Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Двухмоторные истребители ВМВ. » Ответить

Двухмоторные истребители ВМВ.

Олег: На двух моторные истребители до начала Второй мировой войны возлагались очень большие надежды, но в реальности сравнимыми по эффективности с одномоторными истребителями смогли стать только Лайтнинг и отчасти Москито. Почему- ошибки в концепции тяжёлого истребителя, ошибки конструкторов или высокая цена?

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

gorizont: В серии Хантер с 1954 года в частях с 1955 года. У нас в это время уже есть МиГ-17Ф. СуперМарине Свифт в серии с 1953 года. Все же я бы стал искать причины не в "тупизме" английских конструкторов, не в конструкторской школе как таковой или промышленности Англии, а скорее в плоскости английской экономики, а еще вернее, экономических и финансовых трудностях, однако, в отличие от нас, они не готовы были, да и не могли, заставить всех подданных затянуть пояса туго-натуго. Джевелин. 1955 год. Ничем не лучше Як-25П, только пушки у Як-25 37 мм против 30 мм у Джевелин. А в 1956 появляется сверхзвуковой Як-27. Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе - в 187 кг/кв.м. вам может что-либо сказать? А это - у одной из поздних модификаций Джавелина, у ранних - и того меньше. Кроме того, вследствии выбранной компонтовки проблем с управлением ип устойчивостью при отказе одного из двигателей на порядок меньше, чем у "разлапистого и растопыренного" Як-25. Н-37: Вес снаряда, кг - 0,735 Скорострельность, выст/мин - 400 Начальная скорость, м/с: снаряд ОЗТ - 690 снаряд БТЗ - 675 Вес, кг - 103 Аден: Пушка Aden Mk.4 имела вес 89 кг, длину ствола 1080 мм, полную длину 1660 мм и темп стрельбы 1200-1250 выстр./мин., Стрельба из 30-мм пушек Aden производилась стандартными патронами "30 х 113В". Вес патрона 495 г, вес снаряда 237 г. Осколочный снаряд содержал 27 г взрывчатого вещества. Начальная скорость снаряда 805 м/с, Эффективная дальность стрельбы 2000 м. Т.е. - вес снаряда в три раза меньше, а скорострельность - в три раза выше + выше скорость снаряда. На Джавелине - четыре Адена супротив двух Н-37 на Як-25. Позднее на Джавелин принялись вешать и УР воздух-воздух. Як-27, насколько я знаю, с внешними подвесами (ракеты, например), развивать сверхзвук не мог - если только совсем незначительное превышение. Вкратце - Ту-16 был сделан раньше, крепче, был сильней вооружен ракетами и пушками, прожил дольше и служил лучше, чем серия " трёх В". Спорно, особенно если не о Вэлиенте говорить, а всех трех "В". Стрелковое оборонительное вооружение на них вообще не предусматривалось, а ракеты Вулканы несли - разумеется, не противокорабельные, как Ту-16. Вулкан, в то время когда Ту-16 бомбил афганские кишлаки, бомбил Фолкленды (разумеется, разница - в 2-3 года, существует, но едва ли при сравнении с общим сроком службы машин ее стоит принимать во внимание). если углубляться в дебри альтернативной истории то взамен копирования Нинов надо было срочно делать свой осевой ТРД с тягой 3-4 тонны. Тогда быть может, МиГ-15 был бы на голову выше сейбра. Если бы мама была папой... Если назовете такой советский двигатель с осевым компрессором и тягой 3-4 тонны, который разрабатывался в тот момент и имел реальные ближайшие перспективы для передачи в производство (а кроме того, подходил под установку на фронтовой истребитель), когда мы купили Нин - тогда это будет альтернативой. До того момента - это фантастика. Американцы подобный движок на Сейбр поставили лишь после Корейской войны, пришлось при этом основательно перепроэктировать машину, и в качестве истребитедя Ф-86 "оригинальный" она не слишком превосходила - заметно лучше была лишь как ИБ. А вы предполагаете, что мы их с легкостью могли бы обставить года этак на четыре в то время?

gorizont: А ещё интересны причины, по которым инвариантно завялялся Метеор, хотя лучшим реактивным истребителем первого поколения был Вампир. Это вопрос не ко мне. Лазарев решил взять Метеор, следуя объявленному им принципу сравнивать машины, встречавшиеся в реальном бою. Так что это вопрос к нему. Вампиры же, как ни странно, кажется, в Корее не применялись.

Лазарев: Все же я бы стал искать причины не в "тупизме" английских конструкторов, не в конструкторской школе как таковой или промышленности Англии, а скорее в плоскости английской экономики, а еще вернее, экономических и финансовых трудностях, однако, в отличие от нас, они не готовы были, да и не могли, заставить всех подданных затянуть пояса туго-натуго. На самом деле у них именно в конструкторской школе произошел кризис, и настолько глубокий, что к 60-м годам Англия потеряла возможность сделать современный истребитель и бомбардировщик. Пришлось покупать Фантомы. Признаки кризиса налицо - куча мелких фирм, каждая из которых в 50-х лепит свой самолёт. А у правительства находились деньги на устаревший зоопарк из десятков видов самолётов. Тогда как бедный СССР сделал лишь один истребитель. Архаичные технические решения+кризисная техническая политика ал-ля Люфтваффе 44 года. куча всего, а толку немного. К примеру, на целых 4 бомбера В-серии англия разорилась, тогда как СССР довольствовался лишь двумя паралеьными стратегами. и выпускал лишь один средний бомбер - Ту-16. Т.е. - вес снаряда в три раза меньше, а скорострельность - в три раза выше + выше скорость снаряда. На Джавелине - четыре Адена супротив двух Н-37 на Як-25. Позднее на Джавелин принялись вешать и УР воздух-воздух. Як-27, насколько я знаю, с внешними подвесами (ракеты, например), развивать сверхзвук не мог - если только совсем незначительное превышение. против бомберов самое оно - две мощные пушечки. один раз попал - и нету бомбера. в СССР УР вешали на обычные истребители - МиГ-17П, а МиГ-19ПМ вполне выходил на СЗ с УР. Спорно, особенно если не о Вэлиенте говорить, а всех трех "В". Стрелковое оборонительное вооружение на них вообще не предусматривалось, а ракеты Вулканы несли - разумеется, не противокорабельные, как Ту-16. Вулкан, в то время когда Ту-16 бомбил афганские кишлаки, бомбил Фолкленды (разумеется, разница - в 2-3 года, существует, но едва ли при сравнении с общим сроком службы машин ее стоит принимать во внимание). Вулкан бомбил фолкленды по бедности, на 1 вулкан ударный приходилось 10 заправщиков. Будь англичане чуток умнее, вместо трёх машин серии "В" сделали бы 1 средний бомбер и один дальний. На манер наших Ту-16\М-4 или амерских Б-47\Б-52. Что касается ракет, то они были слабые, и появились поздно. А КСР-5 на Ту-16 была не только ПКР. Если бы мама была папой... Но это ведь альтернативная история - тут у каждой бабушки есть член длиной в 40 см. :-) Если назовете такой советский двигатель с осевым компрессором и тягой 3-4 тонны, который разрабатывался в тот момент и имел реальные ближайшие перспективы для передачи в производство (а кроме того, подходил под установку на фронтовой истребитель), когда мы купили Нин - тогда это будет альтернативой. До того момента - это фантастика. Американцы подобный движок на Сейбр поставили лишь после Корейской войны, пришлось при этом основательно перепроэктировать машину, и в качестве истребитедя Ф-86 "оригинальный" она не слишком превосходила - заметно лучше была лишь как ИБ. А вы предполагаете, что мы их с легкостью могли бы обставить года этак на четыре в то время? Из МиГ-19 с двумя ТРД вышел отменный истребитель. Не надо заглядывать "в рот" западу. Хватило бы и 2*2000-2500 кг движков. А надо было бы - при Сталине за полгода построили бы. :-)


asdik: Лазарев пишет: Тогда как бедный СССР сделал лишь один истребитель. Это вы о каком? Какого КБ: Миг, Як, Су или Ла наконец?

gorizont: На самом деле у них именно в конструкторской школе произошел кризис, и настолько глубокий, что к 60-м годам Англия потеряла возможность сделать современный истребитель и бомбардировщик. Пришлось покупать Фантомы. Признаки кризиса налицо - куча мелких фирм, каждая из которых в 50-х лепит свой самолёт. А у правительства находились деньги на устаревший зоопарк из десятков видов самолётов. Тогда как бедный СССР сделал лишь один истребитель. Архаичные технические решения+кризисная техническая политика ал-ля Люфтваффе 44 года. куча всего, а толку немного. К примеру, на целых 4 бомбера В-серии англия разорилась, тогда как СССР довольствовался лишь двумя паралеьными стратегами. и выпускал лишь один средний бомбер - Ту-16. У нас тоже куча мелких "фирм" - Як, МиГ, Ла, Ил, Су, Ту - все проектируют свои образцы, изготавливаются опытные самолеты и т.п. У нас возобладала концепция "1 класс - 1 самолет", не везде победившая даже тогда. А позже - дорого иметь каждой твари по паре - все воздоражало, начиная со стоимости разработки. Кстати - МиГ-17, даже Ф, многими не считался оптимальным во всех ролях - а он выступал как фронтовым истребителем, а кроме того перехватчиком. На самом деле у них именно в конструкторской школе произошел кризис, и настолько глубокий, что к 60-м годам Англия потеряла возможность сделать современный истребитель и бомбардировщик. Пришлось покупать Фантомы. А вот это - мнение. Пожалуйста, приведите аргументы. Да, не забудьте учесть - что "к 60-ым" означает - "по 1959 год включительно". Если назовете такой советский двигатель с осевым компрессором и тягой 3-4 тонны, который разрабатывался в тот момент и имел реальные ближайшие перспективы для передачи в производство (а кроме того, подходил под установку на фронтовой истребитель), когда мы купили Нин - тогда это будет альтернативой. До того момента - это фантастика. Американцы подобный движок на Сейбр поставили лишь после Корейской войны, пришлось при этом основательно перепроэктировать машину, и в качестве истребитедя Ф-86 "оригинальный" она не слишком превосходила - заметно лучше была лишь как ИБ. А вы предполагаете, что мы их с легкостью могли бы обставить года этак на четыре в то время? Из МиГ-19 с двумя ТРД вышел отменный истребитель. Не надо заглядывать "в рот" западу. Хватило бы и 2*2000-2500 кг движков. А надо было бы - при Сталине за полгода построили бы. :-) Мы говорим о конце 40-х годов, когда был не МиГ-19, а МиГ-9. Еще раз повторю вопрос - Если назовете такой советский двигатель с осевым компрессором и тягой 3-4 тонны, который разрабатывался в тот момент и имел реальные ближайшие перспективы для передачи в производство (а кроме того, подходил под установку на фронтовой истребитель), когда мы купили Нин - тогда это будет альтернативой. До того момента - это фантастика. Хватило бы и 2*2000-2500 кг движков. Хорошо - расскажите о компактном движке отечественной разработки тягой 2000-2500 кг, на основе которого можно было бы построить маневренный фронтовой истребитель (с учетом, что мы предполагаем впихнуть в него два таких движка) - по ситуации на вторую половину, а еще точнее - 1947-48 года, ну пусть первая половина 49 года.

Лазарев: Тогда как бедный СССР сделал лишь один истребитель. Это вы о каком? Какого КБ: Миг, Як, Су или Ла наконец? МиГ-15. и его развитие МиГ-17-19-21. Остальные истребители были по сравнению с МиГами малосерийными или нишевыми. У нас тоже куча мелких "фирм" - Як, МиГ, Ла, Ил, Су, Ту - все проектируют свои образцы, изготавливаются опытные самолеты и т.п. У нас возобладала концепция "1 класс - 1 самолет", не везде победившая даже тогда. А позже - дорого иметь каждой твари по паре - все воздоражало, начиная со стоимости разработки. Кстати - МиГ-17, даже Ф, многими не считался оптимальным во всех ролях - а он выступал как фронтовым истребителем, а кроме того перехватчиком. Всё в кучу. И сталинские времена, и последующие. При Сталине было жестко: Конкурс, отбор - и одна машина под все задачи. Так было с Ил-28, МиГ-15, Ту-16. Только необходимость и архиважность задачи привела к появлению двух стратегов - Ту-95 и 4М, но они различались по типу моторов. После смерти Сталина ситуация поменялась - но лишь к 60-м годам под каждую задачу начали проектировать свою машину. Тут кстати сильно влияние Сталина:

Scif: Лазарев пишет: При Сталине было жестко: Конкурс, отбор - и одна машина под все задачи. Так было с Ил-28, МиГ-15, Ту-16. ой ли ... именно по этой причине в 1942-м году (во время дичайшего напряжения экономики, когда все усилия направлены на Победу ) на вооружении РККА стояли истребители (далее перечислите сами ) , бомбардировщики итд. итп. Да и к моменту смерти Сталина на вооружении все еще стояли и Миг-9, и тот же Миг-15 кстати выпускался не в одной модификации , как и все прочее. ПМСМ после второй мировой войны стоимость разработки новых двигателей и планера стала настолько высока, что в планер еще на стадии проектировании закладывался запас на 10 лет, и потом менялись только разного рода содержимое- радио, радары , вооружение и прочая прочая прочая. те же до сих пор состоящие на вооружении США F-15,16 итд - они разработки 197мохнатого года (примерно), но с тех пор в них поменялось .. Лазарев пишет: Только необходимость и архиважность задачи привела к появлению двух стратегов - Ту-95 и 4М, но они различались по типу моторов. ЕМНИП Ту-4 и соответственно все вокруг него в девичестве назывался Б-29 и был соответственно сделан в 1944-м году, утянут нашими в 1945-м. Ту-95 он попозже появился - в 1952 м вроде как полетел. Самолеты разных поколений - не надо их валить в одну кучу. Если уж валить , тогда так - До WW2 многие государства могли себе позволить полный цикл производства самолетов и выпуск специализировнных серий под узкие задачи. После WW2 стало ясно что имеющие на вооружении зоопарк из разных типов техники (причем не только авиа .но и бронетехники. и даже стрелкового оружия) в войне могут и проиграть из-за потери например 1 поезда с ЗИП -ом . Соответственно унификация пошла в массы - вплоть до унификации патронов . Если на начало WW2 у той же РККА были 7.62*25 (ТТ, все пистолеты -пулеметы) и 7,62*54 (винтовочный) , то после WW2 вместо 2 классов оружия - винтовок для дальнего боя и автоматов для ближнего - появился один , 7,62*39 , автомат по нашей терминологии, штурмовая винтовка по западному. Что, тут тоже сильно влияние Сталина ?

MG: Лазарев пишет: МиГ-15. и его развитие МиГ-17-19-21. Дело в том, что к концу правления Сталина, точно надо смотреть когда, но что-то 49-52 год, была проведена своеобразная унификация. По истребителям было отдано предпочтение мигам, а были еще и довольно удачные ла-175, например, которые были в серии, яки, кои до начала 70х состояли на вооружении ПВО и т.д.

asdik: Scif пишет: после WW2 вместо 2 классов оружия - винтовок для дальнего боя и автоматов для ближнего - появился один , 7,62*39 , автомат Знаете ли ещё были и есть СКС (карабин Симонова), СВД (винтовка Драгунова, патрон совсем другой) пистолей штук пяток, не менее. По бронетанковым войскам отдельная песня. Так что не надо так упрощать.

asdik: MG пишет: яки, кои до начала 70х состояли на вооружении ПВО Мой сотрудник в начале 80-х в Анадыре на Як-28П работал, утверждает, что они до 90-х на Новой Земле стояли.

Лазарев: Scif пишет: именно по этой причине в 1942-м году (во время дичайшего напряжения экономики, когда все усилия направлены на Победу ) на вооружении РККА стояли истребители (далее перечислите сами ) , бомбардировщики итд. итп. Да и к моменту смерти Сталина на вооружении все еще стояли и Миг-9, и тот же Миг-15 кстати выпускался не в одной модификации , как и все прочее. На самом деле, 1942 год не считается по очень многим причинам: Ленд-Лиз - Хэмпдэны, СПитфайры, П-хх, и так далее. свои утсаревшие машины которые продолжали впускать. новые машины. трофейные самолёты в авиашколах етк. Что же касается МиГ-15 то он хоть и был в модификациях, но был основным и единственным крупносерийным истребителем. Были небольшие серии тех же Ла, но основной машиной был МиГ-15 - он доминировал. Так же с бомберами - основной машиной был Ил-28, ту-14 был временным решением. С ту-16 та же история - единый бомбер. ПМСМ после второй мировой войны стоимость разработки новых двигателей и планера стала настолько высока, что в планер еще на стадии проектировании закладывался запас на 10 лет, и потом менялись только разного рода содержимое- радио, радары , вооружение и прочая прочая прочая. Ерунда. В 50-60 гг самолёты менялись через 2-3 года. Возьмём Корею. Ф-80 и Ф-84 уступают место Ф-86, а еще через пару лет на сцену выходит Ф-100. Война во вьетнаме - начали с ф-100, потом перешли на Ф-105, закончили Ф-4 Только к 70-80 этот темп упал. те же до сих пор состоящие на вооружении США F-15,16 итд - они разработки 197мохнатого года (примерно), но с тех пор в них поменялось .. пАРУ СЕРЬЁЗНЫХ ВОЙН - И ПАРК ф-15 Ф-16 ИСЧЕЗНЕТ. :-) ЕМНИП Ту-4 и соответственно все вокруг него в девичестве назывался Б-29 и был соответственно сделан в 1944-м году, утянут нашими в 1945-м. Ту-95 он попозже появился - в 1952 м вроде как полетел. Самолеты разных поколений - не надо их валить в одну кучу. тЫ РАМСЫ СЛЕГКА ПОПУТАЛ М-4 - ЭТО МЯСИЩЕВСКИЙ СТРАТЕГ. :-) Если уж валить , тогда так - До WW2 многие государства могли себе позволить полный цикл производства самолетов и выпуск специализировнных серий под узкие задачи. После WW2 стало ясно что имеющие на вооружении зоопарк из разных типов техники (причем не только авиа .но и бронетехники. и даже стрелкового оружия) в войне могут и проиграть из-за потери например 1 поезда с ЗИП -ом . Соответственно унификация пошла в массы - вплоть до унификации патронов . Если на начало WW2 у той же РККА были 7.62*25 (ТТ, все пистолеты -пулеметы) и 7,62*54 (винтовочный) , то после WW2 вместо 2 классов оружия - винтовок для дальнего боя и автоматов для ближнего - появился один , 7,62*39 , автомат по нашей терминологии, штурмовая винтовка по западному. Что, тут тоже сильно влияние Сталина ? НА САМОМ ДЕЛЕ ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ФЛОТ США и англии - там бардак в 60-гг полный. :-)

Scif: asdik пишет: Знаете ли ещё были и есть СКС (карабин Симонова), СВД (винтовка Драгунова, патрон совсем другой) ой ли ... СКС - Улучшение характерис- тик АК, его большая "универсальность" позволили унифицировать индивидуальное оружие пехоты, и СКС был снят с производства . и притом он- СКС - под 7.62*39 - все тот же патрон обр. 1943, он же промежуточный. про СВД : линк - она сильно позже создвалась, когда СКС уже был снят с производства. Соответственно , процесс именно так и идет - к уменьшению цены через унификацию. Лазарев пишет: Возьмём Корею. Ф-80 и Ф-84 уступают место Ф-86, читаем линк F-86 "Sabre" Год начала проектирования - 1944 Первый полет - 1947 . F-100 Super Sabre линк 1 F-100 Super Sabre линк 2 Серийное производство (f-100) осуществлялось с октября 1953 г. Уступают ?? Скорее постепенно снимаются с вооружения. Да и не были 100-е в Корее :)) По срокам не подходит. -------- А вообще все это - оффтоп.

Scif: Лазарев пишет: На самом деле, 1942 год не считается по очень многим причинам: Ленд-Лиз - Хэмпдэны, СПитфайры, П-хх, и так далее. свои утсаревшие машины которые продолжали впускать. новые машины. Хорошо,посчитайте на весну 1943-го года истребители ВВС РККА , состоявшие на вооружения ВВС РККА , т.е. : 1. Не поставленные по ленд-лизу 2. Не трофейные Раз состоят на вооружении - значит руководство считает что еще годятся для выполнения задачи. или Вы считаете что руководство ВВС РККА состояло исключительно из душегубов, отправлявших летчиков в вылеты на гробах и немцев продавили только числом ? Или вам тема про сорта истребителей до сих пор покоя не дает ? Если вам самому сложно, то : Граждане со-форумовцы , огласите список истребителей , стоявших на вооружении ВВС РККА на 1-е марта 1943-го года, при этом не являющиеся трофейными (отчего их приплели - не знаю, никогда трофейные самолеты не ставили на вооружение) , и не поставленные по Ленд-лизу. Навскидку я помню что : Однозначно Як-1 и Як-7 , Миг-1 и Миг-3 , в некоторых частях И-16 (хотя и мало) , Лагг, ла-5. В общем поправьте.

Лазарев: Раз состоят на вооружении - значит руководство считает что еще годятся для выполнения задачи. или Вы считаете что руководство ВВС РККА состояло исключительно из душегубов, отправлявших летчиков в вылеты на гробах и немцев продавили только числом ? Или вам тема про сорта истребителей до сих пор покоя не дает ? Если вам самому сложно, то : Насчёт гробов и душегубов - спросите у тех, кто назвал ЛаГГ "лакированный авиационный гроб". Насчёт мудрой роли руководства - то тут глупости. На чём было - на том и летали. Хорошо,посчитайте на весну 1943-го года истребители ВВС РККА , состоявшие на вооружения ВВС РККА , т.е. : 1. Не поставленные по ленд-лизу 2. Не трофейные Навскидку я помню что : Однозначно Як-1 и Як-7 , Миг-1 и Миг-3 , в некоторых частях И-16 (хотя и мало) , Лагг, ла-5. В общем поправьте. Итого 5 типов. А немцев был ОДИН тип - БФ-109. :-) Потом к концу войны появилось больше типов. У англичан в 1943 было 3 типа истребителей - Харрикейн (на третьей линии) Спитфайр и Тайфун. Флотские Файрфлаи Фулмары и так далее не считаем. ЧЕм меньше типов тем лучше. Вот после войны Сталин поумнел слегонца, и вместе с разгоном сиономасонской мафии провёл унификацию истребительной и фронтовой бомбардировочной авиации.

Scif: Лазарев пишет: спросите у тех, кто назвал ЛаГГ "лакированный авиационный гроб". При этом потери в частях на Лагг были меньше чем на Як-1 :))) Лазарев пишет: Итого 5 типов. А немцев был ОДИН тип - БФ-109. :-) Который - Один тип- выпускался в модификациях E,G,F и так далее - Так же как и И-16 выпускался за историю вариантах наверное в 15 - последний был И-16 тип 24. gorizont - просьба добавить еще типов. Для английских самолетов так же просьба накинуть типов самолетов. Опровергнем фактами конспирологические измышления сионских мудрецов :)

MG: Серийные модификации мессера, более 40 В,С-1, С-2, С-3,С-4, D,E-0,E-1,E-3,E-4,E-7,E-7\Z,E-8,E-9,T,T-1,T\Z,F-0,F-1,F-2,F-3,F-4,F-6,F-8,G-1,G-2,G-2/U1,G-2/R1,G-2/ R2,G-4,G-4/R3,G-3,G-6,G-6/trop,G-6/U4,G-6/U6,G-6/W,G-6/N,G-5, G-8,G-14,G-8,G-10,K Серийные модификации И-16 5,6,10,12,15,17,18,24,27,28,29

gorizont: В ходе войны Як-7Б, Як-9 во множестве модификаций - Д, ДД, П, К и иже с ними, Ла-5 - первые, Ф, ФН, Ла-7 - были еще трехпушечные, кроме базового мода. У немцев - к заводским модам добавлялись "полевые комплекты" с литерой R. ФВ-190 Антоны - А, А1, А2, А3, А4 и так далее вплоть до малосерийного А9, Доры - D9, D12, D13, Та-153Н, Н0, Н1. Союзники - одних Cпитфайров пруд пруди - I, II, V, IX, XIV - из самых часто встречающихся, и столько еще модификаций можно назвать, если в литературе покопаться, Харрикейны - тех модов поменьше, но вот даже новейшие Темпесты - II и V, различавшиеся двигателем. Амы - Р-38G, F, J, L, Тандерболты - B, D, M, N, причем для D - несколько серий - бэтчей, отличающихся несколько друг от друга (эту систему потом использовали и наши - уже в реактивной авиации, те же серии Су-24 или МиГ-27 в пределах одной модификации - различались вплоть до кое-каких конструктивных изменений, не говоря уже об оборудовании), Мустанги - A, B, C, D, и D - не последняя, кажется серийной была не только Н, но и М. И так - до бесконечности.

Scif: Итого: у любой действующей армии в ходе войны на вооружении состояло огромное к-во типов самолетов- одного класса- истребителей.

MG: ...(В самолетном парке ВВС (РККА) насчитывалось 30 типов различных самолетов, что крайне усложняло их ремонт и эксплуатацию).... В. АЛЕКСЕЕНКО СОВЕТСКИЕ ВВС НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ



полная версия страницы