Форум » Реактивная эпоха. Холодная война и современность » Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35 » Ответить

Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35

MG: Орлы , а на F-16-18 выходит 30 мигов надо ? Все по бабкам посчитали.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

gorizont: F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров, часто бывают ошибочными. Стоимость одного американского истребителя F-22, по оценкам Strategypage, составляет 100 миллионов долларов без учета его дальнейших доработок и модернизаций. С учетом таких затрат его стоимость возрастет до 400 миллионов за одну машину. Ориентировочная стоимость экспортного варианта Су-35, по разным источникам, составляет от 30 до 38 миллионов долларов за машину. Ну да - это как они моделировали - в чистом небе, или с участием АВАКСов, например? И потом вот это интересно - Еврофайтер против Су-35= 4,5/1, а Рафаль - один к одному??? Это они хотят сказать, что Еврофайтер настолько круче Рафаля??? Похоже, просто английский пиар, и потом, откуда у англичан детальные данные по Ф-22 (как впрочем, и по Су-35)?

MG: Да понятно, что пиар, надо же бабки на новую технику пробить. Ибо если ценность F-22 в воздушном бою скажем 1:1-1:2, то и стоить он должен в 2 раза больше мига, а не в 10.

MG: MG пишет: на F-16-18 Сорри, на один F-22 30 фантомов.


gorizont: Сорри, на один F-22 30 фантомов. полагаю,имели ввиду все же Су-35. Не знаю, я так подумал, что больше французов лягнуть хотели - объявив Еврофайтер в 4,5 раза более эффективным по воздушным целям. Англичанам же за Ф-22 не платить - чего им его проталкивать? А вот Еврофайтер - другое дело.

MG: gorizont пишет: полагаю,имели ввиду все же Су-35. Нет, ну написано же вроде на один F-16-18 надо 0,3 мига, соответственно на раптор 30 фантомов. А так и обновление техники обосновали, и французов лягнули и перед дядей Сэмом прогнулись... Молодцы.

Scif: ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок ... В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы Видать, симуляторы от микрософта использовали.. после чего и были распущены.

vad: Откуда взялись "фантомы"?

realswat: http://www.strategypage.com/htmw/htairfo/articles/20051003.aspx Ну вообще-то тут ясно сказано These results depend a lot on the quality of radars and missiles and, in the case of the F-22, the effectiveness of stealth technology. Если брать данные из книжки "Боевые самолеты зарубежных стран XXI века", АСТ, 2000, то Рэптор видит крылатую ракету на расстоянии 150 км и "крупную воздушную цель" на 270-300 км. Что имеется в виду - А-50, Су-24 или Су-35, не очень понятно. В любом случае БРЛС МЕЧ Н011М обнаруживает "истребитель" (ЭПР 2 кв. м) на расстоянии 120 км. И в любом случае истребитель больше КР. То есть в большинстве случаев единственным способом действий пилота Су-35 и Су-30 в бою с F-22 будет уклонение от ракет. Так что вывод вполне резонный. Первым увидел - выиграл. А те 10%, когда наши выиграют - это, видать, бои в горной местности)))) А вот касательно Рафаля и Тайфуна возможно действительно пиар. В той же книжечке для Рафаля указана дальность обнаружения цели с ЭПР 3 кв. м 93 км, а для Тайфуна 70 км. По количеству сопровождаемых и атакуемых целей Тайфун тоже хуже. Но вообще, конечно, мы проспали 5 поколение и это стоит признать, а не объявлять Су-30/35 последним словом техники (в духе РТР и ОРТ). п.с. Эти цифры, с прогнозом боев, только переведенные в проценты, есть в этой самой книжечке. Правда, там они приписаны спецам ВАе. Так что инфа старенькая))))

MG: realswat пишет: Но вообще, конечно, мы проспали 5 поколение и это стоит признать, а не объявлять Су-30/35 последним словом техники (в духе РТР и ОРТ). Ну как сказать... Миг по ТТХ получше раптора и в ближнем бою уделает его. А приравнять один к 10 это большой вопрос. Хотя бы в силу того, что у раптора столько ракет нет, чтобы в одном вылете сбить 10 Мигов. И сможет ли один раптор отразить атаку если не 10, то хотя бы звена Мигов тоже вопрос, пара наверняка прорвется и уделает его. После чего встанет вопрос о цене сбитых Мигов и раптора и о "массовом" самолете, т.е. приемлемое качество по разумной цене. А супер пуперовость раптора определяется не столько его ТТХ, сколько начинкой, т.е. замена РЛС и УР на Миге приведет к его превосходству. По меньшей цене.

realswat: MG пишет: А приравнять один к 10 это большой вопрос. Хотя бы в силу того, что у раптора столько ракет нет, чтобы в одном вылете сбить 10 Мигов. Так это журналисты наши так написали))) Про 10 Су против Раптора. А изначально имелось в виду, что 10 из 11 столкновений закончатся в пользу американца, что более чем вероятно. По-моему мнению. MG пишет: И сможет ли один раптор отразить атаку если не 10, то хотя бы звена Мигов тоже вопрос, пара наверняка прорвется и уделает его. Это вполне логично. Только для того, чтобы атаковать F-22, Мигам и Су надо его увидеть. А если американец не скован каким либо заданием, вынуждающим его приближаться к району действия русских истребителей, то он просто обнаружив цели, даст ракетный залп и уйдет на безопасное расстояние. Единственный вопрос - какова длина траектории, на которой "амраамы" самолет должен сопровождать. MG пишет: А супер пуперовость раптора определяется не столько его ТТХ Подробных данных по ЛТХ американца у меня нет. Хотя вроде бы все с этим в порядке. Как минимум одно принципиальное преимущество - сверзвуковая кейсерская скорость - есть. УВТ у нас, слава богу, уже появился. MG пишет: РЛС и УР на Миге приведет к его превосходству. Во-первых, такой РЛС у нас нет пока, МЕЧ - лучшая. Во-вторых, у нас принципиально нет РЛС с активной ФАР (только с пассивной). Сказать, в чем именно преимущества первого типа, не берусь. Но говорят, есть))) И в-третьих, хоть у нас и принято презрительно хмыкать при слове "стэлс", о малой ЭПР F-22 забывать не стоит. Так что простым апгрейдом авионики не обойдешься. А вообще, кажется, будущее за опто-электроникой - когда все истребители станут стелсами и будут, как подводные лодки, слушать-смотреть за целями в пассивном режиме, без включения РЛС. Кстати, может быть. преимущества Тайфуна над Су-35 в той модельке обеспечивались его вроде бы супер-продвинутой системой РЭБ. А у Рафаля - как раз той самой более могучей опто-электроникой.

MG: realswat пишет: А изначально имелось в виду, что 10 из 11 столкновений закончатся в пользу американца, что более чем вероятно Ну, не каждый бой заканчивается сбитием самолета, опять же каково численное соотношение. В реале счет будет гораздо меньше. realswat пишет: Только для того, чтобы атаковать F-22, Мигам и Су надо его увидеть. Тоже зависит от ситуации, от сопровождения АВАКС или наземной ПВО. К тому же от РЛС есть средства постановки помех. Миги тоже будут использовать свои фичи при прохождении опасного района realswat пишет: Во-первых, такой РЛС у нас нет пока Соответственно не повод засовывать миг в отстой. Сам аппарат нормальный, вопрос в начинке. realswat пишет: Кстати, может быть. преимущества Тайфуна над Су-35 в той модельке обеспечивались его вроде бы супер-продвинутой системой РЭБ. А у Рафаля - как раз той самой более могучей опто-электроникой. По всей видимости да

realswat: Еще на тему Why does the F-22 dominate? The answer lies in the two biggest rules of air combat. The first rule is, "Speed is life." The F-22 has speed – reaching nearly 2,600 kilometers per hour, and having the ability go faster (up to 1,830 kilometers per hour) than the speed of sound without using its afterburners. It is faster than a Eurofighter, Flanker, or Rafale. It can catch its target, or get out of a situation, should that rare occasion arise. The second rule is, "Lose the sight, lose the fight." The F-22 is very capable of making an opponent "lose sight" of it – often through its stealth features that cause enemy radars to perform poorly when looking for an F-22. This means the F-22 will "see" its opponent far sooner than it will be seen itself. In aerial combat, 80 percent of those planes killed in air-to-air combat never knew the opponent that killed them was there.

realswat: MG пишет: Соответственно не повод засовывать миг в отстой. Да я не засовываю. Просто попытки сделать Су-27 и МиГ-29 реальными оппонентами F-22/F-35 кажутся бесперспетивными. Даже с таким же радаром наши самолеты будут иметь большую ЭПР и все равно видеть хуже. Поэтому лучше кровь из носу делать новый самолет, чем тратить деньги на непрекращающиеся "апгрейды". В конечном итоге окупится резким повышением боеспосбности и соответственно стоимости/эффективности. MG пишет: Тоже зависит от ситуации, от сопровождения АВАКС или наземной ПВО. К тому же от РЛС есть средства постановки помех. Миги тоже будут использовать свои фичи при прохождении опасного района Ну, имелись в виду прочие равные. Опасный район действия АВАКС и наземных радаров знать заранее можно. А вот опасный район действия истребителя - нет.

MG: realswat пишет: Поэтому лучше кровь из носу делать новый самолет, чем тратить деньги на непрекращающиеся "апгрейды". Лучше, но дороже. realswat пишет: Даже с таким же радаром наши самолеты будут иметь большую ЭПР и все равно видеть хуже. Но стоить в разы дешевле и быть сопоставимы по боевым возможностям. Хотя, конечно 300 тыс - это цена первых рапторов, закладывалось что-то 130, в реале в серии они и будут наверно не более 150 тыс стоить, что раза в 4 дороже мига. Есть повод задуматься. Хотя бы над новым радаром. realswat пишет: А вот опасный район действия истребителя - нет. Предположить можно

realswat: MG пишет: что раза в 4 дороже мига. Ну если бы мы могли ответить на каждый F-22 4 Су-30, да еще и пилотов в таких количествах подготовить (что тоже стоить учитывать когда речь заходит о стоимости), тогда вопросов бы не было)))) Да и в противоборстве с Китаем рассчитывать на численный перевес странно. единственый вариант - значительное качественное превосходство, а Су-30 у Китая уже есть.

realswat: Вот для сравнения В воздушном бою над Индией российские самолеты "сбили" два десятка американских Пентагон обнародовал планы совместных учений военно-воздушных сил США и Индии. Индийские истребители российского производства Су-30МКИ и штурмовики Jaguar прилетят 4 июня на авиабазу Анкоридж Поинт на Аляске, а в конце года американские F-16 посетят индийскую авиабазу Гвалиор в штате Мадья Прадеш. Истребители Су-30 загнали американцев в угол. Катализатором сотрудничества ВВС двух стран послужили совместные маневры, прошедшие недавно на индийской территории, когда лучшие российские и американские истребители впервые встретились в учебном бою. Результат первого учебного боестолкновения шокировал американцев - 'Су' продемонстрировали подавляющее превосходство. С американской стороны в учениях принимали участие четыре истребителя F-15C Eagle ('Орел') из 315-го истребительного авиакрыла базы Иглстоун (штат Техас). Необходимо отметить, что пилоты этого подразделения в обязательном порядке обладают боевым опытом, именно на этой авиабазе раз в два года устраиваются крупные учения ВВС стран НАТО под названием Gun Smoke. В таких учениях участвуют специальные эскадрильи Agressor, оснащенные самолетами и вертолетами, имитирующими технику потенциальных противников. В ходе таких упражнений имитируется тактическая обстановка, максимально приближенная к боевой. Те, кто видел культовый фильм Top Gun, легко поймут, о чем идет речь. США согласились послать в Индию свои лучшие истребители только после того, как получили гарантии, что с индийской стороны в маневрах примут участие новейшие самолеты Су-30МКИ российского производства. Впервые боевые качества лучшего западного и лучшего российского самолетов можно было сравнить в дуэльной ситуации. Результаты учебных боев ошеломили командование ВВС США. До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства 'Су' с лихвой компенсируются превосходной авионикой, которой оборудованы американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C, теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем он обнаружит американский самолет. Это дает важное преимущество - выигрыш во времени, необходимый для прицеливания и пуска ракет. Но индийские пилоты перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Используя пассивные инфракрасные сканеры, способные обнаружить тлеющую сигарету в густом лесу за 30 километров, Су-30 незаметно подбирались к американцам на расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки! В ближнем бою у более тяжелого, а потому менее маневренного 'Орла' шансов уцелеть немного. По сообщениям индийского командования, таким способом американцы были 'сбиты' не менее 20 раз. Кроме того, оказалось, что российские бортовые радары превосходят хваленые американские. Они позволяли обнаруживать F-15 на удалении до 60 км даже на фоне гор. РЛС противника в таких условиях просто 'слепли', не различая цели на фоне многократных отражений радиолуча от горных уступов. Сюрпризом для американской стороны стала и тактика индийских пилотов. Как сказал корреспонденту 'НИ' замначальника штаба индийских ВВС маршал авиации Махмуд Макмахон: 'Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации. Но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами'. В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ им. Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали. Командование ВВС США всерьез озадачено результатами учений. Более того, по инициативе американской стороны назначенные на этот год маневры пройдут по расширенной программе. Так, в учениях на индийской территории примут участие основные тактические истребители Запада F-16 Fighting Folkon ('Сражающийся сокол'), которые сойдутся в поединках с их российскими аналогами МиГ-29, стоящими на вооружении Индии. Индусы в этом кровно заинтересованы, ведь 'Соколы' составляют основу ВВС потенциального противника - Пакистана. Кроме того, будет задействована пара американских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, оповещения и связи (AWACS). Индусы хотят проверить эффективность такой системы, прежде чем принять решение о закупке аналогичных самолетов А-50 совместного российско-израильского производства. А в беспосадочном перелете на Аляску впервые в истории индийских ВВС будут задействованы воздушные танкеры Ил-78, недавно закупленные в России Новые Известия Вот все как надо - пассивный режим, преимущество в дальности обнаружения, и F-15C перестает быть конкурентом Су-30. Для противостояния F-22 и Су-30 все тоже самое... Только уже в пользу американца.

MG: А вот реальные итоги воздушных боев ...Несмотря на утверждения западных средств массовой информации о том, что в ходе первой «бури в пустыне» истребителям ВВС США F-15С удалось сбить шесть самолетов МиГ-29, по признанию начальника штаба ВВС США, сделанному в ходе пресс-конференции в Москве осенью 1991 г., у него не имелось информации о том, что хоть один МиГ-29 был уничтожен авиацией союзников. В то же время, по утверждению иракской стороны, самолетами МиГ-29 было уничтожено несколько истребителей многонациональных сил. Обращаю внимание — речь идет о самых ранних модификациях Миг-29 в условиях тотального численного превосходства ВВС США. Даже их F15C не смогли уничтожить ни одного.... ...Один из первых результативных воздушных боев с участием «Иглов» произошел вечером 26 марта над северо-востоком Боснии, когда пара F-15С из 48-го ИАКР по командам с борта самолета ДРЛО Е-3 «Сентри» была наведена на группу сербских самолетов, углубившуюся на 8 км в боснийское воздушное пространство. Американское командование объявило тогда об уничтожении двух МиГ-29, один из которых «упал на территорию Боснии, однако сербскому летчику удалось катапультироваться и скрыться от преследования». В свою очередь, югославы сообщили о том, что они сбили два F-15 и сами «боевых потерь не понеслш. Некоторую ясность внесли кадры телевизионной хроники: сначала западные телекомпании показали обломки «сербского» самолета, которые удалось заснять уже поздно ночью. Однако при ближайшем рассмотрении на одном из относительно хорошо сохранившихся участков обшивки якобы «МиГа» были обнаружены трафареты на английском языке, что однозначно свидетельствовало о НАТОвском происхождении сбитой машины. Несколько позже, уже под утро, удалось предъявить прессе другие обломки, в которых однозначно угадывался МиГ-29. «Распластанный» на земле самолет сохранился относительно хорошо, даже ракеты Р-27Р1 остались на узлах внешней подвески. Приблизительно в то же время по ведущим телеканалам мира прошли кадры хроники: подбитый F-15 из последних сил «тянет» под прикрытием другого истребителя над Адриатикой, оставляя за собой белый шлейф. В общем, итоги таковы: 1 Миг-29 был сбит. Но за это было заплачено 1 сбитым F-15C (обломки с английскими надписями) и вторым F-15C сильно поврежденным (тот, который дымил над атлантикой) — вряд ли его починят. Итог в пользу сербов и русских машин....

MG: realswat пишет: Да и в противоборстве с Китаем рассчитывать на численный перевес странно. единственый вариант - значительное качественное превосходство, а Су-30 у Китая уже есть. С етого и начинался конец люфтваффе... Кстати вот еще мнение: ...Известен случай, когда американцы истратили 2 AIM-54, один AIM-7 и (IIRR) 4 AIM-120 по совершающим вылазку иракским МиГ-25 и МиГ-23. В молоко. И это при тотальном контроле воздуха. При таких «гарантиях» Рапторы будут еще долго оставаться новыми звездами аэрошоу. Прикрытые ПВО Сушки имеют те же преимущества, что и прикрытые Рапторы. А при понимании стратегии (летают звеньями), энергетики современного воздушного боя, сопоставимости вооружения и массы прочих нюансов становится ясно, что до тех пор, пока у Раптора не появится дешевого массового и сопоставимого по ТТХ наследника, о завоевании воздуха можно забыть...

MG: Да, там еще фотка была...

NMD: realswat пишет: Командование ВВС США всерьез озадачено результатами учений Пробегал слушок, что "Иглам" якобы было запрещено пользоваться кой-какими режимами РЛС...

NMD: MG пишет: обломки с английскими надписями Английские надписи есть и на 9,12Б

realswat: NMD пишет: Пробегал слушок, что "Иглам" якобы было запрещено пользоваться кой-какими режимами РЛС... В приведенном примере дело в общем не в самолетах, а в том, что он иллюстрирует в общем-то простую истину - первым увидел, почти наверняка победил. И Рэптор будет видеть Миги и Су первым если не всегда, то очень часто.

realswat: MG пишет: С етого и начинался конец люфтваффе... Не совсем корректное сравнение, поскольку времена изменились. Сложность, время постройки и особенно время разработки самолетов выросли, а время конфликтов явно уменьшилась. Современная война будет вестись в основном тем, что накоплено до войны. А люфтваффе наше "накопленное до войны" вынесло очень быстро, именно благодаря качественному превосходству (как матчасти, так и пилотов). MG пишет: пока у Раптора не появится дешевого массового и сопоставимого по ТТХ наследника, Ну во первых, F-35 уже на подходе. А во-вторых, Американцы собираются закупить F-22 столько, сколько у других стран (кроме Китая) истребителей вообще. Так что машинка в понимании других стран самая что ни на есть массовая. MG пишет: А вот реальные итоги воздушных боев MG пишет: Кстати вот еще мнение: Это всего лишь два эпизода. Но никак не "говорящие цифры". У нас на военной кафедре (специальность - войсковая ПВО) офицеры тоже дулись от гордости, когда F-117 сбили. Мол, вот он, Стэлс. Чуть не из ружья завалить можно. А о том, сколько боевых вылетов (в Ираке и Югославии) сделали эти самолеты до первой потери, никто не задумывался...

Sam2: realswat пишет: Во-вторых, у нас принципиально нет (только с пассивной). Слухи о смерти российского приборостроения сильно преувеличены... "...Корпорацией "Фазотрон-НИИР" создается ряд новых авиационных РЛС ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" создается ряд перспективных авиационных радиолокационных станций (РЛС), сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. "Корпорация "Фазотрон-НИИР" является одним из ведущих предприятий по разработке перспективной бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для перспективных легких истребителей", - напомнил собеседник. По его словам, на сегодня остается в планах завершить в конце 2006 года всю стендовую отработку перспективной АФАР. В 2007 планируется провести на истребителе МиГ-29 летные испытания АФАР, которая создается в размерности нового легкого истребителя разработки РСК "МиГ"..." лето 2006 года А это их заклятые друзья- конкуренты : "...НИИП им. В.В. Тихомирова, являющийся с 2001 г. головной организацией в России по тематике АФАР, показал изготовленный в этом году и уже испытанный действующий экспериментальный образец малоразмерной АФАР, состоящий пока всего из 68 ПИМ - "Эполет-А" (или АФАР-68). Эта система является развитием разработанной в НИИП во второй половине 90-х гг. малогабаритной системы целеуказания и наведения ракет "воздух-воздух" с активными головками самонаведения "Эполет", состоящей из центрального блока с передатчиком и приемником и разнесенных по конструкции самолета двух (или более) пассивных ФАР небольшого размера, связанных с центральным блоком длинными волноводами. Сложности компоновки таких волноводов на самолете и вызвали в свое время к жизни идею создания "активной" версии "Эполета". Теперь "Эполет-А" является по сути автономной системой, которая может быть размещена в любом месте конструкции летательного аппарата. (...) АФАР "выполнена на отечественной элементной базе и по технологии, унифицированной для различных применений", имеет мощность излучения в каждом из 68 каналов 8-10 Вт при КПД около 30% и коэффициенте шума на прием 3 дБ. Технология проектирования и производства позволяет создавать АФАР различных размеров и форм апертуры для максимального использования имеющегося на борту пространства. Показанный "Эполет-А" - скорее так называемый технологический демонстратор, но, в то же время, это - реально действующий образец АФАР, опыт разработки и испытаний которой позволит в относительно короткие сроки создать полноразмерную АФАР для истребителя пятого поколения..." МАКС 2005 realswat пишет: Ну во первых, F-35 уже на подходе. V-22 Оспри уже лет десять , как на подходе . Вот только никак не может выполнить программу войсковых испытаний - разбивается раньше. Каманч уже отлетался . Что еще новенького на подходе? Ах да , Лайтинг-2 или правильнее - Лайтинг-2-2... Я знаете ли еще помню Рони Рейгана и его слова , что американские истребители полностью превосходят советские ( это он Фалкон сравнил с МиГ-29 , а Игл с Су-27 ) Да , американцы до сих пор на голубом глазу утверждают , что НИ ОДИН F-16 НЕ БЫЛ СБИТ В ВОЗДУШНОМ БОЮ. Блажен кто верует!

realswat: Sam2 пишет: Слухи о смерти российского приборостроения сильно преувеличены... А теперь прочитайте внимательнее свои цитаты и мое сообщение)))) Я собственно всю эту тему развиваю потому, что мне очень не нравится современный подход наших военных - вместо того, чтобы признать, мол, отстаем, будем догонять, они с хитрым прищуром доказывают "мол фигня, и американские самолеты - г..но". Далеко мы так уедем ) Sam2 пишет: Да , американцы до сих пор на голубом глазу утверждают , что НИ ОДИН F-16 НЕ БЫЛ СБИТ В ВОЗДУШНОМ БОЮ. Блажен кто верует! Это где?

realswat: Вот кстати из ЗВО НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОЦЕНКИ ИТОГОВ УЧЕНИЙ "КОУП ИНДИЯ-2004" Майор А.КУЗЬМИН Неудачный для американских пилотов тактических истребителей F-15C исход учебных воздушных боев между ними с летчиками-истребителями Су-ЗОМКИ ВВС Индии продемонстрировал невысокий уровень технических возможностей самолетов ВВС США, а также подготовки летного состава. В связи с этим до сих пор продолжается дискуссия среди руководства и летчиков-истребителей военно-воздушных сил разных стран, отмечается в журналах <Эр форс мэгэзин>, <Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи> и других военных изданиях. Отмечается, что результаты состоявшегося с 16 по 26 февраля 2004 года учения ВВС <Коуп Индия-2004> (Соре India '04)>, в которых принимали участие тактические истребители двух стран, в такой степени подействовали на многих представителей конгресса и Пентагона, что они стали настаивать на ускорении поставок на вооружение в национальные ВВС новых самолетов - F/A-22 и F-35. По мнению же оппонентов, это обычное лоббирование интересов американского ВПК. Согласно высказываниям участников учений, причины проигрыша истребителей F-15C до сих пор полностью не осмыслены и не проанализированы. Известно, что ни один из шести истребителей F-15C не был оборудован новой радиолокационной станцией APG-63(V)2 разработки фирмы <Рэйтеон>, предназначенной для поиска и обнаружения малозаметных целей. Кроме того, по требованию индийской стороны тренировочные воздушные бои проводились без использования УР AIM-120 AMRAAM класса <воздух - воздух>. По заявлению американских пилотов, индийские летчики продемонстрировали более гибкую тактику ведения воздушного боя, и они признали, что сильно недооценили противника. В отличие от типичного для времен <холодной войны> перехвата воздушной цели, контролируемого офицерами наведения командных пунктов, они столкнулись с постоянно меняющимися боевыми порядками индийских самолетов, высотами полета и новыми тактическими приемами воздушного боя. При этом американские специалисты отмечали, что им противостояли не только опытные, но и достаточно молодые пилоты индийских ВВС Руководитель подразделения тактики воздушного боя 3-го тактического истребительного авиационного крыла, майор Сноуден заявил, что индийские авиационные специалисты разработали и применили свою собственную тактику ведения боя, которая оказалась намного эффективнее, чем ожидали американские пилоты. По его словам, они встретились с высокопрофессиональным противником и с учетом наложенных условиями учений ограничений испытали значительные трудности при решении своих задач. <Индийские пилоты применяли разнообразную тактику ведения боя - анализируя наши действия, они оперативно видоизменяли свое поведение>.

Anarchist: realswat пишет: Я собственно всю эту тему развиваю потому, что мне очень не нравится современный подход наших военных - вместо того, чтобы признать, мол, отстаем, будем догонять, они с хитрым прищуром доказывают "мол фигня, и американские самолеты - г..но". Далеко мы так уедем ) Суть в том, что практика недооценки противника в принципе порочна.

asdik: realswat пишет: А о том, сколько боевых вылетов (в Ираке и Югославии) сделали эти самолеты до первой потери, Неплохо так же помнить, что первоочередной задачей НАТО было выведение из строя системы ПВО Сербии.

Sam2: realswat пишет: Sam2 пишет: цитата: Да , американцы до сих пор на голубом глазу утверждают , что НИ ОДИН F-16 НЕ БЫЛ СБИТ В ВОЗДУШНОМ БОЮ. Блажен кто верует! Это где? Это на официальной странице Локхид-Мартин: Combat In air-to-air combat, F-16s have compiled a 71-to-0 air-to-air exchange ratio with guns and infrared and radar missiles. F-16s achieved the first three combat kills with an advanced medium-range air-to-air missile (AMRAAM). In the early 1980s, F-16s effectively destroyed several high-value strategic targets and mobile surface-to-air missile sites without a loss. The F-16 was the workhorse of Operation Desert Storm, flying 13,500 sorties with 250 aircraft. F-16s provided more than 40 percent of U.S. Air Force bomb-dropping sorties and delivered 20,000 tons of bombs during the Gulf War. The aircraft performed a variety of missions, including SCUD Chasing and Killer Scout (fast forward air controller or Fast FAC), and produced the highest mission-capable and sortie rates of any aircraft in theater. During the war, F-16s operated from austere, forward locations to maximize sortie rates and payloads. Since the Gulf War, F-16 squadrons from several nations have served in peacekeeping operations by enforcing United Nations no-fly restrictions over Iraq and Bosnia. In these operations, the Fighting Falcon has served successfully in a number of mission roles including combat air patrol, close air support, defense suppression, reconnaissance, and fast forward air controller.

Timur: Коллеги, а откуда известны реальные характеристики РЛ заметности Раптора(кстати какой у него аэродинамический коэффициент). И в каких проекциях они намеряли пресловутый ЭПР. Если это фронт , то у нас еще в 80-е летал Миг-23й(после доработок) с подобными характеристиками. И вообще, все разглагольствования о преимуществах РЭБ у англичан, электроники и заметности у амов и оптики у французов являются просто рекламным трепом. Мне представляется , что преимущества здесь определяется не десятками раз ,а десятками процентов( в лучшем случае). А что мы например знаем о характеристиках модернизированных ОЛС,РЛС и РЭб наших старых-новых Су-27СК(СМ) и Миг-29СМ(Т),М - мало чего, так что и с чем сравнивать будем- Еврофайтер с Миг-29(9-12)! Ситуация мне напоминает далекие 70-е: сказки про сверхманевренный F-14 и непобедимый F-16, рекламная компания в Ливане и приход на сцену Су-27 и Миг-29. Думаю все повторится с F22/35, EF2000 и ПАК ФА.

клерк: Timur пишет: Коллеги, а откуда известны реальные характеристики РЛ заметности Раптора(кстати какой у него аэродинамический коэффициент). У меня другой вопрос. Правда ли, что Стелсы не заметны для РЛС с cантиметровой длиной волны, а вот метровые их отлично видят?

Timur: клерк пишет: У меня другой вопрос. Правда ли, что Стелсы не заметны для РЛС с cантиметровой длиной волны, а вот метровые их отлично видят? Ну, не совсем так, но принцип верен. Еще один вопрос к целесообразности стелса.

Sam2: клерк пишет: У меня другой вопрос. Правда ли, что Стелсы не заметны для РЛС с cантиметровой длиной волны, а вот метровые их отлично видят? И метрового и , что еще неприятней для СТЕЛСа , миллиметрового диапазона видят прекрасно, как и оптические ( телевизионно-тепловизионные) . При том именно оптика+мм радиолокация развивается наиболее бурно - как средство для ближних дистанций. Но см-диапазон пока оптимален на дальних дистанциях - т.е. в размерности РЛС для С-300 , истребителей и кораблей.

клерк: Sam2 пишет: Но см-диапазон пока оптимален на дальних дистанциях - т.е. в размерности РЛС для С-300 , истребителей и кораблей. Не уверен. 20 лет в СА для обнаружения на дальних дистанциях использовали РЛС метрового диапазона. Впрочем были и сантиметровые...

Sam: клерк пишет: 20 лет в СА для обнаружения на дальних дистанциях использовали РЛС метрового диапазона. Впрочем были и сантиметровые... Это уже на ступеньку большая размерность - полустационарные , с соответствующим размером антены , кратным длинне волны. Используется явление "огибание земной поверхности" метровыми волнами - можно заглянуть за горизонт. Но для наведения средств поражения они не годятся. Да и размеры антен сильно ограничивают их использование. Я не слышал о применении ЗРЛС даже на кораблях , хотя в 80-е об таких проектах писали в "Зарубежном военном обозрении".

denis: MG пишет: После чего встанет вопрос о цене сбитых Мигов и раптора и о "массовом" самолете, т.е. приемлемое качество по разумной цене. Очень неправильно при условии потери кроме самолетов и пилотов. Не можем мы себе позволить на одного вражеского летчика терять 10 своих в случае с Су вообще 20 человек (2 члена экипажа)

Novik: На симуляторах? Ха! Я в Ил-2 могу влючить опцию улучшенного попадания снаряда, и бессмертия для себя, и собью вам на Ишаке ВФ-109 10 штук, и с тем же прамо могу вам доказать, что круче... Так что Англичане просто паантуются...

Scif: http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/01/11/230825 В ходе июньских учений на Аляске самолеты F-22 успешно поразили 26 из 26 наземных целей, а также победили в условных воздушных боях с убедительным счетом 140:0.

denis: И к чему это? Там не сказано против кого были условные воздушные бои как они проходили и кто был противником.

Scif: denis не сказано. Но можно и поискать. Только лень.



полная версия страницы