Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Бубновые, пиковые и размалеванные..... » Ответить

Бубновые, пиковые и размалеванные.....

Ольга: Уважаемые участники форума! Во многих мемуарах советских летчиков встречаются эпизоды с появлением "размалеванного(ых)" аса(ов). Наверняка часть данных эпизодов - штамп литературных редакторов помогавших писать мемуары. Однако другая часть случаев с размалеванными наверняка имеет под собой реальную почву. Возникает парадокс - с одной стороны правила камуфлирования самолетов в люфтваффе, а с другой стороны - появление самолетов зрительно выбивающихся из этого ряда ("броских" "гламурных") Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу.

Ответов - 15

NMD: Ольга пишет: Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу. Так такое везде было, в ВВС РККА тоже, например Ла-7 Кожедуба с тремя геройскими звёздами во весь фюзеляж, или христоматийное фото Як-3 с Георгием Победоносцем, про разные стрелы и разноцветные хвосты вообще молчу. Война, однако, начальство на выпендрёж закрывает глаза.

Pr.Eugen: Ольга пишет: Возникает парадокс - с одной стороны правила камуфлирования самолетов в люфтваффе, а с другой стороны - появление самолетов зрительно выбивающихся из этого ряда ("броских" "гламурных") Так половина "размалёвок" была эмблемами соединений,у немцев во всяком случае... Тюльпан Хартмана и Микки-Маус Галланда,это конечно выпендрёж...

вольф: ...самолеты и были закамуфлированы по правилам:)...а вот эмблему или рисунок, разве успеешь разглядеть? фрицы ж не красили свои крафты по типу "попугайской эскадрильи" красные и белые полосы снизу (и то чтобы свое ПВО не откалбасило)... ну а тюльпаны а-ля граф и хартман - а почему бы и нет? самолет то не в розовый цвет с желтой крапинокй и мишенью на борту и на надписью "супер-пупер-мега ас":))...


вольф: ...в книге амеровского автора про жисть бомберов "Возлюбивший войну" описан эпизод, где немецкие перехватчики снизу окрашивались в весьма причудливые цвета - красный и белый...

вольф: NMD пишет: Так такое везде было, в ВВС РККА тоже, например Ла-7 Кожедуба с тремя геройскими звёздами во весь фюзеляж, или христоматийное фото Як-3 с Георгием Победоносцем, про разные стрелы и разноцветные хвосты вообще молчу. Война, однако, начальство на выпендрёж закрывает глаза. ...а не пропаганда ли эти фотки?:)...

NBE1942: Ольга пишет: Во многих мемуарах советских летчиков встречаются эпизоды с появлением "размалеванного(ых)" аса(ов). Наверняка часть данных эпизодов - штамп литературных редакторов помогавших писать мемуары. Однако другая часть случаев с размалеванными наверняка имеет под собой реальную почву. Возникает парадокс - с одной стороны правила камуфлирования самолетов в люфтваффе, а с другой стороны - появление самолетов зрительно выбивающихся из этого ряда ("броских" "гламурных") Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу. Размалеванных не было, разрешалось рисовать эмблемы части, личные эмблемы, небольшие обычно под фонарем кабины. Из известных случаев, змея-дракон на капоте двигателя у I/JG3 в 1941 году, различалась по цветам и обозначала определенный штаффель. Эмблема перекочевала в II/JG1 после реорганизации. В III/JG3 у асов были именные машины, имя собственное писалось обычно там же под фонарем или на капоте рядом с эмблемой части, топором в щите. Известна куча фотографий этих машин, так у Виктора Бауэра Мессершмитт назывался "Ellen", у Ханса Шлеефа - "Katja", Рольф Диргардт летал на машине с надписью "LiLiLi". Асам запрещалось малевать, так как это прежде всего привлекало не нужный интерес к машине во время боя. Так же не приветствовался нестандартный камуфляж.

MadMax: NBE1942 пишет: Размалеванных не было А как же Me-110 с акульей пастью из ZG 76 (кажется), рисунок которого висит на главной странице сайта Хольма? У Графа тоже есть тюльпанчики, причём красные, у Вурмхеллера - орёл в пол-капота.

NMD: вольф пишет: а не пропаганда ли эти фотки?: Может быть. Хотя вот было у нас много "именных" самолётов -- типа эксадрильи "Малый театр" и прочих "колхозников" и "рабочих". Наверно этих-то не закрашивали.

вольф: MadMax пишет: А как же Me-110 с акульей пастью из ZG 76 (кажется), рисунок которого висит на главной странице сайта Хольма? ...это ж не единичный самолет так красили, все подразделение несло такие пасти... также как и "осы"...тоже часть окраски... NBE1942 пишет: Асам запрещалось малевать, так как это прежде всего привлекало не нужный интерес к машине во время боя. ...смотря чье превосходство в воздухе... на примере камуфожа люфтов... когда дела в гору - и шевроны и эмблемы и тюльпаны и пр., как только стали бить - все исчезло, и даже самые именитые стали летать на машинах с неприметным камуфляжем - Бар, Бакхорн и прочая братия... действительно их высекали в первую очередь...смотришь камуфляж, машина аса "Вундервафельского", командира такого то гешвадера, а камуфляж "бытовой", даже бортовой номер какой-нибудь 9-й...

вольф: Pr.Eugen пишет: Тюльпан Хартмана ...сначала он появился у графа...красный, в т.ч. и на фокке...

NBE1942: MadMax пишет: А как же Me-110 с акульей пастью из ZG 76 (кажется), рисунок которого висит на главной странице сайта Хольма? У Графа тоже есть тюльпанчики, причём красные, у Вурмхеллера - орёл в пол-капота. У ZG это обзначение частей, после 1942 года практически не встречалось. Орел в полкапота это обозначение 8/JG2. Тюльпаны, так же как и пронзенное стрелой сердце, это выпендреж Карайа штаффель. вольф пишет: ...смотря чье превосходство в воздухе... на примере камуфожа люфтов... когда дела в гору - и шевроны и эмблемы и тюльпаны и пр., как только стали бить - все исчезло, и даже самые именитые стали летать на машинах с неприметным камуфляжем - Бар, Бакхорн и прочая братия... действительно их высекали в первую очередь...смотришь камуфляж, машина аса "Вундервафельского", командира такого то гешвадера, а камуфляж "бытовой", даже бортовой номер какой-нибудь 9-й... Баркхорн всегда летал на простых машинах. Кроме небольшой надписи "Christl", его самолеты никак не отличить. У Бэра тоже ничего особенного не помню кроме личной эмблемы. Что касается его пребывания в JG1, то летающая единичка это эмблема JG1, а продольные красно-белые полосы на капоте, так же камуфляж одной из групп.

Ольга: Кто-нибудь знает, почему Рудель при атаке Марата летал на Ю-87 с бортовым номером "1", а командир эскадрильи - Штеен (Стин) на Ю-87 с бортовым номером "5"? По логике должно быть вроде бы наоборот - комэск на "1", а подчиненные на остальных номерах. Существовали ли какие-нибудь принципы нумерации Ю-87 в 1941 году? Заранее спасибо!

вольф: Ольга пишет: Ю-87 с бортовым номером "1", ...наверное единственный "вменяемый" крафт на тот момент,способный тащить бомбу весом 1т:))...

MG: вольф пишет: ...наверное единственный "вменяемый" крафт на тот момент,способный тащить бомбу весом 1т:))... 1 т (со слов Руделя) на Марат тащили оба: Рудель и Штеен

Ольга: MG пишет: 1 т (со слов Руделя) на Марат тащили оба: Рудель и Штеен Рудель вместо Марата атаковал "Октябрьскую революцию", а Штеен упал не долетев до "Кирова"....



полная версия страницы