Форум » Вооружения, двигатели, самолеты » Как работала вторая ступень нагнетателя? » Ответить

Как работала вторая ступень нагнетателя?

Aurum: С первой вроде все ясно. Крыльчатка крутится постоянно на жесткой передаче от коленвала. Но на некоторой высоте воздуха двигателю всё равно начинает нехватать. Должна запускаться вторая ступень (перед тем неработавшая). Т.е. должно быть что-то типа сцепления и чем-то оно должно управляться. Или лётчиком или автоматом (более вероятно). На что реагирует автомат? На давление (после первой ступени или за бортом)? Интересно бы посмотреть на чертежи таких устройств. Очень редко но применялись 3-х ступенчатые нагнетатели. Как там всё работало?

Ответов - 7

Андрей Рожков: Aurum пишет: С первой вроде все ясно. Крыльчатка крутится постоянно на жесткой передаче от коленвала. Но на некоторой высоте воздуха двигателю всё равно начинает нехватать. Должна запускаться вторая ступень (перед тем неработавшая). Т.е. должно быть что-то типа сцепления и чем-то оно должно управляться. Или лётчиком или автоматом (более вероятно). Вроди бы на Ла-5 было две передачи, как в автомобиле, и лётчик, в рукопашную, их переключал по мере надобности.

MG: Андрей Рожков пишет: Вроди бы на Ла-5 было две передачи, как в автомобиле, и лётчик, в рукопашную, их переключал по мере надобности. Нагнетатели были двухскоростные и двухступенчатые. На наших самолетах были одноступенчатые двухскоростные. Двухступенчатые двухскоростные были у немцев и амов. На Ла-5 были двухскоростные одноступенчатые. Но таких лавок было ну очень мало.

asdik: Aurum пишет: Крыльчатка крутится постоянно на жесткой передаче от коленвала А не от выхлопных газов? Нагнетатель - та же турбина (турбокомпрессор). Каждая ступень - одно колесо с лопастями. Кстати на некоторых современных авто ставят последовательно два турбокомпрессора (двухступенчатое нагнетание), причём между ними - интеркуллер (попросту радиатор).


Aurum: MG пишет: На наших самолетах были одноступенчатые двухскоростные. MG пишет: На Ла-5 были двухскоростные одноступенчатые. Но таких лавок было ну очень мало. Вот непонял С какими нагнетателями были остальные лавки? Вероятно с Яками ситуация та же? А как на МиГе? Т.е. нашему лётчику приходилось вручную врубать вторую скорость? Все равно интересно что там за КПП? MG пишет: Двухступенчатые двухскоростные были у немцев и амов. При таком кол-ве вариантов провалов скорости фактически не было?

Scif: обзорная статья про нагнетатели Aurum пишет: С какими нагнетателями были остальные лавки? массово - Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ Мотор М-82, установленный на самолете, допускал работу на форсаже не только на 1-й (наддув 1140 мм рт.ст.), но и на 2-й скорости нагнетателя (1050 мм). и далее по тексту. Aurum пишет: Вероятно с Яками ситуация та же? А как на МиГе? Т.е. нашему лётчику приходилось вручную врубать вторую скорость? Все равно интересно что там за КПП? работа вмг и нагнетателя автоматизирована была у немцев - на этой , как его .. мотор-чего-то-там-устрйостве.

Aurum: Спасибо за ссылочки. Почитаем-с

ilinav: Aurum пишет: С первой вроде все ясно. Крыльчатка крутится постоянно на жесткой передаче от коленвала. Но на некоторой высоте воздуха двигателю всё равно начинает нехватать. Должна запускаться вторая ступень (перед тем неработавшая). Т.е. должно быть что-то типа сцепления и чем-то оно должно управляться. Или лётчиком или автоматом (более вероятно). Вторая ступень жёстко связана с первой. MG пишет: Нагнетатели были двухскоростные и двухступенчатые. На наших самолетах были одноступенчатые двухскоростные. Двухступенчатые двухскоростные были у немцев и амов. На Ла-5 были двухскоростные одноступенчатые. Но таких лавок было ну очень мало. Массово в серии ПЦН одно или двухступенчатые, одно- или многоскоростные (чаще двух), с гидромуфтой, с направляющими лопатками, и даже с автоматом поддержания постоянства смеси. У немцев были одноступенчатые двухскоростные ПЦН. У DB с гидромуфтой. У амеров двухступенчатый трёхскоростной наблюдается только на Р-2800. На Р-2600 стоял одноступенчатый двухскоростной ПЦН. А на Аллисон одноступенчатый односкоростной. Двухступенчатый двухскоростной ПЦН был на Мерлине-6Х. asdik пишет: А не от выхлопных газов? Нагнетатель - та же турбина (турбокомпрессор). Каждая ступень - одно колесо с лопастями. Кстати на некоторых современных авто ставят последовательно два турбокомпрессора (двухступенчатое нагнетание), причём между ними - интеркуллер (попросту радиатор). ПЦН имеет привод от двигателя. ТК работает от выхлопных газов. Интеркулер охлаждает смесь и тем самым увеличивает заряд в цилиндрах. Но в следствии усложнения конструкции и увеличения аэродинамического сопротивления на малых высотах неоправдан. Aurum пишет: Вероятно с Яками ситуация та же? А как на МиГе? Т.е. нашему лётчику приходилось вручную врубать вторую скорость? Все равно интересно что там за КПП? У М-105 одноступенчатый двухскоростной ПЦН. У АМ-35А одноступенчатый односкоростной с поворотными лопатками.



полная версия страницы