Форум » Вооружения, двигатели, самолеты » Охлаждение Двигателей » Ответить

Охлаждение Двигателей

Zero: Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд.

Ответов - 15

Scif: Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать.

Zero: Scif пишет: Одна и та же деталька охлаждается чем-то, у чего известна плотность, скорость, температура , теплоемкость и прочая . мнится мне, можно и посчитать Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:). Просто интересно на каких высотах высотах,каких скоростях и в какое время года например можно было эксплуатировать нормально ЯК-9У тот же.

Андрей Рожков: Zero пишет: Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. И формулу по которой это все считается:). Это стандартная задача по теплотехнике.


ilinav: Интересует вопрос- на сколько уменьшение плотности воздуха с набором высоты компенсируется падением его температуры, в плане охлаждения двигателей как Рядных так и Звезд. Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается.

Роман: Zero пишет: Да только надо где-то взять табличкус плотностями и температурами воздуха для разных времен года на разных широтах. Такая табличка давно существует Надо порыться в инете. А ей давно и активно пользуются, даже при полётах современных авиалайнеров. Расчитывают оптимальную скорость на разных высотах

Aurum: ilinav пишет: Компенсирует плохо. С ростом высоты температура двигателя, особо головок, увеличивается. Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. Они стояли на Не 111, например и не серийном (но передовом, как по мне) Ме 309. Интересно бы узнать где ещё? Идея состоит в том, что при взлёте, когда мотор работает на взлётной мощности (иногда больше стандарт. форсажа) а скорость мала, радиатор полностью выпущен. В спокойном полёте на крейсерской скорости на средней высоте мощность мотора невелика и радиатор выпущен на 30% (к примеру) для уменьшения сопротивления => хороший плюс к дальности полёта. В бою мощность максимальна, мотор форсированн, но и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%. На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает, но и скорость не большая и крыло не держит. Радиатор выпущен на 50-60% Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси. Массы добавит немного. Почему все это так и не получило широкого распространения?

Scif: Aurum пишет: Технически выдвижной радиатор значительно проще убирающейся стойки шасси 1. Массу радиатора и массу стойки сравним? 2. Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора? 3. Как, говорите, будет работать выдвижная система отвода жижкости? гибкий шланг (при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги? 4. Чем будем двигать ? На И-16 спец. ручка для шасси :) еще одну гидравлику \ пневматику тянуть ? 5. Как защищать? Aurum пишет: и скорость велика и обдув радиатора хороший, а боевая высота средняя. Радиатор выпущен на 60-70%. теряем скорость. Aurum пишет: На большой высоте воздух сильно разряжен, мотор задыхается и полной мощности не дает это что за мотор? без компрессора чтоли ? дык, не 30-е годы, АЦН нам не нужен :) Aurum пишет: Почему все это так и не получило широкого распространения? зачем, если радиатор можно разместить в канале, закрытом жалюзи- обтекателями? причем (см Ил-2 )- бронированном.

Aurum: Scif пишет: 1. Массу радиатора и массу стойки сравним? Они по крайней мере сравнимы. Стальная стойка весит не мало. Радиатор - пакет аллюминиевых или медных трубок (+ гликоль) Scif пишет: Сколько у стойки промежуточных положений ? а у радиатора? А какая разница? Стойка должна фиксироваться в 2-х крайних положениях, а радиатор может быть подвижен на всей длине хода. Scif пишет: при -40 за бортом резина не работает) или коленчатые штанги? Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С Scif пишет: Чем будем двигать? Та собственно так, же как работает автомат управление юбкой капота на звездах. Scif пишет: Как защищать? Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак. Scif пишет: теряем скорость. Чтобы радиатор не отбирал скорость, есть только один путь - поверхностное (испарительное) охлаждение. Любой радиатор на форсаже открыт порядово.

asdik: Aurum пишет: Почему все это так и не получило широкого распространения? Это кто Вам сказал? Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы. Это позже перешли к тонельным, закрываемым заслонками. Как пример Истребитель MS406

Scif: Aurum пишет: Они по крайней мере сравнимы не сравнимы. размеры разные слишком. плюс внутри радиатора тот же гликоль. Aurum пишет: А какая разница? сложность конструкции - надежность. Aurum пишет: Изволите шутить? Темп. гликоля 115-120° С про то и разговор. внутри +120, снаружи -40. Aurum пишет: же как работает автомат управление юбкой капота на звездах длины рычагов разные. Aurum пишет: Аналогично неподвижным радиаторам. По факту никак Первый опытный самолет бронированный штурмовик (БШ АМ-35) был выпущен в полет 2 октября 1939 года. На самолете были забронированы все жизненные части, включая и радиаторы водяной и масляный. Эти радиаторы установлены в специальном канале бронированного фюзеляжа

Aurum: asdik пишет: Выдвижной радиатор вполне распространённая конструкция в 30-е годы. Ну всё-таки так сказать нельзя. Про Моран 406 спасибо что напомнили.

asdik: Aurum пишет: Ну всё-таки так сказать нельзя. Ну почему? Вот ещё пример Р-5 "В систему водяного охлаждения М-17 входит выпускной сотовый радиатор, управляемый из кабины пилота при помощи штурвальчика диаметром 250 мм, расположенного на правом борту. Прокачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществлялась помпой, укрепленной на задней части картера двигателя. Пропускная возможность системы 250-300 л/мин, При нагревании и расширении воды ее излишки поднимались в водяной бачок, расположенный в передней кромке центроплана верхнего крыла."

ilinav: Aurum пишет: Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. Сложно и массивно. После отработки туннелей к концу 30-х идея умерла. По отношению цена-эффективность они хуже туннелей.

SLV: Aurum пишет: Ведь была заманчивая идея ВЫДВИЖНЫЕ РАДИАТОРЫ. Был такой себе серийный истребитель у французов - MS406C1. И стоял на нем выдвижной радиатор. Вот только почему-то на 410-м "Моране" от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями.

asdik: SLV пишет: от выдвижжного радиатора они отказались и поставили обычный, с регулируемым совком и жалюзями. Во времена проектирования MS 406 выдвижной как раз и был "обычным". А отказались от него так как ввиду увечичившихся перегрузок он часто стал просто выпадать в крайнее положение.



полная версия страницы