Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Перенос с фурума Вторая мировая, про И-185 и Яки » Ответить

Перенос с фурума Вторая мировая, про И-185 и Яки

СДА: Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Здорово звучит «ЯК-15 развитие ЯК-3». [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] По Вашему это не так? Я напомню - был задан вопрос, почему Як-3 сняли с производства раньше чем Ла-9/11 и Як-9П - ответ очевиден, потомучто заводы выпускавшие Як-3 переключились на производство более нужных и перспективных самолетов, на базе того же Яка-3. Вы с эти не согласны? По Вашему Як-15 менее перспективен чем Ла-9 или Як-9П? Или по Вашему не нужен учебный самолет, производство которого может быть легко переналажено на производство уберного Як-3У? Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Если Микоян создал аналог P.1101, то Яковлев – эрзац, проектов коих все немецкие КБ наплодили десятки.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Яковлев создал реактивный переходный самолет (не проект заметьте), причем создал его в кратчайшие сроки. Самолет этот был нужен, потому что освоение любого другого реактивного требовало большего времени, а реактивный был нужен позарез. А как переходный учебный самолет он себя более чем оправдал - посмотрите сколько народа американцы угробили при освоении Р-80. Кстати из более поздних был еще Як-23, вполне приличный самолет и реальный конкурент МиГа-15 (преимущество МиГа объяснялось в основном двигателем). А в корее, на малых высотах и против ИБ Як-23 мог оказаться и более полезным чем МиГ. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]И лучше, хуже всем на это было наплевать, потому что КОНКУРСНОГО ОТБОРА в 30-40-50-х НЕБЫЛО.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вот это новость, какую траву Вы курили? Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Дали ВВС сотни тысяч самолетов? [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Нет, только десятки тысяч. Но реально их дали и именно тогда, когда они были нужны. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Книга А.Т.Степанец «Истребители ЯК периода ВОВ» ... И там взаправду приводится информация, что страшнее Яка зверя нет[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Откройте практически любую книгу по Ме-109, ФВ-190,Спитфайру, Мустангу там будет написано тоже самое. Степанец вполне информативен и дает много данных, естейственно их надо анализировать. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Почему же АС предпочел забугорную технику?[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Начнем с того, что первоначально выбора у него не было, летал на том, что дали. В конце войны никакого смысла переучиваться уже не было. Кобра же вполне приличный самолет, несмотря на посредственный двигатель, со своими достоинствами и недостатками. Кстати Вы встречали у А.С упоминания про то что кобра была лучше наших самолетов именно по ЛТХ? Летчики ее в основном хвалили за вооружение (37 мм варианты) и радиостанции. А И-185 по этим характеристикам не лучше Яка или Ла. В серию он наверняка пошел бы с двумя пушками (как и Ла), а рации одинаковые. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Тогда с прискорбием следует признать, что американское серийное исполнение самолетов было ЛУЧШЕ и качественнее нашей?[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Это в общем то не оспаривается. Только плюсы этого исполнения все равно съедались огромным весом американских самолетов. И то в частях их дорабатывали. Помнится читал, что в одной части вооруженной Р-47 чтото там со стабилизатором делали, толи полировали, толи стыки заделывали, что в итоге дало прирост скорости на 15 км/ч. Уж извините пишу по памяти, точный список доделок не помню, давно читал. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Я рассматриваю события 1940-42 года, и факт превосходства Яков и ЛаГГов над И-180 и 185 не выглядит бесспорным. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Факт превосходства И-180 над И-26 еще более спорен. Особенно с учетом того, что И-26 до ума довели, а И-180 нет. Ссылка на движки не проходит, И-26 изначально под М-106 делался, но полетел и с М-105. А в 1942 И-185 просто опоздал, во время войны, тем более в самый трудный период ломать производство ради сомнительных выгод в отдаленной перспективе никто бы не стал и правильно. Тем более что перспективные Яки и Ла выглядели ничуть не хуже чем И-185. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Так как Яковлевские детища уже в серии, а И-185 еще доводят? Факт, но в каких условиях? [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Какая разница, самого факта, что Яки в серии, а И-185 нет это не отменяет. А кто мешал Поликарпову сохранять колектив, и доводить свои детища до серии? То что он в конце 30х нарисовал и создал кучу опытных конструкций, не доведя ни одной из них до серии о нем как о ГЕНЕРАЛЬНОМ конструкторе говорит плохо. Генеральный конструктор должен не только самолеты рисовать. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]что Як, даже с М-82, однозначно не подходит под определение «лучший во всем»[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Таких самолетов «лучших во всем» нет и никогда не существовало. Як-3У во всем лучшим не был, дальность например не очень, пробег большой, но по комплексу ЛТХ один из лучших в мире. Что ни говори, но выжимать из своих конструкций все Яковлев умел. Sumerset пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Самолеты Лавочкина, это отражения самолетов Поликарпова[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вот это новость. Вы про передачу чертежей ВМГ? Может чертежи представите и покажете это отражение?

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 All

СДА: Zero пишет: Это одна причина - вторая маленький боезапас, особенно у Яков. У пушечных И-16, котоых вы предлагаете использовать он еще меньше чем у Яка. Zero пишет: На самом деле мрачная, если в конце 42 года многие пилоты стали просить чтобы их пересадили обратно на И-16:) А примеры не приведете? И с каких самолетов? MG пишет: Кстати сравнение Як-1 и Мига Все как я и говорил.

Zero: Я читал. Да если сравнивать основные ТТХ - кроме разгонных хар-к на пикировании, и высотности Миг перед Яком преимуществ не имел на малых высотах, но именно из-за этих параметров и предкрылков - которые обеспечивали устойчивоть на больших углах атаки - Миг-3 ИМХО все же был предпочтительнее на вертикали. То что он не очень быстро реагировал на рули - с одной стороны конечно минус -но с другой легче целится было:) - устойчиво держался на курсе. На И-16 с его мгновенной реакцией, точно прицелится и удерживать цель в прицеле очень сложно было. На крутых виражах держался хорошо, в штопор не падал. А с 2-мя ШВАК по 200 снарядов и с вооружением стало все в порядке:). Кстати Миг с Ам-38 - вполне неплох был до 3,5 км

Zero: СДА пишет: А примеры не приведете? И с каких самолетов? Надо думать со всех, если серъезно поднимался вопрос о возобновления его производства:) СДА пишет: У пушечных И-16, котоых вы предлагаете использовать он еще меньше чем у Яка. А на И-16 вы с больших расстояний все равно не попадете - а по заклепкам с 70-100 метров боезапас вполне достаточный:).


Zero: СДА пишет: Все как я и говорил. Нет вы не так сравнивали - вы брали худший Миг и Лучший Як - впрочем как всегда:) В целом раличия в скороподъесмости, боевом развороте, времени виража, и скорости у земли - минимально, между серийным самолетами,.

СДА: Zero пишет: От 6.2 до 6.8 - я тоже приводил данные серийного яка - 6.8 при 2950:) Вы не могли бы еще раз повторить данные этого Яка и что за Як (модель, двигатель, время выпуска). Тема уже так разрослась, что проблематично найти. Zero пишет: До полутора раз:) Это если взять самый лучший И-16 и сравнить с самым дряным Яком. Реально же разница будет 2-4 секунды, в среднем. Zero пишет: Можно подумать самолет с худшей энерговооруженностью, скороподъемность, и временем виража Як выполнит разворот в сторону противника быстрее. А что это такое - ну неполный вираж, на худой конец боевой разворот, все равно у И-16 в нем преимущество при одинаковой стартовой скорости= скорости Ил-2. Разворот то Як медленее выполнит, но вот после отбития атаки быстрее догонит Илов. Ишак же от них отстанет и Илы временно останутся без защиты. И стартовая скорость в боюб не равна скорости Ил-2. Истребители не обязаны висеть у илов строго в хвосте - они могут те же ножницы выполнять, и идя зигзагом иметь большую скорость чем Илы, но при этом не отрываться от них. Zero пишет: Как уже писалось Як в 42 году не мог вести бой на виражах с Ме-109F, про вертикаль я думаю даже заикаться не стоит. Все таки хотелось бы уточнить какой Як с каким F. Zero пишет: И-16 был лишен большинства этих проблем, так как был вполне доработанным серийным самолетом, хорошо освоенным в частях как техническим персоналом, так и летчиками И-16 М-63 был серийным и доработанным, да еще освоенным в войсках??? Вы его с более ранними И-16 не путаете? Zero пишет: Тогда для И-16 будет 300-310 км/ч. Вобщем прошу будьте честнее, И с чего это у И-16 М-63 скорость устойчивого выиража по сравнению с И-16 тип 10 вырастет аж на 70 км/ч? Да даже если так - то все равно Як получается лучше Ишака. Можете сами посчитать - возмите равномерно-ускоренное движение. для Яка начальную скорость 330 км/ч (92 м/с), для И-16 300км/ч (83м/с). Максимальная у Яка 473 км/ч (131 м/с), у И-16 410 км/ч (113 м/с). Ускорение у Яка 0.66 м/(с*с), у И-16 1 м/(с*с). (Ускорение Яка берем из Степанца, исходя из того что Як набирает 120 км/ч за 50 секунд, для Ишака берем ускорение в 1.5 раза выше (это натяжка в пользу И-16, так как разница в нагрузке на мощность заметно меньше чем в 1.5 раза). Считаем что каждый из них должен совершить вираж + потратить 5 секунд на стерельбу в противника. У И-16 время виража 16 с, у Як-1 21 с. Скорость Илов 350 км/ч (97м/с). Ну и соответственно считаем, что каждый из них разгоняется до максимальной скорости, а дальше идет с ней. В итоге получим, что Як догонит Илов через 2 минуты, а Ишак в этот момент будет отставать от Илов на 1 км. Причем замечу, что это с сильными натяжками в пользу И-16, так как движение не будет равноускоренным , а скорость на вираже у И-16 явно завышена. В общем можете сами пересчитать - помотрите что у Вас получится.

СДА: Zero пишет: Я читал. Да если сравнивать основные ТТХ - кроме разгонных хар-к на пикировании, и высотности Миг перед Яком преимуществ не имел на малых высотах, Вообще то там сказаннор что МиГ уступает Яку. Практически во всем, включая дальность. Zero пишет: Надо думать со всех, если серъезно поднимался вопрос о возобновления его производства:) Это не более чем Ваши слова. Кем поднимался и на каком заводе предлагалось производить? Идея же о замене всех истребителей на И-16 это явный бред. Zero пишет: Нет вы не так сравнивали - вы брали худший Миг и Лучший Як - впрочем как всегда:) Неправду говорите. Я сравнивал данные серийных самолетов, причем МиГ был один из самых лучших, если серийные брать. И мало того с Яком сравнивался МиГ уступающий ему по дальности и вооружению. Что же касается Яка - то я нашел данные на несколько худший Як. Как раз с весом 2951 кг и с временем подъема на 5000 равным 6.8 мин. Но вот только время виража у него не 24 с, как Вы говорили, а 20-21. Скорости же те же самые 471 км/ч у земли и 560 на 4800м. А насчет "худших-лучших" это как раз Вы взяли данные худшего Яка и эталонного И-16. Zero пишет: но именно из-за этих параметров и предкрылков - которые обеспечивали устойчивоть на больших углах атаки - Миг-3 ИМХО все же был предпочтительнее на вертикали. Вот только не надо беду за радость выдавать. На МиГе предкрылки как раз и пришлось ставить именно из за того, что он сваливался на больших углах. Из за чего народ и бился. А у Яка как раз этой проблемы изначально не было. Zero пишет: То что он не очень быстро реагировал на рули - с одной стороны конечно минус -но с другой легче целится было:) - устойчиво держался на курсе. Як как раз был устойчивым самолетом. Посмотрите на данные по рассеиванию РС с МиГа и Яка - МиГ при пуске с 500м рассеивал гораздо сильнее чем Як с 600. Zero пишет: А с 2-мя ШВАК по 200 снарядов и с вооружением стало все в порядке:). Кстати Миг с Ам-38 - вполне неплох был до 3,5 км Вот только сравнивать его надо с Яками 1942 года с ВК-105ПФ. В сравнении с ними МиГ действительно будет несколько лучше на высотах менее 2-2.5 км и примерно равен им до (3-3.5). Но дальше - у него данные падают очень резко (быстрее чем у Яков). Он 4000м (не 5000) набирал за 5.84 минуты (причем это МиГ с АМ-38, но не со ШВАКами, а с пулеметами). И это при том, что запас топлива у него был всего 330 кг (это на двигло в 1600 лс). Т.е. дальность вообще мизерная. Но в принципе соглашусь - с АМ-38 МиГ на восточном форонте был бы вполне приличным самолетом.

Zero: СДА пишет: Все таки хотелось бы уточнить какой Як с каким F. Серийные Як-1 Вк-105П/ПА выпуска 42 г. с F-4 СДА пишет: Вы не могли бы еще раз повторить данные этого Яка и что за Як (модель, двигатель, время выпуска). Тема уже так разрослась, что проблематично найти. Данные отсюда http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/27.htm Судя по всему самолеты без указания серийных номеров выпуска конца 41-начала 42 гг. Есть еще сравнительные данные по скороподъемности и скорости Миг и Як по высотам Но миг берется довоенного выпуска - май 1941, а Як - военного - конца 41 года. Як имел незначительное преимущество в скорости на 2000 и на 3000 (около 10 км/ч), и по скороподъемности на высотах до 3000 м в 1-1.5 м/с (На 3000 они становились равными). Выше 3000 незначительнео преимущество мига в скорости и скороподъемности. Но сравнение не совсем корректно - данные мигов конца 41 -были конечно похуже. Если интересно могу привести. Вообщем было бы не плохо найти по всем сериям характеристики подобные, с количеством выпущенных самолетов данной серии. СДА пишет: Реально же разница будет 2-4 секунды, в среднем Где вы встречали И-16 с временем виража 20-22 сек:)? Даже самый тяжелый И-16 с самой ужасной сборкой стольно не выдавал :) а Як выдавал выраж 24 сек:) Можно сказать и так лучший серийный Як проигрывал худшему серийному И-16 2-4 сек:). СДА пишет: И-16 М-63 был серийным и доработанным, да еще освоенным в войсках??? Вы его с более ранними И-16 не путаете? Можете рассказать какие были принципиальные различия Между И-16 тип 18 М62 или Тип 29 М63 в пилотировании и обслуживании? Различия были не больше чем У Як-1 и Як-1Б:). Хотите сказать И-16 М63 не строился серийно? - а какой И-16 строился как минимум весь 41 год?:) СДА пишет: Считаем что каждый из них должен совершить вираж + потратить 5 секунд на стерельбу в противника. А почему 5 секунд а не пол часа? - За 5 секунд вы половину боекомплекта на Яке выстрелите:) Два таких отражения атаки и можно с парашютом прыгать:)

MG: Zero пишет: Данные отсюда Это данные Степанца. На приведенной выше ссылке http://airfield.narod.ru/ данные те же. Причем Вы взяли Як-1 серийный, без указания номера. Т.е. ТТХ не завышены. Все же посмотрите сколько и каких Як-1 было выпущено http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html и их ТТХ http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1_tth.html Zero пишет: а Як выдавал выраж 24 сек:) Далеко не самый лучший. Кстати, Сакаи в свое время говорил: ...О морском истребителе Тип-96 “Клод”. Для своего времени это был невероятный истребитель! Когда появился Зеро, мы посадили двух равных пилотов в Тип-96 и в Зеро и устроили воздушный бой. Тип 96 выиграл довольно быстро. Потом они поменялись местами. Тип-96 вновь победил. Все думали, что, в тот момент, Зеро был неудачей. ... Нет, клоды пытались что-то изобразить в 42-43, но эти попытки в общем-то оканчивались плачевно. Не лучше был ишак даже сырого яка. Zero пишет: А почему 5 секунд а не пол часа? Время на прицеливание и стрельбу

MG: MG пишет: Не лучше был ишак даже сырого яка. К тому же и Голубев и Голодников "северяне".

Zero: СДА пишет: На МиГе предкрылки как раз и пришлось ставить именно из за того, что он сваливался на больших углах. Из за чего народ и бился. А у Яка как раз этой проблемы изначально не было. Зато потом он перестал свалитьваться в штопор на вираже вообще, мог лезть вверх до упора, опять же не сваливаясь. Вы определитесь - по скорости и скороподъемности вы рассматривате миг с предкрылками, и увеличенным запасом топлива, по дальности и устойчивости - миг без предкрылков и уменьшенным запасом топлива:). СДА пишет: Ну и соответственно считаем, что каждый из них разгоняется до максимальной скорости, а дальше идет с ней. СДА пишет: Можете сами посчитать - возмите равномерно-ускоренное движение Это будет совсем не равномерно ускоренной движение. Ваши выкладки не верны. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости- чем больше скороть тем медленее разгоняется самолет:). Я писал про перегрев масла на Яке - на максимальной мощности вы долго разгоняться не сможете:). Опять же 410 км/ч-это для Ишака с М62 СДА пишет: Вообще то там сказаннор что МиГ уступает Яку. Практически во всем, включая дальность Я вам перечислил в чем миг уступает а в чем нет. СДА пишет: Как раз с весом 2951 кг и с временем подъема на 5000 равным 6.8 мин. Но вот только время виража у него не 24 с, как Вы говорили, а 20-21. Скорости же те же самые 471 км/ч у земли и 560 на 4800м. посмотрите седьмой столбик в той ссылке что я вам дал там и вираж 24 и скороподъемность 6.8:) СДА пишет: Як как раз был устойчивым самолетом. Посмотрите на данные по рассеиванию РС с МиГа и Яка - МиГ при пуске с 500м рассеивал гораздо сильнее чем Як с 600. Это во многом связанно с креплением Рс на крыльях, и типом этих креплений. Ма основное миге вооружение стояло в фезеляже. Опять же про какие миги говориться- про ранние Миг-3 или поздние? А отличались они значительно : "10 июля в серию были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 г. самолеты МиГ-3 получили мотор АМ-35А с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт АВ-5Л-123 с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо ВИШ-22Е), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия также позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя МиГ-3, а также повысить его живучесть. Помимо этого, учитывая замечания строевых частей о неудовлетворительной конструкции капотов с замками "Дзус" и сложности их эксплуатации, на машине №2554 был отработан новый капот на стяжных замках, по типу истребителя Bf-109, который был внедрен на самолетах МиГ-3 с 16 серии. Одновременно с этим для предотвращения попадания песка и пыли во всасывающие патрубки нагнетателя на них были установлены автоматические зас-лонки, которые открывались и закрывались при уборке и выпуске шасси." Что касается вооружения Мига - все самолеты выпущенные после 20 сентября 41 были вооружены 2 БС с общим боезапасом 700 патронов. СДА пишет: Но в принципе соглашусь - с АМ-38 МиГ на восточном форонте был бы вполне приличным самолетом. Смотря для чего:).

Zero: MG пишет: Причем Вы взяли Як-1 серийный, без указания номера. Т.е. ТТХ не завышены. Все же посмотрите сколько и каких Як-1 было выпущено Спасибо за ссылку - смущает значительная разница характеристик, прежде всего по времени виража и скороподъемномти с данными на вундерфавве. MG пишет: Время на прицеливание и стрельбу Прицеливание связано с маневрированием прежде всего. MG пишет: Для своего времени это был невероятный истребитель! Когда появился Зеро, мы посадили двух равных пилотов в Тип-96 и в Зеро и устроили воздушный бой. Тип 96 выиграл довольно быстро Надо думать бой велся на виражах. У И-16 было превосходство не только во времни виража над Як. И-16 превосходил Як практически в любом виде маневра. В скороподъемности и разгонных характеристиках тоже. Серъезно уступал лишь в характеристиках на пикировании и скорости на высоте. Вооружение Клода - было значителдьно слабее. Чего не скажешь про Ишаки- поздние типы не уступали фридрихам. Это очень существенно - клод просто ничего не смог бы сделать со своими 7.7 пулеметами- тип 18 тоже плохо смотрелся против фридриха, не говоря о фоккере и густаве - даже огрызаться не мог нормально - только уклонятся. MG пишет: К тому же и Голубев и Голодников "северяне". На балтике воевали приличные части- Зеленые сердца те же самые.

СДА: Zero пишет: Серийные Як-1 Вк-105П/ПА выпуска 42 г. с F-4 Вы раньше говорили что ПФ. Причем данные серийных яков в 1941-42 году весьма сильно различались. Zero пишет: Данные отсюда http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/33/27.htm Это скорее всего ошибка - при распознавании из "1" получилось "4". Или же это время виража на большой высоте, а не на 1000 м. В Хрониках Родионова за 1942 год есть данные по Як-1 №2029. Данные практически совпадают с теми, что привели Вы. За исключением времени виража - там оно 20-21с на высоте 1000м. Как бы то ни было в ХР указанны и номера самолетов и высоты на которых выполнялся вираж, это более надежные данные, чем некий "серийный" Як с виражом на неизвестной высоте. Так что 19.5-21с для серийных Яков. Zero пишет: Если интересно могу привести. Приведите - интересно. Zero пишет: Вообщем было бы не плохо найти по всем сериям характеристики подобные, с количеством выпущенных самолетов данной серии. Это тяжело будет. Zero пишет: Где вы встречали И-16 с временем виража 20-22 сек:)? Даже самый тяжелый И-16 16-18 с у И-16 против 19.5-21с у Яка. Ну можно сказать не 2-4 с, а 3-5с. Zero пишет: Можно сказать и так лучший серийный Як проигрывал худшему серийному И-16 2-4 сек:). Лучший Як проигрывал худшему И-16 не 2-4с, а 1.5 (19.5-18). Zero пишет: Можете рассказать какие были принципиальные различия Между И-16 тип 18 М62 или Тип 29 М63 в пилотировании и обслуживании? В обслуживании - сырой двигатель М-63. Zero пишет: А почему 5 секунд а не пол часа? - За 5 секунд вы половину боекомплекта на Яке выстрелите: Потому что сделав половинку виража, надо увидеть противника, довернуть на него, прицелиться и выстрелить - там скорее больше 5с будет. Собственно это не принципиально - попробуйте сами посчитать - получается, что при самых сильных натяжках в пользу И-16, Як все равно отбив атаку вернется к Илам раньше.

MG: Zero пишет: На балтике воевали приличные части- Зеленые сердца те же самые. Привести ссылки про северян, подобные оценки эффективности илов на полигоне в соседней ветке ? Кстати по поводу выпуска ишаков в 41 ...7 декабря 1940 г. последовал приказ о прекращении производства И-16 и о переводе авиазаводов № 21 и № 153 на постройку истребителей ЛаГГ-3. Последние 81 И-16 тип 29 достраивались заводом № 21 и сдавались за¬казчику уже в 1941 г. ... Хроники Ивана Родионова 1940 год.

MG: Zero пишет: Надо думать бой велся на виражах. Тем не менее при сопровождении кейтов и вэлов джапы Клоды против корсаров не использовали.

СДА: Zero пишет: Зато потом он перестал свалитьваться в штопор на вираже вообще, мог лезть вверх до упора, опять же не сваливаясь. Вы определитесь - по скорости и скороподъемности вы рассматривате миг с предкрылками, и увеличенным запасом топлива, по дальности и устойчивости - миг без предкрылков и уменьшенным запасом топлива:). Вообще то я приводил номер этого МиГа. Согласитьесь, что один и тот же МиГ не может иметь предкрылки при измерении скорости и не иметь их при измерении устойчивости (про нее я применительно к конкретному самолету вообще не говорил). Точно также один и тот же МиГ не может иметь увеличенный запас топлива при измерении скороподъемности и уменьшеный при дальности. И честное слово - я не понимаю зачем Вы откровенную неправду говорите. Номер испытывавшегося МиГа был приведен - 3943. Запас топлива также был приведен - 335кг (если Вы считаете что 335 кг - это увеличеный запас топлива, то у меня комментариев нет.) Полетный вес этого МиГа также был приведен - 3299 кг. Все данные (дальность, скорость, скороподъемность) были приведены именно для этого веса. В общем, если Вы обвиняете меня в том, что я некорректно представил данные - будьте добры, приведите цитаты, где я дал данные по скороподъемности для одного самолета, а по дальности для другого. Zero пишет: Зато потом он перестал свалитьваться в штопор на вираже вообще, мог лезть вверх до упора, опять же не сваливаясь. Но при этом сохранил большие усилия на ручке, что маневреность не повышает. Кстати Як от ЛаГГа отличался в том числе и меньшими услиями, а в итоге и большей маневренностью, что отмечалось летчиками летавшими на обоих типах. Zero пишет: Прицеливание связано с маневрированием прежде всего. Вы прям на вираже стрелять собираетесь? Сильно. Zero пишет: И-16 превосходил Як практически в любом виде маневра. На вертикалях проигрывал. 800м за боевой разворот - для И-16 это фантастика. Zero пишет: и разгонных характеристиках тоже И это тоже сомнительно. Вы забываете о том, что разгонные характеристики это не постоянная величина. Ускорении которое получает самолет при полной даче газа - есть величина не постоянная, а зависящая от начальной скорости. И по мере приближения к максимальной скорости оно будет уменшаться. А И-16 максимальной скорости достигает раньше чем Як. Если И-16 и Як будут иметь начальную скорость 330 км/ч (у земли), то для Яка это будет 0.7 Vмах, а для И-16 уже 0.8 Vмах. И И-16 несмотря на большую энерговооруженность - едва ли получит преимущество. Аэродинамика мешать будет. А если скорость будет 380 км/ч, то для И-16 все еще хуже будет. Для И-16 это 0.93 мах и ускорение у него будет совсем мизерное, а для Яка это 0.8 Vмах и разгоняться он будет быстрее не смотря на меньшую энерговооруженность. Так что не забывайте, что скорость это величина не только абсолютная, но и относсительная. Zero пишет: Чего не скажешь про Ишаки- поздние типы не уступали. Не уступали только пушечные И-16. А хватало и пулеметных.

Zero: СДА пишет: Приведите - интересно У земли 1000м 2000м 3000м 4000м 5000м у земли 1000 2000 3000 4000 5000 Лагг(июнь41) 498 508 520 525 529 575 8.3м/с 9.3 10.3 10 12.8 8.5 Миг(май41) 495км/ч 505 513 534 553 574 11.4 11.6 11.8 11.9 11.8 11.6 Як(конец41) 472км/ч 496-505 521-525 541-547 530-542 562-569 13 12.9 12.8 12 11.5 10.2 E-4 500 514 528 543 556 570 16.6 F-2 495 515 - 553 572 595 20.5 20.5 20.5 20.5 19.6 F-4(конец41 528-537 553-563 572-582 585-595 595-605 600-610 22 СДА пишет: Вообще то я приводил номер этого МиГа. СДА пишет: В общем, если Вы обвиняете меня в том, что я некорректно представил данные - будьте добры, приведите цитаты, где я дал данные по скороподъемности для одного самолета, а по дальности для другого. По устойчивости и скорости: СДА пишет: Миг-3 с АМ-35А серийный самолет N 3943 с предкрылками: 466км/ч следом СДА пишет: А вот про это поподробнее пожалуйста. Насколько я помню мемуары, как раз для МиГов было характернымвалиться при выходе не большие углы, на малой скорости. Из за чего народ и бился. По дальности вы на мой пост не ответили: Zero пишет: Для СДА - По поводу дальности миг-3: "Проведенные 19 апреля заводом №1 испытания двух серийных истребителей МиГ-3 №2592 и №2597 подтвердили результаты этих расчетов. Первый самолет МиГ-3 №2592 перед взлетом имел заправку 464,3 кг, а после полета остаток топлива составил 60,3 кг. Полет проходил на высоте 7300 м со скоростью 575 км/ч по маршруту протяженностью 1100 км на оборотах мотора 1920 об/мин. При этом самолет пролетел без учета подъема и планирования 1015 км. После обработки результатов испытаний было установлено, что его реальная дальность полета составляет 1180 км, а при условии взлета и посадки по маршруту - 1265 км" СДА пишет: Вы прям на вираже стрелять собираетесь? Сильно Разве я это писал? А как вы целится собираетесь не маневрируя:)? СДА пишет: Так что не забывайте, что скорость это величина не только абсолютная, но и относсительная Вообщем это все бесполезный разговор - надо смотреть графики. За разгонные хар-ки И-16 говорит пока энерговооруженность и Голодников:). СДА пишет: Если И-16 и Як будут иметь начальную скорость 330 км/ч (у земли), то для Яка это будет 0.7 Vмах, а для И-16 уже 0.8 Vмах. опять же все не так однозначно - сопротивление зависит от скорости. У земли скорости макс скорости И-16 и Як сопоставимы-но У ЯК выше т.к. як имеет сопоставимый по мощности двигатель, при меньшем сопротивлении. Грубо говоря - разница отношений макс скоростей У земли И16 и Як1 = 0.9 (будем считать тягу ВМГ равной) Т.е. у земли на макс скорости сила сопротивления будет соотносится так же как и скорость. т.е 9/10,а при меньших скоростях разница будет еще меньше. Отношение масс же будет постоянным и равно 7/10. т.е. при сопоставимых хар-ках тяга/сопротивление (90%) и-16 почти в полтора раза (67%) легче т.е. обладает заметно меньшей инерцией. пример из жизни - если взять Ваз 21099 и 21015 - при равных мощностях мотора - первый легче, второй обладает лучшей аэродинамикой. Макс скорость выше у второго а разгон до 100 км/ч у первого:)

Scif: Вы уж машины то с истрбителями по аэродинамике не сравнивайте - скорости немножко не те..

von Echenbach: Почтенные эксперты и авиасенсеи: каким мог быть альтернативный И-16 с тонким стреловидным крылом и люминиевой начинкой? :) Сразу типа Ла-15или ЯК-15?

Scif: von Echenbach может.. в другую тему ? о первых, где в те годы взять столько алюминия(и заводов чтобы этот профиль производили), во вторых- зачем на таких скоростях стреловидность?

von Echenbach: Scif пишет: в другую тему ? Другой более близкой не нашел. О и-16 в сравнении только здесь. В других форумах только ТТЭ и количество с применением обсуждалось. Здесь - эволюция. Scif пишет: где в те годы взять столько алюминия Для глубокой модернизации в 36-38 гг нашли бы немного для опытной серии, если же получился "сверхсамолет" - тем более. Scif пишет: зачем на таких скоростях стреловидность? Для удучшения аэродинамических свойств, уменьшения размеров, сохранения/увеличения скоростных и маневренных характеристик.

denis: Scif пишет: может.. в другую тему ? о первых, где в те годы взять столько алюминия(и заводов чтобы этот профиль производили), во вторых- зачем на таких скоростях стреловидность? Рудные запасы бокситов (если не вру именно так называется руда необходимая для производства алюминия) были отрезаны действиями финнов еще в 1941 году. Эвакуация геологоразведочных партий в Башкирию и работа таких же партий в районах восточной Сибири и Камчатки позволили к 1943-44 годам разведать месторождения бокситов в данных местностях.

Scif: von Echenbach пишет: Для удучшения аэродинамических свойств, уменьшения размеров, сохранения/увеличения скоростных и маневренных характеристик. ага.. и увеличение посадочной скорости, что в сочетании с грунтовыми аэродромами ... полный оффтоп. предлагаю сделать отедльную тему, типа "сделаем И-16 из алюминия со стреловидным крылом". Ксати, особых таких качеств кроме цены ИМХо .. не дастЪ.

ilinav: ага.. и увеличение посадочной скорости, что в сочетании с грунтовыми аэродромами ... полный оффтоп. предлагаю сделать отедльную тему, типа "сделаем И-16 из алюминия со стреловидным крылом". Ксати, особых таких качеств кроме цены ИМХо .. не дастЪ. Плюсы стреловидное крыло даст только на трансзвуке. И то только вместе с другими "трансзвуковыми" аэродинамическими фичами. Что приведёт к появлению нового самолёта. И не раньше конца 40-х, начала 50-х. Отсюда стреловидный И-16 - вундервафля Жюля Верна и не боле. Народ, вы чё, серьёзно?

MG: ilinav Что-то стреловидное вроде делали в экспериментальном порядке в конце 30-40х. Насчет серьезности стреловидного ишака согласен с Вами. Хотя у остальных может быть свое мнение.

ilinav: Между опытным и серийным - бооольшая разница.

MG: ilinav пишет: Между опытным и серийным - бооольшая разница. Так они и выпускались как экспериментальные. В принципе можно создать отдельную тему

asdik: MG пишет: Так они и выпускались как экспериментальные. Типа планера Липпиша?

MG: asdik пишет: Типа планера Липпиша? Были и более экзотические проекты . Типа стелса с винтами.

asdik: MG пишет: Типа стелса с винтами Ну были и без винтов, у братьев Хортен например. И не такаю уж это и экзотика.

MG: asdik А были и такие

asdik: MG пишет: А были и такие "Плавали - знаем!" (с)

aalladinka: <b>Сегодня нашел хороший сайт, <a href=http://sexyhit.ru>sexyhit.ru</a> - <a href=http://sexyhit.ru>порно видео</a> и <a href=http://sexyhit.ru>порно ролики</a>. Тут лежит громатное количество видеофильмов для взрослых хорошего качества!!! Советую каждому :)</b> Хорошие разделы: <a href=http://sexyhit.ru>домашнее порно видео paris hilton порно видео лесбос лунка сайт порно видео скачать бесплатное частное порно фото и видео без регистрации видео порно про зоофилоф пэрис хилтон домашнее порно видео секс порно фильмы порно видео александры флоринской девками-18-18 лет фото видео порно эротика домашнее порно видео с менструацией </a> Жми: <b><a href=http://sexyhit.ru>секс порнофильм </a></b>

aalladinka: <b>Вчера посетил супер сайт, <a href=http://sexyhit.ru>sexyhit.ru</a> - <a href=http://sexyhit.ru>порно видео</a> и <a href=http://sexyhit.ru>порно ролики</a>. Тут лежит гиганское количество видеофильмов для взрослых хорошего качества!!! Рекомендую всем :)</b> Хорошие разделы: <a href=http://sexyhit.ru>групповуха видео порнофильмы порно мультфильмы дисней скачать порно видео изнасилование видео на телефон в3gр порно секс видео компьютер скачать порно видео отрывки смотреть порно видео с пэрис хилтон русские порно ролики беркова и третьяков секс видео бесплатные видео порно клипы школьницы </a> Жми: <b><a href=http://sexyhit.ru>скачать бесплатные порно ролики </a></b>

avisaspac: Мы собрали для вас интересную подборку сайтов: 1. Промышленность: <a href=http://connect.myskills.ru/>Все о промышленности и связи</a>. 2. Любители <a href=http://art.giffler.com/>Исскуства и культуры</a> найдут много интересного на сайте http://giffler.com 3. О <a href=http://visaspace.ru/>оформлении виз</a> тут. 4. А также много полезного изложено на этих сайтах: <a href=http://tagspace.ru/>Все об автомобилях и мотоциклах</a> <a href=http://do8.ru/>Медицина и здоровье</a> <a href=http://n9ne.ru/>Путешествия и туризм</a> <a href=http://unprice.ru/>Строительство и ремонт</a> <a href=http://4un.ru/>Бизнес и финансы</a> <a href=http://petroleum.blogspot.com/>Вакансии нефти и газа</a> <a href=http://myskills.ru/>Путешествия и туризм</a> Спасибо что посетили наши сайты.

agotto: Здравствуйте. Решил открыть полезный сайт, под названием "<a href=http://gotto.ru><b>Медицинская энциклопедия</b></a>". Тут есть такие разделы: <a href=http://gotto.ru/info-2-6-3.html>Барбитураты</a> <a href=http://gotto.ru/info-2-3-1.html>Острый живот</a> <a href=http://gotto.ru/info-1-7.html>Отеки</a> <a href=http://gotto.ru/info-2-5-3.html>Нейроинфекции</a> <a href=http://gotto.ru/info-2-4-4.html>Уремическая кома</a> и многое другое. Жду Ваши отзывы!!!

aalladinka: <b>Утром нашел супер портал, <a href=http://sexyhit.ru>sexyhit.ru</a> - <a href=http://sexyhit.ru>порно видео</a> и <a href=http://sexyhit.ru>порно ролики</a>. Здесь собрано гиганское количество видеофильмов для взрослых супер качества!!! Советую каждому :)</b> Хорошие разделы: <a href=http://sexyhit.ru>порнушка скачать ролики порно видео без паролей без регистраций бесплатно порно видео в общагах порно подростки секс видео фото порнофильм для украины бесплатно откровенное порно видео бесплатный просмотр порнографического фильма любительские видеоролики секса порно в школе видео секс с очень маленькими девочками 8лет реальное видео фото </a> Жми: <b><a href=http://sexyhit.ru>видео порно шлюх за 50 лет </a></b>

Unpakalliar: "Если известно о чем идет речь, то все ясно. Если неизвестно, то речь идет о деньгах...." Корпорация Intway предлагает Каждому - Полнейший набор уникальных практических Инструментов для Вашей работы в Internet. С помощью IntWay у вас появится возможность создать свой бизнес в интернете. Основные бизнес-инструменты Intway: Фондовый рынок США; Глобально-Бонусная (партнерская) программа Intway; Интернет-коммерция и Весь спектр Интернет-сервисов Intway! Также Вы сможете заполучить ряд необычайных возможностей для реализации своего ежедневного пассивного заработка. Загляните на наш сайт и Вы получите полную гарантию поддержки и обучения по ведению бизнеса и заработку в интернете с помощью корпорации IntWay. URL:http://intway.cv.ua Ключевые слова: <a href=http://intway.cv.ua>виртуальный офис</a> <a href=http://intway.cv.ua>intway</a>

aalladinka: <b>Вчера нашел хороший портал, <a href=http://sexyhit.ru>sexyhit.ru</a> - <a href=http://sexyhit.ru>порно видео</a> и <a href=http://sexyhit.ru>порно ролики</a>. Тут лежит огромное количество видеофильмов для взрослых хорошего качества!!! Советую каждому :)</b> Хорошие разделы: <a href=http://sexyhit.ru>скачать русское любительское порно ролики халява скачать порно мультфильмы ролики порно фильмов азиатки порно видео скачать видеоролики порно халява видео-секс мультфильмы-бесплатно порно видео жестокая эротика порно-видео ролики с транссексуалами скачать скачат бесплатно видео секса с животными порно видеоролики клипы </a> Жми: <b><a href=http://sexyhit.ru>видео порно кассеты </a></b>

Emborbwreno: Почему именно услуга взлом почты? Прежде всего, воспользовавшись услугой взлом почтовых ящиков Вы получаете качественное и профессиональное обслуживание наших операторов а также ответы на абсолютно любые вопросы касающиеся услуги. Контакты: ICQ:413904 URL:http://tigersharks.we.bs Ключевые слова: <a href=http://tigersharks.we.bs>скачать взлом паролей</a> <a href=http://tigersharks.we.bs>почты взлом проги</a> <a href=http://tigersharks.we.bs>взлом форум</a> <a href=http://tigersharks.we.bs>взлом пароля windows</a> <a href=http://tigersharks.we.bs>почты взлом проги</a> <a href=http://tigersharks.we.bs>взлом почтовых</a>

aagotovimvino: Готовим <a href=http://gotovim-vino.ru>вино</a>: Спелые ягоды размять ложкой, можно пропустить через мясорубку, и поместить в большую бутыль. Добавить сироп из сахара и воды. Сахар лучше добавлять в два приема, тогда брожение будет идти быстрее... Сайт: <a href=http://gotovim-vino.ru>праздник молодого вина</a>



полная версия страницы