Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Боевые радиусы в ВМВ » Ответить

Боевые радиусы в ВМВ

Scif: Ил-2 Практическая дальность, км 638 Як-1 Практическая дальность, км 650 линк [quote] Як-9Д имел два корневых бензобака по 208 л и два консольных по 117л каждый. Таким образом, емкость бензобаков была доведена до 650 л (480 кг) против 440 л (320 кг) у Як-9 с двигателем М-105ПФ... По данным строевых частей, наибольший радиус действия Як-9Д составлял 211 к[/quote] Як-9Д Практическая дальность, км 1360 вот так. 1360/211=6.4 .

Ответов - 18

Zero: Scif пишет: Як-9Д Практическая дальность, км 1360 вот так. 1360/211=6.4 . Однако, по данным из других частей, обычно наибольшая удаленность Як-9Д от своего аэродрома равнялась 211 км, наибольшая продолжительность полета - 1 ч 20 мин, а средняя - 54 мин; средний часовой расход горючего - всего лишь 270 л, т.е. использовалось в среднем 40% горючего. В авиаполку "Нормандия" и в других частях, имевших на вооружении Як-9Д, по собственной инициативе заглушали консольные бензобаки, и все полеты совершали при заправке только корневых баков. Опыт боевого применения показал, что использование Як-9Д в истребительных полках, где подавляющее большинство самолетов имело меньший запас горючего, для совместного выполнения одних и тех же задач нецелесообразно, так как в этом случае Як-9Д возит с собой как лишний груз неиспользованное горючее, что снижает летные данные самолета и, кроме того, служит источником повышенной уязвимости его по сравнению с Як-9. Не совсем так 211 км и 54 мин - это не по топливу ограничение. Эти цифры вызваны совместными действиями с другими истребителями с меньшей дальностью - Як-9Д, Як-9Т или допустим Як-3 зачастую состояли на вооружении одного полка, либо отсутсвием необходимости долго висеть в воздухе - например при прикрытии штурмовиков. Вследствии этого как раз и стали глушить консольные баки из-за избыточного запаса топлива.

Anarchist: Было бы очень неплохо представить (сформулировать) определение (с точки зрения режима работы двигателя/потребления топлива) этой самой "практической дальности".

Zero: Anarchist пишет: Было бы очень неплохо представить (сформулировать) определение (с точки зрения режима работы двигателя/потребления топлива) этой самой "практической дальности". Ну так вроде у нас дальность измерялась на 0.9 макс скорости. Скорее всего на 5 км. Где эта скорость и была наибольшей. Например для Миг-3 измеряли дальность на 7800м при 0.9 макс. На вундерваффе помоему подробное описание измерения дальности для Миг-3 было. Там и сколько заливали топлива, остаток, время, скорость, высота полета - все это есть. Для остальных крафтов тоже самое кроме высоты полета - у МиГ она выделялась. Главным пунктом программы испытаний МиГа-3 были полеты на максимальной высоте. Длина трассы составляла 710 км, перелет производился на высоте 7800 м. При максимальных оборотах двигателя 1950 об./мин самолет летел со скоростью 0,9 от максимальной, то есть 574 км/ч. Двигатель АМ-35А, изготовленный московским заводом № 24, не был оснащен высотным корректором, оптимизирующим расход топлива, так как по инструкции, корректор следовало применять на высотах более 8000 м. Первым полетел самолет № 2115. При приземлении в баках самолета оставалось 84 кг, в том числе 34 кг мертвого объема. Из залитых 463 кг бензина израсходовалось 379 кг. С учетом оставшихся 50 кг дальность самолета составила 820 км. Перелет состоялся 22 февраля 1941 года. Самолет № 2107 совершил свой первый перелет 17 марта. Перелет совершался на той же высоте и с той же скоростью, но при режиме двигателя 1859 об./мин. На следующий день самолет отправился в полет по тому же маршруту, что и № 2115. Из 463 кг бензина осталось 90 кг, в том числе 26 кг мертвого объема. При пересчете оставшегося бензина дальностью полета составила 875 км. До требуемых 1000 км не хватало 180 или 143 км. Авиация требовала от изготовителя довести дальность полета истребителя до положенных 1000 км. Изготовитель всячески пытался отвертеться. В письме от 4 апреля 1941 года главный конструктор А.И. Микоян и его заместитель М.И. Гуревич подчеркнули свою позицию. 463 кг топлива при расходе 0,460 кг/км должно хватить на 1010 км. При этом нормы расхода приняты увеличенными, учитывая реальные условия эксплуатации. В ходе испытаний в Крыму на новом двигателе был показан расход 0,380 кг/км. Самолеты, участвовавшие в испытаниях, оснащались двигателями, уже значительно выработавшими свой ресурс (ресурс двигателя АМ-35А составлял только 50 ч), а сами испытания проводили зимой, в условиях центральной полосы. В результате расход вырос до 0,480 кг/км. Не использовалось и высотного корректора. Было решено провести еще одно испытание. Для него выбрали самолеты № 2592 и 2597 с установленными корректорами. Датой испытания назначили 19 апреля. Первый самолет (№ 2592) заправили 464,3 кг бензина. На трассе длинной 1100 км самолет на заданном потолке пролетел 1015 км. Остальные километры ушли на набор высоты 7300 м и снижение перед посадкой. Скорость перелета составила 575 км/ч при 1920 об./мин. При посадке в баках оставалось 60,3 кг бензина. Таким образом, дальность полета на высоте 7300 м составила 1180 км, а общая дальность - 1265 км. Второй самолет (№ 2597) заправили 469,5 кг топлива. Дальность полета составила 970 км при скорости 574 км/ ч и 1850 об./мин. Высота полета составила 7280 м, на этой высоте самолет пролетел 790 км. После посадки в баках оставалось 86,6 кг топлива. При пересчете дальность перелета на заданной высоте составила 1015 км при общей дальности 1195 км. Таким образом, было доказано, что самолет может перелететь 1000 км на одной заправке, при условии нормальной погоды и использования высокооктанового бензина.


Anarchist: Zero пишет: Ну так вроде у нас дальность измерялась на 0.9 макс скорости. Что-то мне подсказывает практическую бредовость данного действия. Ибо 0.9 максимальной скорости не является ни экономичным, ни боевым режимом. К боевому режиму местами применяются ещё и ограничения по продолжительности.

Zero: Anarchist пишет: Ибо 0.9 максимальной скорости не является ни экономичным, ни боевым режимом. Как раз наоборот пока Покрышкин свои качели не начал внедрять - пике-горка, все на 0.9 макс летали-несмотря на несколько приказов запрещающих летать на подобных скоростях, и обязывающих летать на экономичных режимах - но по-другому и не выживешь - немцы всегда с превышения атаковали - без запаса энергии против них ничего не светило. Вообщем можно сказать 0.9 макс это крейсерская скорость полета в рай-не боевых действий. Точнее максимальная скорость которую можно держать длительное время не перегревая движок.

СДА: Scif пишет: Як-9Д Практическая дальность, км 1360 вот так. 1360/211=6.4 На airwar ошибок дофига. Лучше брать данные из степанца. Кроме того, было немало данных по дальностям в хрониках Родионова (в т.ч. с указанием высоты и скорости).

Anarchist: Zero пишет: Как раз наоборот пока Покрышкин свои качели не начал внедрять - пике-горка, все на 0.9 макс летали-несмотря на несколько приказов запрещающих летать на подобных скоростях, и обязывающих летать на экономичных режимах - но по-другому и не выживешь - немцы всегда с превышения атаковали - без запаса энергии против них ничего не светило. Вообщем можно сказать 0.9 макс это крейсерская скорость полета в рай-не боевых действий. Точнее максимальная скорость которую можно держать длительное время не перегревая движок. Благодарю за пояснение. Но для результатов довоенных испытаний (приводимых в качестве примера) задание таких условий проведения эксперименто смотрится по меньшей мере странно.

Zero: Anarchist пишет: задание таких условий проведения эксперименто смотрится по меньшей мере странно. Наверное и до войны крейсерской скоростью истребителя считалась именно такая сокрость.

Anarchist: Zero пишет: Наверное и до войны крейсерской скоростью истребителя считалась именно такая сокрость. А до войны почему?

Zero: Anarchist пишет: А до войны почему? Ну это всего лишь предположение как и первое утверждение:). По идее истребитель без энергии - мишень - которая не может вести активный бой- основные правила воздушного боя которые использовались в ВМВ еще в конце ПМВ сформировались - такие как атака с превышения, со стороны солнца и т.д.

Scif: http://www.airwiki.org/enc/fww2/ki87.html Довольно скоро японцы осознали нереалистичность такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 минут боя был сокращен до 500-800 км плюс резерв топлива на час полета С радиусами вообще непонятно - потому что у японцев - у того же Сабуро- все зависело оч. сильно от пилота.

MG: Scif пишет: С радиусами вообще непонятно - потому что у японцев - у того же Сабуро- все зависело оч. сильно от пилота. Все афигенно понятно. На пассифике летали по прямой на экономичной скорости, змейку не использовали. На максималках ходили ограниченное время - только в бою.

Zero: Scif пишет: С радиусами вообще непонятно - потому что у японцев - у того же Сабуро- все зависело оч. сильно от пилота. Кстати у японцев крейсерская сокрость вовсе не 0.9 макс. Вот например Зеро А6М2 и А6М5 Максимальная скорость , км/ч 525 555 Крейсерская скорость , км/ч 330 365 Vk/Vm= 0.63 0.66 И дальность измерялась на ней. Так что вовсе не факт что с паспортной дальностью 1900 км А6М5 реально превосходит какой-нить Як-9Д/ДД. Пе-3М Максимальная скорость , км/ч 545 Крейсерская скорость, км/ч 505 Vk/Vm=0.93 P-38J Максимальная скорость , км/ч 670 Крейсерская скорость , км/ч 524 Vk/Vm=0.78 Вообщем если посмотреть и по остальным крафтам - у нас отношение крейсерской к максимальной скорости ~0.9, у амеров ~0.8 у джапов ~0.66

СДА: Zero пишет: Кстати у японцев крейсерская сокрость вовсе не 0.9 макс. Вот например Зеро А6М2 и А6М5 У нас также меряли. кроме дальности на 0.9 Vмах измеряли и дальность на наивыгоднейшей скорости. Повторюсь - в тех же Хрониках Родионова полно данных, да и в Степанце вроде было. Zero пишет: Так что вовсе не факт что с паспортной дальностью 1900 км А6М5 реально превосходит какой-нить Як-9Д/ДД. Что мешает сравнить их на наивыгоднейших режимах? У Як-9ДД по памяти было более 2000км.

MG: Zero пишет: Кстати у японцев крейсерская сокрость вовсе не 0.9 макс экономичная - 220 км\час Вот на ней и можно было продержаться 10-11 часов СДА пишет: Что мешает сравнить их на наивыгоднейших режимах? У Як-9ДД по памяти было более 2000км. А примерно то же самое

Scif: MG пишет: На пассифике летали по прямой на экономичной скорости это как раз понятно. Но пилотов специально учили. как из максимальной дальности вытащить усредненный боевой радиус?

MG: Scif пишет: как из максимальной дальности вытащить усредненный боевой радиус? А никак... Он от ТВД зависит и от поставленных задач. См. пример с Зеро и Як 9Д. Это как средняя температура по больнице...

Anarchist: Мои пять копеек: 1. Крейсерские скорости Москито при полёте над Рейхом (из упоминавшихся в аглицкой книге мемуаров) 280-290 mph с падением (в зависимости от участков траектории, направления и силы ветра) до 220 mph. Встречал упоминания о том, что экипажи Москито чувствовали себя очень неуютно, когда приходилось лететь в строю с заметно более медленными бомбардировщиками. 2. Для Москито Берегового командования при полётах на ПМВ над Северным морем крейсерская скорость - 220 узлов. Для Бьюфайтеров там же - 180 узлов.



полная версия страницы