Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » расширенный поиск немецких асов » Ответить

расширенный поиск немецких асов

маркушка: в книге Зефирова по зап источникам про дневных немецких истребителеё асов из-за объёмов отсечена информация ещё минимум о 2500 асах "сбивших" по оф нем данным не менее 5 самолётов. Кто подскажет - можно ли где получить о них информацию?

Ответов - 22

Zero: маркушка пишет: из-за объёмов отсечена информация ещё минимум о 2500 асах я слышал о 5000 сбивших более 5 самолетов. Часть тут есть http://www.acesofww2.com/germany/Germany.htm#top http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/aces/aces.htm#korea вот по алфавиту http://users.accesscomm.ca/magnusfamily/ww2ger.htm http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_aces_from_Germany а вот наш список http://wio.ru/aces/ace2rus.htm

маркушка: спасибо вероятно этими источниками и пользовался зефиров у него все эти 2500 ("сбитые">5 и небольшая часть 5) есть а вот основная часть "сбивших" 5 самолётов - 2500 - нет где и по каким крупицам их собирать ?? про "сбивших" 5< и ничего не сбивших, вероятно только по мемуарам и отрывкам из боевого пути эскадр.

маркушка: например по моим подсчётам в 41 году на востоке нем истребители потеряли 74 аса безвозвратно(включая кроме плена и гибели ещё тяж ранения, после которых они не вернулись на фронт до конца войны, или уже на восточный фронт). Асы сбившие 5 самолётов - маленькая часть, так как у зефирова информация только по нескольким сотням человек. Сколько же их должно быть среди 2500, информация по которым не вошла в книгу зефирова ??


маркушка: хорошо поставим вопрос несколько иначе обладает ли кто информацией о потерях рядовых истребителей(не асов) в 41-45 на советском фронте ??? кроме известных потерь JG 52 из книги Чёртова дюжина асов. Хотя у меня есть данные, что потери JG 52 в этой книге неполные - встречаются имена не асов, которых в этих списках нет.

Zero: маркушка пишет: Хотя у меня есть данные, что потери JG 52 в этой книге неполные - встречаются имена не асов, которых в этих списках нет. Встречались данные по потерям в личном составе по JG-52 http://en.wikipedia.org/wiki/JG_52#Pilots_attached_to_JG_52 Over 10,000 kills were certainly claimed, for some 678 pilots killed in action. Погибло 678 пилотов. Еще у смыслова всречалась цифра 400 с лишним для JG-54. И в предисловии к мемуарам Липферта Вернер Гирбиг пишет: В общей сложности три истребительные эскадры — JG51, JG52 и JG54, — которые провели на Восточном фронте большую часть своего существования, потеряли погибшими и пропавшими без вести приблизительно тысячу пилотов. К этому надо прибавить такое же количество погибших и пропавших без вести из других подразделений, которые действовали на Восточном фронте в различные промежутки времени, таких как JG3, JG5, JG27, JG53 и JG77. Имхо приблизительные и сильно заниженные цифры. Вот данные по Jg-54 http://en.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_54 Although Luftwaffe documentation were destroyed at the end of the war surviving records indicate JG 54 lost 501 pilots killed in action and 242 pilots missing, with 40 aircrew POW. Total losses in aircraft were approximately 1071 Bf 109 and 746 FW 190.

Anarchist: Zero пишет: Встречались данные по потерям в личном составе по JG-52 http://en.wikipedia.org/wiki/JG_52#Pilots_attached_to_JG_52 К сожалению авторитетность источника под очень большим вопросом. Показывал на примере Мерлина.

Zero: Anarchist пишет: К сожалению авторитетность источника под очень большим вопросом. Показывал на примере Мерлина. Вообщем поэтому и привел несколько разных цифр из разных источников и все они отличаются. А что за мерлин?И что с ним не так?

Scif: Zero пишет: А что за мерлин?И что с ним не так? двигатель ролс-ройс мерлин .. на войнах современности было http://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Merlin The Merlin engines were a series of 12 cylinder хотя я не знаю. скока там было на самом деле.

Anarchist: Zero пишет: А что за мерлин?И что с ним не так? Легенды нужно знать :) Scif пишет: хотя я не знаю. скока там было на самом деле. И это слова модератора тематического форума :(. Во всех виденных мной источниках (преимущественно бумажных) упоминается 18 цилиндров. Что косвенным образом подтверждается ситуацией в советском двигателестроении (число цилиндров/мощность): ну не мог на примерно равном уровне развития технологий двигатель с меньшим числом цилиндров имель лучшие характеристики! В то, что кто-то из предков где-нибудь в середине 30-х имел 12 цилиндров - поверю, но написанное - бред. Так что поосторожнее с свободным творчеством, коим по сути является wiki.

Zero: Anarchist пишет: И это слова модератора тематического форума :(. Anarchist пишет: Во всех виденных мной источниках (преимущественно бумажных) упоминается 18 цилиндров. А вы на фото посмотрите на том же сайте - там четко видно что цилиндров 12:)

Zero: А вот что пишется на вундерваффе Роллс-Ройс Мерлин» 60-й или 70-й се-рии, двенадцатицилиндровый, V-образный, с углом развала блока цилиндров 60?, с двух-ступенчатым двухскоростным центробеж-ным наддувом. Все двигатели оснащались кар-бюратором, нечувствительным перегрузкам. Топливо - бензин с октановым числом 100. Максимальное давление во впускном тракте 124 гПа.

Scif: Anarchist пишет: ну не мог на примерно равном уровне развития технологий двигатель с меньшим числом цилиндров имель лучшие характеристики! к сожалению по прочтении пары книг \ статей по истории двигателестроения складывается впечатление что ситуация в отечественной промышленности была "не очень".

NMD: Anarchist пишет: ну не мог на примерно равном уровне развития технологий двигатель с меньшим числом цилиндров имель лучшие характеристики! A этат, как ево, АМ-42 (2000л.с., прародитель яво -- М-34 970л.с.) тоже 18 цилиндров имел, што ли? Что там Ваши преимущественно бумажные источники говорят?

маркушка: Спасибо за ссылки и пояснения. По более менее авторитетным источникам - потери 54 эскадры на ВФр составили 350-400 пилотов (погибшие, пленные). Немного не понятно, или я неправильно перевёл - 40 "членов экипажей" - при том, что эскадра воевала на одноместных машинах. Или был период когда использовались Ме-110 ?? Данные о потере за ВСЮ ВОЙНУ - 1 800 самолётов не вызывают ни малейшего доверия. Вероятно это учтённые сразу как 100 проц потери, и не включают в себя ещё 2-3 тыс впоследствии списанных машин(расчёт мой). В одной известной работе приводились данные о потерях JG 54 за первый месяц барбароссы - +18 =6, но полные потери за 22.6-31.12.41 не приводились. Известен ли кому этот вопрос ?

Zero: маркушка пишет: 1 800 самолётов не вызывают ни малейшего доверия http://www.jg54greenhearts.com/JG54Loss.zip Вот самый полный из доступных списков. Вообщем еще встречалась цифра в 2500 списанных и потерянных самолетов для JG54.

маркушка: за ссылку спасибо, вероятно иформация на ней очень ценная, но она подана в таком виде, что чёрт ногу сломит, тем более нихт ферштеен. И потом - что-то я там ни одной даты не нашёл ???

Zero: маркушка пишет: И потом - что-то я там ни одной даты не нашёл В крайней левой колонке даты. А пояснения и расшифровка сокращений на втором и третьем листе(закладке) с переводом на английский.

маркушка: нет друг, возможно у меня что то не то, но этой тарабарщиной я пользоваться не могу. извини за хлопоты.

Zero: маркушка пишет: нет друг, возможно у меня что то не то, но этой тарабарщиной я пользоваться не могу. извини за хлопоты. Там же все просто. Для начала выделите весь текст и выставьте шрифт 8- а то по дефалту 6- нечитаемо. Далее колонки слева направо: Дата проишествия, фамилия, имя пилота, звание, дата рождения, личный номер, личный счет пилота(?), высшие награды, эскадрилья, группа, причины (например если в колонке UMST1 стоит LK, в UMST2-FJ, в UMST3-RAF, в UMST4-Asch сие означает сбит в воздушном бою британским истребителем, врезался в землю), судьба пилота (например в колонке SCH1 написано verm., а в SCH2-ret. это означает пропал без вести, позднее вернулся на своих двоих:)), тип самолета , серийный номер самолета(?), тактический номер самолета(?), тактическая окраска самолета, потом непонятно что -возможно тактические знаки самолета , и в самом конце процент повреждений и последняя колонка - место проишествия. Расшифровка сокращений с переводом на англиский на последней закладке.

маркушка: вот теперь понятно - а то и колонок никаких не было. Огромное Вам спасибо !

Anarchist: NMD пишет: A этат, как ево, АМ-42 (2000л.с., прародитель яво -- М-34 970л.с.) тоже 18 цилиндров имел, што ли? Что там Ваши преимущественно бумажные источники говорят? Похоже, переходящая ошибка, + эффект первичности и неверный набор первоисточников (к слову о роли качества информации в учебниках). Но, что самое интересное, недавно встречал практически то же самое в достаточно серьёзной (по крайней мере по впечатлению) статье посвящённой развитию советской авиации в предвоенные годы и во Второй мировой. Предмет заслуживает отдельного изучения.

маркушка: Узнал о присутствии на Вфр с июня 44 в Белоруссии III/JG 6 и с января 45 года JG 11 в Польше. Кто знает подробности - вылеты, победы, потери, ком.состав-асы, дислокацию, точные периоды ??



полная версия страницы