Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Старинная легенда » Ответить

Старинная легенда

Холера-Хам: А вот когда я был серетарем комсомольской организации в БГГЭ ИМГРЭ, один старенький дедушка- академик, дгмн Краснов. сказывал, что году этак в 1952 нашли оне с партией на севере Коми Асср интересный аэродром...Железными плитами выложенная ВПП, бочки с немецкой маркировкой, ящики ЗИП с надписями готическим шрифтом...в мусорке- обрывки газет, опять же не Красная Звезда...Доложили в конце сезона кому следует- те и говорят, мол, теперь понятно, отчего до 44-того в этом районе самолеты пропадали...Что это было?

Ответов - 50, стр: 1 2 All

al mart: Bern Sigurdsson пишет: Даже небольшая авиабаза требовала бы постоянного снабжения - горючее, боеприпасы, новые моторы для самолетов, собственно, и сами самолеты. А кто говорит о базе? Аэродром подскока; горючка и БП. Утром прилетела пара "мессеров"с ПТБ, заправилась и отлавливать тыловые полеты: Ли2, Бостоны, ТБ... Ярослав пишет: Во время войны в районы Ухты и Печоры забрасывались группы из числа военнопленных для поднятия восстаний в колониях. Цитатку плиз. Мне известно только о выброске одной группы на подрыв ЖД моста через Печору в новый 1943 год. Один немец - командир. Его повязали и сдались.

MG: al mart пишет: заправилась заправилась с чего ? кто привезет горючку ? кто будет охранять базу \ поддерживать полосу (скорее всего разборную) давать целеуказания мессерам при посадке ?

маркушка: Вообще то хватит для посадки нескольких человек управляющего персонала, и двух десятков рядовых для всяких работ и охраны - в сумме не больше 30. Привезёт(сядет или сбросит) всё нужное Ю-52.


al mart: Для Маркушка; Спасибо Интересно только, какова эффективность? Какая частота рейсов советской авиации в тыловых условиях?

Ольга: маркушка пишет: Вообще то хватит для посадки нескольких человек управляющего персонала, и двух десятков рядовых для всяких работ и охраны - в сумме не больше 30. Привезёт(сядет или сбросит) всё нужное Ю-52. А критерий стоимость-эффективность? Кстати в Инете подобных историй полно. Третья книга Назгула и К про самолеты-призраки на 50% состоит из подобных баек про секретные базы. Из всей этой чепухи заинтересовал нюанс: на какую-то базу типа на земле Франца-Иосифа не могли проникнуть из-за минных полей, пока какая-то норвежка не нашла ее в архиве через много лет после войны. Сразу возникает технический вопрос - можно ли оборудовать постоянные минные поля в условиях вечной мерзлоты, на гранитной скале, которая сезонно засыпается снегом с толщиной покрова 1-2-3 метра?

Ярослав: Прошу извинения за неверно сформулированное предложение. В газетах писали о десанте в районе г. Печоры (пос. Кедровый Шор) http://www.rkomi.ru/kp/txt/04_379.html и др. Про десант в районе Ухты мне рассказал товарищ по работе, он сам 1941 г.р., родился и вырос в ухте, его отец был партийным руководителем во время войны и в послевоенное время. С его слов десант был выброшен в местечке ныне называемом Параськины озера. Практически сразу после выброски они были обнаружены местной жительницей Параськой о чем было сообщено в органы, после чего десант был ликвидирован (сдались или уничтожены не могу сказать). Но вот подтверждения этого случая я не нашел ни в газетах, ни в интернете.

вольф: Ольга пишет: критерий стоимость-эффективность? ...принимая во внимание, сколько рейх тратил денег на вообще левые проекты и телодвижения, думаю не очень накладно...

al mart: Ольга пишет: А критерий стоимость-эффективность? Зависит от количества танспортников в тылу сов войск. Ярослав пишет: http://www.rkomi.ru/kp/txt/04_379.html Спасибо. Аэродром в Коми-бред, слишком далеко. Архангельская-Мурманская области, Карелия.

Ярослав: На счет аэродрома полностью согласен с al mart. В те времена смысла устраивать аэродром на территории севера Коми не было, хотя бы по причине отсутсвия целей для авиации. В 30-40 гг. на территории коми были лагеря со специализацией на добыче угля (Воркута, Инта), нефти (Ухта) и леса. Регулярные полеты авиации отсутствовали. Выхода к морю с территории Коми нет. Снабжение аэродрома водным путем невозможно (в устье Печоры расположен город Нарьян Мар), воздушным путем - нереально. Аэродром если и возможен то это Мурманская область, Карелия и север Архангельской области, в частности Ненецкий АО. Кстати десант под Печорой скидывали с самолетов типа Кондор.

al mart: Ярослав пишет: Кстати десант под Печорой скидывали с самолетов типа Кондор. А мало, что туда долетит



полная версия страницы