Форум » Авиасимуляторы » Авиасимуляторы » Ответить

Авиасимуляторы

MG: По авиасимуляторам все сюда

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

denis: Кроме "Ила" ничего не признаю )))))))) Шутка

Duron: denis пишет: Кроме "Ила" ничего не признаю )))))))) Шутка Это не шутка, для самолетов 2-й МВ "Ил-2" версии 4.05м лучше нету, а современные "Локон".

MG: denis пишет: Кроме "Ила" ничего не признаю Pacific Fighter forever (движок тот же)


nworm: Чего то не пойму, ради чего затеяна тема??? PS. Симер со стажем. "Ил-2".

MG: nworm пишет: Чего то не пойму, ради чего затеяна тема??? Чтобы в основных не забивали. У меня что-то не перенесся пост Duronа из темы ТТХ самолетов. Duron пишет: я довольно активно играю в симулятор "Забые Сражения" (Ил-2Штурмовик+Забытые сражения+ПХ+всякой лабуды)и летаю в онлайне на все возможный онлайн-войнах. Мы применяем так называемый - компарь. Ставиться просто и можно узнать о хар-ках, пусть иногда неточно , но пределах. Попытаюсь залить, не пугайтесь что exe :)) http://slil.ru/23224671

denis: MG пишет: Pacific Fighter forever (движок тот же) Корочеп Вы меня поняли))) вся серия разумеется плюс ждем с нетерпением битву за ьританию хотя стопроцентно уверен что мой домашний друг таких загрузок невыдержит)

Novik: Что Пасифик Файтерс, что Ил-2. Одна лавочка. У меня - на одном ДВД, и к тому же я накупил туеву хучу дополнений.

denis: Novik пишет: Что Пасифик Файтерс, что Ил-2. Одна лавочка. У меня - на одном ДВД, и к тому же я накупил туеву хучу дополнений. То герр Шмунд не Лавочка то ИЛЮША)))))))) Пох ождения бравого солдата Швейка в России Карел Чапек) у Вас на одном ДВД а у меня на одном ТВД от тайги до британских морей Илюшенька всех сильней

Novik: denis пишет: Илюшенька всех сильней Все, господа! Пора создавать фан-клуб!!!! ИЛЮША ФОРЕВЕР!!!!! ПРОЧАЯ ХНЯ - МАСТДАЙ!!!!

Vorob: От керченских любителей передаю горячий привет и поддержку!

nworm: Кто-нибудь может подсказать примерный состав и расположение зенитного прикрытия советских аэродромов в начале 1942 г? Рисую кооп, хотелось бы знать, чтобы к реалу приблизиться.

Scif: судя по многочисленным фразам в мемуарах "сбивают на взлете" - почти отсутствовало на 1942 год, да и на 1943 не лучше.

Zero: Хотелось бы услышать мнение вирпилов о самолетах РККА 41-42 года. Кто на чем летал и какие впечатления?

MG: nworm пишет: примерный состав и расположение зенитного прикрытия советских аэродромов в начале 1942 г? Смотря каких. Вообще надо покопаться в приказах, уставах и нормативных документах 40-42 года, может что найду.

Duron: Zero пишет: Хотелось бы услышать мнение вирпилов о самолетах РККА 41-42 года. Кто на чем летал и какие впечатления? Летаю ща в АДВ 41 год. отряд =LL= http://www.adwwar.com/squads/1360/index.html Мое ИМХО. Игровые И16 тип 18 (4 шкас) - нормальный самолет, убийца Ю87 . В одиночку летать нежелательно и без ТС (голосовая связь). С крупной группой "мессеров" вести бой нежелательно, сильно проигрывает в скорости. Вести бой желательно на выгодных высотах от 0 до 2000 метров. И16 тип 24 (2ШВАК+2ШКАС) - страшный самолет для синюков , уступает в скорости "мессам", но имеет мощный залп, отличную скороподьемность, хорошую живучесть. Самолет для "охотников", выжидаешь когда "синюк" сделает ошибку, а 2 ШВАКа ошибок не прощают . Як-1 очень неплохой самолет на 41 год, скорость, динамика соответствуют. Бороться с Е4,7 и Ф2 можно, с появлением Ф4 у синих Як1 теряет преимущество. Желательно летать группой неменьше 3-4 самолетов и при наличии связи. Для борьбы с истребителями нежелательно подвешивать РС резко падает скорость и скороподьемность. ЛаГГ-3 серия 4 Одним словом бревно. Хорош против бомбардировщиков противника. МиГ-3 уд для меня пока непонятный самолет , выше 6 км - король воздуха, ниже посредственный самолет, бой только в группе. Против "мессов" серий Ф проигрывает ниже 5 км в скорости , маневренности и скороподьемности. Вооружение слабовато для средних пилотов. И-153 ведет только оборонительный бой, имеет обалденную маневренность от 0 до 2000 метров отличную скороподьемность. Желательно в группе иметь 2-3 типа истребителя эшилонированных по высоте 1) группа и16 от 0-2000 метров 2) группа Як-1 от 2000-4000 метров 3) группа МиГ-3уд от 4 км и выше. И обязательно наличие связи.

nworm: Ишаки, чайки -- примерно одинаковый комплекс характеристик: сумасшедшая маневренность, невысокая скорость (тяжелые истребители и большинство бомберов могут их просто игнорировать), неплохая огневая мощь, хреновая скорость пикирования, неплохой ролл (могу ошибаться, давно на них не летал). Если немцы имеют достаточно глупости вступить с ними в маневренный бой - почти наверняка будут сбиты. Опытные синие пилоты травят ишаков атаками с превышения (бум-зум) с разных направлений (чтобы виражом не смогли уйти). В целом - неприятный противник для любых мессов, но "Фридрихам" все же попроще - чаще они навязывают бой. ЛаГГи - бревно, оно конечно брено, но и у него есть плюсы: отличная огневая мощь (у 4 серии 5 стволов, у 29, 35 серий возможность брать пушку ВЯ - это не жизнь, отдачи от нее почти нет, а мощь коллосальна), "бетонность" конструкции (пилить мессеровскими малокалиберными пулеметами его практически бессмысленно, да и попадания пушек держит). Пикирует очень плохо, ролл тоже никуда, обзор назад плохой. Однако в последнем коопе, где красная группа из 4 ЛаГГов обеспечивала прикрытие 6 Ил-2 от 8 Bf.109E-7 она смогла сбить 5 самолетов противника ценой одного своего при примерно одинаковом уровне пилотов с обеих сторон. Как говорится, просто надо уметь его готовить. Слаженная группа летает на нем довольно эффективно. Но против "Фридрихов" они скорее всего сольют. Яки - отчасти то же самое. Вооружение более скудное, маневренность получше ЛаГГов, живучесть похуже. Маневрирует одинаково с "Фридрихами" и лучше "Эмилей". Скороподъемность и пикирование хуже. Хороший вариант для боя с истребителями, но не очень хороший для атак бомберов. Однако в 1942 появляются Як-1Б и Як-7Б - уже реальные конкуренты немцам. У первого хороший обзор и скорость и ускоряемость у земли уже чуть выше чем у мессеров. С ростом высоты, впрочем, быстро начинает уступать. Самый опасный противник, мне кажется - не стоит расслабляться не на минуту. МиГи - на высоте серьезный противник, но слабое вооружение сводит на нем преимущество, имхо. Случайная очередь редко дает результат, а чтобы поразить уверенно надо поливать несколько секунд, а такое не каждый противник позволит делать. Мотор капризный и выходит из строя довольно быстро. Специфичная машина под узкоспециализированные задачи. С двумя подвесами может сбивать бомберы (а может и не сбивать :) ), но как истребитель уже не рассматривается. Илы - первые серии без стрелка могут и сами себя неплохо защитить в бою с истребителями. Живучесть фантастическая, вооружение сильное (особенно против хлипких мессеров). Без бомб довольно прилично могут маневрировать (опять же, в отличии от многих мемуарных упоминаний, где Ил-2 - летающий утюг). Пе-2 - появился недавно и мало кто его досконально изучил, но против "Эмилей" может действовать один - они имеют почти равные скорости и догнать и уж тем более сбить его непросто. Харрикейны - не знаю. Встречал редко и, в основном, летал против них. Пикирует плохо. 12 дудок - неплохое оружие на расстояние ближе 200 метров - иначе просто распыление БК. В скорости проигрывает, но как и ЛаГГ очень живуч. Говорят, способен надрать зад "Эмилям" на высоте около 6000, но кто ж его туда пустит. Разные P-40 - очень обидно. Мой любимый самолет, а в игре очень слаб. Вооружение из 6 пулеметов вынуждает пилить противника очень долго, а слабый-слабый движок не дает права на ошибку - одно попадание и все. Клинит или загорается. Хотя в истребительном бою очень неплох, в основном за счет того, что имеет близкие к "Эмилям" характеристики. Вот :) Сейчас летаем кооп, где с одной стороны красные ЛаГГи и Илы, а с другой "Эмили" и 110-е. Пока, по результатам двух вылетов красные ведут 1:0.

MG: nworm пишет: Кто-нибудь может подсказать примерный состав и расположение зенитного прикрытия советских аэродромов в начале 1942 г? Рисую кооп, хотелось бы знать, чтобы к реалу приблизиться. В ВВС РККА не было принято сильно прикрывать свои аэродромы зенитками. Более-менее нормальное прикрытие - ближе к концу войны. С учетом реалий 41\42 года на вооружении ПВО состояли зенитные пулеметы и орудия 37 и 76 мм. Крупные аэродромы вблизи городов могли прикрываться серьезно. На полевых прикрытие могло отсутствовать. Реально мне кажеться нарисовать зенитные пулеметы и\или 37 мм. Но скорее только пулеметы, а возможно и ничего. К тому же имели место наземные переделки в виде снятия пулеметов с неисправных самолетов. По оснащению ПВО (скорее не аэродромной) упоминаются дальномеры и приборы ПУАЗО. Место зависит от особенностей местности и т.п. Потом речь идет о начале 42. Это что зима ? И какой фронт ? Про то как выглядели аэродромы перед войной - пожалуйста: № 582. ПРИКАЗ КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР Л/г 0042 19 июня 1941 года Совершенно секретно Экз. № 1 СОДЕРЖАНИЕ: О маскировке аэродромов, воинских частей и важных военных объектов округов. По маскировке аэродромов и важнейших военных объектов до сих пор ничего существенного не сделано. Аэродромные поля не все засеяны, полосы взлета под цвет местности не окрашены, а аэродромные постройки, резко выделяясь яркими цветами, привлекают внимание наблюдателя на десятки километров. Скученное и линейное расположение самолетов на аэродромах при полном отсутствии их маскировки и плохая организация аэродромного обслуживания с применением демаскирующих знаков и сигналов окончательно демаскируют аэродром. Современный аэродром должен полностью слиться с окружающей обстановкой и ничто на аэродроме не должно привлекать внимание с воздуха. Аналогичную беспечность к маскировке проявляют артиллерийские и мотомеханизированные части: скученное и линейное расположение их парков представляет не только отличные объекты наблюдения, но и выгодные для поражения с воздуха цели. Танки, бронемашины, командирские и другие спецмашины мотомеханизированных и других войск окрашены красками, дающими яркий отблеск и хорошо наблюдаемы не только с воздуха, но и с земли. Ничего не сделано по маскировке складов и других важных военных объектов. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. К 1.7.41 засеять все аэродромы травами под цвет окружающей местности, взлетные полосы покрасить и имитировать всю аэродромную обстановку соответственно окружающему фону. 2. Аэродромные постройки до крыш включительно закрасить под один стиль с окружающими аэродром постройками. Бензохранилища зарыть в землю и особо тщательно замаскировать. 3. Категорически воспретить линейное и скученное расположение самолетов; рассредоточенным и замаскированным расположением самолетов обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха. 4. Организовать к 5.7. в каждом районе авиационного базирования 500 км пограничной полосы 8 - 10 ложных аэродромов, оборудовать каждый из них 40 - 50 макетами самолетов. 5. К 1.7 провести окраску танков, бронемашин, командирских, специальных и транспортных машин. Для камуфлированного окрашивания применить матовые краски применительно к местности районов расположения и действий. Категорически запретить применять краски, дающие отблеск. 6. Округам, входящим в угрожаемую зону, провести такие же мероприятия по маскировке: складов, мастерских, парков и к 15.7.41 обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха. \393\ 7. Проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением отв. командиров штабов округов и фотосъемками. Все вскрытые ими недочеты немедленно устранить. 8. Исполнение донести 1.7 и 15.7.41 через начальника Генерального штаба. Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза (С. Тимошенко) Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии (Жуков)

nworm: Спасибо за информацию. Насколько вероятно проведение всех указанных в приказе мероприятий к весне 1942? Время: март 1942 (почти зима). Место: Северный фронт, Мурманск. Расположение: прифронтовой аэродром. Интересует также количество стволов определенного калибра. По симуляторно-кооперативным меркам нормой является 4-6 стволов малокалиберной артиллерии и пара стволов крупнокалиберной. Пулеметы на аэродромах обычно не ставятся. Из соображений реализма я не прочь бы изменить эту схему. + Как обычно велось патрулирование над аэродромом? Пара в воздухе, дежурная пара на земле в состоянии готовности? Велось ли такое патрулирование вообще? Использовались ли макеты самолетов на боевых аэродромах?

denis: nworm пишет: Харрикейны - не знаю. Встречал редко и, в основном, летал против них. Очень трудный самолет плохо управляется имеет тенденцию к сваливанию скорость просто аховая маневренность явно недостатачная вооружение тоже слабое. Почти нет шансов особенно у среднего пилота. Короче рулез полный как не смешно Ишаки и Илы по двум причинам. У ишаков маневренность позволяет быстро развернутся и идти в лоб. Илы чертовски живучи и если сумел опять же развернутся или Мессер псих сам пошел в лобовую почти полная гарантия сбития противника за счет мощного вооружения (Подчеркиваю для любителей спорить все описанное относится к игре) На серваках с живыми вирпилами рулят 109-е Ла5 и 7 лично я предпочитаю ишак, со средними игроками очень много шансов особенно на 24 типе с подвеской РС. Главное идти в лоб везде и всегда

nworm: Не очень понял твои слова по поводу Ишака (знаки препинания рулят все-таки), но не думаю, что И-16 лучшая альтернатива Ла-5 и Ла-7. Умный месс просто не пойдет тебе в лоб :) А пара умных мессов не даст тебе сманеврировать. Поэтому И-16 только штурмовик или догфайтер - кавер из него только для Илов. Перехватывать способен тоже только "Штуки". Остальных просто не догоняет.

Scif: nworm пишет: Ишаки, чайки -- примерно одинаковый комплекс характеристик: сумасшедшая маневренность, невысокая скорость (тяжелые истребители и большинство бомберов могут их просто игнорировать), Сравнивать скорось и маневренность И-16 и И-153 - это только в Ил-2 :)) Как и про большинство бомберов. У немцев это Ju-87 (сбивались на И-16), Ju-88(от высоты зависит ) , насчет He -111 (вроде) не помню . Так что Ил-2 - учесть - не пример для реальной жизни . nworm пишет: ЛаГГи - бревно, оно конечно брено, но и у него есть плюсы: отличная огневая мощь (у 4 серии 5 стволов, у 29, 35 серий возможность брать пушку ВЯ - это не жизнь, отдачи от нее почти нет, а мощь коллосальна), Еще один пример про то что Ил-2 не совсем то что нужно. Из того что я читал- отдача у ВЯ-23 была такая, что ставить ее можно было только на Ил-2 - все остальное не выдерживало. nworm пишет: Илы - первые серии без стрелка могут и сами себя неплохо защитить в бою с истребителями. Живучесть фантастическая, вооружение сильное (особенно против хлипких мессеров). Опять же повод задуматься о реалистичности Ил-2 в плане проверки ЛТХ реальной техники. Ил-2 без хвостового стрелка- летяющий гроб - заходи в хвост и лупи по плоскостям, можно даже шасси выдвинуть. разве что Ил-2 в круг встанут с ишаками- но и то, домой то кругом не пойдешь . nworm пишет: Как обычно велось патрулирование над аэродромом? Пара в воздухе, дежурная пара на земле в состоянии готовности? Велось ли такое патрулирование вообще? Использовались ли макеты самолетов на боевых аэродромах? Когда как. Когда техники хватало - а это не раньше лета 1943-го, а то и весны 44-го - велось, когда 1 самолет на полк и радиосвязи нет совсем - нет. Соответственно так же и по дежурным парам - когда появилась в количестве связь "наблюдатели на передовой" - "КП" (а это только радио, соответсвенно 43 год) - появились и дежурные пары. НО - это для центральных фронтов. Для севера, при его максимальной насыщенности ленд-лизовской техникой - соответсвенно рации на каждом самолете - могли быть и дежурные пары. надо копать мемуары летчиков что летали на севере - http://ef.1939-1945.net/b051_002.shtml или http://gviap.narod.ru/history/history.html и оттуда уже по мемуарам.

nworm: Спасибо за ссылки. По поводу реалистичности - никогда не утверждал на то что симулятор истина в последней инстанции. Это всего лишь игра, которая может дать представление, но не составит безошибочной картины. То что написал я относится исключительно к симулятору.

Scif: nworm про зенитки- случайно накопал. Вот из Тушина мы вылетали на отражение атак противника. Тут у нас такой был случай. Возвращаемся после вылета на аэродром. Облачность низкая, и вдруг видим — стреляет зенитка, а следом из облаков вываливается Ю-88 и падает возле взлетной полосы. Оказалось, что «Яшка-артиллерист», услышав звук самолета, открыл стрельбу и попал. источник - http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/03.html . время- -осень 1941.

Zero: nworm пишет: Спасибо за ссылки. По поводу реалистичности - никогда не утверждал на то что симулятор истина в последней инстанции. Это всего лишь игра, которая может дать представление, но не составит безошибочной картины. То что написал я относится исключительно к симулятору. Что касается повреждений картина наименее реалистичная. Scif пишет: Из того что я читал- отдача у ВЯ-23 была такая Все же не больше чем у Нс-37, М-5 и MG-108 и МG 103:) Тем не менее ставили их на Яки, мессеры и кобры, и вполне неплохо эксплуатировали, и на лагг ставили 37 мм:). Так что не думаю что у Лагг были какие-либо проблемы с Вя-23. Другое дело что у Ил-2 Пушки в клыльях были разнесены значительно- отдача сказывалась сильно.

Zero: nworm пишет: Ишаки, чайки -- примерно одинаковый комплекс характеристик: сумасшедшая маневренность, невысокая скорость (тяжелые истребители и большинство бомберов могут их просто игнорировать), неплохая огневая мощь, хреновая скорость пикирования, неплохой ролл (могу ошибаться, давно на них не летал). Если немцы имеют достаточно глупости вступить с ними в маневренный бой - почти наверняка будут сбиты. Опытные синие пилоты травят ишаков атаками с превышения (бум-зум) с разных направлений (чтобы виражом не смогли уйти). В целом - неприятный противник для любых мессов, но "Фридрихам" все же попроще - чаще они навязывают бой. Если можно, хотелось бы еще услышать сравнение серий Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН/Ла-7/Ла-7*3*Б20 с Як-1Б(М)/Як7Б/Як9/Як-3/Як-9У . Заранее благодарю. denis пишет: Илы чертовски живучи и Как-то ради интереса пытался атаковать на Ил-2 Б-17, в кач подтверждения концепции высотного бронированного перехватчика на основе Ил-10:). Провел несколько попыток и сделал вывод броня не заменит недостаток скорости и маневренности. Стрелки меня быстро раздевали, коробка и стекло более или менее держали но крылья обычно в клочья:), и радиаторам доставалось. Хотя на Ил-10 должно быть получше броня потолще и скорость с маневренностью повыше:)

Zero: Кстати почему в игрухе нет Ил-10? Ничем не объяснимый промах - самолет то вполне успел поучатсвовать в ВМВ.

denis: Zero пишет: Кстати почему в игрухе нет Ил-10? Вроде появится в новых дополнениях которые скоро ожидаются

nworm: Если можно, хотелось бы еще услышать сравнение серий Ла-5/Ла-5Ф/Ла-5ФН/Ла-7/Ла-7*3*Б20 с Як-1Б(М)/Як7Б/Як9/Як-3/Як-9У . Заранее благодарю. Хм... Попробую... Ла-5/Ла-7 - очень распространенный и любимый самолет. Мое мнение, что это уверенный середняк. По ряду параметров он превосходит немецкие и американские самолеты, а по ряду - уступает. Легок в управлении, мощно вооружен (2 пушки, большой БК), живуч. Ранние серии отличаются некоторой топорностью и инертностью, но начиная с Ла-5ФН держится с немцами-ровестниками на равных, а Ла-7 превосходит (морально уж точно) тех немцев, которые исторически могли против него сражаться (не верится, что в 1944-1945 гг немцы летали только на Ta.152 и Me.262 :) ). На высоте все серии держатся не так уверенно, как у земли, да и пикирует хуже немцев, однако у земли имеет подавляющее преимущество. К тому же, если удастя сманить противника в собачью свалку - враг наверняка будет сбит. Яки - немного могу сказать. В одном из предыдущих патчей яки "зарезали", сильно снизив их характеристики (особенно маневр, что удивительно). После этого с этих самолетов слезло много любителей. В целом примерно то же самое. Вооружение не сильно меняется с эволюцией. Хотя есть модификации с 37 и даже 45-мм пушками, но они не очень любимы - бОльшая масса, а также специфика использования крупнокалиберных пушек наклаюывают отпечаток. В массе они уступают мессерам в скорости. Ранние серии вообще не имеют преимуществ за исключением хорошей маневренности и неплохой приемистости, что позволяет им быстро разгоняться. У земли догоняют одноклассников-немцев, с высотой отстают. Сильно выделяются модификации -9У и -9УТ - одни из опаснейших яков позднего периода - скорость пикирования приближается к поздним мессерам, маневр, приемистость, мощное вооружение (1 НС-37 + 2 УБ или 3 ШВАК), неплохая скороподъемность - ядерный коктейль. Мессам среднего уровня тяжело противостоять. В целом я бы определил (может быть за исключением некоторых модификаций) Ла-5/Ла-7 как самолеты лучше подходящие для охоты и перехвата, а Яки - идеальные для сопровождения. Немцы, используя бум-зум (пике-горка), могут бороться и с теми и с другими истребителями довольно эффективно, но только до тех пор, пока они выше (можно подраться на вертикали, но трудно сказать, кто выиграет - все зависит от уровня пилота). Если скорость уравнивается советские машины довольно быстро делают из них решето. К тому же прочность у мессеров небольшая. Фока - то же самое. Только она еще и на малой высоте может уйти на форсаже в большинстве случаев. Тактика та же - бум-зум и никакого маневра. Сам, летая за синих, не гнушался выходить из боя в опасных ситуациях. Теряешь инициативу и все - все преимущества на нет. Как-то ради интереса пытался атаковать на Ил-2 Б-17, в кач подтверждения концепции высотного бронированного перехватчика на основе Ил-10:). Согласен, что тут спасти могут или мощные дудки или высокая скорость атаки (или меткий глаз - пилота отстреливать одной очередью). Кстати, Б-17 довольно простой противник. Как и в жизни, у них легко начинают гореть крылья (в жизни, кажется, горело полотно обшивки) - после этого сбитие уже дело времени. Хотя сожрать крупнокалиберных снарядов могут очень много если по ним куда-попало поливать. А вот Б-24, я считаю, жутко живуч. Крылья в решето, а он летит... Издержки симулятора... Надо еще отметить, что меткость бортовых стрелков (если принимать за веру различные мемуары) просто фантастическая - с 500 метров, со сложного угла с первой очереди...

Zero: nworm пишет: (в жизни, кажется, горело полотно обшивки) Сомневаюсь я что полотно обшивки может гореть, если только тлеть- при такой скорости ветра нормально только бензин горит:). А у крепостей автоматические системы пожаротушения в каждом движке были. Мне попадались воспоминания, что крепость тяжело зажечь- по крайней мере огнем по движкам. Что касается B-24 то в реальности насколько помню его живучесть по сравнению с Б-17 оценивалась очень низко.

Scif: Zero пишет: Что касается B-24 то в реальности насколько помню его живучесть по сравнению с Б-17 оценивалась очень низко. В реальности надо Окумию и Сакаи смотреть - там как раз все B-щасье попадалось.

Scif: про зенитки- чтото вспомнилось. ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- Мемуары -- Драбкин А. Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941–1942. с милитеры. Глава 5. Еремин Борис Николаевич В один прекрасный день пришла группа с Тацинской — просто издевались: безнаказанно штурмовали, сжигали наши самолеты, бросали мины-лягушки. Тогда мы понесли очень много потерь. Тех, что остались целыми, перебросили на Воро-поново. До 1943 года зениток на аэродромах не было. Не хватало зениток, а без них — приходишь с задания, так на посадке тебя и бьют; прикрывать все время аэродром не было сил.

Zero: Scif пишет: В реальности надо Окумию и Сакаи смотреть - там как раз все B-щасье попадалось. В европе и B-24 и B-17 тоже применялись в значительных количествах:).

nworm: Про зенитки еще раз спасибо, но я думаю, придется несколько принебречь реализмом. Симулятор все же отличается от жизни и люди играют в него не ради того, чтобы получать от врага шишки. Нужно оставлять каждой стороне шансы на выполнения задания, а вот смогут они воспользоваться шансом или нет - зависит от их мастерства и сыгранности. Думаю, что прикрою аэродром парой зенитных автоматов и 6-8 пулеметами - толку от них не много, особенно учитывая, что группа немцев и численно и технически превосходит группу красных. Харрикейны против поздних Эмилей вообще ничего поделать не смогут. Штуки сбить полегче, однако у нас отлично слетанная группа штурмовиков/бомберов (она и без прикрытия может за себя постоять) и так просто не сдадутся... Зы. Нет у меня сейчас под рукой нормальных данных по Крепостям и Либерейторам, но вертится в голове мысль про большую склонность к пожарам у Крепостей... Не помню откуда. По поводу Сакаи. Помнится эпизод их книги "Самурай" (опять же, сейчас нет ее под рукой), когда он атаковал в составе шестерки Зеро группу из 5 Крепостей. Тогда им удалось сбить все 5 самолетов потеряв только одного своего. Год и типы самолетов не помню, но думаю, что это были не поздние Крепости, а что-то вроде модификаций -D или -E. Фоток горящих крепостей у меня довольно много, однако еще больше таких где крепости возвращаются домой "на честном слове и на одном крыле". Чего стоит только та знаменитая фота, где протараненый мессером Б-17 садится на аэродроме с почти оторванным хвостом. Что интересно, в "Ил-2" сбить пятерку идущих строем Б-17 на Зеро - дело почти бесполезное. Защиты от пулеметов Крепостей почти никакого, так что в наглую лезть не получится. БК относительно небольшой и нанести достаточные повреждения сложно (а взорвать, как это делал Сакаи, вообще почти невозможно), а невысокая скорость не позволяет проводить серию атак на скорости. Как самый безопасный вариант - отбивать от группы один самолет и потом терзать его, пока не свалится... ЗЫ. Это только игра.

nworm: Добавочка... Опять же, исключительно по воспоминаниям... Некая бомбардировочная группа, действовавшая на Б-17 заявила 300 с лишним сбитых истребителей противника за всю свою боевую историю, потеряв при этом в боях 104 машины от истребителей, зениток и технических проблем. Источник: Оспри - Авиэйшн Элит Юнитс. Завтра уточню цифры.

Zero: nworm пишет: По поводу Сакаи. Помнится эпизод их книги "Самурай" (опять же, сейчас нет ее под рукой), когда он атаковал в составе шестерки Зеро группу из 5 Крепостей Все мемуары нужно проверять. Хотя так как атаковал Сакаи - в лоб по кабине пилотов вполне можно завалить крепость, но он же потом писал что после того как поставили носовыю огневую точку от таких атак пришлось отказаться и с крепостями стало тяжело бороться.

Zero: nworm пишет: Некая бомбардировочная группа, действовавшая на Б-17 заявила 300 с лишним сбитых истребителей противника за всю свою боевую историю, потеряв при этом в боях 104 машины от истребителей, зениток и технических проблем. Источник: Оспри - Авиэйшн Элит Юнитс. Завтра уточню цифры.Обычно за налет только стрелки крепостей заявляли сбитыми больше истребителей, чем участвовало в отражении налетов:)- завышение потерь противника в среднем в 2-3 раза стандартное явление, поэтому как минимум 300 разделите на 3- получите цифру более близкую к истине:) . ИМХО основные проблемы немцам создавали все же истребители сопровождения, а не стрелки. До появления истребителей сопровождения, крепости несли ощутимые потери.

Zero: Тов,. Nworm- Еще одна просьба- очень интересуют возможности пушечного Ишака с М63 против А6М2. тов. MG утверждает чтоА ишак же может вести с ним только оборонительный бой. Т.е. заведомая потеря инициативы. Самолет примерно равный ишаку - клод, пушечным ишакам проигрывает только в вооружении. Что у меня вызывает сомнения. Было бы интересно проверить это хотя бы в игрушке, желательно в бою равных соперников:)

nworm: Данные по 303-ей бомбардировочной группе USAF. Взяты из Osprey Aviation Elite Unit No.11, приложение 3 Составлены официальным историком 303 БГ Гарри Д. Годбрехтом Боевых миссий: 364 Самолетовылетов: 10721 Тоннаж сброшенных бомб: 26346 т Истребителей противника: Уничтожено: 378 Вероятно уничтожено: 104 Повреждено: 182 Итого: 664 Собственные потери: От истребителей: 65 От зениток: 52 По неизвестным причинам: 13 Столкновения: 10 Разбились над своей территорией: 16 Разбились над морем: 24 Итого: 180 (841 погибший + 790 попало в плен + 160 спасено) Еще 30 машин от небоевых потерь. Всего в небе над Европой в составе 8 Воздушной Армии действовали 15 подобных групп, 1 ночная группа и 1 группа радиоразведки. Если каждая из этих групп действовала подобным образом, то истребители им нафиг не нужны... Они сами себе истребители :)

Zero: nworm пишет: Уничтожено: 378 Вероятно уничтожено: 104 Повреждено: 182 Сомневаюсь что это проверялось по документам немецким. А Учитывая что бои велись над территории противника , надо делить кол-во сбитых на 5-7 а не на 2-3:). Из той же оперы что соотношение сбитых мигов к сейбрам 13 к 1 в корее:)

nworm: MG пишет: Некорректно по симулятору что-то оценивать. Ибо уже была оценка, что F4F4, куда круче Зеро Не знаю, откуда появилось такое сравнение ибо в симуляторе F4F сильно проигрывает Зеро (первым модификаций, кстати сильнее). Отыграл до этого большой кооп из 30 серий на Тихом океане - по его результатам могу сказать, что у Груммана только два преимущества - он очень прочный и отлично пикирует. Даже несколько пушечных попаданий не всегда могут его гарантировано уничтожить. А пилить из малокалиберных пулеметов надо очень долго для появления заметного результата. Батарея кота достаточно эффективна против Зеро, но надо еще поймать противника в прицел, что удается не всегда. Скорость, скороподъемность, маневренность, режимы работы двигателей, дальность, посадочные характеристики, масса - все это у Кота хуже чем у Зеро.



полная версия страницы