Форум » Между войнами » ТБ-1 » Ответить

ТБ-1

ilinav: Предыдущую тему за флуд закономерно прикрыли. Но наезды и конструктивные у меня остались. Panzer [quote]Торпедоносец для ОСТЕХБЮРО должен быть не сухопутным якобы универсальным, а с вполне определенным шасси - поплавковым. Которое Туполев оещает, согласно заказу, но делает только спустя годы. Все остальные заказы ОТБ - это попытки ЦАГИ вытянуть еще авансы.[/quote] Давайте цитируйте ваше задание от Остехбюро. То что я нашёл от 1924 года - "скорость не менее 165 км/ч и полная нагрузка в 2000 кг". Всё! Больше условий не ставилось. Остехбюро заказ на поплавки отдаёт вообще в 1926 году, когда ТБ-1 уже существовал. И заметьте, историю с датами и заказами я вам повторяю ВТОРОЙ раз и пользуюсь при этом ВАШИМИ источниками.

Ответов - 16

Panzer: ilinav, если MG закрывает тему за свой собственный флуд - то у него и спрашивайте о ТБ-1, он же из тех, кто "академиев не заканчивал", но якобы в истории авиации разбирается. Grimnir, не ставьте телегу впереди лошади. Вы пишете о том, что пойдут переходы на личности - когда они уже пошли - со стороны MG. Впрочем здешние правила - администратор зафлуживает тему, где ему указали на его незнание истории, а потом закрывает ее за флуд - я уже понял. Вот на форуме Сухого у MG такой возможности нет - там он и ведет себя повежливее. Посему - пусть вас MG учит, а я перечитаю тему о Яковлеве, где его тоже в лужу сажали. Dixi

Волжанин: "... С 1931 г. в морскую авиацию начали поступать ТБ-1 на колесном шасси, а затем для флота стали выпускать поплавковые ТБ-1а (он же ТБ-1П). Об установке на поплавки впервые пошла речь в январе 1926 года, когда Остехбюро предложило провести предварительные расчеты. Но в то время приоритет отдали варианту на колесах, в котором в наибольшей степени были заинтересованы ВВС. Лишь в 1929 году на заводе в Таганроге на поплавки от ЮГ-1 поставили второй опытный экземпляр ТБ-1. Но испытания показали, что самолет тяжеловат и слишком велик для немецких поплавков..." М.Морозов "Морская торпедоносная авиация", т.1, стр.28 Мне не известно, откуда Морозов брал вышеизложенные данные, но, думаю, он из тех авторов, кому стоит доверять :)

MG: Panzer пишет: Вот на форуме Сухого у MG такой возможности нет я там незарегестрирован Panzer пишет: Посему - пусть вас MG учит, а я перечитаю тему о Яковлеве, где его тоже в лужу сажали. да Вы в луже пожизни Волжанин пишет: Мне не известно, откуда Морозов брал вышеизложенные данные, но, думаю, он из тех авторов, кому стоит доверять :) да у него можно и спросить. На самом деле есть серьезные вещи по ТБ-1, но под рукой к сожалению сейчас нет. Задание Остехбюро, приведенное ilinav по моему и есть то самое.


MG: http://rapidshare.com/files/59390545/TB1.rar 15 мегабайт Там в общем то все раскрыто. Если кому качать влом, могу отфайнриадирить отдельные моменты.

MG: первоначальное техзадание поплавки не регламентировало. История поплавков на ТБ-1: http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr7/tb1/tb1.htm http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4665&sq=19&crypt= Поскольку самолет возник по заказу Остехбюро для опытов с торпедами, постановка его на поплавки была закономерной и неизбежной, независимо от его основного назначения как сухопутного бомбардировщика. Переговоры были начаты 15 января 1926 г., но пока шли испытания, освоение и внедрение самолета, вопрос о поплавках откладывался до 1928 г. “Страна Советов” — серийный экземпляр ТБ-1 без вооружения (рис 198, б) На таком самолете был выполнен исторический перелет Москва -Нью Йорк (23 августа — 30 октября 1929 г.) от Хабаровска до Сиэттла самолет летел над водой. На этом участке сухопутное шасси заменялось поплавковым. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1, но нос их был удлинен на 0,4 м из-за большей массы самолета “Страна Советов” по сравнению с массой ЮГ-1. Своих поплавков АГОС тогда еще не делал. (немецкий след) Кроме самолета “Страна Советов”, па поплавковое шасси было установлено еще несколько десятков ТБ-1, применявшихся потом в военной и гражданской авиации. На нескольких таких самолетах срабатывалась методика торпедометания. Поскольку самолет возник по заказу Остехбюро для опытов с торпедами, постановка его на поплавки была закономерной и неизбежной, независимо от его основного назначения как сухопутного бомбардировщика. Переговоры были начаты 15 января 1926 г., но пока шли испытания, освоение и внедрение самолета, вопрос о поплавках откладывался до 1928 г. Поплавки от ЮГ-1 с удлиненными носами свое назначение выполнили, но надо было добиться лучшей мореходности, дав поплавкам лучшие донные очертания. В октябри 1929 г. УВВС приобрело у английской фирмы Шорт несколько пар однотипных поплавков различной величины. Поплавки были дуралюминовые со стальными узлами на заклепках с чечевиднои головкой, изготовлены были очень чисто. В гидроканале ЦАГИ они были изучены и испытаны протаской. Образец поплавка под 7—8-тонную массу самолета был внедрен в серийное производство под маркой — тип “Ж”. Скуловые линии и донные образования были сохранены, но верх носовой части был сделан более полным. Заклепки были применены с полукруглой головкой уплотнение швов—тесьмой, пропитанной суриком на олифе. Особенностью этих поплавков были их водонепроницаемые заклепочные швы “полуторарядные” с шириной перекрытия листов всего в 15 мм. Водонепроницаемость достигалась одним рядом заклепок 2,3 мм с шагом 12,5 мм. Второй ряд был из 3-мм заклепок с шагом 37 5 мм — для прочности. Ширина перемычек между рядами и до краев листов была всего 5 мм. Эти швы применялись только в поплавках “Ж” другие наши бюро их избегали, так как в случае отклонений в ширине перемычек могли привести к браку. Размеры поплавков “Ж”: длина 10,66 м, ширина и высота 1,15 м, объем 7,25 м3, масса одного поплавка 273 кг, с узлами — 299 кг, масса всего поплавкового шасси 816 кг. Результаты испытаний были удачны. Разбег самолета происходил без забрызгивания, мореходность была хорошая, посадка на два редана легкая. С 1932 г. было организовано серийное производство поплавков, за три года их было выпущено более 100 пар. Вот первоисточник http://eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm Полагаю тема с поплавками ТБ раскрыта ?

MG: по Поликарпову есть один интересный момент: http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr6/fst_ser/r-1.htm Самолет МР-1 (Р-1 поплавковый) (рис. 180) 1 — морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования массового самолета и в морской авиации независимо отлетающих лодок. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым, — деревянной конструкции, а поплавки, построенные немного позже работавшим у нас немецким инженером Мюнцелем, — цельнометаллической конструкции. В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром — конструктором Н. Н. Поликарповым) шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти, сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни — стальные трубы диаметром до 60 мм с дюралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном т.е. суррогатные поплавки он делал, но это были скорее поделки от безысходности. По Григоровичу: http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr2/sea/sea2.htm http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr3/sea/sea1.htm Практически все время он сидел на одном коньке - лодка “Доннэ-Левек”. Она и лежит в основе всех его гидросамолетов. Поплавками он вроде не занимался. там же есть сведения и по истребителям начало разработки прочих морских самолетов - скорее уже после 30 года. Да и по большому счету что там было ? Амбарчики МБР-2 выросшие из лодок-бипланов Григоровича, да сухпутные пипелацы на поплавках.

ilinav: Panzer пишет: ilinav, если MG закрывает тему за свой собственный флуд - то у него и спрашивайте о ТБ-1, он же из тех, кто "академиев не заканчивал", но якобы в истории авиации разбирается. А не надо строить обиженное лицо и хлопать дверью в растроенных чувствах. Вас вполне конструктивно поймали на недостатках вашей статьи. Извольте признать. А во флуде вы и сами учавствовали.

Андрей Рожков: MG пишет: http://rapidshare.com/files/59390545/TB1.rar 15 мегабайт Там в общем то все раскрыто. Рейхсмаршал выражает Вам благодарность за полученную информацию о самолёте вероятного противника, анти-Зорге, Вы наш.

MG: Андрей Рожков пишет: Рейхсмаршал выражает Вам благодарность за полученную информацию о самолёте вероятного противника, анти-Зорге, Вы наш. рейсхмаршал, на тот момент СССР и Германия сотрудничали...

Андрей Рожков: MG пишет: рейсхмаршал, на тот момент СССР и Германия сотрудничали... Рейхсмаршал это занет, но он так же знает, что эти страны будут воевать.

MG: Андрей Рожков пишет: Рейхсмаршал это занет, но он так же знает, что эти страны будут воевать. а хотите учебный фильм НИИ ВВС 44 года про ТБ-3 ? мегабайт 100

Андрей Рожков: MG пишет: а хотите учебный фильм НИИ ВВС 44 года про ТБ-3 ? ТБ - 3 в 1944 году? Да у нас к этому времени уже Ме - 262 летают, ФАУ - 1!

MG: Андрей Рожков пишет: ТБ - 3 в 1944 году? Да у нас к этому времени уже Ме - 262 летают, ФАУ - 1! А хотите фильмы НИИ ВВС тех лет про фокке-вульф, штуку, ме-262, Ме-163 ?

Андрей Рожков: А про Фриц-Х и у Вас что-нибудь есть?

MG: Андрей Рожков пишет: А про Фриц-Х и у Вас что-нибудь есть? увы... зато есть фильмы ВВС и дискавери про немецкие танки - от единички до тигра, бронемашины и т.п. , ок 10, док. нем. фильм 44 г. про подготовку снайперов, про СС, вермахт, гестапо, куча нем. хроники, да - есть камикадзе на цв. пленке, там про ОКА... это что то похожее интересует ?

Андрей Рожков: MG пишет: дискавери про немецкие танки - от единички до тигра, бронемашины и т.п. Смотрел по Дискавери.



полная версия страницы