Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Штрафные эскадрильи » Ответить

Штрафные эскадрильи

Bern Sigurdsson: Еще вопрос. Собсно сабж - существовал ли реально? А если да, то где, когда и как, учитывая, что во всей литературе, которую читал, отмечается, что летчиков отправляли в пехотные штрафчасти?

Ответов - 16

вольф: ...что-то косвенно похожее у ЛВ, летчики на "штурбоки", было написано, что вроде как "проштрафифшися" туда направляли... а у нас по-моему в пехоту. Еще где-то на задворках крутится стрелком на ил2...

Anarchist: Явно штрафных частей в ВВС РККА не было. Встречал упоминание по теме. Конец войны, Пе-2. Задача - разведка. Шансы на возвращение - мягко говоря низкие. Отправили проштрафившийся экипаж. После успешного выполнения задания судимость сняли.

NBE1942: Bern Sigurdsson пишет: Еще вопрос. Собсно сабж - существовал ли реально? А если да, то где, когда и как, учитывая, что во всей литературе, которую читал, отмечается, что летчиков отправляли в пехотные штрафчасти? Были по крайней мере в 206 ШАД и 268 ИАД в период оборонительной операции под Сталинградом. Еще попадалось в документах упоминание про 32 ИАП или 91 ИАП, в тот же период, но под Ржевом. Группа Федорова реально существовала, только вот была ли чисто штрафной, пока не ясно. Обычно практика была такая, особенно в конце войны, делались предупреждения, понижались в должности с назначением испытательного срока, переводились в стрелки. У известных истребителей например за амораловку были случаи временного разжалования в рядовые с оставлением наград и должности. Иногда забавно читать пассажи типа: "ГСС, командир эскадрильи, гвардии рядовой Морозов"...


Волжанин: Да, были, в период с сентября 1942 до начала 1943 г. В составе 8 ВА: Штрафная истребительная эскадрилья в составе 268 ИАД (командир - ст.лейтенант Филипченко), создана 6.9.42, расформирована 15.11.42. Штрафная штурмовая эскадрилья в составе 206 ШАД (командир - кап. Забавских) Штрафная эскадрилья в составе 272 НБАД (ст.лейтенант Семергей) К сожалению, про группу Федорова информации у меня нет Причина отправления в штрафную эскадрилью - чаще всего "необоснованная" поломка техники, аварии при посадке, иные случаи небоевых повреждений, подозрения в трусости (уклонение от боя), возвращение на аэродром с нерастраченным боекомплектом (особенно для штурмовиков).

MadMax: вольф пишет: ...что-то косвенно похожее у ЛВ, летчики на "штурбоки", было написано, что вроде как "проштрафифшися" туда направляли... Насчёт "проштрафифшихся" на "Штурмбоках" - чушь. Штурмштаффели создавали на добровольной основе. И вовсе не для наказания лётчиков, а для испытания новой тактики борьбы с Крепостями... NBE1942 пишет: Были по крайней мере в 206 ШАД и 268 ИАД в период оборонительной операции под Сталинградом. А вот интересно, чем они от обычных эскадрилий отличались? Им какие-то особые задания давали? Или там бывшие командиры летали рядовыми лётчиками?

Волжанин: MadMax пишет: А вот интересно, чем они от обычных эскадрилий отличались? Им какие-то особые задания давали? Или там бывшие командиры летали рядовыми лётчиками? Летный состав в штрафных эскадрильях лишался: 1. Права представления к наградам 2. Денежного вознаграждения за вылеты и сбитые самолеты противника 3. Процентной надбавки к окладу за выслугу лет 4. Права получения очередного воинского звания (то есть, срок пребывания в штрафной эскадрильи не засчитывался в общую выслугу лет) Сошлюсь на А.Медведя: "Отдельных особо важных заданий летчики штрафных эскадрилий не выполняли, за исключением того, что им давали больше боевых вылетов, чем летчикам других полков"

MadMax: Спасибо. Волжанин пишет: Летный состав в штрафных эскадрильях лишался: 1. Права представления к наградам Даже так? Не слабо, однако...

Ольга: Встречала упоминание про штрафную эскадрилью в 1942 на Кавказе.

SLV: Читал, что проштрафившихся летчиков пересаживали на штурмовики, а проштрафившихся штурмовиков зачисляли в группу подавления ПВО.

Bern Sigurdsson: Дело в том, что согласно указам о штрафчастях, никаких различий по родам войск не делалось. То есть "по букве", летчики подпадавшие под статью, должны были отправляться в пехотные части на общих основаниях, что, собственно, зачастую и происходило. Понятно, что "на местах" могли быть вариации. Так что вопрос собсно, об официальном существовании подобных формирований

Anarchist: MadMax пишет: Насчёт "проштрафифшихся" на "Штурмбоках" - чушь. Штурмштаффели создавали на добровольной основе. И вовсе не для наказания лётчиков, а для испытания новой тактики борьбы с Крепостями... Встречал упоминания о том, что изначально так оно и было. Но потом в силу проблем с комплектованием туда же стали направлять и проштрафившихся лётчиков.

Bern Sigurdsson: Ольга пишет: Встречала упоминание про штрафную эскадрилью в 1942 на Кавказе. Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо

Ольга: Bern Sigurdsson пишет: Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо На тот источник ссылку дам позже, а пока вот это: [url=http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Northghoul/(080201145853)_penalty.pdf]http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Northghoul/(080201145853)_penalty.pdf[/url] в ПДФ-формате

Ольга: Bern Sigurdsson пишет: Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо Нашла: http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/app.html {19} Штрафная авиаэскадрилья в составе 236-й истребительной авиадивизии была сформирована 22 сентября 1942 года. Ее командиром назначили капитана М. П. Дикого. В его подчинении первоначально находилось три летчика-штрафника, затем прислали еще трех. С 25 сентября эскадрилья базировалась на агойском аэродроме, подчиняясь оперативно 267-му истребительному авиаполку. Воевали на самолетах И-153. {20} ЦАМО. Ф. 502 иап. Оп. 147327, Д. 1. Л. 140.

Bern Sigurdsson: Спасибо еще раз огромное!

Ольга: Bern Sigurdsson пишет: Спасибо еще раз огромное!



полная версия страницы