Форум » Реактивная эпоха. Холодная война и современность » Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35 » Ответить

Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35

MG: Орлы , а на F-16-18 выходит 30 мигов надо ? Все по бабкам посчитали.

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

MG: Роман пишет: Американцы никогда не скажут сколько техники они потеряли в войне. Они до сих пор утверждают что Абрамс бъёт Т72 с 5-и км. А они вообще в боях не встречались. И много тайн будет, и что 140:0 между F22 и F18. Это есть часть пропаганды. Не скажут. Судя по тому, как мы искали потери немцев во 2МВ. По немцам занижено в 2 раза. Роман пишет: но соотношения 1 F22 против 10 Су35 не будет. 1:2, 1:3 допускаю, не больше. До тех пор пока не будет конфликта с равной стороной этого никто не узнает. Либо совместные учения И я про то же Scif пишет: Как они бедные весь Въетнам летали.. как бедные евреи до сихпор на Ф-ках летают и не боятся. Во вьетнаме на мигах летали не самые лучшие летчики и все равно ликвидировать ВВС противника Фки не смогли. Несмотря на численное преимущество. У ВВС израиля по большому счету противников нет. Кроме шахидов.

Роман: Scif пишет: а целеуказание то им кто даст ? МиГ31 Scif пишет: :)))а ЭПР тож сранвивали сами ? АВАКС видит цель класса истребитель на расстоянии 320 км. МиГ 31 это и сеть класс истребитель. (соизмерим с расмером Су) Scif пишет: ну и ? а буржуины разрабатывают радар белого шума. т.е.ес постоянной сменой рабочего диапазона. Это конечно прикольно. Но на приёме какая разница какой шум если важнее источник откуда. (Для примера: в войскх ПВО максимального затруднения навадения ракет противника на радары есть такой приём: 4 радара устанавливают квадратом со стороной километра 2, обединяют в единую сеть и работают они попеременно. Это сильно затрудняет наведение самолётов и ракет н арадар для уничтожения, при этом ПВО видит всё в нормальном режиме.) Scif пишет: Кто бы им еще дал пяток рапторов и авакс- чиста посравнивать .. и всякую РЭБ навеску, с документацией- интерестно ж людям .. Соответственно и вам не стоит верить во все байки про Раптор и недооценивать наши самолёты. Scif пишет: на броню, и читать, что есть разные абрамсы, и разные 72-ки . Кстати, 72-к какое то к-во амам попало из Югославии. Германии итд. Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. Хотя видел в инете снимки под которыми утверждалось что Абрамс был поражён (случайно) огнём Бредли в боковую проекцию (неоднократно). Вот вам и информационное превосходство противника. (Хотя может и не Бредли подбивали.) Scif пишет: Как они бедные весь Въетнам летали.. как бедные евреи до сихпор на Ф-ках летают и не боятся.. Да и самолет НЕ НЕВИДИМ, а МАЛОЗАМЕТЕН. Во вьетнаме наполучали от МиГов при тотальном превосходстве в воздухе. По оценкам наших военных потери были примерно 3 F-ки на 1 МиГ. Именно малозаметность даёт пилоту надежду подойти максимально близко к противнику и открыть огонь. Если это не оправдается(малозаметнось), то пилоты будут осторожничать и пыл у них поутихнет, а этого машина пропаганды США никогда не допустит, и воевать будут с недоразвитыми странами говоря что у нас лучшая техника. Не зря они возмущались поставками комплексов ПВО Ирану, боятся современного оружия.

NMD: Роман пишет: Дайте ссылку почитать или источник укажите Гордон, Ефим "МИГ-25/МИГ-31". Для МиГ-25ПД с радаром "Сапфир25" дальность обнаружения цели с ЭПР 16кв.м. -- 100км. Роман пишет: Но при этом МиГ 25 Роман пишет: МиГ-31Э способен Вы серьёзно считаете, что это один и тот же самолёт? Роман пишет: Да и у Раптора отклонение вектора тяги происходит только по вертикали, в силу особенностей фюзеляжа и сопла, у Су и МиГ отклонянтся в любую сторону. Опять же сам видел как устроено у них сопло. Я вынужден повторить свой вопрос "Вам шашечки или ехать?". Пока что Рэптор демонстрирует ту же шоу-маневренность, что и Су/МиГ. Роман пишет: Читайте что написано приполётах на СвЗв. Рэптор достигает сверхзвука без форсажа, потому и расход небольшой. Роман пишет: Читайте про АВАКС - 320 км дальность обнаружения. 320км это для цели с ЭПР в 2кв.м. У МиГ-31 слегка побольше будет... Роман пишет: Стоя сравнивал с МиГ29, разница не сильно велика. Вы и переход от фюзеляжа к крыльям/стабилизатору/килям тоже сравнивали? И расположение и форму фоздухозаборников? Неужели же так-таки не отличаются? Роман пишет: А до этого США воевала со странами где толком нет оружия (кроме 2-й мировой, да и то не очень) и качественную оценку техники по таким конфлитам дать невозможно. Ну, "не очень" так "не очень"... После войны оружием США воевали не только США. Есть такая маленькая ближневосточная страна, где толком нет оружия... И как-то справлялись всё это время... Роман пишет: Насколько я знаю США F14 сняли с вооружения Думаете, долго вернуть? Роман пишет: Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. Зуб даёте? И почему надо верить Вам, а не списочному составу например 2го бронекавалерийского полка и дивизий Медина и Тавалакна? Роман пишет: Именно малозаметность даёт пилоту надежду подойти максимально близко к противнику и открыть огонь. Если это не оправдается(малозаметнось), то пилоты будут осторожничать и пыл у них поутихнет Ага, а пилот такой мудак, надеется на невидимость и забивает на систему предупреждения...щаз... Роман пишет: С носителя они нифига не получают тк насотель может развернуться и улететь, и тогда по вашему ракета потеряет цель. по меньшей мере странно, не правда ли. После пуска ракета абсолютно самостоятельная единица. И тем не менее, ГСН в ракетах имеют намного менее мощные РЛС, чем самолёты. Чисто физически. И до рубежа включения они идут либо по командам с самолёта, либо по ИНС с коррекцией от самолёта.


MG: Пройдемся по поводу крейсерского сверхзвука на 5 поколении Отношение: F-22 - 1100км/750км(850)= 1,4(1,3) (М=1,5) Отношение: МиГ-31БМ - 1200км/720км= 1,7 (М=2,35)

MG: Теперь по РЛС http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky18 Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.

Scif: ссылка А между тем америкосы вывели рапторы на боевое патрулирование. MG пишет: в ракетном воздушном бою когда бой идет 1:1. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). разве у Су- шки ЭПР 1м2 ????

Роман: NMD пишет: Вы серьёзно считаете, что это один и тот же самолёт? Про какие самолёты вопрос? NMD пишет: Я вынужден повторить свой вопрос "Вам шашечки или ехать?". Пока что Рэптор демонстрирует ту же шоу-маневренность, что и Су/МиГ. Этого никто не видел, если видели или есть ссылка дайте пожалуста, с удавольствием посмотрю. NMD пишет: Рэптор достигает сверхзвука без форсажа, потому и расход небольшой. Для полёта на СвЗв в МиГ 31 200 л жидкости вливают, соответственно падает маневренность. Повторю что запас хода на СвЗв для всех одинаков и зависит от количества возможных хладогентов на борту самолёта. NMD пишет: Вы и переход от фюзеляжа к крыльям/стабилизатору/килям тоже сравнивали? И расположение и форму фоздухозаборников? Неужели же так-таки не отличаются? Я не говорил что не отличаются. 31-й соизмерим размером с Су27. И по заметности конечно больше но не настолько. NMD пишет: Ну, "не очень" так "не очень"... После войны оружием США воевали не только США. Есть такая маленькая ближневосточная страна, где толком нет оружия... И как-то справлялись всё это время... Поподробней можно? NMD пишет: Думаете, долго вернуть? После снятия с вооружения их либо продадут, либо нод нож. NMD пишет: Зуб даёте? И почему надо верить Вам, а не списочному составу например 2го бронекавалерийского полка и дивизий Медина и Тавалакна? Кому верить выбирать вам. Не видел ни одной фотографии подбитого в лобовую проекцию Т72 в ираке. По каналу Дискавери американские танкисты сами говорили что при обнаружении танков они вызывали воздух и по танкам работала штурмовая авиация. NMD пишет: Ага, а пилот такой мудак, надеется на невидимость и забивает на систему предупреждения...щаз... Судя по высказываниям этим пилотам можно не опасаться систем предупреждения (интересно что это), тк Ф-ку не смогут взять в прицел средства ПВО до момента атаки целей Ф-кой и пилот отстрелявшись спокойно покинет зону действия истребителей противкина и победоностно улетит домой чай пить. NMD пишет: И тем не менее, ГСН в ракетах имеют намного менее мощные РЛС, чем самолёты. Чисто физически. И до рубежа включения они идут либо по командам с самолёта, либо по ИНС с коррекцией от самолёта. Либо по изначально заложенному курсу и поиском цели до момента её захвата. После чего уже будет идти на цель по радару. АВАКС попадётся раньше, Раптор позже. Scif пишет: разве у Су- шки ЭПР 1м2 ???? А почему бы и нет

MG: Scif пишет: разве у Су- шки ЭПР 1м2 ???? сравнение площадей сечения Су-27 и F-22,-практически идентичны

Scif: так то площади.. лобовые .. а материалы применяемые ? а всякие хитрости со стыками и переходами ? а то. что у Су подвеска снаружи ?

MG: Scif пишет: так то площади.. лобовые .. а материалы применяемые ? а всякие хитрости со стыками и переходами ? а то. что у Су подвеска снаружи ? 0,1-0,5 против 1,0 мало ?

NMD: Роман пишет: Про какие самолёты вопрос? МиГ-25 и МиГ-31Э Роман пишет: Этого никто не видел, если видели или есть ссылка дайте пожалуста, с удавольствием посмотрю. Эту ссылку я кидал неделю назад. Вы тогда сказали "ну наконец-то через двадцать лет сравнялись", а теперь опять в несознанку. Роман пишет: Повторю что запас хода на СвЗв для всех одинаков и зависит от количества возможных хладогентов на борту самолёта. Числовое (км/ч) значение скорости звука уменьшается с набором высоты. Роман пишет: После снятия с вооружения их либо продадут, либо нод нож. Либо на консервацию. Роман пишет: Либо по изначально заложенному курсу и поиском цели до момента её захвата. Цель может и сманеврировать за это время. Поэтому, сопровождение цели радаром перехватчика никто и не отменял.

Роман: NMD пишет: МиГ-25 и МиГ-31Э При разработке МиГ 31 широко применялся опыт полученный при создании МиГ 25. А так машины разные, это и ежу понятно. NMD пишет: Эту ссылку я кидал неделю назад. Вы тогда сказали "ну наконец-то через двадцать лет сравнялись", а теперь опять в несознанку. Я просто думал может что-то новое показали. А так посмотрим что они покажут во Франции. Если покажут Ф-ку как высокоманевренный самолёт то им зачёт и респект. Тогда ваша правда что сравнялись с СУ и МиГ. А если не покажут, значит побоялись лохонуться и выступить хуже наших. Тогда сделаем вывод что не сравнялись. Думаю так будет честно. NMD пишет: Числовое (км/ч) значение скорости звука уменьшается с набором высоты. Совершенно верно. NMD пишет: Либо на консервацию. америкосы слишком хорошо умеют считать деньги и платить за консервированные самолёты конгресмены врядли захотят. По крайней мере это моё предположение. NMD пишет: Цель может и сманеврировать за это время. Поэтому, сопровождение цели радаром перехватчика никто и не отменял. Я бы сказал что желательно, а не обязательно.

Reflected sound: Роман пишет: Дайте ссылку почитать или источник укажите Например : «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. Откуда такая уверенность? Уверенность в том , что Вы сами можете подсчитать ? Ну , моя уверенность основана на Вашем же утверждении о месте учёбы , т.е. математику в рамках школьной программы Вы потянете без проблем . Вот это будет затруднительно тк стрельба будет вестись и по Рапторам если они поползут к мигам или сушкам. Весьма сомнительно , так как дальность обстрела в лоб у Рэптора по МиГ-31 или Су-27/35 будет выше , нежели у них дальность обнаружения Рэптора и тем более дальность надёжного захвата . - Но при этом МиГ 25... - Не может. - Ещё как может. Он создан не как просто перехватчик, а боевой комплекс, который может и целеуказания давать и у самолётов сопровождения ракеты наводить. "МиГ-31Э способен осуществлять выдачу целеуказаний взаимодействующим самолетам при действиях в составе смешанных групп." - цитата с официального сайта МиГ. Вам ничего в процитированном странным не показалось ? Тем более что "обеспечивать целеуказание" это совсем не то , что наводить чужие ракеты . Есть только мнение , что МиГ-31 способен наводить Р-33 другого МиГ-а , если они в одном звене . Причём мнение не подтверждается пилотом МиГ-а в приватной беседе . Наводить же Р-27 МиГ-31 точно неспособен , для этого у него отсутствует канал непрерывной подсветки ( есть только режим квазинепрерывной подсветки для Р-33 ) , да и полётное задание формируется на носителе ракеты , соответственно другой самолёт не в состоянии передавать сигналы коррекции в связной системе координат носитель-ракета просто потому , что он этой самой системы координат попросту незнает . Изучите авионнику самолётов, профили крыльев и фюзеляжей Ну , авиаоника у них лучше , это бесспорно . А на счсёт всего остального - у Вас есть поляры для крыла Рэптора ?! И каков у него радиус и угловая скорость устоявшегося виража ? Пассивность радара заключается в том, что радар может работать не только на передечу-приём, но и только на приём Не может . Этим занимаются средства радиотехнической разведки , в том числе система предупреждения об облучении . БРЛС занимается тем , что ей положено . С носителя они нифига не получают тк насотель может развернуться и улететь, и тогда по вашему ракета потеряет цель. по меньшей мере странно, не правда ли. После пуска ракета абсолютно самостоятельная единица. Учите мат. часть . У ВСЕХ ракет большой дальности дистанция захвата цели ГСН меньше максимальной дальности стрельбы , причём в разы ( 2,5-5 раз ) . Более того - ракета большой дальности Р-33 ... Имеет полуактивную РЛ ГСН и требует подсвета цели до момента попадания . При этом даже ракеты среднего радиуса получают сигналы коррекции от носителя . Если носитель прекратит сопровождение цели , ракета будет лететь в упреждённую точку последнего наблюдения траектории цели , и в случае маневрирования цели её попросту не увидит в момент включения ГСН ( режим полной автономии предусмотрен только при пусках на дальности до 1,5 D захвата ГСН ) . Да вы некак в разведке работаете, откуда такие данные? "Из открытых источников" (С) ;) Откуда известно? Что слабее ? Из открытой информации . На нём до сих пор пассивная ФАР стоит - первый образец АФАР только-только в мае этого года поднялся в воздух , причём на демонстрационном МиГ-35 . Т.е. это далеко даже не серийный образец , а только первый шаг к нему ( чего фазотроновцы и не скрывают ) . Но когда они будут заниматься доводкой неясно , со слов Миг-овцев фазотроньщики сейчас аврально доводят БРЭО МиГ-29К для Индии , и им сейчас не до журавлей в небе . Читайте про АВАКС - 320 км дальность обнаружения 320 - это на фоне земли дальность обнаружения цели типа "истребитель" с ЭПР 3-5 квадратов . МиГ-31 мягко говоря - значительно сильнее светится . Именно второй радар установленный сзади. Я так и сказал - для предупреждения об атаке сзади . Ничего наводить он не может , да и не нужно это ему . В силу габаритных ограничений радар зело слаб , не говоря уже об отсутствии на вооружении ракет отстреливаемых назад по ходу полёта ( опыты были , но опытами и остались ) . Дура МиГ 31 не так и велик. Стоя сравнивал с МиГ29, разница не сильно велика. Для примера - он таки больше ( и угловастее ) чем Су-27 . А Сушка имеет ЭПР с носа аж 15 кв.м ! Ну а "не сильно великую разницу" я как раз наблюдал с крыла Тридцать первого , когда фотали проходящие на рулёжку Двадцатьдевятки . На мой взгляд - разница весьма и весьма . Далее: на коменты взятые из головы или "Никак не видит . Или видит что-то размером со звено В-52 в плотном строю."(прям шпионские страсти какието) отвечать не буду. Да ради Бога ! Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ? а целеуказание то им кто даст ? МиГ31 С какой дистанции он увидит Рэптора , и почему именно с такой ? АВАКС видит цель класса истребитель на расстоянии 320 км. МиГ 31 это и сеть класс истребитель. (соизмерим с расмером Су) См. выше - истребитель истребителю рознь . Например F-16 тоже истребитель , или Рафаль . Но в лоб имеют ЭПР порядка одного кв. метра , в отличии от Су-27 , который аж 15 . МиГ-31 разумеется и того больше . Это конечно прикольно. Но на приёме какая разница какой шум если важнее источник откуда. Фича в том , что системы радиотехнической разведки не воспринимают радар работающий в режиме LPI за радар вообще . Соответственно и вам не стоит верить во все байки про Раптор и недооценивать наши самолёты. И разумеется , не стоит недооценивать Рэптор и верить во все байки про наши самолёты . Ни одного столкновения этих танков небыло. И такое утверждать бессмысленно. Некоторое количество Т-72 и юговских М-84 было у Саддама , так что утверждать на 100% об отсутствии столкновений между этими танками нет никакой причины . По оценкам наших военных потери были примерно 3 F-ки на 1 МиГ. Соответственно по американским оценкам , МиГ-и дождём на землю сыпались :) Я как и раньше говорю что F22 хороший самолёт, вероятно лучший среди всех западных (может и наших), но соотношения 1 F22 против 10 Су35 не будет. 1:2, 1:3 допускаю, не больше. Вот тут стоит разобраться , о чём писали авторы . Они не давали оценки потерь в драке 1 Рэптор против 10 Су-35 . При таком раскладе вполне может случиться и 1:1 . Но ! В бесконечном числе дуэльных ситуаций потери скорее всего и будут близки к декларируемым .

NMD: Роман пишет: А так машины разные, это и ежу понятно. Тогда почему Вы на вопрос о МиГ-25 выдали цитату о МиГ-31? Речь то шла о радаре... Роман пишет: америкосы слишком хорошо умеют считать деньги и платить за консервированные самолёты конгресмены врядли захотят. Так ведь платят-то. И за корабли тоже... Т.н. "мобзапас". Тем более, если мы о самолётах, то в Аризоне климат такой, что затраты смехотворны.

Reflected sound: Извините за саморекламу , но кое кому тут явно будет нелишне прочесть : http://tsushima8.borda.ru/?1-5-0-00000016-000-0-0

Роман: gorizont пишет: F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 По этим оценкам видно что у остальных самолётов шансов выжить как минимум в 2 раза! выше чем у Су 35 Вы в серьёз думаете что рафали, тайфуны и старые ф-ки настолько превосходят Су 35. Как известно что МиГ 29 был разработан в противовес Ф16. По всем оценкам он его превосходит. Су 27 считается по маневренности таким же как и МиГ 29, некоторые источники говорят что Су маневреннее. Су 35 могучая переделка Су 27, которая в воздушных тренировочных боях сильно превосходит Су 27. В одной видеозаписи видел что 35-й держал без проблем 27-й в прицеле пушки более 20 секунд и 27-й не мог уйти. Бой начинался на встречных курсах. Не будем забывать про нашлемную систему целеуказания которая есть у наших и нет на старых ф-ках. Не знаю как у Раптора и Рафаля. И вы всё равно утверждаете что будет соотношение 10:1 В то время как для Ф16 0,3:1. Кстати Рафаль тоже самолёт сделанный по схеме малой радиолокацтонной заметности, только вот французы не орут об этом на весь мир как США

Роман: А в своих неточностях я разберуть и поправлю сам себя, спасибо что вовремя указали на косяки.

Reflected sound: Роман пишет: Как известно что МиГ 29 был разработан в противовес Ф16. По всем оценкам он его превосходит. Старый F-16A - да , превосходил ... Однако с той поры много воды утекло . В одной видеозаписи видел что 35-й держал без проблем 27-й в прицеле пушки более 20 секунд и 27-й не мог уйти. Бой начинался на встречных курсах. И что из того ? Не факт сто в дуэли с Рэптором дело дойдёт до БВБ , даже можно сказать ФАКТ что не дойдёт Не будем забывать про нашлемную систему целеуказания которая есть у наших и нет на старых ф-ках. "Старых" , это "А" , коих в списке ни одного . Не знаю как у Раптора и Рафаля. Давно уже , причём не только на них . Для F-35 вообще разрабатывается воплощение концепта "кабина в шлеме" . Кстати Рафаль тоже самолёт сделанный по схеме малой радиолокацтонной заметности, только вот французы не орут об этом на весь мир как США Потому как всё в этом мире относительно . И 1 кв. метр ЭПР с носа у Рафаля это не "малая" , а "пониженная" заметность , при которой ЭПР немаленького , в общем то самолёта доведена до таковой у лучшего одномоторника F-16 ( лучшего - по ЭПР с носа ) . У Рэптора же ЭПР с носа на 1-2 порядка меньше .

Reflected sound: P.S. И всё же : Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ?

Роман: Reflected sound пишет: Потому как всё в этом мире относительно . И 1 кв. метр ЭПР с носа у Рафаля это не "малая" , а "пониженная" заметность , при которой ЭПР немаленького , в общем то самолёта доведена до таковой у лучшего одномоторника F-16 ( лучшего - по ЭПР с носа ) . У Рэптора же ЭПР с носа на 1-2 порядка меньше . Если это взято из книги «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. то я её ещё не читал. Думаю не скоро предоставится такой случай. И про Ф16 ничего сказать не могу про его ЭРП с носа, как и у Су и Рафаля и Раптора. Да и кто интересно проводил такие исследования. Reflected sound пишет: Только один вопрос - с какой дистанции Су-35 увидит в лоб Рэптора , и почему именно с такой ? С какой дистанции увидит может показать опыт с применение этих самолётов. Либо знать ЭРП с носа Раптора, насколько сильно излучают его двигатели и бортовое оборудование и все режимы и методы обнаружения радара Су. Тогда примерно можно посчитать на каком расстоянии Су увидит цель

Роман: Reflected sound пишет: Давно уже , причём не только на них На каких ещё посмотрю. Поштудирую инет.

Роман: Reflected sound - не хочу быть голословным. Над найти больше информации и по Раптору и по Су и по ф-кам с Рафалями. Технические источники (адекватные, есть ли такие). Проанализировать до конца и что-то уже предположить

Роман: Вот что нашёл. ЭРП с носа Раптора некоторые оценивают 0.1 кв.м что снижает дальность его обнаружения в 5 раз. (заставляет поискать что нить ещё про рлс на Су) Ф16С поступать в армию США начал в 1984 году. Какя там может быть нафиг нашлемная система целеуказания. На Рапторах однозначно можно предположить что есть, но не на предыдущих Ф-ках.

nworm: Предыдущие Ф-ки модернизировались постоянно.

East Point: Роман пишет: Вот что нашёл. Вот именно.А нет бы сначала найти,а потом сольно выступать.

Reflected sound: Роман пишет: ЭРП с носа Раптора некоторые оценивают 0.1 кв.м что снижает дальность его обнаружения в 5 раз. Причём 0,1 - это наша , весьма завышенная оценка . Журнал "Авиэйшн Уик" в своё время давал оценку порядка 0,01 квадрата с носа . И "в 5 раз" - это тоже , смотря с чем сравнивать . Ф16С поступать в армию США начал в 1984 году. Какя там может быть нафиг нашлемная система целеуказания. А вай бы и нот ? Тем более что промежуточных модификаций было дохрена ( сейчас уже ФАР на них ставят , а всё "С" до сих пор величают ) , ЕМНИП блок 70 актуален , если не больше . Если это взято из книги «Авиация ПВО России и научно-технический програсс. Боевые комплексы и системы». Под общей редакцией академика Е.А. Федосова. то я её ещё не читал. Думаю не скоро предоставится такой случай. И про Ф16 ничего сказать не могу про его ЭРП с носа, как и у Су и Рафаля и Раптора. Да и кто интересно проводил такие исследования. Нет , это взято из различных источников . Разумеется , точные значения ЭПР с разбивкой по ракурсам и углу места есть совершенно секретная информация , в открытых источниках даются только оценки сверху/снизу .

Роман: Reflected sound пишет: Предыдущие Ф-ки модернизировались постоянно. Вообщето модернизация чего либо военного это целая программа. И насколько я нашёл Ф16 С это последняя модернизация. Далее они задумались о создании самолёта 5-го поколения и вполне могли отработать на n-ом количестве 16-х подобную систему чтобы внедрить на Рапторе. Reflected sound пишет: Причём 0,1 - это наша , весьма завышенная оценка . Журнал "Авиэйшн Уик" в своё время давал оценку порядка 0,01 квадрата с носа . И "в 5 раз" - это тоже , смотря с чем сравнивать Ну журналам типа "Авиэйшн Уик" тож не особо стоит доверять. Там проамериканизм у нас антиамериканизм. Давай возьмём нечто среднее. Потомучто 10 кв см с носа дл ясамолёта размеров Су ну уж ваще мало) Reflected sound пишет: Разумеется , точные значения ЭПР с разбивкой по ракурсам и углу места есть совершенно секретная информация , в открытых источниках даются только оценки сверху/снизу Попытаюсь найти для Су, и подробностей о применяемом РЛС

Роман: Максимальная дальность обнаружения воздушной цели класса «МиГ-29» составляет 140 км в передней полусфере и 80 км - в задней Километров с 30 Ф22 должен заметить

Роман: Reflected sound пишет: Вот тут стоит разобраться , о чём писали авторы . Они не давали оценки потерь в драке 1 Рэптор против 10 Су-35 . При таком раскладе вполне может случиться и 1:1 . Но ! В бесконечном числе дуэльных ситуаций потери скорее всего и будут близки к декларируемым . Тогда ксати соотношение 1:1 с Рафалем более чем странное при ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2, вам не кажется? Фронтальная ЭПР 2 м2 - Нашёл для МиГ 29. Для Су я на форуме видел порядка 15 М2, думаю сильно завшено. Раза в 1,5 больше чем у МиГа не очень далеко от 15 М2

Роман: Роман пишет: не очень Поправка "но очень" Сорри

Роман: Не моё "Для некоторого прояснения картины приведу только одну цитату из сборника "Farnborough International 98" (Сборник Общества Британских Аэрокосмических Компаний SBAC, посвященный 50-летию аэрошоу в Фарнборо), стр.81: "Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один" Соотношение F-18C 0,3:1 по сравнению с Раптором Су 35 имеет более мощный радар и обладает лучшей маневренностю с МиГ 29 Можно сделать некоторые выводы о неадекватности британской оценки либо для Су 35 против Раптора, или Ф16 против Раптора В каком то месте они капитально врут

Scif: Роман пишет: Километров с 30 Ф22 должен заметить а где рассчетная формулка ? ИМХО если ЭПР ниж на порядок, а мощность меняется по закону обратных квадратов, то разница будет уже в три раза (sqrt(10)). если два порядка - то в 10 соответсвенно раз. Так что 140/3 = 46. впрочем. ЭПР Миг-а ,Су и Ф22 привели.. Роман пишет: Фронтальная ЭПР 2 м2 - Нашёл для МиГ 29. Для Су я на форуме видел порядка 15 М2 Роман пишет: ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2 Берем ЭПР Миг- 2м(2), эпр раптора 0,1. 2/0,1=20. sqrt(20)=4.4. 140/4,4=30 КМ В идеальном случае (эпр соответсвует, радар работает на маскимальной мощности, ф-ка идет на фоне чистого неба (пилот- хронический идиот и не видит что его активно ловят в прицел) Но это однозначно неправильный рассчет. потому как ЭПР при приближении меняться будет не так.. Роман пишет: Соотношение F-18C 0,3:1 по сравнению с Раптором Су 35 имеет более мощный радар и обладает лучшей маневренностю с МиГ 29 он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой.

Роман: Scif пишет: Берем ЭПР Миг- 2м(2), эпр раптора 0,1. 2/0,1=20. sqrt(20)=4.4. 140/4,4=30 КМ В идеальном случае (эпр соответсвует, радар работает на маскимальной мощности, ф-ка идет на фоне чистого неба (пилот- хронический идиот и не видит что его активно ловят в прицел) Но это однозначно неправильный рассчет. потому как ЭПР при приближении меняться будет не так.. В чём то более-менее мы сошлись. Если Ф-ка будет идти с выключенным активным радаром то его заметить будет ещё сложнее. Scif пишет: он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой. я уверен что вы в вкурсе о том, что при моделировании воздушных боёв используют несколько моделей: выход лоб в лоб с больших дистанций и с малых, а также варианты когда стороны по очереди имеют противника на хвосте на различных дистанциях (может ещё какието). Возможно британцы использовали учебные симуляторы при сближении самолётов с больших дистанций. И снова таблица F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 немного перепишем таблицу F-22 Су 35 10,1:1 Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 Это получается что Ф 15, 18, 16 имеют лучшие шансы по сравнению с Ф 22, Рафаль 1:1, Тайфун и Су проигрывают. Вопрос - При таком соотношении зачем нужен Ф 22 если судя по таблице старые Ф-ки в воздушном бою гораздо более выгодные и в разы дешевле (или я что-то не так понял?). Scif пишет: он что- от ракет умеет уворачиваться или вбок летать ? не полезет Ф-ка в маневренный бой. Иногда может. Просто дальние ракеты не такие маневренные как ближние. Насколько знаю у Р33 поворот допускает перегрузку примерно 7g и на встречных курсах у истребителей есть шанс увернуться (что у Ф-ки что у Сушки). Небольшой, но есть.

Reflected sound: Роман пишет: Вообщето модернизация чего либо военного это целая программа. И насколько я нашёл Ф16 С это последняя модернизация. Далее они задумались о создании самолёта 5-го поколения и вполне могли отработать на n-ом количестве 16-х подобную систему чтобы внедрить на Рапторе. В том то и дело , что буквенный индекс получают только коренные модернизации , между ними может быть бесчисленное множество мелких улучшений , обычно именуемых "Block NN" , где N как правило кратно 5 или 10 ( ньюансы уже непомню ) . Тут может быть и смена БРЛС , и замена компьютера , и изменение состава БРЭО и есчо вагон и маленькая тележка изменений . Ну журналам типа "Авиэйшн Уик" тож не особо стоит доверять. Встречались и более радикальные оценки :) В том числе в нашей печати ( хоть убейте не вспомню автора и книгу ) давалась оценка Рэптора с носа в 0,001-0,005 !!! Попытаюсь найти для Су, и подробностей о применяемом РЛС А какой он ( название ) ? Тогда ксати соотношение 1:1 с Рафалем более чем странное при ЭРП Рафаля 1 М2 а Раптора 0.1-0.01 М2, вам не кажется? Более чем . Очепятка ? Для Су я на форуме видел порядка 15 М2, думаю сильно завшено. Раза в 1,5 больше чем у МиГа ну очень далеко от 15 М2 Встречал оценку Су-27 как 10-15 кв.м. с носа . Причём неоднократно . Для западных ВВС стало огромным шоком, когда F-16, вооруженный ракетами SIDEWINDER (AIM-9M) сравнили в испытаниях (видимо в той же Германии) с МиГ-29, вооруженным Р-73. Из 50 поединков против Р-73 AIM-9M выиграла только один Да - было испытание ранних F-16A против германских МиГ-29 . Выигрывали именно за счёт ракет , Р-73 допускала приём целеуказания в большем телесном угле , в том числе и от нашлемника . Сейчас на Фэлконе уже и нашлемная , и ракеты совсем другие . Если Ф-ка будет идти с выключенным активным радаром то его заметить будет ещё сложнее. Он не будет его выключать , он переведёт его в режим LPI . P.S. а табличка действительно непонятная .

Роман: Reflected sound пишет: P.S. а табличка действительно непонятная . Собственно изза этого и начался сыр-бор. Допустим соотношение 10:1 Су против Раптора Тогда я боюсь представить соотношение Ф16, 15, 18 против него-же. Reflected sound пишет: Более чем . Очепятка ? Возможно, вот что я ракопал. Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам): F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется примерно десять Су-35) Typhoon - 4,5:1 Rafale 1:1 F-15C 0,8:1 F-18D 0,4:1 F-18C 0,3:1 F-16C 0,3:1 Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров зачастую бывают ошибочными. Т.е. переписывается таблица таким образом Су 35 10,1:1 Раптор ------ 4,5:1 Typhoon (EF 2000) -------1:1 Rafale -------0,8:1 F-15C -------0,4:1 F-18D -------0,3:1 F-18C -------0,3:1F-16C не моё: "Если объективно сравнить самолет EF2000 с другими современными истребителями, то можно сделать вывод, что эта машина запоздала. Несмотря на рекламные проспекты, уверяющие в превосходстве евроистребителя над русскими модернизированными самолетами четвертого поколения, EF2000 не имеет преимуществ перед МиГ-29М в бортовом оборудовании и вооружении, несколько уступая МиГу в летных характеристиках. Так, максимальная тяговооруженность EF2000 при нормальной взлетной массе составляет 1,02, а МиГ-29М с существующими двигателями - 1,12 и с перспективной модификацией ТРДДФ - 1,26 (что, естественно, определяет превосходство МиГа в разгонных характеристиках). Максимальная скороподъемность EF2000 равна 300 м/с, а МиГ-29М - 310 м/с, максимальное число М самолетов соответственно 2,0 и 2,3, что обеспечивает МиГ-29М лучшие возможности по выполнению перехвата. Самолету Су-35 евроистребитель проигрывает практически по всем основным тактико-техническим показателям, кроме потребной длины ВПП"

Роман: Scif пишет: ну и ? а буржуины разрабатывают радар белого шума. т.е.ес постоянной сменой рабочего диапазона. Заметил небольшую неточность. Белый шум это не постояная смена рабочего диапазона. Это средство радиэлектронной борьбы. Белый шум это работа на всех частотах одновременно, при этом самолёт сам становится слепым, но и наведение на него ракет становится невозможным.

Scif: Роман пишет: Белый шум это работа на всех частотах одновременно, при этом самолёт сам становится слепым, но и наведение на него ракет становится невозможным. есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. пока рылся везде- нашел на cnews Как сообщает Space War, компания Northrop Grumman объявила об успешном завершении летных испытаний радара нового поколения – четвертого по классификации компании – для истребителя F-22 Raptor. Радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) AN/APG-77V(1) представляет собой кардинальную модернизацию радара и будет устанавливаться на истребителях F-22 начиная с партии Lot 5. (характеристик не приводилось) так что ... вот так втихаря рапоторы поменяли радар..

Anarchist: Scif пишет: есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. В режиме реального времени? Для непостоянного алгоритма?

Роман: Scif пишет: есть одно НО - современные ПК способны выделить целевой сигнал .. особенно если шум создается по алгоритму , хотя бы сложному, но известному. Тогда это уже не белый шум. Белый шум: волны разной частоты имеют одинаковую интенсивность. Б.ш. характеризуется распределением амплитуд по нормальному закону, а также постоянством спектральной плотности мощности. В смоделированном белом шуме выделить частоту для работы радара и аппаратуры связи вполне возможно, но тогда эта концепция не вяжется с самолётом малой заметности, тк шум будет фонить очень сильно и выдаст расположение самолёта. При этов возрастает возможность наведения ракеты на луч радара, тк он будет иметь большую мощность. При этом (на мой взгляд) у самолёта будут помехи как в показаниях радара так и в системе связи смолёта. А алгоритм создания белого шума достаточно прост в матиматическом плане и не требует особо сложных алгоритмов. А то что они поставили АФАР на Ф-ки, то и флаг им в руки. Посмотрим чем наши ответят.

Reflected sound: Роман пишет: В смоделированном белом шуме выделить частоту для работы радара и аппаратуры связи вполне возможно, но тогда эта концепция не вяжется с самолётом малой заметности, тк шум будет фонить очень сильно и выдаст расположение самолёта. При этов возрастает возможность наведения ракеты на луч радара, тк он будет иметь большую мощность. При этом (на мой взгляд) у самолёта будут помехи как в показаниях радара так и в системе связи смолёта. Режим LPI заключается в работе с более слабым сигналом при этом каждая посылка ( зондирующий импульс ) идёт на своей частоте . Расчёт на то , что современные системы предупреждения об облучении не воспринимает такой сигнал как искусственный . Для надёжного срабатывания СПО необходима серия импульсов на одной частоте , тогда со периодичности импульсов станция делает выводы о типе облучающего радара и его режиме ( обзор / захват ) . Подобный режим сложен для радара тем , что отсутствует когерентное накопление зондирующих импульсов - падает дальность обнаружения и требыется значительно более мощная БЦВМ для работы в реальном времени . А то что они поставили АФАР на Ф-ки, то и флаг им в руки. Посмотрим чем наши ответят. В мае месяце подняли в воздух первый прототип АФАР . Глядиш , лет через 5-10 в серию пойдёт .



полная версия страницы