Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Двухмоторные истребители ВМВ - продолжение » Ответить

Двухмоторные истребители ВМВ - продолжение

Tsushima: Продолжаем.... Последние ответы [здесь]

Ответов - 57, стр: 1 2 All

АНДРЕЙ РОЖКОВ: Как я понял «Твин Мустанги» создавались для хорошей работы РЛС. Были ли у них ещё преимущества?

vova: АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитатаКак я понял «Твин Мустанги» создавались для хорошей работы РЛС. Были ли у них ещё преимущества? - дальность

АНДРЕЙ РОЖКОВ: А почему два сочленённых самолёта полетят дальше, чем по отдельности?


vova: АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет: цитатаА почему два сочленённых самолёта полетят дальше, чем по отдельности? - меньше сопротивление (нет крыла, двух стоек шасси, 6 ти пулеметов с боекомплектом, лишей кабины - в одноместном варианте) и больше полезная нагрузка (топливом при необходимости) чем для 2-х обычных Р-51. - 28 февраля 1947 P-82B серийный номер 44-65168 пилотируемый Робертом Такером (Robert E. Thacker) и вторым пилотом Джоном Ардом (John M. Ard) совершил беспосадочный перелет от Hickam Field (Гавайские острова) до LaGuardia Airport (Нью-Йорк) покрыв расстояние 4968 миль за 14 часов 31 минуту 50 секунд при средней скорости 342 мили в час. Этот самолет, названный в честь жены Такера Betty Joe (Бетти Джо), для перелета был оснащен четыремя подвесными топливными баками под крыльями. Это был самый длинный перелет без дозаправки для истребителей с поршневым двигателем. Рекорд не побит до настоящего времени.

АНДРЕЙ РОЖКОВ: А не было ли соединение двух одноместных штурмовиков Ил-2 выходом из положения, когда нужен стрелок-радист, а места и веса для него не было, а так в одной половинке - лётчик, а во втром фюзеляже - стрелок. Помимо этого, по пушке (или пулемёту) в развале двигателей, ещё 3 - в крыльях получается этакий широкий гребешок, которым удобно косить противника.

vova: Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: пытались сделать такой монстр из Ту-2: в бомболюке сотня ППШ под углом, и на бреющем «причесывать» окопы.

АНДРЕЙ РОЖКОВ: Для vova: Ну мы так до спаренного В-52 дойдём.

Kott: Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: Немцы почти дошли. Начали с Не 111Z и продолжали с Фв 200 и Ю 290. С уважением Котт

asdik: Спаривать аэропланы начали ещё в первую мировую. Так проще, быстрее и дешевле, чем разрабатывать новый. Но для чего янки спарили Мустанг, если у них уже были Лайтнинг и Блэк Видоу? Может кто разьяснит?

vova: asdik пишет: цитатаНо для чего янки спарили Мустанг, если у них уже были Лайтнинг и Блэк Видоу? Может кто разьяснит? - по скорости они до «мустанга» не дотягивали.

overboosted: В Твин Мустанге фишка не столько в двух фюзеляжах, сколько в двух кабинах. Точнее даже в двух пилотах. Один летит - второй отдыхает.

asdik: Насколько я помню, в Твин Мустанге летал один пилот. Вторым был оператор РЛС. А по скоростям можно поподробнее? Насколько я понимаю в аэродинамике, Твин Мустанг с обтекателем РЛС под центропланом не лучше двухбалочных самолётов.

vova: asdik пишет: цитатаВторым был оператор РЛС - это если в варианте ночного истребителя.

overboosted: А по скоростям можно поподробнее? P-82B - 480 mph - макс. скорость. P-38L - 414 mph на той же высоте. Твин Мустанг с обтекателем РЛС под центропланом не лучше двухбалочных самолётов. А если еще ракетами и бомбами увешать так вообще тормоз, каких мало. Причем тут варианты ночного истребителя ?

vova: overboosted пишет: цитатаПричем тут варианты ночного истребителя ? - ночные Р-82F - 91 шт и P-82G - 59 шт с большой антеной радара в обтекателе, для замены Р-61, летные характеристики сильно, как ни странно, не ухудшились. Сняты с вооружения в 53-м.

overboosted: Так причем тут они ? Ночные модификации, особенно F и далее, это послевоенные разработки. Попытки найти применение готовой платформе.

vova: Для overboosted: Дык и Р-82В тоже сделали 20 штук в войну - и тоже не успели повоевать.

overboosted: P-82 делали как раз для войны и выполнения роли дальнего истребителя. Продлись война еще немного они бы и повоевали. Последующие модификации к войне никакого отношения не имеют.

UB: Народ. я с вас удивляюсь??? В США масса фирм имела в числе своих акционеров видных адмиралов, генералов и т.д. И они проталкивали два, три, четыре самолёта одного и тогоже назначения. Твин-Мустанг, Р-38, Вдова - нафик ТРИ самолёта запускать в серию??? особенно когда появились самолёты ДРЛО на базе Авенжера! особенно когда пошли в серию и отлично себя проявили F6F-5N и F4U-2N. Под конец войны янки имели в составе флота спецавианосцы с только ночниками. Так я вижу что ТТХ ни при чём, бабки и только бабки всё решили. Почему Вдовы небыло в Корее??? Куда делся ночной Лайтнинг после войны??? А в мирное время бабки начали считать, а под войну и не такое проходило.

Reflected sound: UB wrote: В США масса фирм имела в числе своих акционеров видных адмиралов, генералов и т.д. С нетерпением жду списка фирм и имена генералов-акционеров ! Твин-Мустанг, Р-38, Вдова - нафик ТРИ самолёта запускать в серию??? Як-1 , Як-3 , Миг-29 - нафик ТРИ самолёта запускать в серию ??? особенно когда появились самолёты ДРЛО на базе Авенжера! Поподробнее в этом месте , марка , серия , боевое применение ... особенно когда пошли в серию и отлично себя проявили F6F-5N и F4U-2N. Это ФЛОТСКИЕ машины .

UB: Привет Reflected sound! UB wrote: В США масса фирм имела в числе своих акционеров видных адмиралов, генералов и т.д. С нетерпением жду списка фирм и имена генералов-акционеров ! Этот пункт снимаю, неохота лезть в дебри, часто встречалось но если вопрос поставлен так- имена, номера счетов, номера акций, я пас, извените, но только по этому пункту. Твин-Мустанг, Р-38, Вдова - нафик ТРИ самолёта запускать в серию??? Як-1 , Як-3 , Миг-29 - нафик ТРИ самолёта запускать в серию ??? Я говорю о P-38 ночнике, Вдове-спец разработке ночного истребителя, и о Твин-Мустанге в варианте ночника. Зачем три ночника, когда уже с середины 1943 года на авианосцах применялась связка - Авенджер с радиолокатором и Хеллкет в качестве ударной машины. Именно таким подразделением командовал Мясник О'Хэйр, и погиб он в совместном боевом вылете с Авенжером. Про флотские Хеллкеты и Корсары. Вы хорошо себе представляете ход боевых действий на Пацифике в 1943-44-45 годах??? Где и кто воевал, армия США и флот США??? Армия воевала в Бирме и на Новой Гвинее далее на Филиппинах. А флот шёт в центральной части Пацифика, на острие, и именно флот перемолол япошек. И воевали Хеллкеты и Корсары с середины 1943 года очень даже активно. Reflected sound - ваша манера вести дискуссию мне кажется излишне агрессивной и неинтересной. Я значит, зарывшись в литературу, буду аргументированно отражать ваши фразочки. Я могу разрыть в течение двух-трёх часов ну очень аргументированные ответы на ваши вопросы/невопросы, а что вы мне в ответ - UB wrote! Мне так не интересно!!! Всем привет!

TopGunWW2: UB пишет: Твин-Мустанг, Р-38, Вдова - нафик ТРИ самолёта запускать в серию??? По-моему тут все просто - обычный капитализм, обычная конкуренция... Да и с точки зрения правительства (государства) останавливать свой выбор на одном типе самолета неразумно, а то и опасно... Выбрали бы они например в качестве основного ночника Вдову, а у Нортропа - БАЦ - или забастовки, или землетресение на главном заводе, или смена акционеров, которые вдруг захотят выпускать сковородки Тефаль ... А так есть большой выбор одинакового по назначению товара. По законам капитализма это ведет к улучшению качества, снижению цен от заоблачных-монополистических до разумных-конкурентноспособных, ну и прочие выгоды... Так что много однотипных самолетов - это не плохо, а хорошо. Тем более для США во 2МВ, которым не нужно было "любой ценой отстоять москву" или выдать каждому по одному простому стандартному ружью чтобы каждый хоть одного немца успел убить пока не погибнет... Як-1 , Як-3 , Миг-29 - нафик ТРИ самолёта запускать в серию ??? А этот пример я совсем не понял... Какое отношение они имеют к вопросу одновременного выпуска?... Ну это я так...

Reflected sound: TopGunWW2 wrote: А этот пример я совсем не понял... Это был утрированный пример вышеприведённой троицы : Твин мустанг , Вдова и Р-38 имеют разное время инициации разработки и запуска в серию . Да и создавались для совершенно разных целей .

Лазарев: И они проталкивали два, три, четыре самолёта одного и тогоже назначения. Твин-Мустанг, Р-38, Вдова - нафик ТРИ самолёта запускать в серию??? У англичан в серии из ночников были: Бофайтер. Блейнхейм. Москито. У немцев - Ю-88, Ю-188, До-215\217 Хе-219Филин, Ме-110. особенно когда появились самолёты ДРЛО на базе Авенжера! особенно когда пошли в серию и отлично себя проявили F6F-5N и F4U-2N. Под конец войны янки имели в составе флота спецавианосцы с только ночниками. А ещё были А-20 у американцев.

gorizont: У англичан в серии из ночников были: Бофайтер. Блейнхейм. Москито. У немцев - Ю-88, Ю-188, До-215\217 Хе-219Филин, Ме-110. А ещё были А-20 у американцев. Вообще, если попробовать составить список двухмоторных истребителей Второй Мировой и разделить их по предполагаемым задачам и особенностям конструкции (специализированная конструкция или на базе машины другого класса), то можно примерно набросать следующее: 1) Машины дальнего действия - сопровождения бомбардировщиков или дальнего проникновения (в частности, для ведения свободной охоты) в воздушное пространство над территорией противника (одно из назаначений немецких зестроеров или американских интрудеров), то здесь стоит упомянуть следующие специальные разработки - Ме-110, Ме-210/410, Лайтнинг, До-335, Арадо - 240/440, ряд проектируемых модификации Хе-219 (так и не построенные, впрочем, здесь все же на основе ночного истребителя), Ки-45. Сюда же можно добавить Ки-83, Ки-96, бывшие лишь в опытных экхземплярах, а также английский Хорнет. Все эти машины имели модификации, предназначенные для действий в качестве истребителя - бомбардировщика, и все они имели модификации, предназанченные для действий в качестве ночных истребителей - перехватчиков. Ни одна из этих машин на основе бомбардировщика не создавалась. Созданные на основе бомберов Москито, был лишь истребителем бомбардировщиком. На основе Пе-2 (я имею вввиду Пе-3) - по преимуществу ночным истребителем. Отдельная ветвь - цвиллинги. Немцы лишь планировали строить такие машины - на основе Ме-109 (и даже на основе До-335, только получался уже четырехмоторный самолет), американцы - построили Твин Мустанг, имевший ночную модификацию. Подкласс - специализированные дневные истребители - перехватчики - Та-154 был единственным такого класса (если не считать одной из модификаций Ки-93), впрочем, у него были ночные модификации и планировались высотные. Под эту роль пытались применять и Ме-410. Прельщала - способность нести тяжелое вооружение и броню с сохранением относительно приемлемых ТТХ и способность к относительному долгому барражированию в своем воздушном пространстве (все же - относительных, поскольку для противодействия эскортным истребителям они все же не годились). Исключение - японский Ки-109 (модификация Ки-67) с 75 -мм пушкой. 2) Высотные истребители - перехватчики (как ночные, так и дневные) - фактически, Лайтнинг имел неплохие высотные характеристики, кроме того, такие машины проектировали и строили в опытных экземплярах японцы - таким было одно из назаначений Ки-83, Ки-102с, Ки-108, проектирвались также высотные модификации До-335 и Хе-219. 3) Ночные истребители. Три подвида - а) модификации самолетов первой категории (за некоторым исключением - не было таковой у Арадо - 240/440), б) переделки двухмоторных скоростных, а иногда и не очень скоростных бомбардировщиков - Москито, А-20, Ю-88/188/388, До-217, Пе-3 (прельщал большие объемы их баков, возможность установки мощного вооружения и большие объемы под электронику) и в) специально спроектированные для этой цели машины - Р-61 Блэк Уидоу (как и ночные Москито, использовались в качестве ночных интрудеров), Не-219, и ряд японских машин типа Гекко, Дэнко и им подобных. 4) Истребители - бомбардировщики - все они - модификации самолетов из первой категории + ряд переделок скоростных двухмоторных бомбардировщиков - к последним относится Бофайтер (в основе - переработанный Бьюфорт, являющийся развитием Блейнхема) и ИБ-шные моды Москито. Только японцы делали специализированный Ки-93 Отдельно стоит упомянуть Тайгеркэт, посокольку он палубник, впрочем, и Москито, и Хорнет также имели палубные модификации. Изначально - эти самолеты - самолеты сопровождения и интрудеры, выполнявшие также роль ИБ, и все они имели ночные, оснащенные радарами модификации перехватчиков (которые и прослужили дольше остальных). Я плохо знаю французов, потому ни одного их самолета не упомянул. Так же не упомянул "истребительные" варианты двухмоторных бомбардировщиков - их делали (или проетировали?) японцы - бомберы с усиленным стрелковым воружением и увеличенным (для обслуживания дополнительных стрелковых точек) экипажем и без бомбардировочного оборудования, предназначенные для сопровождения бомберов в одном с ними строю. Фактически - мы имеем следующие линии развития. Немцы - вначале зейстроеры/ИБ (впрочем, они проектировали их до конца войны), затем - сплошь "ночники" (как и японцы). Американцы - начинали с истребителей ДД и интрудеров, до конца войны продолжали как эту линию, так и доводили до совершенства линию ночных истребителей. Англичане - доводили до совершенства линию истребителей ДД и интрудеров + создали и развили линию ночников. Реально - последние двухмоторные поршневик вроде Твин Мустанга и Хорнета - имели превосходство над тяжеловооруженными дневными перехватчиками по ЛТХ, Хорнет вообще был едва ли не уникумом - он вполне мог на равных вести бой с последними модами Спитфайра ( и даже Спайтфулами). Отдельно по Лайтнингу - так же уникальный самолет - мог "поспорить" с одномоторными дневными истребителями в скрости ролла, на виражах (с ФВ-190 и Ме-109 - по меньшей мере), имел хорошие характеристики в пикировании, относительно неплохую скороподьемность и скорость на средних высотах, пр этом отличался хорошей высотностью. Но - как это достигалось - вираж - за счет закрылков Фаулера, приличная скорость крена - за счет применения бустеров канале управления элеронами (едва ли не единнственный истребитель, на котором столи бустеры), пикирование - устанвка специальных тормозных щитков, которые при выдвижении не столько тормозили машину, сколько, изменяя характер обтекания крыла воздушным потоком, позволяли легче выводить ее из пике - с меньшими усилиями на органах управления и с меньшей просадкой на выходе. Кроме того, один из двух истребителей середины войны, единственно чьи двигатели оснащались турбокомпрессорами. Правда, все это (за исключением турбокомпрессоров) - не с первых модификаций, а, кажется, начиная с P-38J, если не с P-38L (надеюсь, ничего о Лайтнинге не наврал).

Лазарев: Я бы делил по другому: По типу платформы, тк она решала многое, а то и всё. Итак: Тип (1) условно назовём его - Зерсторер. Воздушный эсминец. Многоцелевой самолёт с большой дальностью, мощным вооружением, хорошими резервами по объемам в фюзеляже. 2-3 чела в экипаже. Изначально задумывался как универсальный многоцелевой самолёт с наступательным и оборонительным вооружением. берёт до 2 тонн бомб. Скоростные п-ры - на уровне 1М истребителей того времени, с маневренностью - беда. Место рождения - Европа. Пик применения в воздушных боях - 40 гг. Яркие представители: Германия - Ме-110\210\410. Франция - Потез 630. Голландия -Фоккер Г-1. Одномоторные истребители с успехом их уничтожали. После того, как стало ясно, что в воздушных боях выжившим в этой компании (Ме-110) ловить нечего, их начали переделывать в другие машины - И-Б и Ночной ИП. В такой же канве и пошло развитие ветки 210\410. Были безуспешные попытки юзать 410 с 57 мм пушкой против Б-17. 2.)Следующий тип - "Правоверный бомбардировщик". Это обычный ударный самолёт, переделанный в истребитель, истребитель-бомбардировщик или ночной истребитель. ЛТХ бомбардировщика, объёмы тоже, только место занято под стрелковое вооружение или радар. Оператор радара обычно занимает место штурмана или радиста. Так как первые радары были большие и тяжелые, то оптимальным их размещение было в недрах бомбера. Ночники: Ю-88С, До-217Н, До-215Н, Ю-188. А-20, Блейн, Боф. В СССР- Ту-2И и еще парочку.

Лазарев: Тип 3) Это самолёт специально спроектированный под радар. Х-219Ю, Вдова, Твин Мустанг. Тип 4) Истребитель-бомбардировщик, переделанный из: а) Бомбера. Бьюфорт-Бофи, Москито Марк 4 - Марк 6, А-20Г, итд. б) Файтера - Лайтнинг.

Sam2: Осталось найти наклейку для таких машин как Westland Whirlwind , FW-187 , Та-3 ...

Anarchist: Лазарев пишет: Москито Марк 4 - Марк 6 Mosquito B-IV - НЕВООРУЖЁННЫЙ бомбер.

gorizont: Тип (1) условно назовём его - Зерсторер. Воздушный эсминец. Многоцелевой самолёт с большой дальностью, мощным вооружением, хорошими резервами по объемам в фюзеляже. 2-3 чела в экипаже. Изначально задумывался как универсальный многоцелевой самолёт с наступательным и оборонительным вооружением. берёт до 2 тонн бомб. Скоростные п-ры - на уровне 1М истребителей того времени, с маневренностью - беда. Место рождения - Европа. Пик применения в воздушных боях - 40 гг. Если только условно. Надо сказать, что у немцев в зестроерах (есди брать их классификацию) ходили не только вот такие двухмоторники, но и До-335, и Та-152С (одномоторник, как вы видете), и не пошедший в серию ФВ-187, и Та-154. А это изначально - одноместные машины с неплохими ЛТХ, вполне могущие потягаться с одномоторными истребителями в бою. И Лайтнинг амовский, и бритовский Хорнет, и более ранний Уирлуинд - именно к таким машинам относятся - двухмоторные одноместные дальние истребители. В принципе, Та-154 есть фактически самолет той концепции, что и ФВ-187, только на базе другой технологии построенный, и под несколько более мощные движки. А то, что он пошел в ПВО и лишь в этой роли рассматривался - так это "веление времени". Так что в этой категории (я смотрю в рамках предложенной мной схемы деления на категории, конечно не идеальной, надо признать) можно выделить подкласс двухмоторных одноместных машин дальнего действия специальной постройки , приближающихся или равных по ЛТХ к одномоторным истребителям завоевания превосходства и равных или превосходящих одномоторные перехватчики.

gorizont: Тип 3) Это самолёт специально спроектированный под радар. Х-219Ю, Вдова, Твин Мустанг. Твин Мустанг изначально проектировался как истребитель дальнего споровождения, более того, на нем ставили Мерлины. Правда - таких меньше полусотни выпущено в связи с окончанием войны. Все остальное - и установка Аллисонов, и радар - все это скорее попытка найти применение достаточно удачной конструкции.

gorizont: Осталось найти наклейку для таких машин как Westland Whirlwind , FW-187 , Та-3 .. Та же наклейка, что и для Лайтнинга и Хорнета.

Лазарев: Mosquito B-IV - НЕВООРУЖЁННЫЙ бомбер. имеееся в виду, что сделанный из Марка 4 марк 6. Осталось найти наклейку для таких машин как Westland Whirlwind , FW-187 , Та-3 ... Это машины которые создавались изначально как конкуренты одномоторными но оказались неудачными или неприспособленными для серийного производства. :-)

Лазарев: Если только условно. Надо сказать, что у немцев в зестроерах (есди брать их классификацию) ходили не только вот такие двухмоторники, но и До-335, и Та-152С (одномоторник, как вы видете), и не пошедший в серию ФВ-187, и Та-154. А это изначально - одноместные машины с неплохими ЛТХ, вполне могущие потягаться с одномоторными истребителями в бою. Всё Вы в кучу валите. Увлечение зестроером для воздушного боя было в начале войны.... До-335 - двухмоторник, Та-152С - низковысотный штурмовик., ФВ-187 и Та-154 - двухмоторники. И Лайтнинг амовский, и бритовский Хорнет, и более ранний Уирлуинд - именно к таким машинам относятся - двухмоторные одноместные дальние истребители. Всё в кучу!!!.... В принципе, Та-154 есть фактически самолет той концепции, что и ФВ-187, только на базе другой технологии построенный, и под несколько более мощные движки. А то, что он пошел в ПВО и лишь в этой роли рассматривался - так это "веление времени". Может быть. :-) Так что в этой категории (я смотрю в рамках предложенной мной схемы деления на категории, конечно не идеальной, надо признать) можно выделить подкласс двухмоторных одноместных машин дальнего действия специальной постройки , приближающихся или равных по ЛТХ к одномоторным истребителям завоевания превосходства и равных или превосходящих одномоторные перехватчики. Логично, только категорию надо разделить на удачные машины, и неудачные. Кстати, из наших машин туда можно отнести Та-3 Таирова (ОКО), и многие другие специализированые двухмоторные файтры.

gorizont: цитата: Если только условно. Надо сказать, что у немцев в зестроерах (есди брать их классификацию) ходили не только вот такие двухмоторники, но и До-335, и Та-152С (одномоторник, как вы видете), и не пошедший в серию ФВ-187, и Та-154. А это изначально - одноместные машины с неплохими ЛТХ, вполне могущие потягаться с одномоторными истребителями в бою. Всё Вы в кучу валите. Увлечение зестроером для воздушного боя было в начале войны.... До-335 - двухмоторник, Та-152С - низковысотный штурмовик., ФВ-187 и Та-154 - двухмоторники. К вопросу о куче. Вы не заметили уточняющей фразы, с помощью которой я указывал, о чем хотел сказать. Я выделяю ее для вас. Маленькая поправка - я отметил в своем посте, что Та-152С - одномоторный истребитель (и эту фразу я отмечаю для вас). На это вы так же не обратили внимание. Кроме того, Та-152С не был низковысотныком штурмовиком. Он был именно зестроером, причем в истребительной его ипостаси (хотя наверняка комплекты для использования в качестве ИБ для него соорудили бы). В линейке Та проектировался под задачи ИБ другая модификация Та-152, а именно Та-152В, да и тот именно низковысотным штурмовиком не проектировался - а проектировался как ИБ (непосредственной поддержка - лишь при необходимости). До-335 вполне мог вести бой с теми же ФВ-190, отмечали его характеристики и на горизонталях. цитата: И Лайтнинг амовский, и бритовский Хорнет, и более ранний Уирлуинд - именно к таким машинам относятся - двухмоторные одноместные дальние истребители. Всё в кучу!!!.... Вот это "все в кучу" я принимаю лишь отчасти по Уирлуинду - в связи с его небольшим радиусом действия. А вот Хорнет и Лайтнинг - машины схожие по назначению и даже - по комплексу ЛТХ. В такой же канве и пошло развитие ветки 210\410. Были безуспешные попытки юзать 410 с 57 мм пушкой против Б-17. У немцев в Вторую Мировую не было авиапушек калибром 57-мм - ни серийных, ни опытных, ни проектирумых. Только 50-мм и 55-мм (впрочем, последние в серию не пошли - не успели их запустить). Ме-410 все же на момент запуска в серию - годился лишь на роль ИБ или перехватчика, но такого, который необходимо прекрывать нарядом одномоторников от атак эскортных истребителей. Если скорость еще относительно приемлема - для мода А-2 на высоте 6700 м. - 624 км/ч, то маневренность посредственна. Но - это доведение до ума Ме-210, опытные образцы которого подняли в воздух в 1939 году. Если бы с ним разобрались и довели также успешно, как и ФВ-190, скажем (а первый прототип этой машины с двигателем БМВ-801 взлетел лишь в 1940 году), то он мог себя в 1941-42 году и как дальний истребитель показать, вероятно. А позже - с новыми двигателями и прочими усовершенствованиями потяжелел и потерял в маневренности.

Лазарев: У немцев в Вторую Мировую не было авиапушек калибром 57-мм - ни серийных, ни опытных, ни проектирумых. Только 50-мм и 55-мм (впрочем, последние в серию не пошли - не успели их запустить). Ошибся, 50 мм. Ме-410 все же на момент запуска в серию - годился лишь на роль ИБ или перехватчика, но такого, который необходимо прекрывать нарядом одномоторников от атак эскортных истребителей. Если скорость еще относительно приемлема - для мода А-2 на высоте 6700 м. - 624 км/ч, то маневренность посредственна. Та же самая фигня и с Москитом. АНгличане в ответственных рейдах прикрывали МОскито-Бомбардировщики Тайфунами. :-) Но - это доведение до ума Ме-210, опытные образцы которого подняли в воздух в 1939 году. Если бы с ним разобрались и довели также успешно, как и ФВ-190, скажем (а первый прототип этой машины с двигателем БМВ-801 взлетел лишь в 1940 году), то он мог себя в 1941-42 году и как дальний истребитель показать, вероятно. А позже - с новыми двигателями и прочими усовершенствованиями потяжелел и потерял в маневренности. тут немного другое. Немцы сували свои двухмоторники в бои с одномоторными машинами, а англичане старались не пускать москито к столкновениям с одномоторниками. так, с 1943 года прекратили дневные налёты москитов...

Лазарев: Вот Ме-410 с 50 мм пушкой.

Лазарев: Маленькая поправка - я отметил в своем посте, что Та-152С - одномоторный истребитель (и эту фразу я отмечаю для вас). На это вы так же не обратили внимание. Кроме того, Та-152С не был низковысотныком штурмовиком. Он был именно зестроером, причем в истребительной его ипостаси (хотя наверняка комплекты для использования в качестве ИБ для него соорудили бы). В линейке Та проектировался под задачи ИБ другая модификация Та-152, а именно Та-152В, да и тот именно низковысотным штурмовиком не проектировался - а проектировался как ИБ (непосредственной поддержка - лишь при необходимости). До-335 вполне мог вести бой с теми же ФВ-190, отмечали его характеристики и на горизонталях. Что касается До-335, то зерсторером называлась лишь его версия "Б" с 2-мя 30 мм пушками. Для этой модификации имеется в виду "многоцелевой самолёт с мощным артиллерийским вооружением". А 110-210-410 серия полностью проходят как зерстореры. Кроме того, Та-152С не был низковысотныком штурмовиком. Он был именно зестроером, причем в истребительной его ипостаси (хотя наверняка комплекты для использования в качестве ИБ для него соорудили бы). Это по одной версии. \У меня есть книга, где Та-152С рассматривается именно как низковысотный штурмовик. Вообще информации крайне мало.

gorizont: To Лазарев: Мы несколько отдаляемся от исходного пункта дискуссии, однако попробкем завершить с этим побочным обсуждением Это по одной версии. У меня есть книга, где Та-152С рассматривается именно как низковысотный штурмовик. Вообще информации крайне мало. Не так уж и мало, все таки опытная серия была построена. С другой стороны, с назначением есть определенная путаница. Вы в какой именно книжке почерпнули сведения о подобном назначении Та-152С? Я могу вам сказать, что например, в Шифферской монографии "Kurt Tank - Fokke-Wolf's designer and test pilot", где довольноподробно рассказывается о ФВ-190 и Та-152, главка, посвященная Та-152С, озаглавлена "Ta 152C High - Altitude Fighter", и там о этом рассказывается - я имею ввиду, что он именно высотный истребитель и почему это именно так. Другой вопрос, что он делать должен был на этой высоте - перехватывать бомберы, бороться с эскортниками или сопровождать свои бомберы. Последнее - конечно, не могло являться его актуальной задачей, поскольку Рейх вступил за долго до момента производства этой машины в период обороны от воздушных налетов и не помышлял о массированных рейдах своих дневных бомбардировщиков - для чего мог бы потребоваться эскорт. С учетом мощи вооружения - на базовых 1 х МK108 + 4 х МG151 (а так, на планируемых - до 3 х Мк103), и рассчетных ЛТХ вполне достойно мог выступить как перехватчик бомберов. Упоминания о том, что его базовое предназначение - истребитель-бомбардировщик, я встретил лишь у Юрия Борисова ы работке FW 190D/Ta 152 - Экспринтовское издание. Однако автор сам себя опровергает, упоминая на следующей страничке, что крыло было свободно от всяких подвесок в связи с тем, что в нем располагался топливный бак. Страницей позже автор сообщает, что Та-152С планировался в качестве многоцелевого средневысотного истребителя- бомбардировщика. Многоцелевой истребител- бомбардировщик - это откровенный нонсен, поскольку достаточно оставить "многоцелевой" и сообщить, что планировалась разработка ИБ модификаций. Дальше объянять, почему это сочетание является некорректным, объянять не буду, полагаю, вы уже сами видите. О средневысотном можно поспорить, а вообще такой категории до этого не встречал. Фактически - критическая граница высотности двигателей с одноступенчатым компрессором - примерно 6 км, где они резко начинают терять в мощности. Самолеты, способные устойчиво выдавать скорости и мошность свыше этой высоты (и, по крайней мере, вплоть до 8 - 9 км) без значительной потери по сравнению с тем, что они выдают ниже 6 км - уже высотные. Все без исключения - это самолеты с двигателями с либо двухступенчатым компрессором (Мерлин, Юмо-203Е), либо с турбонагнетателем, либо на худой конец, при одной ступени по меньшей мере трехскоростные. Плюс оснащенные интеркулерами и охлаждением воздуха на выходе из компрессора- перед подачей в карбюратор или непосредственно в цилиндры, если непосредственный впрыск. DB-603L был именно высотным - двухступенчатый двухскоростной с интеркулером. Возвращаясь к Та-152С - Monografe Close-Up #4, посвященной Та-152, первоначальное обозначение для него Spezial Hohenjager, а затем упоминалось, что Курт Танк обещал, что машина будет соответсвовать требтованиям, изложенным в спецификации по Begleitjager (сами понимаете, что вместо английской "a" в слове "jager" там схожая немецкая, только с двумя точками над буквой, а в слове "hohen" - те же две точки над "o") - потому что нужен был самолет на эту роль (на нее планировали Та-153, но его проект закрыли).

Лазарев: Возвращаясь к Та-152С - Monografe Close-Up #4, посвященной Та-152, первоначальное обозначение для него Spezial Hohenjager, а затем упоминалось, что Курт Танк обещал, что машина будет соответсвовать требтованиям, изложенным в спецификации по Begleitjager (сами понимаете, что вместо английской "a" в слове "jager" там схожая немецкая, только с двумя точками над буквой, а в слове "hohen" - те же две точки над "o") - потому что нужен был самолет на эту роль (на нее планировали Та-153, но его проект закрыли). Слышал звон, да не знаю где он.... Dipl.-Ing Kurt Tank had by this time obtained almost legendary status as a result of his successful aircraft designs, and the RLM decided to honor him by using the prefix "Ta" instead of "Fw" for aircraft coming out of his design bureau. Since the Ra-2 and Ra-3 were considered sufficiently different from their predecessors to deserve a new designation, they were the first to receive the new "Ta" prefix. They were both redesignated Ta 152 by the end of 1942. Logic would seem to dictate that the Ra-2 and Ra-3 be designated Ta 152H and K, since they followed on directly from the Fw 190F and G (I and J were not used as suffixes). However, Tank had a different idea. He proposed that the short-span Ra-2 be designated Ta 152B, where the B stood for Begeleitjäger or Escort Fighter, and the long-span Ra-3 be designated Ta 152H, where the H stood for Hohenjäger or High-Altitude Fighter. Such was the prestige of Kurt Tank that he immediately got his way. The Ra-4D was assigned the designation Ta 153. Однако автор сам себя опровергает, упоминая на следующей страничке, что крыло было свободно от всяких подвесок в связи с тем, что в нем располагался топливный бак. Прикол в том, что Танк вешал бомбы на всей серии Та-152 под фюзеляж на МЗБД. :-) DB-603L был именно высотным - двухступенчатый двухскоростной с интеркулером. А 213Е был трёхступенчатым двухскоростным с интеркулером. :-) ЗЫ. А еще на С серии стоял МВ-50 в отличие от высотного впрыска закиси азота. :-) И крыло С-серии было маленькое - почти как на ФВ-190... Так кто из них высотный?????

gorizont: И крыло С-серии было маленькое - почти как на ФВ-190... 19,5 кв.м. против 18,3 кв.м.. Никто из него "виражиста" делать не собирался. А 213Е был трёхступенчатым двухскоростным с интеркулером. :-) ЗЫ. А еще на С серии стоял МВ-50 в отличие от высотного впрыска закиси азота. :-) И крыло С-серии было маленькое - почти как на ФВ-190... Так кто из них высотный????? На Мерлине, том, что на Мустангах, как и DB-603L - двуступенчатый двухскоростной нагнетатель. И что, после появления Та-152Н он немедленно перестал был высотным? Кажется, высотность определяют от ТТХ на той или иной высоте, а не оттого, летает ли кто-либо лучше на этой высоте - или может залетать выше. У Та-152Н имелся один условный недостаток - вооружение из 1хМК108 (или предполагаемую позже МК103) и 2хМГ151. Прикол в том, что Танк вешал бомбы на всей серии Та-152 под фюзеляж на МЗБД. :-) Только одна подвеска? Маловато будет. Плюс нельзя подвесить дополнительные топливные баки - дальность с 500-кг бомбой прилично может подсократиться. Т.е. для штурмовика - вооружение бомбовое недостаточно, для истребителя бюомбардировщика - дальность, по всей вероятности, окажется не слишком велика (оригинально, без подвесок - 1140 км указана). Впрочем,это с чем сравнивать. И все равно - "эрзац"-решение, проще продолжать делать под ИБ и штурмовики те же Ф-190Д-12 и -13, скажем - дешевле будет. а в общем - попытка в конце войны "приткнуть" доведенные до серии разработки, придумав им назначение, актуальное в свете текущих ситуции "в воздухе" и целом войне.

Лазарев: Только одна подвеска? Маловато будет. Плюс нельзя подвесить дополнительные топливные баки - дальность с 500-кг бомбой прилично может подсократиться. Т.е. для штурмовика - вооружение бомбовое недостаточно, для истребителя бюомбардировщика - дальность, по всей вероятности, окажется не слишком велика (оригинально, без подвесок - 1140 км указана). Впрочем,это с чем сравнивать. И все равно - "эрзац"-решение, проще продолжать делать под ИБ и штурмовики те же Ф-190Д-12 и -13, скажем - дешевле будет. а в общем - попытка в конце войны "приткнуть" доведенные до серии разработки, придумав им назначение, актуальное в свете текущих ситуции "в воздухе" и целом войне. Никто не мешает взять 1000 кг бомб. На ФВ-190 брали 1 тонную бомбу. Бак спокойно вешается. Даже торпеду вешали. Всё в порядке.

gorizont: Никто не мешает взять 1000 кг бомб. На ФВ-190 брали 1 тонную бомбу. Бак спокойно вешается. Даже торпеду вешали. Всё в порядке. Само собой. Только у FW-190G-8 дальность действия 1125 км, и при этом возможность подвесить помимо бомбы под фюзеляжем - по баку под каждое из крыльев. Дальность FW-190G-3 с двумя 300-литровыми баками и 1000-кг бомбой - 1550 км. Какой смысл делать из Та-152 ИБ, если при этом подвесные баки вешать некуда- подвеска чего-либо под крыльями не предусмотрена. Какая у него дальность с 1000 -кг бомбой, если без бомбы - 1140 км? Если только это "эрзац"- решение - на всякий случай, типа - нехай будет.

Лазарев: Само собой. Только у FW-190G-8 дальность действия 1125 км, и при этом возможность подвесить помимо бомбы под фюзеляжем - по баку под каждое из крыльев. Дальность FW-190G-3 с двумя 300-литровыми баками и 1000-кг бомбой - 1550 км. Какой смысл делать из Та-152 ИБ, если при этом подвесные баки вешать некуда- подвеска чего-либо под крыльями не предусмотрена. Какая у него дальность с 1000 -кг бомбой, если без бомбы - 1140 км? Если только это "эрзац"- решение - на всякий случай, типа - нехай будет. если у нас баки в крыльях, то зачем вешать ПТБ????

gorizont: если у нас баки в крыльях, то зачем вешать ПТБ???? Такое ощущение, что читаете из постов, на которые отвечаете, лишь отдельные куски, все остальное остается за полем вашего зрения. Это было и в одном из предыдущеих постов, когда вы заметили мне, что Та-152С однодвигательный - вовсе не заметив, что я сам упомянул об этом в том самом посте, и про "кучу", не поняв, почему я объединяю в одной категории столь разные машины (другой вопрос, насколько верно, но это другой вопрос). Повторяю отрывок своего предыдущего поста, чтение которого могло бы предотвратить ваш вопрос: Только у FW-190G-8 дальность действия 1125 км, и при этом возможность подвесить помимо бомбы под фюзеляжем - по баку под каждое из крыльев. Дальность FW-190G-3 с двумя 300-литровыми баками и 1000-кг бомбой - 1550 км. Какой смысл делать из Та-152 ИБ, если при этом подвесные баки вешать некуда- подвеска чего-либо под крыльями не предусмотрена. Какая у него дальность с 1000 -кг бомбой, если без бомбы - 1140 км? Отмечу - А вообще дискуссия превратилась в спор ради спора - при полном отсутствии желания рассмотреть аргументы противной стороны (для этого их надо хотя бы прочитать), кроме того, уже не имеет никакого отношения к теме заголовка.

Лазарев: Отмечу - А вообще дискуссия превратилась в спор ради спора - при полном отсутствии желания рассмотреть аргументы противной стороны (для этого их надо хотя бы прочитать), кроме того, уже не имеет никакого отношения к теме заголовка. Я вижу, что Вы уводите вопрос в сторону ФВ-190. Или в сторону выяснения "кто правильно спорит, а кто нет". давайте отбросим ФВ-190 и его моды.

gorizont: Я вижу, что Вы уводите вопрос в сторону ФВ-190. Или в сторону выяснения "кто правильно спорит, а кто нет". давайте отбросим ФВ-190 и его моды. Да бог с ним, с этим ФВ-190. Я упоминал Та-152С не более чемв контексте определения "цершторер" или зерсторер. Не более, чем указать на одну из граней этого определения. И нисколько не спорю с вашим определением этого класса, и историей его происхождения. Камень преткновения - одна из веток развития двухмоторных поршневых истребителей, а именно одноместные двухмоторные истребители дальнего действия - сопровождение бомберов и проникновение в чужое воздушное пространство. Такие машины, как Лайтнинг, Хорнет, Твин Мустанг, из морских - Тайгеркэт, из опытных - японский Ки-83 (он, правда, двухместный, но второй член экипажа был радистом и вероятно, штурманом, его рабочее место располагалось в "глубине" фюзеляжа и самолет не имел оборонительного вооружения в задней полусфере). Вы и в своих постах, где классифицируете двухмоторники, ставите ее как правило на последнее место. Конечно, здесь ваше право. Параллельно - Все они обладают достаточной высотностью, за исключением Тайгеркэта (о Твин Мустанге отдельное слово - машина изначально планировалась и выпускалась с двухступенчатым Мерлином, а Аллисон - вынужденное решение). Спор идет о ценности этих машин и их нужности - как я понял, здесь разные точки зрения. Если я не верно определил спорный момент - поправьте.

Лазарев: Да бог с ним, с этим ФВ-190. Я упоминал Та-152С не более чемв контексте определения "цершторер" или зерсторер. Не более, чем указать на одну из граней этого определения. Ну давайте оставим разрушителя. И нисколько не спорю с вашим определением этого класса, и историей его происхождения. Где то мы пришли к консенсусу, согласен. Камень преткновения - одна из веток развития двухмоторных поршневых истребителей, а именно одноместные двухмоторные истребители дальнего действия - сопровождение бомберов и проникновение в чужое воздушное пространство. Такие машины, как Лайтнинг, Хорнет, Твин Мустанг, из морских - Тайгеркэт, из опытных - японский Ки-83 (он, правда, двухместный, но второй член экипажа был радистом и вероятно, штурманом, его рабочее место располагалось в "глубине" фюзеляжа и самолет не имел оборонительного вооружения в задней полусфере). Вы и в своих постах, где классифицируете двухмоторники, ставите ее как правило на последнее место. Конечно, здесь ваше право. Параллельно - Все они обладают достаточной высотностью, за исключением Тайгеркэта (о Твин Мустанге отдельное слово - машина изначально планировалась и выпускалась с двухступенчатым Мерлином, а Аллисон - вынужденное решение). Спор идет о ценности этих машин и их нужности - как я понял, здесь разные точки зрения. Если я не верно определил спорный момент - поправьте. Сложно сказать, я думаю, что двухмоторные истребители имели всё таки нишевое предназначение, и использовались по принципу "на безрыбье и Лайтнинг истребитель". Пока не было Мустанга летал лайтнинг, пока не было ФВ-190, летал БФ-110, и так далее. Но оказывалось всегда, что в главном - в воздушном бою одномоторники сильней их.

Лазарев: Только у FW-190G-8 дальность действия 1125 км, и при этом возможность подвесить помимо бомбы под фюзеляжем - по баку под каждое из крыльев. Дальность FW-190G-3 с двумя 300-литровыми баками и 1000-кг бомбой - 1550 км. Какой смысл делать из Та-152 ИБ, если при этом подвесные баки вешать некуда- подвеска чего-либо под крыльями не предусмотрена. Какая у него дальность с 1000 -кг бомбой, если без бомбы - 1140 км? В ПТБ у Г-8 топливо которое в крыле у Та-152. то есть, Та-152хх в варианте ИБ нет смысла брать ПТБ - у него эти ПТБ в крыле были запроектированы. Оттого и дальность с бомбой будет выше.

gorizont: "на безрыбье и Лайтнинг истребитель". Пока не было Мустанга летал лайтнинг, пока не было ФВ-190, летал БФ-110, и так далее. вот об этом и спор - моя точка зрения, что Лайтнинг - истребитель и на "безрыбье", и с "обилием рыбы", по крайней мере - вплоть до появления Та-серии (которая, впрочем - слишком мало и слишком поздно). Но здесь - придется возвращаться и к цифрам, и к фактам, и к ситуации, когда эти истребители использовались в тех или иных ролях. Не в этот поздний час. ФВ-190 заменой ВФ-110 являться никак не мог. Один из ключевых аспектов - дальность. Другой разговор - что ВФ-110 не имел потенциал развития в качестве дневного эскортника уже в 1941 году (ежели не 1940). В ПТБ у Г-8 топливо которое в крыле у Та-152. то есть, Та-152хх в варианте ИБ нет смысла брать ПТБ - у него эти ПТБ в крыле были запроектированы. Оттого и дальность с бомбой будет выше. Я еще раз привожу данные из того моего поста, который являлся аргументом для вашего контраргумента: Дальность FW-190G-3 с двумя 300-литровыми баками и 1000-кг бомбой - 1550 км. Какой смысл делать из Та-152 ИБ, если при этом подвесные баки вешать некуда- подвеска чего-либо под крыльями не предусмотрена. Какая у него дальность с 1000 -кг бомбой, если без бомбы - 1140 км? Приведенные мною цифры показывают, что дальность полета Та-152С без бомб на внутреннем топливе (с крыльевыми баками) примерно в 1,4 раза меньше, чем у ФВ-190Г-3 с 1-тонной бомбой и подвесными баками. Если вы подвесите такую же бомбу под Та-152С, то дальность его полета станет еще меньше - и, полагаю, весьма заметно меньше. При этом ввиду отсутствия возможности подвески чего-либо под крыло, никакого доптоплива он нести не может - единственный узел подвески (подфюзеляжный) занят бомбой. Почему упрямо обращаю ваше внимание на эту тему, не связанную с двухмоторными истребителями - если мы перейдем к цифрам по основной теме, хотелось бы, чтобы вы их увидели.

Лазарев: вот об этом и спор - моя точка зрения, что Лайтнинг - истребитель и на "безрыбье", и с "обилием рыбы", по крайней мере - вплоть до появления Та-серии (которая, впрочем - слишком мало и слишком поздно). Но здесь - придется возвращаться и к цифрам, и к фактам, и к ситуации, когда эти истребители использовались в тех или иных ролях. Не в этот поздний час. ФВ-190 заменой ВФ-110 являться никак не мог. Один из ключевых аспектов - дальность. Другой разговор - что ВФ-110 не имел потенциал развития в качестве дневного эскортника уже в 1941 году (ежели не 1940). Кстати, американцы недововольны были Лайтнингом. Мустанг имел большую дальность полёта, лучшие ЛТХ, мог хорошо вертеться с немецкими истребителями. Если бы лайтнинг был такой хороший, то ни Мустанга, ни Тандера не надо было бы. Что же касается ФВ-190, то заменой он был не как истребитель эскорта, а как истребитель-бомбардировщик. И заменой удачной.

Лазарев: Приведенные мною цифры показывают, что дальность полета Та-152С без бомб на внутреннем топливе (с крыльевыми баками) примерно в 1,4 раза меньше, чем у ФВ-190Г-3 с 1-тонной бомбой и подвесными баками. Если вы подвесите такую же бомбу под Та-152С, то дальность его полета станет еще меньше - и, полагаю, весьма заметно меньше. При этом ввиду отсутствия возможности подвески чего-либо под крыло, никакого доптоплива он нести не может - единственный узел подвески (подфюзеляжный) занят бомбой. Почему упрямо обращаю ваше внимание на эту тему, не связанную с двухмоторными истребителями - если мы перейдем к цифрам по основной теме, хотелось бы, чтобы вы их увидели. Крыльевые баки обычно кардинально повышают дальность полёта. пример -Як-9ДД. На первых Та-152Н их не было. Та-152С вообще не было - как же мы можем посчитать дальность его полёта?

gorizont: Кстати, американцы недововольны были Лайтнингом. Мустанг имел большую дальность полёта, лучшие ЛТХ, мог хорошо вертеться с немецкими истребителями. Если бы лайтнинг был такой хороший, то ни Мустанга, ни Тандера не надо было бы. Недовольны? На Тихом океане в 1943 году машина была весьма хороша, да и в 1944. Мустанг - дешевле, это одна из главных причин. С другой стороны - если бы его хватало "на все случаи", едва ли бы стали разрабатывать и выпускать Твин Мустанг (двухмоторный ) и P-47N. Они, кстати, в большую серию пошли, в отличие от развития линии одномоторных Мустангов P-51H. В принципе, Лайтнинг был конкурентоспособен и в 1945 году, однако две причины - предел развития конструкции и предел развития двигателя - которые были практически достигнуты, и машина, полагаю, не имела заметных резервов для совершенствования. С другой стороны - двухдвигательный Лайтнинг был живучее практически любого одномоторника. Крыльевые баки обычно кардинально повышают дальность полёта. пример -Як-9ДД. На первых Та-152Н их не было. Та-152С вообще не было - как же мы можем посчитать дальность его полёта? Вы же сами предлагали в этой теме не упоминать всуе ФВ-190 Однако не могу не ответить - я приводил данные по дальности для Та-152С-1, который имел крыльевые баки. И их было по крайней мере две опытных машины, как и несколько опытных С-0 и даже С-3. По нему же - на высоте 8400 м и скорости 550 км/ч дальность его достигала 1640 км, но это не профиль полета истребителя- бомбардировщика. Та-152Н-1 были серийные, и имели крыльевые баки. Их дальность достигала 1100 км на внутреннем топливе (без подвесного бака). В режиме максимальной экономии топлива при полете на высоте 7800 метров - дальность для этой модификации составляла 1550 км.

Anarchist: gorizont пишет: С другой стороны - двухдвигательный Лайтнинг был живучее практически любого одномоторника. Кстати, в тему живучести двухмоторных истребителей, у меня такой вопрос: насколько хорошо Лайтнинг летал на одном двигателе? У англичан, ЕМНИП, единственным двухмоторным истребителем (ВМВ) уверенно летавшем на одном двигателе был Москито.

gorizont: Кстати, в тему живучести двухмоторных истребителей, у меня такой вопрос: насколько хорошо Лайтнинг летал на одном двигателе? У англичан, ЕМНИП, единственным двухмоторным истребителем (ВМВ) уверенно летавшем на одном двигателе был Москито. По результатам испытаний англичанами "Лайтнинга 1" в мае-июне 1942 года, включавших в себя полет с одним остановленным двигателем и зафлюгерированным винтом, самолет вел себя неплохо, минимальная эволютивная скорость на одном движке оказалась равна 185 км/ч, другие подробности не указаны. В принципе, есть фото "Лайтнингов", летящих в строю с одним зафлюгерированым винтом. Говоря о "Лайтнинге", стоит отметить, что все свои качества он "собрал" окончательно - включая неплохую маневренность - лишь в 1944 году, начиная с модификации "J". С другой стороны - последние машины (именно истребительной модификации - в данном случае "L") были выпущены в сентябре 1945 года, при давно уже живом P-51D Mustang, что тоже кое о чем говорит.

Anarchist: gorizont пишет: полет с одним остановленным двигателем и зафлюгерированным винтом, самолет вел себя неплохо, минимальная эволютивная скорость на одном движке оказалась равна 185 км/ч, другие подробности не указаны. О возможности не просто полёта, а полёта с набором высоты на одном двигателе там ничего не говорилось?

MG: Anarchist Здесь пишут ...Р-38J стал самым быстроходным вариантом "Лайтнинга". На высоте 25000 футов (7635 м) он мог летать со скоростью более 665 км/ч - своеобразный мировой рекорд для серийной боевой машины образца 1943 года. Даже летя на одном двигателе Р-38J мог "выдавать" 480 км/ч!...



полная версия страницы