Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » помощь в переводе » Ответить

помощь в переводе

маркушка: занявшись потерями германского генералитета столкнулся с трудностями тк нихт ферштейн, прошу помощи полиглотов - особенно в должностях и понятиях Verb.-Offz.Festung Бреслау Chef Ingenieur beim Luftflotten Kommando 1 Ko.Luft.der Pz.AOK 2 abgestu"rzt - как я понимаю "столкновение с землёй" те по немецким понятиям катастрофа на которую немцы списывали и боевые потери?? Kdr. Luft.Bau-Brig.VI bei Charkow vermisst - как я понял "пропал без вести в районе Харькова" bei - район, в районе??? freitog - самоубийство??

Ответов - 15

hellcat: маркушка пишет: freitog - самоубийство?? Самоубийство, если не ошибаюсь - Selbstmord. маркушка пишет: freitog а вот это возможно опечатка, хотя не буду утверждать наверняка. Есть слово Freitag - пятница.

маркушка: Я сделал этот вывод тк это словечко(прошу прощения, конечно опечатка - freitod) присутствует у нескольких персоналий, покончивших жизнь самоубийством.

MadMax: Маркуша, www.multitran.ru - и никаких проблем нет :) Примечание: немецкие слова там можно набирать без умляутов (то есть вместо "а с двумя точками" можете печатать просто "а").


Anarchist: MadMax пишет: Маркуша, www.multitran.ru - и никаких проблем нет :) В специальном случае далеко не всегда можно рассчитывать на получение корректного перевода. Но лучше, чем ничего.

маркушка: Спасибо Вам!!!

Ольга: Уважаемые участники форума! Нужна помощь в переводе следующего отрывка: Now we only need some artistic licence in form of Blue planes and an interesting "what if" mission is ready. What if Germans had allocated a staffel to defend this northern cornerstone of their "anti-Soviet navy" barrier? Say, the 12 Bf-109G6/R6 planes from the I/JG302 that had been covering Helsinki for some time before returning to Germany in May 1944? Plus a couple of FAF 109s, of course! Question by me: How many FAF fighters could possibly be there at this time and which fighter group would that have been? Answer by Kossu: Historically there were no FAF or any other fighters based at Kymi field at that time as mentioned before. Every available fighter was moved closer to the front (Karelian Isthmus) to repell the soviet onslaught. The flights that had been stationed at Kymi earlier belonged to the HLeLv 34. They were equipped first with Bf 109 G-2s and then Bf 109 G-6s (a few G-6/R6s in the mix). Most of the FAF G-6s had Galland-Panzers and Erla-Haubes. About a half also had the high tails. Only two G-6/AS models were delivered to Finland, but they were never based at Kymi. About the availability of planes there: From 2-4 ready alert aircraft in the beginning of operations (1943, Bf 109 G-2s) up to about 8-12 (early 1944, Bf 109 G-6s)just before they tranfered out of Kymi. Answer by JAS Gripen: What Kossu said, but perhaps I can add this: Of LeLv34 in Kymi/Kotka it was first the 2.lentue (2nd flight/2.staffel) but in February 16th 1944, two days after LeLv34 became HLeLv34, the 2.lentue was transferred to re-activated HLeLv30 and the remaining 1/HLeLv34 and 3/HLeLv34 were tasked with the protection of the sector (there was to be no 2/HLeLv34 for the remainder of WW2). Of these two, 3/HLeLv34 was the last to be on station before it followed the 1.lentue eastwards to reinforce Finns in the decisive airbattles over Karelian Isthmus. Now, had Finns historically left Messerschmitts to cover Kotka, it would have been one lentue at most, and since HLeLv34 was very familiar with the task it follows that 3/HLeLv34 would have been the obvious candidate. Projecting the strenght of a lentue at any given date is a difficult task as both the number of serviceable ac and the number of planes on organizational table fluctuated. And almost on a day-to-day basis too! Probably the exact number of combat ready planes available to 3/HLeLv34 on the day of Niobe attack could be discovered with an extended archive search. Dunno. Probably not "cost-effective" anyway, unless some "virtual HLeLv34" guy has the info. A frequent and interesting phenomen in Kotka in 1944 was the commitment of uneven numbers as Finns scrambled all available planes to protect Kotka even if they did not always fit into the rotte/schwarm principle. 5,7,11 planes meant that someone had to do without a "regular issue" wingman. Which was of no deep concern, as even to be admitted into HLeLv34's ranks the pilot had to be both experienced and talented - when 2/LeLv34 arrived in Kotka area in summer 1943 even the most junior pilot had over 100 combat missions under his belt, and the squadron remained an elite outfit to the end as 345 kills to 18 combat losses prove. Plus, of the ten top aces of Ilmavoimat six served with HLeLv34 at some point of their career. For FAF contribution I would therefore use an odd number like 3, 5, 7 or 9 in a mixture of "Bf-109G6" and "Bf-109G6 late" models, the exact number depending more on perceived need for coop balance than anything else. In other words, a design decision for *you* Заранее спасибо!

MG: По моему какая то альтернативка про ПВО Котки в свете уничтожения Ниобе

Ольга: MG пишет: По моему какая то альтернативка про ПВО Котки в свете уничтожения Ниобе Моих скудных познаний хватило на то, чтобы понять, что это какое-то замысловатое и очень витиеватое объяснение причин почему "Ниобе" не защищали немецкие и финские истребители.

sz: Ничего интересного, кто-то предполагает, что 3/HLeLv34 или какие-то самолеты от нее, возможно, были на базе в Котке в тот период, когда бомбили "Ниобе". Но "финские историки" вроде бы это отрицают. Но все в ранге предположений. Потом "интересный" рассказ о странных финнах, часто летавших на "мессерах" нечетными группами, сетования по поводу разношерстности модификаций финских "мессеров", рассказ о 345 "победах" при 18 потерях. "Почему немцы и финны не взлетели" - вопрос странный, именно авиабазу Котка блокировал в момент налета на "Ниобе" 16 июля 1944 г. 4-й ГИАП полным составом. Попробовал бы кто взлететь. В Финляндии в тот момент были 1./JG 54 и II/JG 54.

маркушка: Кстати среди потерь на Ниобе был и один представитель финского флота. А соеденение Кулхмеи разве тогда ещё находилось в Финляндии? Надо уточнить.

sz: маркушка пишет: А соеденение Кулхмеи разве тогда ещё находилось в Финляндии? Если вы имеете в виду немецкую авиацию, то II/JG 54 там была почти до конца июля, I/SG 3 на Ju-87 - до 20 июля, 1./SG 5 на Fw-190 - до 27 июля. 1./JG 54, правда, возможно к налету на "Ниобе" убрали - она была у финнов до 15 июля. Кстати, а сколько всего погибло на "Ниобе"? У Широкорада сразу 3 варианта. 1). Погибли 3, 60 пропали, 83 ранены. Немецкий официал. 2). 86 убитых, 89 раненых. Историки Майстер и Израэль. 3). Погибло 255. Финн Экман.

маркушка: А по другим данным на сайте М.Морозова +70, тяжело ранено 80 и легко 30. Плюс переводчик 16 летний финн - я что то поторопился причислить его к финскому флоту, может это просто местный пионер Вообще то "пунктуальные" в этих вопросах немцы - как по всей войне, так и по конкретным единицам, которые посчитать с их "пунктуальностью" легче лёгкого - мухлюют по страшному.

sz: маркушка пишет: Вообще то "пунктуальные" в этих вопросах немцы - как по всей войне, так и по конкретным единицам, которые посчитать с их "пунктуальностью" легче лёгкого - мухлюют по страшному. Да уж, как раз после налета на "Ниобе", чтобы не обидно было, они записали, что сбили 100 русских самолетов. А чего с врагом мелочиться, все верно.

маркушка: Ну да, это годилось бы для мемуаров, но ведь эта тактика перекочевала и в науку. Пример - те же пресловутые номерки и молчок с мухлежом самих немцев. Отсутствие данных по потерям войск не только в операциях - как у русских раздолба.в проведших такую работу в отличии от "пунктуальных", так и по всей войне до сих пор неизвестны точные оф.цифры - как те же русские раздолб.и в отличии от "пунктуальных" тыщу КНИГ ПАМЯТИ выпустили и оцифровали их. Потери на самой убогой лайбе скажем с точностью до человека, а "пунктуальные" до сихпор точно не знают сколько на Ниобе точно кирдыкнулось. Так что вывод - что то тут не то. А вот что - потери немцев огромны, резко отличаются от мемуарных сказок на которые кормятся многие до сих пор, и если сказать открыто что эти мемуарные байки лажа - кому они будут нужны. А сколько "историков" кирдыкнется - от считателей номеров до бсоколовых - подумать страшно.

sz: Кстати, вы не знаете, есть ли серьезные работы по финской авиации? Байки Стенмана и Кескинена, переписанные Зефировым, конечно, интересны, но больше похожи на бред. Я до сих пор лишь читал "Сказки финнского леса" http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=db3fin Там легко доказывется, что безвозвратные потери финнской фвиации в "Зимней войне" - минимум в районе 140. Есть еще статья Дикова-Геуста про бои над Ханко в ноябре 1941 г., где LLv 32 потеряла в боях 2 "Хока", советские потери - 1 подбитый и разбитый на посадке И-16. Финны подсчитали, что сбили 2 самолета, свои потери отнесли к "зенитной артиллерии". И все это при том, что все пространство "битвы" великолепно просматривалось финскими наблюдателями. Про эти же бои пишет в мемуарах В. Голубев, там он "Хоки" называет "Спитфайерами". Интересно, что осенью 1944 г. 4-й ГИАП базировался на аэродроме в Мальме, комендантом аэродрома был финн - участник тех боев. Он утверждал, что его эскадрилья потеряла тогда 6 самолетов.



полная версия страницы