Форум » Вооружения, двигатели, самолеты » Что мешало переворачивать рядники? » Ответить

Что мешало переворачивать рядники?

Aurum: Перевернутый V рядник несколько выгоднее вписывается в обводы истребителей 40-х гг. Если бы двигатель на МиГ-3, например, был перевернутый, аэродинамики капота была-б лучше, лучше обзор. Так-же у Спита - верх капота широкий и плоский.

Ответов - 15

Андрей Рожков: Как в таком случае располагается масляной картер?

Aurum: Андрей Рожков пишет: Как в таком случае располагается масляной картер А что это такое? Если картер двигателя, то - на полагающемся ему месте. Если мслорадиатор - например в корне крыла

вольф: Aurum пишет: Перевернутый V рядник несколько выгоднее вписывается в обводы истребителей 40-х гг. Если бы двигатель на МиГ-3, например, был перевернутый, аэродинамики капота была-б лучше, лучше обзор. Так-же у Спита - верх капота широкий и плоский. ...спорно... у мига с аэродинамикой все в норме, другое дело двигло тяжелое и общий вес по отношению к мощности, короче нагрузка на мощность, а у спита низкая нагрузка на крыло - отсюда неважный разгон в пикировании... у месса с этим, особенно у Ф и Г - более менее оптимально...


asdik: Андрей Рожков пишет: Как в таком случае располагается масляной картер? Посмотрите как это было на 109-х мессерах, и будет Вам счастье.

Андрей Рожков: asdik пишет: Посмотрите как это было на 109-х мессерах, Вот имеено, что давно хочу узнать.

вольф: Андрей Рожков пишет: Вот имеено, что давно хочу узнать ...думаю надо смотреть "рентген" двигла:)...

asdik: Андрей Рожков пишет: Вот имеено, что давно хочу узнать. Грубо: есть дижки с "мокрым" и "сухим" картерами. У первых картер, в принципе является маслобаком (как пример - двигатель автомобиля, ВАЗ например), у вторых масло откачивается в специальный маслобак, откуда затем иподаётся на смазку.

Aurum: У мессера маслобак подковообразный перед редуктором. Наверное DB - мотор с сухим картером?

asdik: Aurum пишет: Наверное DB - мотор с сухим картером? Думаю во ВМВ авиадвигатели все были такие, что связано с неопределённостью положения движка во время полётов.

Андрей Рожков: А почему перевёрнутые восьмёрки не ставят на грузовики? Представляете, насколько улучшается обзор дороги?

asdik: Андрей Рожков пишет: Представляете, насколько улучшается обзор дороги? А на сколько усложняется конструкция и усложняется обслуживание? На Рено, вон, вплоть до 30-х радиатор ставили между движком и кабиной. Тоже хороший обзор был. А вообще загляните под капот авто, размер лобовой проекции капота определяется не размерами двигателя, а размерами радиатора.

Андрей Рожков: asdik пишет: А на сколько усложняется конструкция и усложняется обслуживание? А к самолётам это не относится? asdik пишет: размер лобовой проекции капота определяется не размерами двигателя, а размерами радиатора. А почему у самолётов не так?

Aurum: Андрей Рожков пишет: А к самолётам это не относится? Как это относится к самолетам? А почему у самолётов не так? Потому, то за не большим исключением на самолете радиатор стоит не перед двигателем. Очевидно что это не относится например к автомобилям Формулы-1

asdik: Андрей Рожков пишет: А к самолётам это не относится? У них под движком нет ни рамы ни ходовой. Висит движок консольно на мотораме, снял с него кожух и он как на ладони. Андрей Рожков пишет: А почему у самолётов не так? Дя наглядности посмотрите как радиатор монтировался на ранних СБ и его поздних модификациях (АР-2).

ilinav: asdik пишет: Думаю во ВМВ авиадвигатели все были такие, что связано с неопределённостью положения движка во время полётов. Это связано с большой теплоотдачей в масло и высотностью. Маслорадиатор охлаждал масло, а в маслобаке пеногаситель гасил пену. Aurum пишет: Перевернутый V рядник несколько выгоднее вписывается в обводы истребителей 40-х гг. Если бы двигатель на МиГ-3, например, был перевернутый, аэродинамики капота была-б лучше, лучше обзор. Так-же у Спита - верх капота широкий и плоский. Вписать теоретически лучше. Весь плюс в улучшении сопряжения крыла и фюзеляжа, снижении интерференции, что хорошо влияет на аэродинамику. Минус этого в тесноте кабины истребителя. Что на мессере и аукнулось. Главный плюс немецкого подхода с Л-образниками - улучшение обслуживания двигателя в эксплуатации техническим персоналом. Минус - в головках цилиндров скапливается масло.



полная версия страницы