Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Старинная легенда » Ответить

Старинная легенда

Холера-Хам: А вот когда я был серетарем комсомольской организации в БГГЭ ИМГРЭ, один старенький дедушка- академик, дгмн Краснов. сказывал, что году этак в 1952 нашли оне с партией на севере Коми Асср интересный аэродром...Железными плитами выложенная ВПП, бочки с немецкой маркировкой, ящики ЗИП с надписями готическим шрифтом...в мусорке- обрывки газет, опять же не Красная Звезда...Доложили в конце сезона кому следует- те и говорят, мол, теперь понятно, отчего до 44-того в этом районе самолеты пропадали...Что это было?

Ответов - 50, стр: 1 2 All

MG: Холера-Хам пишет: Что это было? Честно - не знаю. А вообще здесь на ВМВ было мнение, что трава...

Андрей Рожков: Холера-Хам пишет: бочки с немецкой маркировкой, У моей бабки есть бочка, на которой написано - люфтваффе 1943. Этож не значит, что на огороде был секретный аэродром.

hellcat: Сказки для детей. Обычное дело в таких местах: лешие, водяные, самолет Леваневского и т.д.


маркушка: Статья в ТМ за 1991 год, номер не помню. Аэродром-засада был у немцев.

вольф: ...хехе... прав маркушка, в ТМ писали... в запольярье, аэродром-засада, на нашей территории... как это было возможно - неизвестно, но признаки те же - бочки, обмундирование, развалины какой-то халабуды, на снимке с воздуха - приличная просека (если так можно выразится) она же ВПП... а этой статье предшествует другая, в которой анализируются факты исчезновения наших самолетов над нашей же территорией... при этом нашли пе-3 с пробоинами от крупнокалиберного пулемета, останки экипажа были идентифицированы... охотники рассказывали, что видели немцев в районе "просеки"...

hellcat: вольф пишет: ...хехе... прав маркушка, в ТМ писали... в запольярье, аэродром-засада, на нашей территории... как это было возможно - неизвестно, но признаки те же - бочки, обмундирование, развалины какой-то халабуды, на снимке с воздуха - приличная просека (если так можно выразится) она же ВПП... а этой статье предшествует другая, в которой анализируются факты исчезновения наших самолетов над нашей же территорией... при этом нашли пе-3 с пробоинами от крупнокалиберного пулемета, останки экипажа были идентифицированы... охотники рассказывали, что видели немцев в районе "просеки"... Аэродром в Коми АССР? Да автор этой статьи наверняка анашой обкурился, раз на полном серьезе это писал.

вольф: hellcat пишет: Аэродром в Коми АССР? ...здесь мы упираемся в особенности человеческого восприятия информации - человек до последнего не хочет верить в фактически существующее, но не стыкующееся с его информационным запасом:))... я например верю... уж в чем, а в изобретении всяких "подлостей" немцам нельзя отказать:))...

hellcat: вольф пишет: я например верю... уж в чем, а в изобретении всяких "подлостей" немцам нельзя отказать:))... А вы перед этим с картой нашей Родины ознакомились?

вольф: hellcat пишет: А вы перед этим с картой нашей Родины ознакомились? ...и что. технически в то время это было невозможно? при чем здесь карта?...

hellcat: вольф пишет: при чем здесь карта?... Насчет расположения Коми АССР. вольф пишет: ...и что. технически в то время это было невозможно? Нереально? И что такого серьезного люфтваффе там ловить? Если, конечно, там не проходила трасса перегона.

Иван Ермаков: Почему бы и нет. У нас на Севере в устье Енисея подводные лодки метеорологическую разведку высаживали, достоверно 2-3 раза, даже одна стычка была. Так что, аэродром скорее не ловушка, а подскок для метеоразведчиков. Ну или впрямь готовили деверсантов для поднятия метежа в зонах.

MG: Иван Ермаков пишет: Ну или впрямь готовили деверсантов для поднятия метежа в зонах. Точно... те самые священники, которых видел Рудель...

Scif: Холера-Хам пишет: те и говорят, мол, теперь понятно, отчего до 44-того в этом районе самолеты пропадали... Что это было? Иван Ермаков пишет: Так что, аэродром скорее не ловушка, а подскок для метеоразведчиков Что-то подобное было на Севере, регион не уточню. база метеослужбы или типа того. Возможно не одна. А насчет пропавших самолетов- ну это уже прикрутили за давностью лет.

MG: http://tsushima4.fastbb.ru/?1-7-0-00000022-000-0-0-1162545019

вольф: hellcat пишет: И что такого серьезного люфтваффе там ловить? ...из-за скудности информации остается только домысливать:))... лично я знаю что ничего не знаю:))... например, как объяснить наличие останков "бостонов" с амеровскими опозновательными знаками на старом заросшем аэродроме у нас на камчатке? не иначе, как летали амеры бомбить джапов с наших аэродромов (а в официальной истории об этом нигде не написано), также как амеровские эсминцы и торпедные катера ремонтировались у нас в порту, и до середины 70-х у военного причала стоял немецкий эсминец (порезали в итоге на гвозди), с которого тащили "раритеты" - посуду, и т.д. и т.п.:)); поток грузов ленд-лиза был не меньшим чем через архангельск и мурманск вместе взятые... все это "мелочи", которые не вошли в "большую" историю 2МВ, а таких мелочей такая масса...

MG: вольф пишет: поток грузов ленд-лиза был не меньшим чем через архангельск и мурманск вместе взятые... все это "мелочи", которые не вошли в "большую" историю 2МВ Ну это то вошло... Где-то статью видел...

вольф: ...кстати (простите двоешника), а где находится эта самая, уже бывшая Коми АССР? у меня почему ассоциации коми-пермяцкий АО (автономный округ)...

Scif: вольф пишет: как объяснить наличие останков "бостонов" с амеровскими опозновательными знаками на старом заросшем аэродроме у нас на камчатке? перегон шел через Аляску. вольф пишет: поток грузов ленд-лиза был не меньшим чем через архангельск и мурманск вместе взятые... все это "мелочи", которые не вошли в "большую" историю 2МВ, а таких мелочей такая масса не верно. обсуждалось в теме по ленд-лизу на 4-й цусиме.

hellcat: вольф пишет: ...кстати (простите двоешника), а где находится эта самая, уже бывшая Коми АССР? у меня почему ассоциации коми-пермяцкий АО (автономный округ)... А сразу на восток после довольно обширной Архангельской области. С севера от Печорского моря его отделяет Ненецкий округ. Это если судить по атласу 1961 года, а более раннего у меня нет. Административные границы могли меняться.

маркушка: Западная граница КомиАССР на уровне долготы Кирова(Вятки), там же и столица - Сыктывкар. Правда аппендикс в сторону Архангальска, но даже самый длинный язычок на долготе Горького(Н.Новгород). Не залетали туда немцы, а вот после войны лес валили однозначно, и в Воркуте уголёк рубили. И пошёл я к себе - в КомиАССР По этапу - не в мягком вагоне. Сигаретку подвесив на ихний манер, Не ищите меня в Вашингтоне. И ещё - Так что я пока, съезжу в Сыктывкар. Денег там поднакоплю слегка.

вольф: hellcat пишет: А сразу на восток после довольно обширной Архангельской области. ...тогда срастается:))... в ТМ писали про аэродром в районе архангельской области... исследователи были удивлены, как это немцам удалось... после войны на новой земле также был обнаружен немецкий аэродром... кроме этого, в годы войны, в этих районах были "базы" немецких подлодок, где они "отстаивались" (не знаю что это за термин)... маркушка пишет: лес валили однозначно ...ирония вещь хорошая, но тем не менее:))... Scif пишет: не верно. обсуждалось в теме по ленд-лизу на 4-й цусиме. ...по этому поводу отвечу: - на форуме публика уважаемая и информированная, но порой ее так несет - мама не горюй - Россия не заканчивается МКАДом и Уралом, существует еще Дальний Восток и Камчатка и Чукотка:)... и далее "...НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМИ (хотя далеко не полностью) стали маршруты доставки в СССР грузов из-за рубежа через Тихий океан. Почти половина (47,1 процента) всех поступавших в годы войны грузов шла через дальневосточные порты, в первую очередь Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Николаевск-на-Амуре. Общий объем их составил 8.243 тыс. тонн. Еще 452 тыс. тонн (2,5 процента всего объема ленд-лиза) было доставлено через северные районы Тихого океана и Северный Ледовитый океан в порты советской Арктики, включая Мурманск и Архангельск. Морская часть пути от западного побережья США до дальневосточных советских портов занимала 18 – 20 суток..."

hellcat: вольф пишет: после войны на новой земле также был обнаружен немецкий аэродром... кроме этого, в годы войны, в этих районах были "базы" немецких подлодок, где они "отстаивались" (не знаю что это за термин)... В это я поверю и сам. В Арктике немцы наладили очень плотное взаимодействие лодок с ВВС. У них было несколько точек, где происходили рандеву гидросамолетов с пл, на которые перегружалось топливо.

MG: http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/SER_STERV.htm Нашел статью...

hellcat: Интересно, конечно, но чем этот самолет лучше Арадо 196?

Scif: hellcat пишет: рандеву гидросамолетов с пл, на которые перегружалось топливо это надо много гидросамолетов.. а торпеды как возить?

hellcat: Scif пишет: это надо много гидросамолетов.. а торпеды как возить? Вообще-то это факт. Много их надо или нет, но подобные мероприятия проводились.

MG: hellcat пишет: Вообще-то это факт. Только топливо перегружалось с ПЛ на самолеты...

hellcat: MG пишет: Только топливо перегружалось с ПЛ на самолеты... Пусть даже так.

Scif: hellcat пишет: Пусть даже так. не, тут есть кой какая разница.. для ПЛ тонна бензина - совсем мало, а для самолета пара тонн солярки- это очень даже много.

MG: Scif пишет: не, тут есть кой какая разница.. мягко сказано... Как там на Мидуэе ? Вас заправят ПЛ на рифе френч фригат ? Вполне кстати стандартная процедура для джапов... А разведка, в т.ч. и ледовая в Арктике была нужна... Scif пишет: для самолета пара тонн солярки Да скорее всего 500-700 литров бензина... Может тонна...Подвесной бак Зеро например - 270 литров

hellcat: Да ладно вам мелочиться. Главное было взаимодействие у немцев в Арктике, чего на других ТВД особо не наблюдалось.

Андрей Рожков: Для Хама: http://tsushima4.borda.ru/?1-7-0-00000054-000-0-1-1187434124

Scif: http://www.russ-flot.narod.ru/27_avia-01.htm

hellcat: Так значит - быль?

MG: Scif пишет: http://www.russ-flot.narod.ru/27_avia-01.htm Больше конспирологии

Буйный: Наверно мы сами после войны с исользованием трофеев этот аэродром и построили, потом забросили, потом пошли слухи. В тайге втихаря вымостить стальными плитами площадку не используя вертолетов и вездеходов - нереально.

Ярослав: Сам из Коми. Во время войны в районы Ухты и Печоры забрасывались группы из числа военнопленных для поднятия восстаний в колониях. Правда большая часть сдалась властям сама, а остальные были уничтожены. об этом писали в местной прессе. А север Коми АССР это по большей части тундра.

Bern Sigurdsson: Даже если предположить, что немцам удалось "совсем незаметно" заныкать нехилое количество техники, необходимой для строительства, а потом еще и самолетов туды пригнать, то вот поддержание жизнедеятельности-то как шло? Потому что кроме, собственно, пилотов, еще есть некоторое количество обслуживающего персонала, начальства, хоть какая-то охрана аэродрома и т.д. Кроме того, Даже небольшая авиабаза требовала бы постоянного снабжения - горючее, боеприпасы, новые моторы для самолетов, собственно, и сами самолеты. Да и кушать надо. А теперь представьте, каково все это обеспечивать и партизанить одновременно? Да, и при этом еще силами небольшого подразделения выполнять объем боевой работы, который окупал бы все вышеперечисленное...

вольф: Bern Sigurdsson пишет: Кроме того, Даже небольшая авиабаза требовала бы постоянного снабжения - горючее, боеприпасы, новые моторы для самолетов, собственно, и сами самолеты. ...пара крафтов с задачей охотников - полагаю не очень большая проблема...

MG: вольф пишет: пара крафтов с задачей охотников - полагаю не очень большая проблема... вообще то приличная

al mart: Bern Sigurdsson пишет: Даже небольшая авиабаза требовала бы постоянного снабжения - горючее, боеприпасы, новые моторы для самолетов, собственно, и сами самолеты. А кто говорит о базе? Аэродром подскока; горючка и БП. Утром прилетела пара "мессеров"с ПТБ, заправилась и отлавливать тыловые полеты: Ли2, Бостоны, ТБ... Ярослав пишет: Во время войны в районы Ухты и Печоры забрасывались группы из числа военнопленных для поднятия восстаний в колониях. Цитатку плиз. Мне известно только о выброске одной группы на подрыв ЖД моста через Печору в новый 1943 год. Один немец - командир. Его повязали и сдались.

MG: al mart пишет: заправилась заправилась с чего ? кто привезет горючку ? кто будет охранять базу \ поддерживать полосу (скорее всего разборную) давать целеуказания мессерам при посадке ?

маркушка: Вообще то хватит для посадки нескольких человек управляющего персонала, и двух десятков рядовых для всяких работ и охраны - в сумме не больше 30. Привезёт(сядет или сбросит) всё нужное Ю-52.

al mart: Для Маркушка; Спасибо Интересно только, какова эффективность? Какая частота рейсов советской авиации в тыловых условиях?

Ольга: маркушка пишет: Вообще то хватит для посадки нескольких человек управляющего персонала, и двух десятков рядовых для всяких работ и охраны - в сумме не больше 30. Привезёт(сядет или сбросит) всё нужное Ю-52. А критерий стоимость-эффективность? Кстати в Инете подобных историй полно. Третья книга Назгула и К про самолеты-призраки на 50% состоит из подобных баек про секретные базы. Из всей этой чепухи заинтересовал нюанс: на какую-то базу типа на земле Франца-Иосифа не могли проникнуть из-за минных полей, пока какая-то норвежка не нашла ее в архиве через много лет после войны. Сразу возникает технический вопрос - можно ли оборудовать постоянные минные поля в условиях вечной мерзлоты, на гранитной скале, которая сезонно засыпается снегом с толщиной покрова 1-2-3 метра?

Ярослав: Прошу извинения за неверно сформулированное предложение. В газетах писали о десанте в районе г. Печоры (пос. Кедровый Шор) http://www.rkomi.ru/kp/txt/04_379.html и др. Про десант в районе Ухты мне рассказал товарищ по работе, он сам 1941 г.р., родился и вырос в ухте, его отец был партийным руководителем во время войны и в послевоенное время. С его слов десант был выброшен в местечке ныне называемом Параськины озера. Практически сразу после выброски они были обнаружены местной жительницей Параськой о чем было сообщено в органы, после чего десант был ликвидирован (сдались или уничтожены не могу сказать). Но вот подтверждения этого случая я не нашел ни в газетах, ни в интернете.

вольф: Ольга пишет: критерий стоимость-эффективность? ...принимая во внимание, сколько рейх тратил денег на вообще левые проекты и телодвижения, думаю не очень накладно...

al mart: Ольга пишет: А критерий стоимость-эффективность? Зависит от количества танспортников в тылу сов войск. Ярослав пишет: http://www.rkomi.ru/kp/txt/04_379.html Спасибо. Аэродром в Коми-бред, слишком далеко. Архангельская-Мурманская области, Карелия.

Ярослав: На счет аэродрома полностью согласен с al mart. В те времена смысла устраивать аэродром на территории севера Коми не было, хотя бы по причине отсутсвия целей для авиации. В 30-40 гг. на территории коми были лагеря со специализацией на добыче угля (Воркута, Инта), нефти (Ухта) и леса. Регулярные полеты авиации отсутствовали. Выхода к морю с территории Коми нет. Снабжение аэродрома водным путем невозможно (в устье Печоры расположен город Нарьян Мар), воздушным путем - нереально. Аэродром если и возможен то это Мурманская область, Карелия и север Архангельской области, в частности Ненецкий АО. Кстати десант под Печорой скидывали с самолетов типа Кондор.

al mart: Ярослав пишет: Кстати десант под Печорой скидывали с самолетов типа Кондор. А мало, что туда долетит



полная версия страницы