Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Успехи люфтваффе. -2. Продолжение » Ответить

Успехи люфтваффе. -2. Продолжение

Scif: тема Успехи люфтваффе. закрылась за переполнением. вольф пишет: [quote] (саке-зеро[/quote] Сакаи , ЕМНИП , более правильная транскрипция. да и летал он не только на Зеро. MG пишет: [quote]Но 30 пуль на самолет и 2 снаряда - сказки страны оз.[/quote] Если на один- случайность, а на 3 - уже да. сказки.

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

hellcat: Хочу спросить про книгу "Самурай". Рекомендуете ли вы ее к прочитке, а то хочу ее купить?

MG: hellcat пишет: ". Рекомендуете ли вы ее к прочитке, Обязательно. Книга в общем то неплохая. hellcat пишет: а то хочу ее купить? Зачем покупать ? И на сайте Больных и на милитере лежит абсолютно бесплатно

hellcat: MG пишет: Зачем покупать ? И на сайте Больных и на милитере лежит абсолютно бесплатно Ну для себя и своей личной библиотеки.


Scif: hellcat пишет: Ну для себя и своей личной библиотеки. можно прочитать сначала в онлайне, а потом сделать вывод- надо или нет. книга- неплохая, особливо первые 2-3 главы- про отбор в летчики и методику обучения.

вольф: Scif пишет: Сакаи ...точно:))...думаю сакэ там тоже было:))... по книжке воевал только на зеро, про синден - только обкатка... hellcat пишет: Хочу спросить про книгу "Самурай". Рекомендуете ли вы ее к прочитке, а то хочу ее купить? ...книжка прикольная:)...мне понравилось... за здравие и упокой "зеро" и порочность (ставка на элитных пилотов) японской кузницы кадров... еще доходчиво приведены "характеристики" самолетов без ссылок на цифры...

hellcat: Scif пишет: особливо первые 2-3 главы- про отбор в летчики и методику обучения. Ну что ж, вы меня заинтриговали.

MG: вольф пишет: про синден - только обкатка... В послевоенных интервью Сакаи называл сиден - куском дерьма, а Генду - дураком.

вольф: MG пишет: сиден - куском дерьма, ... наверное силенок не хватало рулить синденом, это ж не зеро - пальцем левой ноги:))... а генда наверное его бабу страшной назвал дело житейское...

hellcat: Кое-какие дополнения по подсчетной системе люфтваффе.Касается это балльной системы, которая применялась на Западном фронте. Немцы придавали большое значение способности летчика - истребителя отделять индивидуальные бомбардировщики союзников от строя, в котором они летели. Этот прием назывался Хераусщюс - Выхватывание. оно было определяющим при зачислении баллов за повреждение бомбардировщика. Если поврежденному бомбардировщику удавалось сохранить свое место в строю, то баллы не засчитывались.

hellcat: Думаю будет кое-что интересно про наградную систему люфтваффе. Немного истории: Первоначально Железный крест имел две степени. Первая степень представляла собой один крест без денты. Вторая степень носилась на черной ленте и вешалась на грудь кителя. Во время ПМВ была создана специальная степень - Железный Крест с Золотыми лучами, котрым были награждены только маршалы Гинденбург и Блюхер. Во время ВМВ Гитлер пресмотрел награждение знаками отличия. Он создал две степени аналогично прежним, но изменил цвет ленты на немецкий имперский триколор. Также он ввел более высокий орден - Рыцарский крест как степень Железного. Он подвешивался вокруг шеи.

hellcat: Однако с ходом войны потребовались более высокие степени и в течении войны вводились: 1. Листья Дуба 2. Скрещенные мечи на дубовых листьях 3 Алмазы на Скрещенных мечах и дубовых листьях. Были и специальные знаки отличия для некоторых персон. Специально для Геринга была введена последняя степень Железного Креста - Большой Железный Крест. Он подвешивался к шее на огромной ленте и как говорили злые языки " болтался как коровий колокольчик". Гансу Руделю спустя 9 месяцев после награждения Брилиантами, был вручен специальный золотой вариант этой награды.

hellcat: Далее: Количество побед, необходимых для получения этих наград, отличалось а Восточном и Западном фронтах. Например, 1943 на Западе для получения Рыцарского креста нужно было 40 побед (или баллов), на Восточном - 100. Дубовая ветвь - 60-70 на Западе и 125-150 на Востоке. Мечи и Бриллианты - 100 и 200-220 соответственно. Асы, получившие Бриллианты (число и сколько побед на момент присвоения, когда есть): 1 Вернер Мельдерс (первый превысил 80 и 100 в июне 1941) 2 Адольф Галланд (29.07.1942 94 победы) 3. Гордон Голлоб (август 1942 150 побед) 4. Иоахим Марзейлле (сентябрь 1942 126 побед) 5. Герман Граф (6 сентября 1942 172 победы) 7 . Вальтер Новотны (250 побед) 8. Гельмут Ленц (102 победы, ночные истребители) 9. Гейнц Шнауфер (121 победа, ночные истребители) 10 Эрих Хартман (август 1944 301 победа)

MG: hellcat пишет: Далее: Количество побед, необходимых для получения этих наград, отличалось а Восточном и Западном фронтах. До боли знакомые цитаты...

hellcat: Как видно критерии награждения в ходе войны постоянно менялись. Ночные истребители имели более низкие критерии, чем дневные. В случае с Графом надо отметить, что важную роль в его награждении сыграло то, что 172 победы он одержал в 1942 году за очень короткий срок и на тот момент за ним было первое место. Напротив, Герхард Баркхорн, на счету у которого 301 победа, Бриллиантов так и не получил, что может свидетельствовать о дальнейшем повышении лимита (получился своеобразный эффект стахановского движения, повышабщего норму). Известно, например, что в конце войны были летчики с более чем 100 победами не имевшими даже Рыцарского Креста.

hellcat: MG пишет: До боли знакомые цитаты... Это вы о чем?

MG: hellcat пишет: Это вы о чем? Кое что похожее есть здесь http://www.duel.ru/199720/?20_6_1 и здесь http://www.wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/index.htm По моему вы цитируете это откуда то

hellcat: MG пишет: По моему вы цитируете это откуда то В какой-то степени, очень небольшой, но не оттуда и не оттуда. В принципе все книги похожи и похожий оборот вы наверняка могли где-то встретить.

hellcat: И потом, может быть, кто-то подчерпнет из этой информации что-нибудь полезное.

hellcat: Хочу поинтересоваться на счет еще одного японского аса, который был своего рода японским аналогом Марзелле - Темеи Акаматсу. у меня о нем очень мало информации, кроме того ,что он был несколько раз разжалован из-за чего после 10 лет службы был по прежнему лейтенантом, сбил 50 самолетов и летал на Райдене ( а другие самолеты использовал?). Буду очень признателен за информацию.

вольф: MG пишет: До боли знакомые цитаты... ... при ликвидации информационного голода, "знакомые цитаты" были как откровения (а-ля библия) ... интересно, а обсуждалось, что все асы были молодыми пацанами, и всем хотелось побрякушек и славы?:))... hellcat пишет: 9. Гейнц Шнауфер (121 победа, ночные истребители) ...считаю ночники могли, номер "обстрелял не глядя - сбил" не канал, если верить мемуарам, стреляли до тех пор, пока минимум не загорится... hellcat пишет: было 40 побед (или баллов), на Восточном - 100. ... а если бы воевали с китайцами, у который авиации к примеру (с учетом каких нибудь кемелов) не меньше чем самих китайцев, какой бы был ценз?:) не менее 300?:)...

hellcat: вольф пишет: ... а если бы воевали с китайцами, у который авиации к примеру (с учетом каких нибудь кемелов) не меньше чем самих китайцев, какой бы был ценз?:) не менее 300?:)... А я уже писал, что с ходом войны и увеличением послужных списков ведущих асов ценз увеличивался.

hellcat: вольф пишет: .считаю ночники могли, номер "обстрелял не глядя - сбил" не канал, если верить мемуарам, стреляли до тех пор, пока минимум не загорится... Поясните эту фразу, я ее не понял.

MG: hellcat пишет: с ходом войны и увеличением послужных списков ведущих асов ценз увеличивался Все правильно. Молодежи тоже расти надо. Что супостатов жалеть. hellcat пишет: Поясните эту фразу, я ее не понял. А что тут понимать... Лупили пока противник не загорался... Факел ночью далеко виден... Да и стрелял как правило не летчик...

hellcat: MG пишет: А что тут понимать... Лупили пока противник не загорался... Факел ночью далеко виден... Да и стрелял как правило не летчик... Теперь ясно. Просто иногда вольфа с его постоением предложений непросто понять.

hellcat: Так что там насчет Акаматсу?

MG: hellcat пишет: Так что там насчет Акаматсу? Пока ничего. Кстати, может у Бруммеля подскажут http://brummel.fastbb.ru

hellcat: MG пишет: Кстати, может у Бруммеля подскажут Посмотрим.

вольф: hellcat пишет: списков ведущих асов ценз увеличивался. ...во время "странной войны" много не припишешь а в бардаке 2МВ почему бы и нет? кто будет разбираться? это постфактум, уже после войны начали считать и разбираться - могли не могли:)... МГ частично убедил меня:))... люфтов буду делить на 1,5-2...

MG: вольф пишет: люфтов буду делить на 1,5-2... Немцы заявили 45 тыс + хиви 16 тыс. Итого 60 тыс. Реальные потери от истребителей - 20-22 тыс. Если добавить поврежденные - 25-27 тыс. Оценки Маркушки и я с ними согласен. И потом победы Марсейля пожалуй может и можно делить на 1,5, а вот буби - нет. Все врали по разному. Года до 43 врали поменьше. Поэтому надо просто тупо сопоставлять заявки и потери и вычислять реальные счета.

вольф: MG пишет: Поэтому надо просто тупо сопоставлять заявки и потери и вычислять реальные счета. ...может какой фанат это когда-нибудь сделает:))...

hellcat: вольф пишет: ..может какой фанат это когда-нибудь сделает:))... А вы думаете не найдется?

MG: hellcat пишет: А вы думаете не найдется? До сих пор общей картины нет - это политика.

hellcat: MG пишет: До сих пор общей картины нет - это политика. То есть?

MG: hellcat пишет: То есть? А Вы свои вопросы почитайте... Кто лучше, а кто хуже и т.п. А историю сейчас многие переписывают. Вон амы не сомневаются, что войну выиграли они, а мы только чуть чуть помогли... опять же поляки, прибалты и т.п....

вольф: MG пишет: Вон амы не сомневаются, что войну выиграли они ...а вроде хорошо наши историки пиарили:) и книжки какие писали, где "34" бест оф бест, и як-3 и ППШ... и ведь правы были, а поди же... пока информационная война проигрывается... и получается, что ПЗЛ-11 был супер пупер в польской компании:))... MG пишет: До сих пор общей картины нет - это политика. ...согласен на 150%...

вольф: hellcat пишет: А вы думаете не найдется? ...серьезный ты человек:)) вдумчивый, въедливый, информированный - уважаю таких:))... но не всегда что написано, и особенно цифры - правда, это не новость...

hellcat: вольф пишет: но не всегда что написано, и особенно цифры - правда, это не новость... Ну с этим я, безусловно, соглашусь. Собственно на эту тему и ветка. От общих цифр и до персоналей.

hellcat: Кстати о персоналях. Позавчера была очередная годовщина рождения Сабуро Сакаи ( а родился он 26 августа 1916 года).

hellcat: Читая "Самурай" натолкнулся на интересное место. Там Сакаи говорит, что для увеличения дальности они снимали радиостанции. А сколько весила японская радиостанция и как ее наличие или отсутствие сказывалось на дальности и вероятно скорости.

вольф: hellcat пишет: А сколько весила японская радиостанция ...ого!:) это надо заводскую документацию смотреть... сколько читал всяких бумажек (занимаюсь моделизмом) но таких данных не встречал... общие - двигло, планер топливо и пр. мелькало, но такой расклад не видел... в качестве примера могу сказать из практики из другой области - когда лазишь по горам, разница в 1 кг в снаряжении ну очень ощутима, особенно когда маршрут длительный:))...



полная версия страницы