Форум » Между войнами » Гражданская война в Испании » Ответить

Гражданская война в Испании

hellcat: Господа. Можете ли вы порекомендовать мне какую-либо достойную на ваш взгляд литературу по войне в небе Испании. А то на этом вопросе я как-то раньше не акцентировал внимание.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Anarchist: nworm пишет: Видимо, причиной замены стала все же выдающаяся скорострельность ШКАСа. Не думаю, что только. Ибо ТТХ пулемёта (особенно - авиационного) - это не только надёжность и скорострельность. Есть мнение, что ПВ-1 от прародителя заимствовал ещё один критичный для авиации параметр: вес.

nworm: Ну, да... Тяжелее в полтора раза. 14,5 против 10.5 (11.5 у синхронного) ШКАСа.

asdik: ПВ-1 представлял собой переделку станкового «Максима» для применения в авиации, осуществленную А.В.Надашкевичем. Пулемет перевели с водяного на воздушное охлаждение и облегчили на 5,8 кг. Оригинальная конструкция пружинного буфера позволила увеличить его скорострельность с 600 выстр./мин до 750 выстр./мин, что было существенно выше, чем у английского авиационного пулемета «Виккерс» образца 1924 г., состоявшего тогда на вооружении ВВС РККА. С аирвара.


hellcat: asdik пишет: С аирвара. А где там конкретно, а то я не находил? Ну а когда на И-15 пулеметов стало четыре?

asdik: hellcat пишет: А где там конкретно, а то я не находил? Про И-5. Ну а когда на И-15 пулеметов стало четыре? Насколько помню во время Испанской. Сначала ставили при ремонтев Испании, потом уже на заводе. Если склероз не подвёл.

hellcat: asdik пишет: Про И-5 Спасибо.

Nico: Хорошие статьи про саомлеты перирлда гражданской войны с вариантами раскраски и описаловом даются в журнале Ревиста Де ла История Милитар. Рекомендую. Там были статьи и про И-16 и про И-15, например. А вот работа Амбросова, хоть и толстая, но скорее всего это лишь первое приближение к теме. При чем, по-видимому лишь на основе отечественных архивов. Как следствие очень однобокая.

Fokker20: ПРивет ! Просто из любви к искусству- у Франко не было ни одного !!! Вайлдбиста,а 9-SM-81 ,были не у Франко а в составе Авиасьон дел Терсио.В войне участвовало не менее 300 типов летучих аппаратов. Ну еще,книга Абросова - в ее основе дневник боевых действий,и если бы в нем описывались расстрелы десятков красных самолетов тевтонскими рыцарями,люди составлявшие дневник не долго бы прожили.. PS- крайний номер мессера Bf-109E-3 6о131.

Fokker20: *PRIVAT*

hellcat: Fokker20 пишет: ни одного !!! Вайлдбиста Что за аппарат? Fokker20 пишет: В войне участвовало не менее 300 типов летучих аппаратов. Вот как? А перечислить можете? 300 типов это что-то как мне кажется слишком круто.

hellcat: Fokker20 пишет: а 9-SM-81 ,были не у Франко а в составе Авиасьон дел Терсио Это первая группа итальянских самолетов, которые перелетели в Марокко?

Fokker20: Привет ! S-81 из состава Реджиа Аэронаутика в Абиссинии(Эфиопии),по сему первые машины были другого типа (конусообразные длинные капоты на всех 3-х моторах Piaggio PX), они были в трехцветном камуфляже. И внешне отличаются от последующих, приходивших и камуфлированными и в серебре.Испанцам передавались стандартные, в комплектации для Европейского ТВД. от Hellcat- Что за аппарат? Vickers Vildebeest собранные в Испании фирмой - скорее мастерскими флота CASA.Торпедоносцы с моторами Испано-27 шт. 2 машины в гидроварианте с поплавками. 300 примерно- не значит боевых первой линии. Adaro I E7 Arado 68E Arado 68C Arado 95A Arado 66 Aero A-101 Airspeed AS-6 MkI Airspeed AS-6 MkII Airspeed AS-6 MkIII Химера из 1 Airspeed AS-6 MkI и прототипа MkII Airspeed AS-8 MkI Avia A-51 Avia BH-33E Avro 504 Avro 594 Avro 631 Avro 636 Уфффф !! Вот не все машины на букву А,есть еще авиалайнеры болтавшиеся между Испанией Францией и Португалией то же не туристов и бабушек возили... Из последних по алфавиту Wibault 283T- авиалайнер Айр Франс обстрелянный одним из американских добровольцев на И-15. С уважением Владимир.

hellcat: Ну с двумя вопросами все более или менее ясно, а вот насчет SM-81 я еще больше теперь не понял. Fokker20 пишет: S-81 из состава Реджиа Аэронаутика в Абиссинии(Эфиопии),по сему первые машины были другого типа (конусообразные длинные капоты на всех 3-х моторах Piaggio PX), они были в трехцветном камуфляже. И внешне отличаются от последующих, приходивших и камуфлированными и в серебре.Испанцам передавались стандартные, в комплектации для Европейского ТВД. Причем здесь Абиссиния? Первая группа из 12-ти SM-81 вылетела с аэродрома Элмас на Сардинии. Добралось 9 машин. Эта эскадрилья была сформирована из 7, 10 и 13 Stormo BT. Другое дело, что сама эскадрилья до этого откуда-то перелетела на Сардинию, но мне сомнительно, что это Абиссиния. Либо я еще не въехал в суть вопроса.

hellcat: Fokker20 пишет: а 9-SM-81 ,были не у Франко а в составе Авиасьон дел Терсио Здесь как я понял речь идет как раз о первой группе прибывших в Испанское Марокко бомбардировщиках. Если нет, то о каких? И что такое Авиасьон дель Терсио?

Fokker20: Авиасьон дель Терсио Первоначальное название авационной компоненты итальянскх экспедиционных сил. Изменено затем на Авиасьон Легионариа Правильно,не с авиабаз в Абиссинии, а машины входившие в состав и в любой момент могли вновь вернуться в Абиссинию...Единственно не понятно, камуфляж позднее названный Балеарским на них был первоначально или это в Испании сразу же окрасили..Остальная техника 1936-м приходила в серебрянке

hellcat: Fokker20 пишет: Авиасьон дель Терсио Первоначальное название авационной компоненты итальянскх экспедиционных сил. Вот в связи с этим вопрос. А кому формально подчинялись эти долетевшие 9 SM-81 под командованием тененте-колонелло Бономи? Ведь первое время Италия формально согласилась с другими странами не вмешиваться в конфликт. И поэтому с самолетов были удалены опознавательные знаки, а экипажи переодеты в гражданскую форму и снабжены фальшивыми документами. Поэтому первое время никакой авиационной компоненты итальянских экспедиционных сил там официально не могло быть в принципе. Как было фактически это уже другая сторона медали, тут интересно как решался этот вопрос с формальной точки зрения во избежания международного скандала.

Fokker20: Привет Честно говоря организация итальянской авиации в Испании в числе последних приоритетов в поисках. Во первых значительно больше занимает само летающее железо, во вторых как это все выглядело. Частично из-за традиционного бардака в нумерации и обозначениях самолетов.Просто для того что бы там немного разобраться надо прочитать Juan Arraez Cerda La Aviacion Legionaria ( у меня к сожалению нет).Сам автор жаловался что наличие 3-х к примеру разных фиатов с одним и тем же кодом,но разным камуфляжем и серийными номерами оптимизма не прибавляет...В 1936 меня больше иинтересут противоположная сторона, например SPAD-91,Fury,Avia BH-33,NiD-52,Lockheed Orion в качестве истребителя,эскадрилья Alas Rojas- коллекция антиквариата. До вчерашнего дня считал что S-81 обозначались либо одним числом 1,7,6,11 или кодом 21-4,21-47 и т.д или вообще без номеров. Оказывается были и 9131-9133 1,2,3-й самолеты 19 squadriglia 9 Stormo B.T. Майорка.

Fokker20: Да собственно по теме обсуждения http://www.historiamilitar.net/listadolibros.php?tema=Guerra+Civil+Espa%F1ola&subtema=Aviaci%F3n+Espa%F1ola Сайт Валверде.Фактически сборник отрывков текста и фото из нескольких книг. http://usuarios.lycos.es/mrval/GCE.HTM Все фото в bmp. Сразу могу предупредить,на сегодняшний день по количествам машин есть корректировки.Добавилось несколько аппаратов,некоторые как выясняется других модификаций.Использовались книги с 1956 по 1998 гг. издания.По немцам сейчас цифры корректируются постоянно благодаря аукциону E-bay.de. Ju 52 в промежутке от 22-47 до 22-105, боевые He-111 от 25-1 до 25-98, мессеры от 6-1 до 6-131 и 1-2 непонятных прототипа.Не-45 от 15-1 до 15-38, Ju-87 от 29-1 до 29-14.

hellcat: Кстати, вам знакома книга Амбросова "Воздушная война в Испании"? А то я на нее нацелился, но хочется услышать комментарии.

Fokker20: У меня 1-е издание книги Сергея Абросова "Воздушная война в Испании" ,во втором похоже нет раздела по боевым самолетам с ТТХ,добавлен объем по персоналиям наших пилотов,несколько новых и уникальных фото.Впервые опубликованы фото Fokker CX ,Severskt SEV-3 из состава Grupo 72 береговой обороны. В основе дневник боевых действий со вставками материалов с противоположной стороны. Берем обязательно.

hellcat: Тут у меня вопрос образовался по так называемому "Ночному патрулю", сформированному для перехвата франкистских бомбардировщиков, действовавших по ночам. Устанавливалось ли на них какое - либо оборудования для действий в ночных условиях, так как перехват самолета в ночном небе - задача на мой взгляд нетривиальная?

SLV: Максимум, что могло быть на республиканских И-15/16 - это радиостанции.

hellcat: А что это дает в ночном небе? Разве что только координацию действий самих республиканцев. Но говорить наверняка я не буду.

asdik: hellcat пишет: Устанавливалось ли на них какое - либо оборудования для действий в ночных условиях А что в то время можно было поставить? Пламяглушители, чтоб собственный выхлоп не ослеплял, ещё что? А так, всё зависило от мастерсва лётчика.

SLV: hellcat пишет: А что это дает в ночном небе? Теоретически, наземные звукоуловители могли бы ему давать с земли направление на цель. Но это чистя теория. Я не знаю, были такое взаимодействие на практике вобще. Ну, а про надежность этой системы я вобще молчу.

hellcat: asdik пишет: А что в то время можно было поставить? Пламяглушители, чтоб собственный выхлоп не ослеплял, ещё что? Знаете, французы во время ПМВ на свои истребители (SPADы по-моему), которые планировали использовать как ночные, прожекторы ставили. Точнее это была попытка создать ночной истребитель. Имеется даже фотографическое свидетельство этого дела.

SLV: hellcat пишет: во время ПМВ на свои истребители (SPADы по-моему), которые планировали использовать как ночные, прожекторы ставили. Прожекторы лучше на земле держать. В прожекторных (световых) полях. С разделением на "искателей" и "сопроводителей". Тогда от них хоть какая-то польза будет. Прожектор на перехватчике будет только указывать бомберам его местонахождение.

hellcat: SLV пишет: Прожекторы лучше на земле держать. В прожекторных (световых) полях. С разделением на "искателей" и "сопроводителей". Тогда от них хоть какая-то польза будет. Прожектор на перехватчике будет только указывать бомберам его местонахождение. Тогда, на заре всего этого дела, пробовали все. Кстати, а может "Ночной патруль" взаимодействовал с прожекторными частями? Те обнаруживали цель, вели ее и наводили таким образом на него истребители. Правда я не знаю,что из себя представляла республиканская ПВО. Республиканские зенитки тоже могли начать в этот момент работать, что было уже рискованно для самого патруля.

SLV: hellcat пишет: а может "Ночной патруль" взаимодействовал с прожекторными частями? Вполне допустимо. Но не думаю, что республиканцы были в состоянии создать прожекторные поля. Скорее это могли быть небольшие группы или даже одиночные прожектора.



полная версия страницы