Форум » Реактивная эпоха. Холодная война и современность » Беспилотный бомбардировщик "Скат". » Ответить

Беспилотный бомбардировщик "Скат".

CVG: На авиационной выставке 2007 наши конструкторы представили макет самолета, совершенно нового для России типа. Это беспилотный бомбардировщик-stels сделанный по схеме "летающее крыло" - "Скат". Аналогом его является американский бомбардировщик В-2 "Spirit". Как и В-2 "Скат" является практически невидимым для РЛС противника. Наконец то наши начали делать нормальные самолеты. Кто что скажет?

Ответов - 24

MG: CVG пишет: представили макет самолета Это пока макет CVG пишет: Наконец то наши начали делать нормальные самолеты Самолеты то наши лучше... начинка похуже...

CVG: Ну так начинка сейчас самое главное. Да и так не факт, что наши лучше. Stelsов кроме этого "Ската" у нас больше нет. А у амеров их уже целых три: F-117, B-2 и F-22. Последние два крайне опасны для практически любой нашей техники.

Anarchist: CVG пишет: А у амеров их уже целых три: F-117, B-2 и F-22. Последние два крайне опасны для практически любой нашей техники. Это потому что первого сбивали ещё допотопными советскими ЗРК? Почему Вы считаете, что последних минует сия участь?


CVG: Anarchist пишет: Это потому что первого сбивали ещё допотопными советскими ЗРК? Это вы про случай в Югославии видимо. Во первых в В-2 и F-22 технология stels усовершенствована по сравнению с F-117. Во вторых F-117 был сбит нашим ЗРК "Куб" который для захвата и наведения ЗУР на F-117 использовал оптический канал наведения, установленного на нем дополнительного импортного модуля. То есть сбивший F-117 ЗРК "Куб" в РЛ-диапазоне невидимку не видел.

hellcat: CVG пишет: невидимку не видел А это смотря какая длина электромагнитной волны у Куба и какой принцип невидимости у F-117? Предположу, что это радиопрозрачность С позиции теории электромагнитных волн невидимка - вещь достаточно условная.

Scif: CVG пишет: бомбардировщик-stels Steals это пишется .. CVG пишет: Аналогом его является американский бомбардировщик В-2 "Spirit http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html Боевая нагрузка - 18000 кг нормально, максимально - 22680 кг а СКАТ этот пока несет 0 (ноль), а теретически - http://www.vremya.ru/2007/152/8/185478.html "боевую нагрузку в 2 тонны." так что этот СКАТ : 1. ни одним местом ни бомбардировщик (с нагрузкой в 2 тонны и в ВМВ было бы стыдно). 2. нигде не аналог B-2. ближе всего сие изделие ИМХО к http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/04/12/245328 http://www.airwar.ru/enc/bpla/rq4.html Northrop Grumman, Global Hawk RQ-4 Block 20 совершил первый полет 1 марта 2007 года. В ходе первого испытательного полета он перелетел с аэродрома предприятия Northrop Grumman в городе Палмсдэйл, на авиабазу ВВС США Эдвардс. Полет проходил на высоте около 11 тыс. м, полетное время составило 1 час 33 минуты. В полете беспилотник сопровождали два F-16. Новый вариант Global Hawk может брать на борт до 1,5 т полезной нагрузки, имеет усиленный фюзеляж и увеличенный на 5 м размах крыльев. Самолет имеет потолок свыше 20 тыс. м только сей пепелац уже летает .а наш пока только в макете . и вообще завязывайте с невидимостью. Сей девайс невидим только в одном диапазоне волн, а вообще по русски это называется "самолет со сниженной радиолокационной заметностью".

Scif: hellcat пишет: Предположу, что это радиопрозрачность та ни.. все сильно проще - http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html Уменьшение величины сигнала РЛС, отраженного от поверхности самолета, можно достичь за счет уменьшения эффективной отражающей поверхности (ЭОП) машины. Это достигается двумя путями: устранением в конструкции планера элементов, эффективно отражающих радиосигнал, и применением радиопоглощающих материалов (конструкций и покрытий). ** Участвовавший в этой программе летчик-испытатель Ларри Нильсен все-таки проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром (сотрудником World Air Power Journal) о том, что радар Н-019 (разработка НПО «Фазотрон»), установленный на МиГ-29, видит В-2 даже на фоне земли!! По его мнению, почти наверняка можно предположить, что БРЛС МиГ-31 и Су-27, также способны селектировать такую цель, причем на гораздо большей дальности. Правда, Нильсен оговорился, что экипаж В-2 все же имеет неплохие шансы уйти из-под атаки перехватчиков, но не пояснил, чем они подкреплены и далее по тексту.. плюс обсуждалось в теме Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35. CVG пишет: ЗРК "Куб" который для захвата и наведения ЗУР на F-117 использовал оптический канал наведения, установленного на нем дополнительного импортного модуля http://pvo.guns.ru/kub/kub21.htm САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 2К12 "КУБ" ( SA-6 GAINFUL) В том случае, если станция 1С31 все-таки подавлялась помехами, можно было сопровождать цель по угловым координатам с помощью телевизионного оптического визира, а информацию о дальности получать от РЛС 1C11. там и родная оптика имеется.

Anarchist: Scif пишет: 1. ни одним местом ни бомбардировщик (с нагрузкой в 2 тонны и в ВМВ было бы стыдно). А вот это уже изрядное преувеличение. Особенно если учесть тот факт, что и тонна, в зависимости от того, как её собирать, может сильно разниться.

Scif: Anarchist пишет: вот это уже изрядное преувеличение пикировщики не считаем :)) Ил -4 - 1000 норм, 2500- макс, 88-й -1500, Б-25й- чтото под 1700. это средние. Anarchist пишет: и тонна, в зависимости от того, как её собирать, может сильно разниться это понятно. но в данном случае я в бОльшей степени имел в виду, что 2 тонны СКАТ- а (рекламируемые) против порядка 20 тонн спирита - это сильно большая разница. Кстати спирит эти 20 тонн набирает в том числе и спецбоеприпасами :) куда уж удобнее ..

CVG: Ну так ведь хоть что то! А так у нас таких бомбардировщиков-steals нет вообще. А то что боевая нагрузка в 2 тонны так это еще ничего. Есть же наверное ядерные авиабомбы калибра 2000кг. Зато бомбер "Скат" невидим для РЛС противника, плохо виден в тепловизоры и может практически безнаказанно летать и бомбить врага на его территории. Таких надо просто наклепать по больше. Что же касается Миг-29, Су-35 и Миг-31М, то они не могут обнаружить F-22 и В-2 на приемлемых дистанциях в РЛ-диапазоне. БРЛС "Заслон-М" самого мощного нашего истребителя Миг-31М как подсчитывали спецы на форуме www.rusarmy.ru может обнаружить F-22 с дистанции всего около 15км. Когда уже будет поздно.

Scif: CVG пишет: так у нас таких бомбардировщиков-steals нет вообще потому что ни не нужны- действовать в условиях интенсивного зенитного противодейтсвия могут Су-24, 25 , а прочие - типа СУ-35 - как пишется в рекламе "используют в конструкции ряд мер, направленных на снижение заметности". CVG пишет: Зато бомбер "Скат" невидим для РЛС противника, сие мурзилка есть. РЛС бывают разные, и с разными частотами. почитайте тему про всякие хитрые режимы радаоров тех же а-22, 35 в выше-указаннйо теме. плюс пассивные антенны. CVG пишет: плохо виден в тепловизоры до испытаний реальной модели- та же мурзилка. CVG пишет: может практически безнаказанно летать и бомбить врага на его территории чем ? 2 тоннами нагрузки при неизвестной дальности? в условиях РЭБ ? а рулить им кто будет при РЭБ и отсутствии ГЛОНАСС \ ГПС\ галилео \ Что там китайцы делают ? CVG пишет: БРЛС "Заслон-М" самого мощного нашего истребителя Миг-31М как подсчитывали спецы на форуме www.rusarmy.ru может обнаружить F-22 с дистанции всего около 15км. марш читать тему Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35. . При отсутствии информации (точной) о ЭПР F-22 эти все данные сильно приблизительные.

CVG: Scif пишет: противодейтсвия могут Су-24, 25 Интересно каким же образом они смогут так действовать? Даже в чечне в условиях зенитного противодействия боевиков, у которых самое крутое, что было это ПЗРК "Стингер" и ЗУ-23-2 все равно было потерянно несколько самолетов.

Scif: CVG пишет: все равно было потерянно несколько самолетов. неизбежные потери . Всего, по данным главного штаба ВВС, за время контртеррористической операции в Чечне федералы потеряли шесть штурмовиков Су-25, самолет-разведчик Су-24МР и фронтовой бомбардировщик Су-24. с какой то газеты. ну, за 3 года 6 машин, причем данных о потерях л\с сходу не нашлось- нормально. CVG пишет: у которых самое крутое, что было это ПЗРК "Стингер отечественное тож имелось. http://www.ng.ru/specfile/2000-02-29/13_veterans.html К середине февраля общее число самолето-вылетов фронтовой авиации превысило 8 тыс. Итого: в условиях наличия ПЗРК и МЗА штуровики Су-25 выполняют боевую задачу. Еще можно опыт Афганистана вспомнить, о том с каким дырками Су- шки приходили на базы. а вот выдержит ли аналогичное Скат- бааальшой вопрос.

CVG: И все равно БПЛА "Скат" это большое достижение отечественной науки. Только из за того, что это steals. Технологией steals надо заниматься! Ее нельзя игнорировать, а то пендосы уже сделают полный steals т.е. ЛА невидимый во всех диапазонах ЭМВ в т.ч. и оптическом (см. худ.фильм "Хищник") пока наши все будут демонстрировать чудеса маневренности.

Scif: CVG пишет: И все равно БПЛА "Скат" это большое достижение отечественной науки столярной или малярной ? МАКЕТ - он и есть макет. два дня работы лобзиком. три дня склейки, пару дней деньги на макет и НИОКР выделенные попилить. Когда (если) полетит - тогда будет достижением. CVG пишет: Технологией steals надо заниматься! матчасть надо учить. Снижение уровня ЭПР это еще не все. надо и тепловой след снижать, и шум от бортовой электроники, и РЛС ставить пассвные и всякие фазированные. CVG пишет: ЛА невидимый во всех диапазонах ЭМВ в т.ч. и оптическом сие есть на данный момент нереально, чтоб "во всех". а в оптическом то еще до ВМВ делали невидимые .. :))

Scif: http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/08/28/263933 эвон, как я угадал.. Деревянный макет будущего российского боевого беспилотного летательного аппарата «Скат»,

CVG: Scif пишет: Когда (если) полетит - тогда будет достижением. Ну наверное скоро полетит. Scif пишет: матчасть надо учить. Снижение уровня ЭПР это еще не все. надо и тепловой след снижать, и шум от бортовой электроники, и РЛС ставить пассвные и всякие фазированные. РЛС с фазированной решеткой антенны уже давно устанавливаются на наших самолетах. Что же касается теплового следа, то амерский В-2 очень холодный и в тепловизоры его видно плохо. Scif пишет: птическом то еще до ВМВ делали невидимые Это где это вы такое видели?

вольф: CVG пишет: невидимый во всех диапазонах ЭМВ ...далек от этой темы, но интересно:)... полностью невидимым может быть то, чего нет:)... думаю наши как обычно что-нибудь придумают - "дешевое и сердитое":)...

Scif: CVG пишет: Это где это вы такое видели? ээх, вот опять полезло наружу .. набрали бы хоть в яндексе "невидимый самолет СССР" http://www.airwar.ru/enc/law1/ps.html CVG пишет: РЛС с фазированной решеткой антенны уже давно устанавливаются на наших самолетах а модели самолетов и модель радара с ативной фазированной решеткой назовете?

CVG: Scif пишет: набрали бы хоть в яндексе "невидимый самолет СССР" Ну это не совсем то. Scif пишет: а модели самолетов и модель радара с ативной фазированной решеткой назовете? Серия Су-30 насколько я понимаю. И Миг-31М то же.

Scif: CVG пишет: Ну это не совсем то. невидыимый- да. в оптическом диапазоне- да. чтож вам не так-то? CVG пишет: Серия Су-30 насколько я понимаю. И Миг-31М то же дубль: Буковки , модель радара и источник.а понимаете вы странно - http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html На МиГ-31 М установлена усовершенствованная РЛС «Заслон-М» Серийное производство МиГ-31М развернуть не удалось так вот, открою СВТ (страшную военную тайну) - пассивная оне ..

CVG: *PRIVAT*

Scif: оффтоп скрыт

Breeze: CVG пишет: На авиационной выставке 2007 наши конструкторы представили макет самолета, совершенно нового для России типа. Это беспилотный бомбардировщик-stels сделанный по схеме "летающее крыло" - "Скат". Аналогом его является американский бомбардировщик В-2 "Spirit". Как и В-2 "Скат" является практически невидимым для РЛС противника. Наконец то наши начали делать нормальные самолеты. Кто что скажет? - Очень много сказали здесь, есть смысл ознакомиться: http://forums.airbase.ru/2007/10/04/topic-57242--~Skat~-pervyj-rossijskij-stels.html



полная версия страницы