Форум » Зарождение авиации. Первая Мировая война » Русские лётчики » Ответить

Русские лётчики

дмл: Ищу и собираю сведения о русских лётчиках дооктябрьской России

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 All

дмл: hellcat Спасибо за статью, ссылку,если не затруднгит, дайте пожалуйста

hellcat: С удовольствием. Только не знаю как сделать ее активной, чтобы сразу отсюда можно было загрузить, поэтому скопировал как она прописана в поисковике. rulife.ru/index.php?mode=article&artID=196&print · 19 КБ

hellcat: Вот, кстати, между делом еще кое-что нашел: АКТ расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова Осмотром разбитых аппаратов и опросом свидетелей воздушной борьбы штабс-капитана Нестерова с австрийским бимонопланом системы "Альбатрос" выяснилось: 1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика. 2. Штабс-капитан Нестеров неоднократно выражал мысль, что неприятельская воздушная машина летать над 11-м авиационным отрядом беспрепятственно не будет. 3. Решение таранить и сбивать неприятельские воздушные машины у штабс-капитана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно, числа 5-6 сего августа им был приспособлен нож к задней конечности фюзеляжа, которым он предполагал разрезать оболочку неприятельского дирижабля. Во время пребывания в Злочеве он решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся спутать винт неприятельского аэроплана, пролетая перед носом такового. 4. Об опасности такого рода действий товарищи покойного ему неоднократно указывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат должен обязательно поломаться, на что штабс-капитан Нестеров отвечал, что это ещё не доказано, а, наконец, если аппарат и сломается, то это ещё ничего не значит, так как всё равно когда-нибудь разбиваться придётся, а жертвовать собой есть долг каждого воина. 5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат. Вскоре вновь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэродром на автомобиле, спешно сел на свой двухместный аппарат системы "Моран-Сольнье", так как одноместный разбился; садясь в аппарат, он настолько спешил, что даже к нему не привязался. На слова поручика Кованько: "Что же ты будешь делать, возьми хоть браунинг", штабс-капитан Нестеров ответил: "Ничего, я как-нибудь обойдусь". 6. Штабс-капитан Нестеров быстро выиграл высоту и нагнал неприятельский аппарат в 3 1/2 верстах (северо-западнее деревни Липина) в 12 час. 5 мин. дня. Здесь, будучи значительно выше неприятельской машины, он спланировал на неё, очевидно, с целью сбить её колёсами. 7. Вследствие трудности учесть поступательную скорость обоих машин аппарат штабс-капитан Нестеров не ударил австрийский аэроплан колёсами, а врезался мотором между двумя несущими поверхностями бимоноплана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный винт "Морана", б) обмотавшаяся вокруг обломка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счётчика оборотов, в) поломка вала, отделение мотора от аппарата и отдельное его падение на землю метрах в 130 от первого. 8. По характеру падения "Морана" штабс-капитана Нестерова спиралью можно заключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент, остались целы, а если прогнулись, то незначительно. 9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от машины метрах в 25 от неё; момент отделения его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в самый момент столкновения аппаратов, но некоторые показывают, что это случилось значительно позже указанной точки. 10. Осмотр обломков "Морана" указывает на то, что шасси прогнулось или подломилось уже в воздухе, нижние тросы ослабели, и в момент касания земли аппарат сложился так, что концы крыльев смотрели в одну сторону. Из всего вышеизложенного надлежит вывести заключение, что штабс-капитан Нестеров сознательно, презрев личную опасность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аппарат собственной машиной, что от силы столкновения собственный аппарат штабс-капитана Нестерова настолько пострадал, что штабс-капитан Нестеров спуститься на нём не мог, был выброшен из аппарата при одном из резких движений последнего и погиб, разбившись о землю. Подписали: председатель комиссии генерального штаба капитан Лазарев члены: военный лётчик поручик Передков военный лётчик поручик Кованько


дмл: hellcat Большое человеческое спасибо. особенно интересна версия о Козакове, а количество репресированных лётчиков вызывает слезу умиления

hellcat: дмл пишет: hellcat Большое человеческое спасибо. особенно интересна версия о Козакове, а количество репресированных лётчиков вызывает слезу умиления Всегда рад. Буду выкладывать еще по мере нахождения.

дмл:

дмл: hellcat Если Вас интересует данная тема , посмотрите здесь http://armyrus.ru/forums/viewtopic.php?t=77 и здесь http://aviaww1.forum24.ru/

hellcat: Спасибо.

hellcat: Вот еще один достойный персонаж. Вам, ув. дмл многое из этого скорее всего известно, но для народа не помешает. Виктор Леонидович Покровский Покровский Виктор Леонидович (1889- 8 ноября 1922, Кюстендил, Болгария)- генерал-лейтенант. В 1919 командующий Кавказской армией, преемник на этом посту П.Н.Врангеля. Имел звания: штабс-капитан (1917), полковник (24 января 1918) и генерал-майор (1 марта 1918)- два последних присвоены решением Кубанской Рады. Генерал-лейтенант (4 апреля 1919, произведён генералом А.И.Деникиным). Окончил Одесский кадетский корпус (1906), Павловское военное училище (1909; первым в выпуске). Учился в классе авиации Петербургского политехнического института (1912-1913), окончил Севастопольскую авиашколу (1914). Служил в 10-м гренадёрском Малороссийском генерал-фельдмаршала графа Румянцева-Задунайского полку. Участник Первой Мировой войны: капитан в 1-м гренадёрском полку; военный лётчик- командир эскадрильи и, с 1916, командир 12-го авиаотряда в Риге. Первый русский лётчик, взявший в плен вражеский самолет с пилотом. Награждён Георгиевским оружием и орденом св. Георгия 4-й степени. В Белом движении с начала 1918. По поручению Кубанской Рады сформировал 2-й добровольческий отдряд (Кубанскую армию) численностью 3000 бойцов, в январе- марте 1918. Первый же немногочисленный отряд Покровского (около 300 солдат-казаков) в боях с красными частями нанес (21-23 января 1918) им жестокое поражение под Энемом, у станицы Георгие-Афинской. 3 февраля 1918 вовратился в Екатеринодар, который вскоре, 1 марта 1918, вынужден был оставить под давлением значительно превосходящих сил красных. Назначен командующим Кубанской армией (март 1918). После встречи с Добровольческой армией енерала Корнилова 27 марта 1918 в районе станицы Рязанской (аул Шенджий) Кубанская армия вошла составной частью (3000 бойцов) в добровольческую армию (2700 штыков и сабель, из которых 700- раненых), и по обоюдному согласию общее командование этими силами было возложено на генерала Корнилова. В апреле- июне 1918- командующий восками Кубанского края, в июне- августе 1918- командир 1-й Кубанской бригады. В августе 1918- январе 1919- командир 1-й Кубанской конной дивизии, с 3 января 1919- командующий 1-м Кубанским корпусом. С июля 1919- командующий группой войск Кавказской армии под Царицыным, захватил Камышин, на Волге. 9 сентября 1919 заболел и сдал 1-й Кубанский корпус генералу Писареву. После выздоровления назначен начальником тыла Кавказской армии (октябрь- ноябрь 1919). В этом качестве по приказу генерала Врангеля руководил разгоном обвинённой в сепаратизме Кубанской казачьей рады, один из руководителей которой, священник Алексей Калабухов был повешен за измену России и кубанскому казачеству по приговору военно-полевого суда. С 26 ноября 1919 по 21 января 1920- командующий Кавказской армией, сменил генерала Врангеля, который так характеризовал В.Л.Покровского: Незаурядного ума, выдающейся энергии, огромной силы воли и большого честолюбия, он в то же время был мало разборчив в средствах, склонен к авантюре. Был снят с должности после полного разложения вверенных ему войск под ударами Красной армии. Отличался жестокостью: по данным современников, там где стоял штаб Покровского, всегда было много расстрелянных и повешенных без суда, по одному подозрению в симпатиях к большевикам. Современный российский историк С.В.Карпенко даёт следуюший портрет В.Л.Покровского: Его страшная репутация вешателя подчеркивалась внешним видом. Невысокая сутуловатая фигура, затянутая в неизменную черкеску, нахмуренный лоб, крючковатый птичий нос и пронзительный взгляд темных глаз напоминали беспощадного степного хищника. Грозный вид вооружённых до зубов офицеров его личного конвоя- чеченцев и ингушей- еще сильнее сгущал атмосферу страха вокруг обожаемого ими начальника. Эмигрировал из Крыма в Болгарию в апреле 1920, не получив командной должности в русской армии генерала Врангеля. С 1921 жил в Варне, планировал организацию высадки на черноморском побережье Кубани вооружённых и политически подготовленных кадров из числа белых офицеров для организации антибольшевистской пропаганды, диверсий и терактов. Информация о создании белой военной организации попала в руки болгарской полиции (премьером Болгарии тогда был негативно относившийся к белому движению левый политик Александр Стамболийский), которая провела обыски и аресты, сорвав планы десанта. Покровский был вынужден бежать из Варны и перейти на нелегальное положение. 3 ноября 1922 члены организации Покровского убили в Софии Александра Агеева, казачьего деятеля, работавшего на советские власти и агитировавшего казаков возращаться в Россию. В рамках расследования этого убийства болгарские полицейские (существует версия, что по наводке советских агентов) прибыли в город Кюстендил, где находился Покровский. При попытке ареста генерал оказал вооружённое сопротивление, был смертельно ранен штыком и вскоре умер.

hellcat: hellcat пишет: Первый русский лётчик, взявший в плен вражеский самолет с пилотом Кстати очень интересен этот момент. Есть ли у кого - нибудь подробности?

hellcat: Неужели ни у кого ничего нет?

MG: hellcat пишет: Неужели ни у кого ничего нет? Пока не искал...

hellcat: MG пишет: Пока не искал... Понятно.

MG: hellcat пишет: Неужели ни у кого ничего нет? http://www.pobeda.ru/prival/weapon/istoria/index9.html

hellcat: Наконец-то MG, спасибо

hellcat: voljga пишет: Она записалась в Гатчинскую школу военных пилотов «Гамаюн». Летом 1911 года, получив диплом авиатора, она стала тридцать первым пилотом в России и первой женщиной-авиатором или, как тогда говорили, авиатриссой. Тут еще есть один момент. Она была одной из первых, так как помимо нее в этом же выпуске летной школы было еще две женщины. Фамилий я не помню, но если покапаться, то найду или кто - нибудь окажет содействие.

дмл: hellcat пишет: Фамилий я не помню, Кто Вас интересует-Голанчикова? Анатра? Долгорукая?

hellcat: дмл пишет: Голанчикова? Анатра? Вот эти. Да и еще интересуют Шаховская и Самсонова. По ним написано, что они тоже одни из первых летчиц или как тогда говорили авиатресс.

дмл: hellcat Сходите по ссылке, которую я Вам дал. Там есть и фотографии и биографии русских авиатрисс

hellcat: дмл пишет: Сходите по ссылке, которую я Вам дал. Там есть и фотографии и биографии русских авиатрисс Понял.

дмл: Вот интересный материал по кн.Долгорукой http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/dolgorykaya.html

hellcat: Спасибо, дмл. Очень интересно.

дмл: hellcat Да не за что. Если ещё что интересует по данной теме-спрашивайте, по возможности отвечу

hellcat: Дмл, когда я пытался выйти через одну из ваших ссылок на вашу книгу, то увидел, что форум там закрыт. Не могли ли вы сказать где еще ее можно посмотреть. И издавалась ли она?

дмл: hellcat Вы имеете ввиду самые первые две? Да, действительно этот форум(к сожалению) закрыт. Книга издана два года назад. Что Вас конкретно интересует?? Думаю удобнее будет, если мы пообщаемся в ЛС, а то за офф-топ по ушам надают. Могу добавить. В первой книге "Икары Российского неба" приведены даны сведения человек на 385, сейчас готовится второе издание, там будут сведения человек на 1200-1300. Пока более точно сказать не могу, т.к информация продолжает приходить. А кроме того, находятся родственники лётчиков того периода, которые дают массу интересной информации

MG: дмл пишет: а то за офф-топ по ушам надают. Не надают

дмл: MG пишет: Не надают Это хорошо. Но бережёного-Бог бережёт!!!!!!!!!

hellcat: Дмл, а какие еще книги у вас в активе?(пользуясь разрешением администрации переведу общение на ветку).

дмл: hellcat Пока только одна!?!? Готовится продолжение (даст Бог- в следующем году удастся издать), есть задумки ещё на оду и собирается потихоньку материал, но это уж как получится. есть в задумке и создать музей русской авиации ПМВ. А годков то мне немало. поэтому- уж как кривая выведет

hellcat: Ясно. Что ж в ближайшие дни обязательно приобрету вашу книгу.

дмл: hellcat Должен добавить, что я не писатель и не историк. история авиации -моё хобби в нерабочее время

hellcat: дмл, скажите, а в своей книге вы рассматриваете только русских пилотов или еще и тех, кто находился на службе в российской авиации, как например Марсель Плиат? Первый чернокожий авиатор и первый чернокожий авиатор, сбивший самолет.

дмл: hellcat В книге даны сведения на граждан Российской империи-поляки, например. прибалты. Вообще в первой книге только Лётчики. Марсель Пля (так правильно0 лётчиком небыл. На момент написания книги о нём не знал. во второй будут и французы ( воевавшие в составе авиаотрядов французской авиационной миссии), поляки. прибалты . финны. В общем все. кто защищал небо России или её союбзников, кто имел российское гражданство. Но это всё будет во второй книге. На момент написания Икаров, информации было не много. С тех пор появилось много информации, стали присылать информацию люди, помог Интеренет, родственники стали находиться, сейчас в моей базе 1945 чел (это только лётчики и несколько человек руководящего состава, сыгравших заметную роль в становлении русской авиации) Во второй книге. по всей видимости будут ещё и летнабы, так что количество возрастёт. Надеюсь и качество тоже

hellcat: дмл пишет: Марсель Пля (так правильно0 лётчиком небыл. Верно. Он был в основном бортстрелком на Муромцах.

hellcat: Купил сегодня вашу книгу. Читаю с упоением. Примите мои поздравления - великолепная работа.

дмл: hellcat Спасибо за лестный отзыв. Не всё так хорошо, как Вам кажется, но я рад, что мой скромный труд высоко оценён

hellcat: дмл пишет: Не всё так хорошо, как Вам кажется Если вы про опечатки, то это не фатально.

дмл: И это тоже, к сожалению,фатально. Но вопрос не в этом. Там, увы и ах, есть фактологические ошибки. Правда, себе в оправдание могу сказать, что на тот момент информации было крайне мало. И самое главное, у меня не было возможности проверить правдивость информации

hellcat: Ясно. Но тем не менее это полезный труд, так как для многих эта тема - белое пятно. Собственно именно ваша ветка заставила интересоваться русскими авиаторами. До этого я знал только двоих - Нестерова и Казакова. Первого потому что совершил мертвую петлю, а второго просто потому что был такой русский летчик. Но теперь все будет по другому.

дмл: hellcat Если что-то или кто-то заинтерсует- спрашивайте. Появилось много новой информации. Вдруг и Вам что-то попадётся, Вы уж про меня не забудьте,ладно?!? С уважением



полная версия страницы