Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Могло ли Люфтваффе перекрыть поставки вооружений с Уральских заводов » Ответить

Могло ли Люфтваффе перекрыть поставки вооружений с Уральских заводов

Aurum: Как известно, производство основных типов вооружений в СССР уже в 1942 г превзошло таковое Германии. Кажется был такой случай, что Гитлер отказался верить, что Союз производит 1000 танков в месяц. Могло ли Люфтваффе разрушить или серьезно повредить мосты через Волгу? Были ли попытки? Какой самый восточный пункт СССР, который подвергся серьезной бомбардировке?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

вольф: hellcat пишет: потребовалось успешное применение первых предсерийных машин в боевых условиях. ..я бы вобще поставил некоторым деятелям 3-го рейха памятники за посильный вклад в дело нашей победы:))... жирному герингу, безвольному удету, камраду мильху и прочей компании:))...

hellcat: Точно. Наиболее показательна история с принятием на вооружение Ме-210. Удет в своем решение руководствовался только техописанием самолета, заявленными на бумаге характеристиками и репутацией Мессершмидта. Распоряжение на крупносерийное производство он отдал еще до начала испытаний, хотя почитать эти отчеты ему следовало.

Zero: hellcat пишет: О да. А то перспективка то у союзников и нас была бы не радужная. Можно подумать у союзников- прежде всего у нас не было подобных деятелей и они не ошибались. Все эти рассуждения если бы, да кабы, навенные немецкими генералами-мемуаристами откровенно раздражают. Ошибки обе стороны допускали и для обоих сторон они были довольно тяжелыми. Если уж рассматривать Альтернативу - то тогда уж без ошибок с обоих сторон а не с какой-то одной.


Scif: Zero пишет: то тогда уж без ошибок с обоих сторон а не с какой-то одной Это в смысле к 1941- му году Me-109 выпускаются на год дольше ? :) а Як- и не выпускаются совсем :) ------- дубли (2 из трех) зачищены .

Zero: Scif пишет: то в смысле к 1941- му году Me-109 выпускаются на год дольше ? :) а Як- и не выпускаются совсем :) Нет- например в 39 году запускают в крупную серию И180, оснащают их радиостанциям, как требовал Смушкевич (помоему именно его обвинили в подрыве обороноспособности, арестовали и расстреляли- т.к. он отказался принимать в войска истребители без радиостанций). Тут думаю не обошлось без сладкой парочки Шахурин-Яковлев - главных "консультатнтов" тов. Сталина по авиации. Или Ар-2 в серию пошел бы - получили бы в 41 году дееспособный истребитель и бомбер в больших кол-вах и хорошо освоенные войсками, а если еще и рации стояли бы:).

Scif: Обсуждали в ветке "а что если " :)) Рации будем покупать у американцев- естественно, за валюту. Хорошо бы конечно договорится с нимим же, чтоб заводик по их выпуску построили, да и радары неплохо бы прикупить .. :))

вольф: Scif пишет: да и радары неплохо бы прикупить .. :)) ...и наладить масштабный выпуск ракетных перехватчиков БИ-1:))...

СДА: вольф пишет: .и наладить масштабный выпуск ракетных перехватчиков БИ-1:))... Зачем мелочиться, лучше уж сразу МиГ-15. В конце концов, если мы волевым решением начинаем в 1939 году выпускать кондиционные М-88, достаточные для крупной серии И-180, то что мешает поставить на поток МиГ-15?

вольф: СДА пишет: то что мешает поставить на поток МиГ-15? ...ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:))

Zero: Scif пишет: же, чтоб заводик по их выпуску построили, да и радары неплохо бы прикупить .. :)) Думаю могли и у немцев прикупить, если бы очень хотели. СДА пишет: выпускать кондиционные М-88, достаточные для крупной серии И-180, Если волевым решением можно выпускать некондиционные Ам-35 крупной серий, то почему же М-88 нелья, наверное тоже можно? И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4?

СДА: вольф пишет: ...ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) Это было небольшое преувеличение. Zero пишет: Если волевым решением можно выпускать некондиционные Ам-35 крупной серий Степень некондиционности бывает разная. Zero пишет: то почему же М-88 нелья, наверное тоже можно? И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4? Так Вы период то какой указали - 1939-40. В этот период проблеммы с М-88 практически во всех КБ наблюдались. Довели же этот двигатель до терпимого состояния уже где то к концу 1940, т.е. позже. Соответственно крупная серия И-180 в 1939-40м столь же реальна, как и МиГ-15. Крупная серия И-180 могла бы получиться только в 1940-41м, но в тот период приоритеты неправильно расставили. Это сейчас мы знаем, что серийный ЛаГГ оказался изрядной гадостью, но тогда он считался более перспективным, чем И-180.

СДА: Zero пишет: И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4? В какой период? Су-2 в крупную серию пустили во второй половине 1940 года, причем часть самолетов оснащалась М-87. ДБ-3Ф - ранние тоже с М-87 шли.

Scif: вольф пишет: и-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) это отчего бы "не оттуда" ? движки для Миг-15 англичане начали клепать не в 44 м ли году. ------- оффтопим все по чуть чуть :))))

hellcat: вольф пишет: ..ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) Да, господа, что тут нас всех от темы куда-то понесло.

вольф: hellcat пишет: Да, господа, что тут нас всех от темы куда-то понесло. ...да неее:)))... обычное явление, что господ несет куда-то, это типа как реплики ни о чем:))...

Zero: СДА пишет: Степень некондиционности бывает разная. И чем же степень некондиционности М-88 в худшую сторону отличалась?? СДА пишет: Так Вы период то какой указали - 1939-40. В этот период проблеммы с М-88 практически во всех КБ наблюдались. Довели же этот двигатель до терпимого состояния уже где то к концу 1940, т.е. позже. Его в серию запустили и приняли на вооружениев начале 40-го -значит довели до состояния прохождения госиспытаний и запуска в серию. Ам-35 и М-105 в 40 году тоже не блистали однако машины с ними пошли в серию, и движки до нормального состояния доводили уже в ходе серийного производства. В чем принципиальное отличие? (Или можно вспомнить Як-9У с ВК-107 в 1944 году). СДА пишет: Соответственно крупная серия И-180 в 1939-40м столь же реальна, как и МиГ-15. Не менее реальна чем крупная серия Як-1 и МиГ-3 в 40-41 гг. СДА пишет: Крупная серия И-180 могла бы получиться только в 1940-41м Ну да а Як-1/МиГ-3 в конце 41-го - начале 42:). Самолет появился раньше, движок появился раньше, для устранения детских болезней требуется приблизительно одно и то же время для всех самолетов и движков - при выделении одинаковых ресурсов. Сообственно кондиционные машины Поликарпова появились бы раньше чем у Яковлева и Микояна. Эдак на пол-года - год. СДА пишет: Су-2 в крупную серию пустили во второй половине 1940 года, причем часть самолетов оснащалась М-87 Около сотни было с М-87 - причем устанавливали параллельно и М-87 и М-88. Проблемы были с перестройкой производства под Су-2 а не с мотором и сам самолет позже появился. В любом случае Су-2 широко стал внедрятся в войска с января 41 года - раньше чем Як и Лагг, и одновременно с МиГ. Причем в отличии от Ам-35, М-88 вполне достойно работал и Су-2 были вполне боесопосбны.

Scif: граждане, давайте вот сюда :)) http://tsushima8.fastbb.ru/?1-6-0-00000004-000-160-0-1164265167

hellcat: В поэтому поводу можно кстати альтернативу замутить. Допустим первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер не погибнет в авиакатастрофе 03.06.1936, а продолжит свою деятельность на этом посту. Именно он определял приоритетные направления развития Люфтваффе. Именно он убедил Геринга начать разработку четырехмоторных бомбардировщиков, способных достичь Урала. Ими стали Ju-89 и Do-19 (про этот проект у меня детальной информации нет). Но с его гибелью все работы в этом направлении были свернуты.

Aurum: Отличная статья на эту тему: http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/valkiria/valkiria.html Только-что прочел. Если б немцы занялись обработкой поволжья с осени 1942-го в кол-ве хотя бы от 100 Не111/Ju88 в месяц, думаю нам бы пришлось намного сложнее.

маркушка: в альтернативке обсуждали налёты на баку. Могли конечно нанести большой ущерб, но ненадолго, - осень 42 это уже всё - что ни делай ничего не поможет.

Anarchist: Aurum пишет: Если б немцы занялись обработкой поволжья с осени 1942-го в кол-ве хотя бы от 100 Не111/Ju88 в месяц, думаю нам бы пришлось намного сложнее. Вопрос в том, какой ценой они могли эти 100 Юнкресов-Хеёнкелей выделить.

hellcat: Anarchist пишет: Вопрос в том, какой ценой они могли эти 100 Юнкресов-Хеёнкелей выделить. В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры.

Zero: hellcat пишет: В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры. А сколько осенью 42-го было свободных эскадр с численностью близкой к штатной- в разгар боев? Сколько пилотов могло производить вылеты ночью из их состава? Я понимаю летом 43 было время свободное - была возможность пополнить эскадры до штатной численности как по матчасти так и по л.с., подтянуть подготовку новичков до приемлимого уровня - т.к. не велось масштабных б.д. - появилась возможность использовать их для ударов по стратегическим целям - тут же воспользовались этой возможностью. А на счет осени 42-го - сомневаюсь.

hellcat: Тут еще надо учесть, что иногда какая-либо бомбардировочная эскадра могла быть раскидана по авигруппам на разных фронтах. Одна авиагруппа могла быть на восточном фронте, вторая в Норвегии, третья, допустим на Сицилии, а четвертая еще где-нибудь. И часто массированные налеты проводились силами авиагрупп различных эскадр, что требовало определенной координации действий.

MG: hellcat пишет: В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры. Лучше посмотрите на захват Севастополя. Какие силы ЛВ отвлекались и чего это стоило немцам. В т.ч. и на других фронтах. Так что силы хоть и не такие большие, но перенапряжение налицо. А сотней бомберов наши тылы не вынести. Хотя проблемы да, создать можно.

hellcat: Тут кстати недавно почитал в одной книге про знаки различия у люфтваффе. Помимо петлиц и погонов были еще нашивки на летный комбинезон. Оказывается такая нашивка была и рейхсмаршала. Наверное это была прикольная картина - рейхсмаршал в летном комбинезоне. у кого-нибудь фото есть, чтобы заценить?

Zero: MG пишет: А сотней бомберов наши тылы не вынести. Хотя проблемы да, создать можно. Немецкие тылы несколькими тысячами не смогли вынести:) А ведь наши разбросаны на гораздо большей территории- и некоторые вообще вне зоны досягаемости.

Холера-Хам: Zero пишет: ведь наши разбросаны на гораздо большей территории- и некоторые вообще вне зоны досягаемости. А все-то и не надо... 1. Электростанции. Рыбинская, Угличская- с затоплением промышленных узлов (в 2003 ЗИМОЙ на 20 см. спустили воду на РГЭС- чуть не смыло ЯРОСЛАВСКИЙ порт) 2. Подшипниковые ГПЗ-1,2,3 3. Ярославский шинный- это самолеты, автомашины и артиллерия... 4. Горьковский ЗиС- орудийный

Anarchist: Холера-Хам пишет: 1. Электростанции. Рыбинская, Угличская- с затоплением промышленных узлов (в 2003 ЗИМОЙ на 20 см. спустили воду на РГЭС- чуть не смыло ЯРОСЛАВСКИЙ порт) Цель не такая простая, как кажется. + необходимо додуматься. Союзники пришли к этому в 1944 году. Почему Вы считаете, что немцы могли сделать тот же вывод в 1942-1943?

hellcat: Anarchist пишет: Цель не такая простая, как кажется. + необходимо додуматься. Союзники пришли к этому в 1944 году. Почему Вы считаете, что немцы могли сделать тот же вывод в 1942-1943? А японцы только после капитуляции узнали, что разбомбив склады с горючим на Гаваях во время налета па Перл-Харбор они причинили бы значительно больший урон, чем бомбив просто корабли.

Gambirald: Ночью не нужно ни истребительное сопровождение, ни оборонительное вооружение - ночники в стране советов отсутствуют как класс. Так что основная проблема - дальность. Можно попробывать цвиллинги и удлиннённые Ju-88 вроде тех, что вели морскую разведку над Атлантикой. Только чтоб эффект был, много их надо. Германия не мотла такогого себе позволить.

hellcat: Gambirald пишет: Ночью не нужно ни истребительное сопровождение, ни оборонительное вооружение Но возникают другие проблемы. Нужно достаточное количество пилотов умеющих действовать в ночных условиях. Потом нужны самолеты - целеуказатели. Это пока только в первом приближении.

Scif: Gambirald пишет: ночники в стране советов отсутствуют как класс Присутсвуют, хотя и мало. Антонио Ариас- "в огненном небе"- ночники ,как есть. http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/i153/i153.html К ленинградским эпизодам относится ночной таран, совершенный летчиком 26 иап Алексеем Севастьяновым. 26-и авиаполк, начавший войну еще под Брестом, осенью 1941 г. вошел в состав 7-го истребительного авиакорпуса ПВО, охранявшего Ленинград, и был выделен специально для ночных полетов. На вооружении этого полка имелись истребители И-153, И-16, Як-1 и ЛаГГ-3. В.И.АЛЕКСЕЕНКО. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны Только накануне войны, 20 июня 1941 года вышел приказ НИИ ВВС19, в котором требовалось к 1 августа 1941 года закончить эксплуатационные испытания и испытания на боевое применение как в дневных, так и в ночных условиях всех боевых самолетов нового типа. Кроме того на основании результатов испытаний к тому же сроку (1.8.41 г.) требовалось разработать и представить на утверждение для дальнейшей рассылки строевым частям следующие инструкции: а) по технике пилотирования этих самолетов как днем, так и ночью, на всех высотах до рабочего потолка самолета Gambirald пишет: Только чтоб эффект был, много их надо для начала надо найти КУДА лететь. и того.. ночь - 12 часов. От Екатеринбурга до Москвы - 1800 км. При скорости 300 это 6 часов в одну сторону, 6- в другую. Садиться будут уже днем.

Anarchist: hellcat пишет: Потом нужны самолеты - целеуказатели. А они (немцы) знают об этом? И они (машины для целеуказания) у них есть (Чеширский Кот достаточно внятно охарактеризовал перспективы использования для этого типического дальнего бомбардировщика).

hellcat: Anarchist пишет: А они (немцы) знают об этом? И они (машины для целеуказания) у них есть (Чеширский Кот достаточно внятно охарактеризовал перспективы использования для этого типического дальнего бомбардировщика). Какой ещё чеширский кот? Вы о чем? Я говорил о том, что вообще для этого необходимо. А есть это в наличии у конкретных ВВС или нет - отдельный разговор.



полная версия страницы