Форум » Зарождение авиации. Первая Мировая война » Гидроавиация германии в войне на Балтике в ПВМ » Ответить

Гидроавиация германии в войне на Балтике в ПВМ

UB: Тут намедни перечитал о британских подлодках на Балтике, часто по тексту упоминаются немецкие гидросамолёты. Что за зверь??? С Уважением.

Ответов - 11

gorizont: UB пишет: Тут намедни перечитал о британских подлодках на Балтике, часто по тексту упоминаются немецкие гидросамолёты. Что за зверь??? Из того, что нашел: немцы использовали самолеты двух типов - многоцелевой Ганза - Брандебург W12 и его развитие - W19 (также опытные W27 и W32) и морской поплавковый истребитель W29 и его развитие - опытный W33. "Опытные" - это условно, потому что по той книге, что я пользуюсь, непонятно, действительно ли они лишь опытные все - или малая серия все же была. W12 - двухполавковый биплан, в начале использовался и как морской истребитель, но с 1917 года примерно его стало затруднительно использовать в данном качестве, и тогда а вернее - в 1918 - именно для этой роли его перепроектировали - занимался этим, кстати, некий инженер по фамилии Дорнье - и не изменяя фюзеляжа, превратил самолет в моноплан. Так появился W29. W12 / 19 отличились, например, тем, что один из них сбил в 1917 году британский дирижабль С.27.

UB: Спасибо! а в 1915 году? что там вообще было с морской авиацией у немцев? везде упоминаются немецкие гидросамолёты, как я понял это были Фридригсхафены FF-33 в различных модификациях. С У.

gorizont: UB пишет: Спасибо! а в 1915 году? что там вообще было с морской авиацией у немцев? везде упоминаются немецкие гидросамолёты, как я понял это были Фридригсхафены FF-33 в различных модификациях. Да, вы совершенно правы. Основным гидросамолетом с 1915 года был FF-33 - (имевший множество модификаций) и и его развития - ссозлданные в 1917 году FF-39 и -49 (и три штуки FF-59 - дальнейшее развитие - безрасчалочный биплан)). Сам FF-33 был содан на базе FF-29 - который в войне, вероятно, не применялся). Первые FF-33 были трехпоплавковые бипланы, поплавки двухреданные, начиная с модификации FF-33E - первой действительно массовой (190 машин) самолет стал двухпоплавковым, на FF-33J - установили радиостанцию и "облагородили" аэродинамику. FF-33е был на борту вспомогательного крейсера Wolf в его "вояже" по Тихому и Индийскому океану - гидросамолет использовался не только как базовый, но и как бортовой. Утверждают, что это была весьма надежная машина - в качестве примера приводят один FF-39 (развитие FF-33е чуть юольших размеров и более мощным двигателем - в 200 л.с.) который после вынужденной посадки в Северном море дрейфовал в неспокойном море более 5 суток и был обнаружен рыбаками в 60 км от побережья Норвегии. Был еще один тип гидросамолета - Румплер 6В. Он был создан в 1916 году. Все вышеперечисленные немецкие машины - одномоторные. У них было еще небольшое количество эрзац-гидросамолетов - сухопутные машины, поставленные на поплавки. И полседняя поправка - практически все они имели первоначальными ролями - роли разведчика и истребителя. Бомберы - уже потом. И поправка по Ганза - Брандебург W12 - те тодже появились лишь в 1917, так что мой пост не вполне был верен - их характеристик в роли истребителя постчитали недостаточными лишь в 1918 году.


gorizont: Да, вот - у них еще были двухмоторные Готы - WD 7, WD 11, WD 14. Это - развитие одной и той же конструкции, первый тип использовался как учебный, второй - как разведчик, третий - как разведчик и торпедоносец - его фюзеляж был спроектирован для несения торпеды на внутренней подвеске. Но - оказался довольно тихоходным и инертным, так что как торпедоносец сеюя не проявил. Кроме того, у Ганзы-Брандеьург была в серии и одна летающая лодвк - CC(KDW), но она использовалась лишь австрийцами. Судя по примечанию - в то время германское командование относилось с недовериеем к летающим лодкам.

voljga: gorizont пишет: Из того, что нашел: Ежели не жалко, расскажите. что читали. Или из нета по ниточки? Если есть возможность, что же немцы использовали именно на Балтике как а)корабельную авиацию, как б)на поплавках, но базирующуюся не на корабли, а стоящие то в Лиепае, то, после продвижения фронта, на одном из озер Курляндии (по памяти не помню название)?

UB: Спасибо, в свою очередь предлагаю посмотреть вот здесь - http://www.pourlemerite.org/wwi/navy/nerger.html тут немного о FF-33 c Вольфа. С У.

gorizont: voljga пишет: Ежели не жалко, расскажите. что читали. Или из нета по ниточки? Если есть возможность, что же немцы использовали именно на Балтике как а)корабельную авиацию, как б)на поплавках, но базирующуюся не на корабли, а стоящие то в Лиепае, то, после продвижения фронта, на одном из озер Курляндии (по памяти не помню название)? От чего же жалко? Приводил конечно не по памяти - данные брал из русскоязычного толстого тома "Самолеты первой мировой войны" от минского ХАРВЕСТ. А смотрел в свое время книги от Osprey одна по союзной авиации ПВМ (Антанты), вторая - по германо-австрийской, правда, не слишком там подробно, в деталях то и расписано, и отдельные книги - гл. образом по иcтребителям. Если интересуетесь подробностями - зарегистрируйтесь например, на www. bronarm.ru - затем найдите там раздел Авиация до второй мировой и качайте с указанных там ссылок интересующие вас книги. Единственное - большинство подавляющее литературы - на английском. По интересующему вас вопросу - скорее всего, использовали немцы на нашем фронте Фридрихсхавены FF33 - они у них самые распространенные были + известно, что использовались как бортовые гидросамолеты. Но точно не скажу.

gorizont: Спасибо за ссылку.

UB: Спасибо, жаль только что ничего внятного и конкретного нет на русском языке. Тут на книжной ярмарке увидел в продаже книги А. Александрова, о российской гидроавиации в ПВМ. Книги стоят от 600 рублей и выше. Желание покупать пропало напрочь. У кого есть эти книги? С У,

Сергей Н.: Добрый день! Накопал несколько фото на интересующую Вас тему. сообщите Ваш эл. адрес, отправлю. с уважением, Сергей Н,

MG: Сергей Н. пишет: сообщите Ваш эл. адрес Его мыло в профиле участника на форуме по второй мировой войне



полная версия страницы