Форум » Реактивная эпоха. Холодная война и современность » Ми-24 » Ответить

Ми-24

hellcat: Господа, есть ли у кого нибудь данные по применению Ми-24 в Афганистане? Основные операции, потери и т.д.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Иржи: Отличная книга на это тема есть Жаркое небо Афганистана и кое что вышло в журналах Авиация м Время. На данное темя я написал две книги Проклятая война и Поле боя Афганистан, но они на чешском языке. По прменению Ми-24 найдешь хорошую информацию и на сайте http://www.airwar.ru Буду рад с Тобой в контакте. С уважением, Иржи

hellcat: Хорошо. Посмотрим, что у нас там на airwar.

hellcat: С учетом прочитанного на сайте airwar хочется узнать ваше мнение, господа - форумчане. Оправдала ли себя концепция вертолета-универсала Ми-24 вместо спарки с ударным и десантным вертолетом? По опыту Афганистана я могу сказать, что нет. Там несмотря на наличие десантного отделения у Ми-24 все равно все свелось к тандему: удар с Ми-24, десант с Ми-8.


asdik: hellcat пишет: Оправдала ли себя концепция вертолета-универсала Ми-24 вместо спарки с ударным и десантным вертолетом? Если бы не оправдала, их бы столько не выпустили. Да и Ми-24 не универсал ни какой. Меркаву ведь из-за возможности перевозить десант ни кто БМП не называет.

Иржи: По моему концепция боя в Афгане при прменении боевых Ми-24 и транспортных Ми-8/17 была отличная и достигала больших успехов, что даже в настоящее время Американцы хотят, что бы снова бои велись также, для чего хотят в этой страшной стране для этого применить чешские Ми-24 и Ми-8 с чешскими экипажами. Всё выглядит так, что чешская вертолётная эскадрилья там будет действовать. Всё таки советские лётчики для того сделали большой опыт, который заплатили своей кровью. Если бы тогда туда американцы не направили Стингеры, могло быть всё по другому. Вот так.

hellcat: Иржи пишет: По моему концепция боя в Афгане при прменении боевых Ми-24 и транспортных Ми-8/17 была отличная и достигала больших успехов Так в том то и штука, что эта тактика применялась еще американцами во Вьетнаме: тандем Кобра и Ирокез, которых сменили Апач и Блэк Хок. А Ми-24 создавался в пику этой теоремы как два в одном. asdik пишет: Если бы не оправдала, их бы столько не выпустили Но с него практически не проводилось никаких десантов. Так стоило делать такую машину, а не обычный ударный вертолет? Думаю ответ дало само ОКБ Миля спроектировав Ми-28 как чисто ударный.

маркушка: У меня имеется список потерь Ми-24 с потерями лётного состава за всю войну. Но приводить будет проблематично, так как всё зависит от моего ручного труда и времени.

Иржи: ммаркушка извиняюсь, за свою наглость, не мог бы Ты поделиться своей информацией? Это у Тебя список для всех 333 сбитых вертолётов? Я лётные потери востанавливал и удалось мне подобрать информацию для 2/3. но это для всех видов авиации. На всякий случай мой емаил: jiri.siska@email.cz

маркушка: Нет - только на потери сопровождаемые потерями людей, кстати на всех ЛА, не только на Ми-24. Конечно имеются отрывочные сведения и по другим единицам которые без потерь л/с обошлись. А цифра 333 взята неизвестно откуда и её нужно тщательным образом проверять как и самолёты. Я буду рад Вам помочь.

Иржи: Великолепное спасибо!

hellcat: маркушка пишет: У меня имеется список потерь Ми-24 с потерями лётного состава за всю войну. Но приводить будет проблематично, так как всё зависит от моего ручного труда и времени. Было бы здорово.

маркушка: Сначала только краткая информация, потом добавлю и уточню - 21 января 80 года обстрел из крупнокалиберного пулёмёта Ми-24 в воздухе при огневой поддержке десанта в ущелье Панджшер, на борту тяжело ранен борт.авиатехник, умер от ран 23.1.80 г. 13 февраля огнём из крупнокалиберного пулемёта при разведке местности сбит Ми-24 в 25км юго-западнее г.Джелалобад, +4(3/1), экипаж и советник выполнявший обязанности артиллерийского наводчика 30 марта подбит Ми??(уточню позже) в районе г.Файзабад, вынужденная посадка, в бою на земле погиб борт.авиатехник-возд.стрелок 24 апреля подбит Ми-24, вынужденная посадка, +2, командир погиб в воздухе, лётчик-оператор погиб в бою на земле 5 июля Ми-24 сбит ПЗРК в 28км севернее г.Кабул, +3 23 июля Ми-24 сбит ПЗРК в 55км западнее аэродрома Баграм, +3 17 августа сбит Ми-24 из 181 оврп на взлёте с площадки г.Кундуз, +4(экипаж ГСС В.Гайнутдинова) 25 августа катастрофа Ми-24В в 38км юго-восточнее г.Джелалобад, +4 29 сентября подбит Ми?? в районе г.Файзабад, потерь л/с нет 18 октября катастрофа Ми-24 в 52км восточнее г.Джелалобад, +3 12 декабря сбит Ми-24 в 18км сев-западнее г.Газни, +2 Само собой если известны район, часть и проч. А имена л/с?

asdik: hellcat пишет: Но с него практически не проводилось никаких десантов. С Ми-24 можно деснатировать/забрать разве что разведгруппу или сбитый экипаж подобрать. Был на сборах в Чапаевске в вертолётном полку. Лекции по применению вертолётов читал подпол недавно вепнувшийся из Афгана. Он ни словом ни обмолвился, что Ми-24 предназначен для массовых десантов, хотя порасказывал многое. А Ми-24 создавался в пику этой теоремы как два в одном Создавался на базе Ми-8, потому такой и получился (есть возможность впихнуть грузовой отсек, так почему бы и нет)

маркушка: 17 апреля 81 года сбит Ми-24 в районе н.п.Мамахейла(окрестности г.Джелалобад), +3 24 апреля при огневой поддержке обстрел в воздухе Ми-24 авиации ПВ КГБ СССР, +1(ком.звена) 13 сентября сбит Ми?? при разведке результатов авиаудара в 40км сев.-восточнее н.п.Фарах, +1(борт.авиатехник-возд.стрелок) 28 октября сбит Ми-24 в районе н.п.Ханабад, +3 Накануне(27.10.81) числится гибель "при выполнении боевого задания" находившегося в Афганистане в командировке ст.возд.стрелка, но связано ли это с боевыми действиями и Ми-24 - мне неизвестно.

Иржи: маркушка друг, не мог бы Тебя попросить прислать мне потери вертолётов на мою почту, я бы мог сравнивать Твои данные с моими. Я сделал "реконструкцию" всех потерь вертолётов и самолётов на всю войну. Выслал бы Тебе, но моя информация на чешском. Если Тебе надо, могу со своими материалами поделиться. емаил: jiri.siska@email.cz

маркушка: Я постараюсь начать послезавтра. Мой адрес markysha72@mail.ru Я также сделал реконструкцию известных мне потерь ЛА в том числе все сопровождавшиеся потерями л/с, а также процентов на 90(если не больше) всех потерь ВВС в л/с, включая наземный персонал и 100 % лётного. Сейчас занимаюсь потерями всего контингента ежесуточно - готовы 79-1980, 88-89.

Иржи: маркушка а цветные бокировки вертолётов у Тебя нет? Тоже бы понадобились

маркушка: У меня отсутствует сканер так что извините...

Иржи: Понятно, но может быть посоветуешь где мскать. У меня бокировки из "Жаркое небо Афганистана", журналов "Авиация и время" и...

маркушка: Извини, но я не знаю...

маркушка: 1982 г. 15 января сбит Ми-24Д в 10км от н.п.Меймене, +2 27 мая сбит Ми-24, +3 9 или 10 июля нужно уточнить - авиация ПВ КГБ СССР - Ми-24? 19 июля потерпел катастрофу Ми-24, +1 11 сентября потерпел катастрофу Ми-24 в районе г.Гардез +2 7 октября сбит Ми-24 юго западнее г.Кандагар, +2 сбит Ми-24 в провинции Баглан, +2 11 октября подбит Ми-24 и совершил вынужденную посадку, +3(командир погиб в бою на земле) Иржи, ты получил письмо по почте с уточнениями по 80 году?

маркушка: Иржи пишет: Если бы тогда туда американцы не направили Стингеры, могло быть всё по другому Всё по другому повернули не стингеры. Несмотря на их большую эффективность, есть случаи, когда при грамотной работе экипажа вертолёты приходили на базу даже после 2 попаданий и после ремонта снова действовали.

маркушка: 1983 год 5 июня сбит Ми-24 при заходе на посадку в провинции Парван +3 17 июня сбит Ми-24 в 10км южнее г.Кандагар +3 1 октября подбит Ми-24 в районе г.Джелалобад, совершил вынужденную посадку +1(умер от ран) =1(погибнет в 84) 3 октября сбит Ми-24 в районе н.п.Пачахан +2 23 октября сбит Ми-24 ПВ КГБ СССР, +2 сбит Ми-24 +2

hellcat: маркушка пишет: Всё по другому повернули не стингеры. Несмотря на их большую эффективность, есть случаи, когда при грамотной работе экипажа вертолёты приходили на базу даже после 2 попаданий и после ремонта снова действовали. А есть ли общая статистика. Сколько Ми-24 было сбито тем или иным способом (Стингер, стрелковое оружие и т.д.)?

Иржи: По моему такая статистика пока не доступна.

маркушка: 1984 год 1 января потерпел катастрофу Ми?? ПВ КГБ СССР(нужно уточнить), +3 6 марта сбит Ми-24, +1 5 июня подбит пулемётным огнём Ми-24 в районе н.п.Пишгор, при снижении для вынужденной посадки взорвался, +3 6 июня сбит Ми-24 в раоне г.Гардез, +3 3 июля сбит Ми-24 в районе г.Джелалобад, +1(ком.экипажа) 28 октября сбит ПЗРК Ми-24 в районе г.Баграм(окрестности н.п.Руха) при поддержке войск, +3, при попытке 30.10.84 эвакуировать тела вертолётчиков, погибли трое военнослужащих. 8 ноября сбит Ми-24В при поддержке вертолётов Ми-8 в 28км юго-западнее г.Кандагар, +2 9 ноября сбит Ми-24 в районе г.Лашкаргах, +1(бортавиатехник) 27 ноября сбит Ми-24 в провинции Логар, +1(бортавиатехник) 1 декабря сбит Ми-24, +1(бортавиатехник)

маркушка: 1985 год 1 июня сбит Ми-24, +3 10 июля сбит Ми-24Д в районе г.Ишкашим, +3 14 сентября сбит Ми-24, +1(лётчик-оператор погиб в бою на земле) 10 октября сбит Ми?? в ущелье Панджшер, +1(бортавиатехник-возд.стрелок) 18 октября сбит Ми?? ПВ КГБ СССР - нужно уточнить 7 ноября сбит Ми-24Д(хотя Д не подтверждается) из ПЗРК, +1(лётчик-оператор - разбился из-за малой высоты при прыжке с парашутом). 14 декабря подбит Ми-24 в районе юго-восточнее г.Газни, совершил вынужденную посадку, +2(бортавиатехник погиб в бою на земле)

hellcat: Насколько я вижу очень часто среди погибших значатся 3 члена экипажа, если я правильно понимаю следующее маркушка пишет: +3 хотя вроде экипаж Ми-24 из двух человек. Какие обязанности были у третьего?

MG: hellcat пишет: Какие обязанности были у третьего? Техник. Сидел на пулемете.

hellcat: MG пишет: Сидел на пулемете. Это на каком?

маркушка: Вообще то из трёх человек штатный экипаж. Из-за выросшего количества поражённых в воздухе вертолётов с какого то года - нужно уточнить, в вылетах стали участвовать только командир и лётчик-оператор, чтобы снизить число потерь л/с.

hellcat: маркушка пишет: Вообще то из трёх человек штатный экипаж. Первые два в кабинах, а третий в десантном отсеке? Или речь идет о модели Ми-24А, где экипаж размещался не тандемно а бок о бок?

маркушка: 1986 год 13 января сбит Ми-24 который прикрывал эвакуацию раненых в првинции Газни +3 17 января потерпел катастрафу Ми-24 +3 18 января при обстреле на борту Ми-24 +1(борт авиатехник) 1 февраля сбит из пзрк Ми-24 +2 21 февраля ночью при разведке огневых точек ПВО в районе н.п.Шахджой сбит вертолёт(Ми-24?) +1(командир) лётчик-оператор спасся на парашуте 24 марта при обстреле Ми-24 тяжело ранен лётчик-оператор, умер от ран 6.6.86 2 мая в районе г.Газни сбит Ми-24 +2 26 мая сбит Ми-24 +2 31 мая в районе аэродрома Кабул сбит Ми-24 +2 3 июня при прикрытии колонны на маршруте Кабул-Гардез в 45 км от Кабула сбит Ми-24 +2 25 сентября в районе г.Джелалобад сбит Ми-24 +1(командир) лётчик-оператор и бортавиатехник спаслись на парашутах 8 октября над аэродромом Кабула при прикрытии Ил-76 подбит Ми-24, при посадке перевернулся и взорвался +2 19 октября при прикрытии афганской колонны сбит Ми-24 ПВ КГБ СССР +2 сбит Ми-24 +2 26 октября при обстреле на борту вертолёта(Ми-24?) ранен бортавиатехник, умер 28.10.86 29 ноября в районе н.п.Суруби сбит Ми-24 +2

asdik: маркушка пишет: Вообще то из трёх человек штатный экипаж. Как и на Ми-8. У техника в салоне даже специальная сидушка есть, откидывающая. А у Ми-24 за спиной пилота есть проход в салон, так что он и техник могут покричать друг на друга. Да и при большой необходимости поменяться местами.

Иржи: asdik ещё не слышал, что бы борт техние заменял пилота, тем более через это отверстие . Борт техник там просто следил над приборами и помогал пилоту при старте. Может быть у Тебя другие данные? Если есть такой конкретный случай заменения полота сообщи об этом, но сомневаюсь.

asdik: Иржи пишет: asdik ещё не слышал, что бы борт техние заменял пилота, тем более через это отверстие Ну, я писал лишь о возможности. А так, там очень сложно это сделать, это не Ми-8. Однако когда был на сборах в Пугачёве (ещё при СССР) техник байку рассказал как пилота вытащили в салон (рулил штурман) и устроили выпивон. Подробностей уже не помню и достоверность не гарантирую.

дмл: маркушка Посмотрите пож-ста ЛС и по возможности. ответьте

Буйный: asdik пишет: Меркаву ведь из-за возможности перевозить десант ни кто БМП не называет. Где-то проскакивала инфа, что концепция МИ-24 - это и есть "летающая БМП"?

Иржи: маркушка спасибо! Уточнения получил!

CVG: *PRIVAT*



полная версия страницы