Форум » Реактивная эпоха. Холодная война и современность » Катастрофа "Белого лебедя" » Ответить

Катастрофа "Белого лебедя"

MG: ...Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-160 "Михаил Громов" произошла утром 18 сентября в Саратовской области. Во время "технического облета" нового мотора, установленного вместо неисправного, один из 4 двигателей загорелся, после чего самолет, по словам очевидцев, "буквально рассыпался в воздухе". Все четверо членов экипажа, находившихся на борту Ту-160, погибли... Большинство публикаций на эту тему - густая трава. Различные чиновники, телеканалы и газеты часто путали названия населенных пунктов, расстояния между ними, численность жителей. Не пытаясь что либо оспорить попробую рассказать, как это выглядело с земли...

Ответов - 17

MG: Фамилии летчиков: командир подполковник Юрий Дейнеко правый летчик майор Олег Федуненко два штурмана: майор Григорий Колчин майор Сергей Сухоруков. Вот примеры публикаций ...Как сообщили в комиссии, в 11:07:19 член экипажа доложил командиру корабля о пожаре двигателя. В 11:07:25 правый пилот доложил о пожаре двух двигателей. В 11:07:31 командир пытался дать экипажу команду на катапультирование, но не успел этого сделать, поскольку в 11:07:33 на борту самолета произошел взрыв. "Юрий Дейнеко произнес только начало первого слова "Экипа...", - сказал член комиссии по расследованию. После взрыва сработала система аварийного покидания самолета. Летчиков "выстрелило" из машины на предельно малой высоте, но к этому моменту они уже были мертвы... Проблемы у них начались по видимому сразу после взлета. Самолет после взлета шел в сторону п. Красный Кут, это примерно 80 км. от Энгельса. Экипаж начал разворачивать машину, они пытались посадить ее на аэродром. Пожар шел не 14 секунд. Самолет после разворота прошел сначала над нефтепромыслом и он уже горел. После этого он прошел над станцией подземного хранения газа. От СПХГ, по прямой далее был п. Советское. Это 7 км по прямой. Самолет шел на небольшой высоте. Примерно через 3 км. после прохождения границы СПХГ произошло 2 взрыва. Первый был слабее. От самолета отвалился хвост и он камнем пошел вниз. Если бы это произошло чуть позже могло бы накрыть Советское. Летчики имели возможность покинуть горящий самолет до взрыва, однако страшно представить его падение на СПХГ. Кстати падение его на нефтепромысел, говорят могло вызвать еще более страшные последствия. И еще одно. Летчики катапультировались. Все четверо. В момент катапультирования все были живы. (по крайней мере двое) Возможно сработала система аварийного катапультирования. Однако взрыв самолета был очень сильным. Очевидцы говорят, что появилось два парашюта, потом еще два. Двоих затянуло в пламя, парашюты загорелись и они камнем пошли вниз. У оставшихся по всей видимости купола сложило взрывом, во всяком случае они тлели. Один летчик, из тех кого затянуло в пламя обгорел сильно. Одного нашли в кресле катапульты, купол тлел, глаза были открыты, он смотрел в небо. По крайней мере у двоих смерть наступила от удара об землю. Конечно после взрыва никто ничего не отводил, самолет стал неуправляем, но экипаж сначала пытался спасти машину, а потом не имел возможности покинуть ее. Был какой то период после того как события стали неуправляемы, но самолет в это время был над СПХГ. Чуть позже постараюсь привести карты.

MG: Здесь изложено нормально.

MG: Ладно, Шишову некогда кину фотки так 1. Раньше этого указателя здесь не было...


MG: 2. Самолет летел оттуда. Место падения фюзеляжа в 50 м за моей спиной, в ложбинке, оттуда ничего не видно. За посадкой в 2 км. прямо и чуть левее начинается территория СПХГ. Самолет фактически краем прошел над одним из ее ГРП, оставив левее п. Степное. Справа примерно в 4 км. - п. Степное. Взрывы в воздухе произошли сразу за посадкой. Хвост самолета лежал ближе к посадке...

MG: 3. А теперь разворачиваемся на 180 градусов. Панорама памятника. Парк в форме самолета, направление - по курсу самолета в момент падения. Открыт в годовщину гибели экипажа. Взрыв фюзеляжа на земле был именно здесь. Впереди и левее в 500-700 м. видна посадка, за ней водохранилище. Экипаж направил самолет на него, отворачивая от последнего населенного пункта - Советское (видно на фото 9 и 10)...

MG: 4. Мемориальный камень крупным планом.

MG: Съемка НТВ 2003 года.

MG: То же дерево...

MG: 6. Если обойти памятник и пройти немного вперед по курсу самолета видно, что впереди был п. Советское. На горизонте видна "верхняя часть", сам поселок начинается раньше. За ним примерно в 40 км чуть левее - авиабаза Энгельс (направление – примерно на вышку «мегафона» в п. Советское, 2 последних фото) ...

MG: 7. Примерно с этого места (метров 300-500 влево в поле) и на километр вперед были разбросаны части самолета

MG: 8. Вид на п. Степное, с той же точки, что и снимок 7. Слева видна та самая посадка, за которой СПХГ. Советское 90 градусов справа.

MG:

MG:

MG: Карта при уменьшении размера немного пострадала...

gorizont: А что действительно с ним случилось? Судя по описаниям - возгорание двигателя быстро привело к возгоранию топлива в баках. На Ту-160 существует система автоматическогопрекращения подачи топлива к возгоревшемуц двигателю? Правда, у него же двигатели под центропланом, прямо по соседству с фюзеляжем - и, получается. с топливными баками. Но как-то больно быстро огонь перекинулся.

MG: gorizont пишет: А что действительно с ним случилось? Первые сообщения были такие ...Стратегический бомбардировщик Ту-160 с бортовым номером 01 «Михаил Громов» поднялся в воздух для «облета» новой силовой установки 18.09.2003 г. в 10.30. Четвертый двигатель бомбардировщика недавно заменили в ходе планового ремонта, и его требовалось испытать. По правилами испытательных полетов ракетно-бомбового вооружения на самолете не было. Набрав высоту, командир экипажа подполковник Юрий Дейнеко доложил диспетчеру, что полет проходит нормально и все агрегаты работают в штатном режиме. Отработав около 20 минут на разных высотах и режимах, экипаж доложил на командный пункт, что задание выполнено и самолет начинает снижение. Спустя десять минут, в 11.02, когда бомбардировщик находился уже на глиссаде, заходя на аэродром, подполковник Дейнеко снова связался с землей, сообщив о срабатывании пожарной сигнализации в одном из двигателей. Что точно случилось на борту, летчики сообщить не успели - связь была неустойчивая и в 11.04 прервалась окончательно. Одновременно бомбардировщик исчез с экранов радаров слежения.... Более поздние об 11:02 молчат ...Огонь вспыхнул в 11.07.19, а уже и в 11.07.33 произошел взрыв. В момент возгорания в одном из двигателей самолет находился на высоте 1200 метров. Речевой самописец зафиксировал голос одного из членов экипажа, который доложил: «Пожар двигателя второго!» Через шесть секунд помощник командира майор Олег Федусенко закричал: «Пожар первого и второго двигателей!» В последний момент командир экипажа хотел дать какую-то команду летчикам, вероятно, покинуть самолет. Речевой самописец зафиксировал команду командира: «Экипа...» ... Свидетели происшествия немедленно сообщили об этом спасателям. В 12.28 к месту падения бомбардировщика прибыли расчеты поисковиков и военные, которые обнаружили тела четырех погибших летчиков. Официально: ... Баки Ту-160, расположенные в наплывной и хвостовой части, не пробивает даже автоматная очередь с близкого расстояния. А разрушение баков произошло из за этого: В 1997 году был изменен порядок заправки самолета жидким азотом: было решено не заправлять самолет жидким азотом при заправке топливом меньше 50 тонн. (на Громове по слухам было 40 тонн) В результате не было создано необходимого давления в топливных баках Ту-160 при выработке топлива в ходе полета и не сработала трехрезервенная система подкачки давления, отказал дренажный клапан. После этого произошло нарушение прочностных характеристик крыла. ... gorizont пишет: На Ту-160 существует система автоматическогопрекращения подачи топлива к возгоревшемуц двигателю? Говорят не успела сработать gorizont пишет: Но как-то больно быстро огонь перекинулся. Самолет "дымил" еще над Красным кутом, посмотрите по карте, уже оттуда он шел с небольшой скоростью на высоте километра 1,5, но что это было пожар, или утечка топлива не знаю. Могу только сказать, что с земли открытое пламя увидели в районе СПХГ. Ребята сделали все что могли, обычно на глиссаду они заходят ближе к Степному, а здесь взяли вправо, получилось ближе к СПХГ и уже в районе СПХГ события судя по всему стали выходить из под контроля, они не прыгали, пока не отвели самолет на 2-3 км. Катапультирование первого члена экипажа - за секунду до взрыва, который привел к разрушению самолета. Им не хватило 10-15 секунд.

MG: gorizont пишет: Правда, у него же двигатели под центропланом, прямо по соседству с фюзеляжем - и, получается. с топливными баками. Но как-то больно быстро огонь перекинулся. Официально - из за отказа клапана разрушились топливные баки, пожар возник в баках и оттуда горящее пламя пошло в движки.



полная версия страницы