Форум » Вооружения, двигатели, самолеты » радиофикация ВВС РККА » Ответить

радиофикация ВВС РККА

Scif: отсюда [quote]Из стенограммы технического совещания при НИИ ВВС с ГУАС КА по самолету И-26, прошедшему 19.06.40г. цитата: Председатель – Филин А.И., начальник НИИ ВВС. Присутствовали: Холопцев С.Г. – пом.нач. НИИ ВВС, Лосюков – зам.нач. НИИ ВВС, Рудинцев П.В. – нач.1 отдела института, Волков В.И. – зам.нач. ОСС, Левин М.А. – нач.отдела моторов и топлив, Яковлев А.С. – гл. конструктор И-26, Максимов Н.И. – вр.вед. инженер, Воеводин А.С. – нач. отделения испытаний истребителей, Никашин А.И. – вед. инженер, Николаев А.С. – летчик-испытатель, Прошаков А.Г. – летчик-испытатель и др. ведущие специалисты по испытаниям самолетов. Волков: - Мне интересно знать мнение главного конструктора относительно спецоборудования самолета, в частности вопроса радиосвязи. Яковлев: - Мы считаем, что требовать выпуск абсолютно доведенного самолета, начиная с первой машины, полностью отвечающей всем ТТТ, невозможно. Вообще, мы не согласны с тем, чтобы можно дать сразу самолет, отвечающий всем ТТТ, начиная от прочности самолета и кончая всеми мелочными требованиями, такими, как предметы спецоборудования. Это можно сделать, но только за счет времени, которого нет, и не дают. Можно ли требовать сделать машину, как следует, давая на это 3-4 месяца? Волков: - Но когда же будет сделана связь? Яковлев: - На это нужно определенное время. Нужно прямо сказать, что такую-то серию машин нужно выпускать на заводе, чтобы дать ему возможность освоить технологию, выявить все возможности, и такая серия должна быть с послаблениями. Требовать же выпуска сразу такой машины – это должен быть или безумец, или перестраховщик. Филин: - Значит, можно говорить, что для опытного самолета радиосвязь необязательна? Установка целого ряда спецоборудования не обязательно? Ведь госиспытания – есть испытания всего того, что должно пойти в серийное производство, а строить боевые самолеты с целым рядом дефектов нельзя. Получается, что первая серия – это не боевые машины. Яковлев: - Машины И-26, И-301, Микояна – все недоведенные. Почему это получается? Из-за того срока который дается. Филин: - Но металлизацию можно было провести? Яковлев: - Ее с любого самолета можно делать. Я считаю, что эта маленькая серия пристрелочная, опытная серия. Но на Саратовском заводе эту вещь нужно продумать, чтобы там не повторять подобных ошибок. Ведь машину запустили в производство в январе, когда не было ни одного полета на опытном самолете, а дальше только до 40 вынужденных посадок. И только после того, как поставили ВИШ-61, новый редуктор, радиатор – машина пошла как следует летать. Филин: - А по части пикирования у тебя есть уверенность? Яковлев: - Вот когда машина попикирует 5-6 раз, тогда будет уверенность. Потому, что это дело темное и неизведанное. Волков: - С какой машины будет связь? Будет она или нет? Связь является основным объектом оборудования, без этого машины быть не может. Нет связи – то же самое, что нет пушки или пулемета. Пока неясно, как на сегодня с этим обстоит дело. Я по опыту немецких машин должен сказать, что спецоборудование с обльшой тщательностью учитывалось; особенно это видно на "Юнкерсе". Там к оборудованию машины относятся с большим вниманием. Яковлев: - Это делалось 3 года. Мне кажется, что в данном случае связь не решающее. Если у машины будет плохая устойчивость и хорошее радио, то оно тут не поможет… Филин: - В части спецоборудования. Мне кажется, что если у т.Яковлева имеется такая точка зрения, которую он здесь высказал, то мы никогда не будем иметь спецоборудования. Если мы с момента зарождения самолета не будем сразу решать вопрос и о спецоборудовании… Яковлев: - Нельзя все сделать так быстро. Филин: - Но вопрос экранировки, металлизации можно было решать. Эти вещи нужно вкладывать в самолет с самого начала. Если так не будет, то никогда спецоборудования мы иметь не будем. Почему на И-153 не работает ни одна рация? Потому, что на этом самолете экранировка и металлизация не были сделаны так, как нужно. Только в этом причина. А то приходилось изменять, приспосабливать всю конструкцию приемника и передатчика. В этой части я считаю, что если на спецоборудование не будет обращено внимания самого начала, то мы с этим делом сядем в лужу. Нужно прямо сказать, что на сегодня оборудованию самолета придается не меньше значения, чем планеру или вооружению: 50% - спецоборудованию и 50% - планеру и вооружению. Вы возьмите немецкий самолет, он не мыслится без слепой посадки, без наличия 2-х раций, радиокомпаса и целого ряда таких вещей. Они решают собой возможность боевого применения, и поэтому я считаю, что эта точка зрения, которая существует в НКАП, неверна. Можно сказать, что самолет будет выходить с дефектами, но то, что основные вещи должны быть предусмотрены и поставлены – это совершенно ясно и очевидно. В вопросе спецоборудования не мыслится ни одного истребителя, которым бы нельзя было управлять с земли. Это показывает опыт войны. [/quote]

Ответов - 3

MG: Scif пишет: отсюда Тема поднималась в хрониках Родионова. Дело даже не в конструкторах самолетов. Мало раций выпускалось. Планы постоянно срывались.

NMD: Scif пишет: Председатель – Филин А.И., начальник НИИ ВВС. Это не его ли расстреляли в 41м по делу о 23мм пушке кажется?

Scif: его, кажись. http://www.testpilots.ru/tp/review/isp/filin.htm А.И. Филин был расстрелян 23 февраля 1942 года




полная версия страницы