Форум » Вторая мировая война. Авиация на суше и на море » Думаю, будет интересно. Интервью с ветераном штурмовой авиации. » Ответить

Думаю, будет интересно. Интервью с ветераном штурмовой авиации.

Крамник Илья: http://www.pravda.info/society/278.html Я взял это интервью у своего хорошего знакомого год назад. Эрвин Лангман - мой лит. псевдоним.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Крамник Илья: да нет, стрельбу вели короткими очередями тоже. (по площадным целям) Ухудшение ЛТХ имеется в виду и просто по факту установки таких бандур. О документации - забыл спросить, пардон.

vova: Для Крамник Илья: Для площадей калибр мал, для танков тоже малоэффективен (с очень большой долей везения можно подбить 37мм снарядом танк, да еще при пикировании с 20 град). Для пехоты очереди из 20-23мм пушек более чуствительные (действительно накрывают площадь - боекомплект позволяет), а против танков самое действенное - ПТАБЫ. Я думаю , что и у немцев Не-126 и Ю-87 с 37мм дурой были малоэффективны (больше уже привычного свиста), разве что против Т-60, Т-70 (в борт), да «сучек».

Крамник Илья: Площадная цель - это скопление автомобилей на площади, или эшелонов на станции. По одному вагону промажет - так соседний зажжет.


Сергей Н.: Крамник Илья пишет: цитатаПо одному вагону промажет - так соседний зажжет. Если попадет.

Крамник Илья: цитатаЕсли попадет. Там вероятность попадания пропорциональна площади цели. ;-) А если пути перед вокзалом сплошняком забиты эшелонами, то она довольно высока. Но так или иначе, эффективность НС-37 летчики 672 ШАП расценивали не слишком высоко.

Сергей Н.: Крамник Илья пишет: цитатапути перед вокзалом сплошняком забиты эшелонами, А в воздухе барражируют истребители прикрытия, а на земле стоят зенитные орудия, пулеметы и прочие средства поражения. Так что, скорее всего пульнете Вы из своей 37-мм в белый свет, как в копеечку, а там уже и на второй круг уходить пора.

vova: Сергей Н. пишет: цитатаа там уже и на второй круг уходить пора. - если будет кому! Станции , как и аэродромы имеют хорошую ПВО, это не эшелон на перегоне. Много не покружишь.

Сергей Н.: Для vova: Именно это я и сказал.

Крамник Илья: цитатаА в воздухе барражируют истребители прикрытия, а на земле стоят зенитные орудия, пулеметы и прочие средства поражения. ПВО немцев была отнюдь не такой страшной, а истребители не такими активными. В интервью приведены цифры - 240 БОЕВЫХ вылетов - 18 воздушных боев, всего две вынужденные посадки, обе на свой аэродром, и ни одного ранения. Про истребители я отдельно еще спрашивал: В: А вообще истребителей противника опасались? О: Кто, мы? Это они нас боялись. Я же говорил, их в этот период уже почти не видно было. Очень редко когда активно наседали.

ilinav: цитатаПВО немцев была отнюдь не такой страшной, а истребители не такими активными. В интервью приведены цифры - 240 БОЕВЫХ вылетов - 18 воздушных боев, всего две вынужденные посадки, обе на свой аэродром, и ни одного ранения. Илья, гораздо интереснее было бы узнать статистику по полку. Это возможно? Вот вопрос назрел. Как Дед оценивает организацию наших ВВС на тактическом уровне (с чем он сталкивался). Как она измменялась со временем. Как вообще человеческие отношения были в полку? Отношение к замполитам и особистам.

Крамник Илья: передам вопросы.

Сергей Н.: Крамник Илья пишет: цитатаНо так или иначе, эффективность НС-37 летчики 672 ШАП расценивали не слишком высоко. Добрый день Илья! Только что был на сайте RUSSIAN BATTLEFIELD, где очень подробно рассказывается об авиапушке НС-37, установленной на ИЛ-2. Как я и предполагал, самолет стал вялым на вираже, пушки при выстреле давали очень сильную отдачу и т.д. Словом, рекомендую почитать: www. battlefield.ru/library/bookshelf/il2/il2_4_r.htm Сергей Н.

Крамник Илья: Ссылочка не открывается - злобные админы ставят параноидальные настройки безопасности, но так или иначе, о недостатках Ил-2-НС-37 я уже знаю. И из бесед с ветеранами, и из того же Перова с Растрениным. Но все равно, спасибо. Вообще, ИМХО, НС-37 замечательно смотрелась во фронтальной батарее истребительных вариантов Ту-2. Этой машине отдача НС-37 ничего не сделает, и нагрузка грошовая.

Сергей Н.: Для Крамник Илья: Добрый день, Илья! Если интересует, то рекомендую книгу Нудельмана А.Э. «Пушки для боевых самолетов», М, 1988 г.

Крамник Илья: Было бы интересно. А ее сейчас купить где-нить можно? Или в сетке найти?

Sin: Сергей Н. пишет: цитатаВы, может быть, поинтересуетесь у Черкашина, не сохранил ли он инструкцию по летной эксплуатации, может еще какие-то документы по Ил-2? Есть в Инете (могу дать ссылку, но не сейчас)... скан Рeководства, 43 год. На Ил-2.

Sin: Сергей Н. пишет: цитатаВы, может быть, поинтересуетесь у Черкашина, не сохранил ли он инструкцию по летной эксплуатации, может еще какие-то документы по Ил-2? Есть в Инете (могу дать ссылку, но не сейчас)... скан Рeководства, 43 год. На Ил-2.

Сергей Н.: Для Sin: Добрый день! Буду весьма признателен, если подскажете, где найти материал. Заранее благодарю, Сергей Н.

Сергей Н.: Для Крамник Илья: Добрый день, Илья! Очень прошу связаться со мной по e-mail: spares@galika.ru. Есть достаточно интересное дело по литературной части. Заранее благодарю Сергей Н.

Sin: Сергей Н. пишет: цитатаБуду весьма признателен, если подскажете, где найти материал. http://win.www.airwar.ru/other/bibl/il2rle.html И очень советую почитать и покачать - http://win.www.airwar.ru/other/bibl_r.html

Сергей Н.: Для Sin: Добрый день и огромное-огромное спасибо за информацию по ИЛ-2. Сергей Н.

Sin: Сергей Н. пишет: цитатаДобрый день и огромное-огромное спасибо за информацию по ИЛ-2. Пожалуйста :) Правда, классный материал? :))

Сергей Н.: Для Sin: Материал действительно классный. Восприятие через комикс (картинку) более эффективно, чем просто по голому тексту. К слову сказать, у меня жена сейчас учится летать, так мы достали книжку - учебник по летному делу 1935 года выпуска. Там такие-же картинки, только ч/б. Сделано для начинающих просто великолепно. Как летчик, могу сказать, что после изучения РЛУ ИЛ-2 можно приступать к самостоятельным вылетам. Жаль только нет у нас летающих экземпляров.

andrew1965: Илья, спасибо за статьи! Заинтересовала деталька -- почему в титуле одной из них стоит Ту-16-К-10-26? Имел честь млужить на этих машинах на излете их славы, в 1987 -- 1988 гг. и занимался консервацией ракетоносцев в 1988 году перед переучиванием на Ту-22М3. Служил в авиации Северного Флота, 924 ГМРАП, Оленегорск. Делюсь своей статьей на тему авиации, ядерных испытаний и Ту-16 в частности: http://pressa.irk.ru/index.php?id=3&n=300&p=7346 Буду рад прочитать отзыв на форуме, еще больше -- по andrew1965@mail.ru или andrew1965@pressa.irk.ru С уважением -- Андрей Давыдов



полная версия страницы