Форум » Вооружения, двигатели, самолеты » Автомат регулировки положения створок водяных радиатора » Ответить

Автомат регулировки положения створок водяных радиатора

вольф: "Пасусь" на игровом форуме по ил-2 (то есть поршневики). Возник вопрос по створкам (совкам) водяных радиаторов, а именно - их автоматической регулировке в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Мнения разделились - кто-то "за", так как это позволяет облегчить управление самолетом, кто-то "против", так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. Я "за"... а какие мнения у уважаемых знатоков?

Ответов - 27

SLV: А это все от общего уровня развития промышленности и технологий зависит. Если у нас промышленно развитое государство, в котором имеется достаточно сырья и энергии, если у нас есть мощные моторы, то можно поставить кучу автоматики на самолет. В виде отдельных агрегатов, которые при повреждении сравнительно легко заменить. В крайнем случае на АРЗ отправить. Правда минус - существенно дорожает самоелт, а следовательно - ограниченные размеры ВВС. А если промышленность отстает, технологий нет, с материалами и моторами проблемы - то тогда он не нужен. Нам бы в таком случае что подешевле и попроще. а заодно и полегче - чтоб с врагом хотя б на равных тягаться. Зато за счет дешивизны и простоты можно получить массовые ВВС.

ilinav: вольф пишет: "Пасусь" на игровом форуме по ил-2 (то есть поршневики). Возник вопрос по створкам (совкам) водяных радиаторов, а именно - их автоматической регулировке в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Мнения разделились - кто-то "за", так как это позволяет облегчить управление самолетом, кто-то "против", так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. Отсутствие автоматизации на отечественных истребителей не позволяло неопытным лётчикам выжать всё из самолёта. Опытным не мешало. SLV пишет: А это все от общего уровня развития промышленности и технологий зависит. Если у нас промышленно развитое государство, в котором имеется достаточно сырья и энергии, если у нас есть мощные моторы, то можно поставить кучу автоматики на самолет. В виде отдельных агрегатов, которые при повреждении сравнительно легко заменить. В крайнем случае на АРЗ отправить. Правда минус - существенно дорожает самоелт, а следовательно - ограниченные размеры ВВС. Ещё к концу 30-х у нас пошло отставание числа агрегатностроительных заводов от числа самолёто- и моторостроительных. ИМХО тут влиял и большая требовательность агрегатов к техническому уровню, и срочное увеличение темпов самолётостроения, за которыми агрегатостроение не успело. А тут Война, оккупация и ёк.

Scif: вольф пишет: так как это усложняет конструкцию, уменьшает боевую живучесть, не позволяют "учесть тонкие нюансы настройки" и т.п. 1. да 2. нет 3. никто не мешает подстроить автоматику "как надо". или вообще включить вручную. Ну сколько онимает этот радиатор? емнип километров 5-10 скорости? ну и помогут они если противник на хвосте ? Итог: если денег есть- надо ставить. если нет ни техники ни денег- придется как то без нее. Какая уж авто регулировка, если нормальную КПП делать не умели..


Anarchist: ilinav пишет: Отсутствие автоматизации на отечественных истребителей не позволяло неопытным лётчикам выжать всё из самолёта. Есть мнение, что неопытный лётчик независимо от автоматики не сможет ПОЛНОСТЬЮ использовать возможности самолёта. Scif пишет: никто не мешает подстроить автоматику "как надо". или вообще включить вручную. Как правило, ручное управление с автоматикой сочетается очень хреново: ручной режим на автоматическом устройстве (привет "интуитивному" выставлению выдержки/диафрагмы через многоуровневое меню) и на устройстве рассчитанном под исключительно ручное управление - СИЛЬНО разные вещи. Потому: всё же мешает.

SLV: Scif пишет: Ну сколько онимает этот радиатор? емнип километров 5-10 скорости? ну и помогут они если противник на хвосте ? В бою истребителей игрет роль не столько максимальная скорость, как способность самолета не терять быстро скорость при маневрах. И вот-тут и всплывет дополнительнео сопротивление от автоматического радиатора. Правда, если мотор нормальный - то особой роли он не сыграет. А если это М-105 да еще и с низкоэффективными радиаторами, и собранный фабзайцами то

ilinav: Anarchist пишет: Есть мнение, что неопытный лётчик независимо от автоматики не сможет ПОЛНОСТЬЮ использовать возможности самолёта. Но чем больше автоматики, тем больше из самолёта выжмет. А вообще ТА автоматика была не панацеей для выжимания из самолёта всего. Компьютеров не было, а механизмы достаточными мозгами не обладают. Было замечено, что несмотря на всю автоматику на фоккере невозможно добиться такой экономичной работы мотора на бедной смеси, котрой добивались ручками Опытные пилоты на Мустангах и Тандерболтах. Но с другой стороны, зачем фоккеру переобеднённая смесь? SLV пишет: В бою истребителей игрет роль не столько максимальная скорость, как способность самолета не терять быстро скорость при маневрах. И вот-тут и всплывет дополнительнео сопротивление от автоматического радиатора. Правда, если мотор нормальный - то особой роли он не сыграет. А если это М-105 да еще и с низкоэффективными радиаторами, и собранный фабзайцами то Скорее сыграет сопротивление от неавтоматического туннеля радиатора. А так Яки и Лагги по Сх получше мессера были. Если конечно выжимать из самолёта всё на что он способен.

Anarchist: ilinav пишет: Но чем больше автоматики, тем больше из самолёта выжмет. Новичок - да. Ас (особенно если не привычен/не любит к автоматике) - совершенно не факт. ilinav пишет: А вообще ТА автоматика была не панацеей для выжимания из самолёта всего. Компьютеров не было, а механизмы достаточными мозгами не обладают. Современная не лучше. Просто болезни другие.

SLV: ilinav пишет: А так Яки и Лагги по Сх получше мессера были. Если конечно выжимать из самолёта всё на что он способен. Что есть Сх?

ilinav: SLV пишет: Что есть Сх? Аэродинамическое сопротивление.

jeeet: Cx -- это коэффициент аэродинамического сопротивления. Т.е. насколько совершенны "обводы". Чем численно меньше -- тем лучше ;)

SLV: Теперь ясно. Только может лучше брать Сх не эталонных, а серийных машин? С их бугристой покраской, не точной нивелировкой и т.д.?

ilinav: SLV пишет: Теперь ясно. Только может лучше брать Сх не эталонных, а серийных машин? С их бугристой покраской, не точной нивелировкой и т.д.? Угу, берите. Только всё равно у нас лучше получится.

Сан Саныч: Г-н. Анархист как вы помните "лучшая техника та-что освоена войсками". Всё зависит от уровня подготовки лётного и обслуживающего персонала. Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). На И-16 отсутствие данного механизма относительно оправдано,а на ФВ-190 нет. Аэродинамика это хорошо,но "на одного мессера надо ДВА Яка" - это приговор. Хотя каждый остаётся при своём мнении.Суважением С.С.

ilinav: Сан Саныч пишет: "лучшая техника та-что освоена войсками" Конечно. При чём ФВ-190 выигрывал у мессера. И несмотря на то что мессер по ЛТХ был королём, за редким исключением, на восточном фронте, а ФВ-190 уступал тем же якам, части на фоккерах по сравнению с частями на мессерах сохраняли дольше боеспособность. Сан Саныч пишет: Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). 1. ФВ-190 немцы переавтоматизировали. автомат газ-шаг уступает человеку, к тому же во время боя газом и шагом орудовать не надо. 2. У Ла-5 аэродинамика была посредственной. В отличие от Ла-7. 3. Отчёт из Рехлина - это мнение одного немецкого лётчика и не боле. Смотрите РЛЭ, всё не так мрачно. Сан Саныч пишет: "на одного мессера надо ДВА Яка" 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить.

Сан Саныч: ilinav пишет: Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить Г-н илинав мнение пилотов выживших в войне имеет право на существование. "Самолётостроение в СССР" 1917-1945 книга 2 стр.88"..лётные качества "Яков"стали уже недостаточны..." стр.89"...По скорости Як-1 Як-7б с М-105ПФ практически стали равноценны Ме-109F.... уступали ему в скороподъёмности и вертикальном маневре." стр.98"...советские истребители начального периода ВОВ(Як-1.Як-7.Миг-3,ЛаГГ-3) уступали Ме-109F и G в энерговооружённости." стр.117"Энерговооружённость И-185 была на 5-20% ВЫШЕ ЧЕМ Ла-5,Як-1,Як-7б.и Як-9...." могу привести ещё там же "В целом И-185 был явно перспективным и ПОЧТИ НА Д В А ГОДА предвосхищал идею создания истребителя для завоевания превосходства в воздухе... Лично для Вас: стр.24"В КБ А.И.Микояна в 1939 была продолжена работа над проектом истребителя "Х",начатая ещё подруководством Н.Н.Поликарпова. Вскоре самолёт получил обозначение И-200..." Немецкие самолёты НКАП СССР ГИОП 1944 стр 44...Максимально автоматизировано управление лдя разгрузки лётчика...,У лётчика имеется только рычаг сектора газа.....,...Размещение оборудования.рычагов и кнопок в кабине удобно для лётчика. 8.Полная автоматизация управления всеми агрегатами винтомоторной группы. управления огнём и контроля работы вооружения ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает работу лётчика в бою... ilinav пишет: 3,14здёж, извините за грубое слово. прежде чем .........надо знать чем ответить за .... С уважением С.С.

MG: ilinav пишет: 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить. неа... см. Алексеенко http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=ww2 Летный состав строевых частей, вооруженных истребителями Як-1 и Як-7, считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждый немецкий истребитель необходимо было иметь два истребителя Як. Таким образом истребительная авиация люфтваффе опять ушла вперед, а наша, к сожалению, опять оказалась в положении "отстающей - догоняющей".

Anarchist: MG пишет: Летный состав строевых частей, вооруженных истребителями Як-1 и Як-7, считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждый немецкий истребитель необходимо было иметь два истребителя Як. Вот только за счёт какой составляющей? Есть мнение, что роль квалификации (и чувства матчасти) пилотов идёт как минимум с равной значимостью.

СДА: Сан Саныч пишет: Немцы ставили на Фв-190 автомат управления и не вспоминали о нем плохо. На Ла-5 не смотря на все достоинства аэродинамики лётчику было сложнее(прочтите отчёт по испытаниям оного аппарата в Рейхлине). В Рехлине летчик похоже просто не разобрался с ручным управлением и делал, что то не то. По крайней мере названное Лерхе число движений ручками для достижения максимальной скорости не соответствует числу движений по РЛЭ на Ла-5. Видимо по этому и проблемы со скоростью были у трофейного Ла-5. ilinav пишет: 1. ФВ-190 немцы переавтоматизировали. автомат газ-шаг уступает человеку, к тому же во время боя газом и шагом орудовать не надо. Но автоматические створкки радиатора таки полезны по любому. В принципе это и у нас понимали, не зря же на Як-3 их внедрили. ilinav пишет: 3,14здёж, извините за грубое слово. Воевать надо уметь. Тогда и на яках можно мессеров бить. Но техника роль таки играет. Можно вспомнить как тот же Липферт описывал бои с нашими самолетами до 1944 года. И какое впечатление произвел на него Як-3. В первом случае он когда хотел навязывал бой, когда хотел выходил из него, во втором строго наоборот. Хотя надо отметить, что на Як-3 летчик наверняка был опытный. Сан Саныч пишет: "В целом И-185 был явно перспективным и ПОЧТИ НА Д В А ГОДА предвосхищал идею создания истребителя для завоевания превосходства в воздухе... Ну это то фигня. И-185 если бы и получился, то далеко не со столь рекордными данными и по срокам примерно одновременно с Ла-5ФН, но в меньших количествах.

Сан Саныч: СДА пишет: Ну это то фигня. И-185 если бы и получился, т Как я понял Вам сложно понять знаки препинания в тексте. и понятие цитаты. И слово "...фигня." относится к авторам цитируемого отрывка. Если для Вас г-н СДА серийный самолёт : если бы и получился, . то возьмите архивную форму с приказом АСЯ по наркомату о передаче чертежей с ВМГ И-185 в кб Лавочкина и Яковлева. после этого Ваше мнение надеюсь изменится. С уважением С.С.

СДА: Сан Саныч пишет: Как я понял Вам сложно понять знаки препинания в тексте. и понятие цитаты. И слово "...фигня." относится к авторам цитируемого отрывка. Ну так я и написал в сысле, что цитата фигня. Именно цитата, а не Ваши слова (собственно практически одни цитаты в Вашем сообщении и были). Сан Саныч пишет: то возьмите архивную форму с приказом АСЯ по наркомату о передаче чертежей с ВМГ И-185 в кб Лавочкина и Яковлева. после этого Ваше мнение надеюсь изменится. Про этот приказ мне известно, точно так же как известно и то, что Лавочкин этими чертежами не воспользовался. ВМГ у Ла-5 и И-185 разные. Сан Саныч пишет: Если для Вас г-н СДА серийный самолёт : Не понял этой фразы. И-185 фактически был опытным самолетом. Серией эти несколько разных самолетов назвать сложно. Что же касается сроков в которые И-185 мог реально получиться, то в принципе вопрос на форуме уже разбирался. В кратце могу сказать следующее: Свои рекордные ЛТХ (680 км/ч) И-185 показал только в начале 1943 года, до это ЛТХ были куда скромнее и не сильно выше, чем у Ла-5. Приченм практически в этоже время, всего на несколько месяцев позже госисрытания прошел и Ла-5ФН, данные которого были не намного хуже, чем у И-185 эталона, но который был в серии и имел серийный мотор. С двигателем М-71 самолет был нереален. Двигатель этот было просто негде производить в сколь нибудь массовых количествах. Фактически производство было реально только в опытном цехе 19 завода в количестве около 30 шт. в месяц. С двигателем же М-82 (который был серийным и наиболее реальным) Поликарпов сам самолдет двигать не хотел. В частности на госиспытания в начале 1942 года он передал только самолет с М-71, а самолет с М-82 использовал только для отработки пушечного вооружения. Переданный же на госиспытания самолет, был мягко говоря недоведен, в частности на нем не было пушек (были установлены пулеметы, испытывался он с уменьшеным запасом топлива и при этом еще и был перетяжелен). Летные данные понятное дело были тоже далеко не как у эталона. С двигателем же М-82 Поликарпов протормозил, что позволило Лавочкину в спешном порядке оснастить им ЛаГГ и передать его на испытания раньше, чем И-185 М-82.. Ну а дальше все - И-185 показывал как правило чуть лучшие данные, чем современные ему Ла-5, но с учетом времени необходимого на постановку И-185 в серию с нуля, он все равно начал бы выпускаться одновременно с уже следующей модификацией Лавки. Тот же И-185 эталон, если бы его пустили бы в серию, все равно появился бы лишь на несколько месяцев раньше, чем Ла-7, но только в гораздо меньших количествах. Соответсвенно какой в нем смысл? В общем И-185 это миф, максимум, что ему светило бы это малая серия на каком нибудь второстепенном заводе. Информация по ЛТХ различных модификаций И-185, времени передачи этих модификаций на испытания и ЛТХ соответствующих по времени Лавок есть в Хрониках Родионова. Посмотрите сами, подозреваю, что после этого Ваше мнение по поводу возможностей И-185 поменяется.

Сан Саныч: СДА пишет: Тот же И-185 эталон, если бы его пустили бы в серию, все равно появился бы лишь на несколько месяцев раньше, чем Ла-7, Уважаемый коллега макетная комиссия по 185-му проходила 10.03.1 9 4 0 года. эскизный проект с м-71 август 1940, 26.05.1941 подписан эскизный проект и-185\м-82.с 3-мя швак-12.7\20 и 2 7.62 шкас 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. рекомендую прочитать книги В.П. Иванова С уважением С.С.

СДА: Сан Саныч пишет: Уважаемый коллега макетная комиссия по 185-му проходила 10.03.1 9 4 0 года. эскизный проект с м-71 август 1940, 26.05.1941 подписан эскизный проект и-185\м-82.с 3-мя швак-12.7\20 и 2 7.62 шкас 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. рекомендую прочитать книги В.П. Иванова С уважением С.С. И что Вам даст дата эскизного проекта (т.е. дата когда самолета нет еще) и дата первого вылета (когда самолет в лучшем случае будет иметь огромное число недостатков и после которой его надо будет доводить до ума? Вы лучше посмотрите даты когда И-185 М-71 и М-82 и ЛаГГ М-82 на заводские и государственные испытания передавались. Посмотрите как был вооружен первый экземпляр И-185, сколько топлива у него было, какие данные он показывал В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ. Прикинте сроки на постановку самолета в серию с нуля. Попробуйте найти завод для производства М-71 и т.д. Все данные для размышлений есть в хрониках Родионова, да и на форуме многое разбиралось. Если Вы все это разберете - то вопросы о мифичности И-185 исчезнут.

СДА: Сан Саныч пишет: 21 июля 1941 года и-185 с м-82 совершил первый вылет.и т.д. и т.п. Добавлю. Вы обратите внимание на то, когда Поликарпов передал его на госиспытания (относительно И-185 М-71). Фактически ведь получается, что именно Поликарпов загубил проект И-185 М-82, не дав ему вовремя хода, а пустив в первую очередь вариант с М-71 и в итоге дождавшись появления ЛаГГ М-82.

Сан Саныч: СДА пишет: Фактически ведь получается, Уважаемый.СДА фактически получается.что для вас "лучше "Лавки" зверя нет",но Вы просмотрите переписку Н.Н. с наркоматом и заводами.Тогда вам удастся понять.как группировка АСЯ , Семен Лавочкини и двоюродный брат его Гуревич эанималась захватом заводов,уборкой всеми способами конкурентов и т.д. и т.п.Мне понятен Ваш своеобразный взгляд.но это пройдёт,тогда когда Вам удастся получить информацию не препарированную кем-либо. Кроме этого зачем делать проект самолёта под старый сырой и слабенький двигатель? Если Вам обещают ,что уже готов другой и мощнее и лучше и целиком свой. К сожалению Ваши аргументы разбиваются о документы. У меня есть техническое описание на Ла-5 и Ла-5 ФН и восхищения он не вызывает,т.к. ЛаГГ-3 это фактически .как с И-200.очередное воровство дальнейшего развития И - 17-го. Я не хочу утверждать,что за каждым поршневым истребителем видно влияние Н.Н.Поликарпрова,но доже Вы отрицать этого не будете.С уважением С.С.

СДА: Сан Саныч пишет: Уважаемый.СДА фактически получается.что для вас "лучше "Лавки" зверя нет", Может не надо ярлыки навешивать. Для меня нет лучше того зверя, который можно было бы быстрее поставить в производствои производить в больших количествах. Сан Саныч пишет: Тогда вам удастся понять.как группировка АСЯ , Семен Лавочкини и двоюродный брат его Гуревич эанималась захватом заводов, Вот только не надо этой фигни. Помнится цитировал я как то жалобы на Н.Н. Поликарпова, в которой он обыинялся в зажимании Сухого, для проталкивания своего варианта "Иванова". В таких захватах можно было кого угодно обвинить, если правильно бумажки подобрать. Вы говорите Яковлев - ну так объясните почему тогда именно его истребитель, оказался на начало ВОВ наименее массовым, среди новых типов и производился не на лучших заводах? Говорите Лавочкин - ну тогда расскажите, каким же это образом Лавочкин ухитрился помешать Поликарпову представить на госиспытания И-185 с серийным М-82, вместо несерийного М-71. Извините, но если Поликарпов делал ставку на несерийный мотор в ущерб серийному, то он сам себе злобный Буратино, и не надо в этом никого обвинять. Сан Саныч пишет: Кроме этого зачем делать проект самолёта под старый сырой и слабенький двигатель? Затем, что этот двигатель стоял в производстве. И если до Поликарпова не доходило, что во время войны приоритетным будет серийный мотор - то он сам виноват. Сан Саныч пишет: Если Вам обещают Те, чьи машины пошли в серию, не обещаниям верили, а ставили те моторы, которые имелись. И Яковлев и Лавочкин вполне могли сделать ставку на М-106 и М-107, а не использовать М-105 и М-82. И если им хватило мозгов использовать, пусть и временно серийные движки - то они молодцы и реалисты. Сан Саныч пишет: Если Вам обещают ,что уже готов другой и мощнее и лучше и целиком свой. Кто обещал и главное кто обещал, что их поставят в производство? и главный вопрос где поставят. Сан Саныч пишет: когда Вам удастся получить информацию не препарированную кем-либо. Может тогда приведете эту информацию? Я уже выкладывал сравнительные данные о том когда были готовы разные варианты И-185 и соответствующие им по времени варианты лавок. Выкладывал сравнительные данныепо ЛТХ этих самолетов именно на те даты. Ситуация для И-185 выглядела безнадежной. Сан Саныч пишет: как с И-200.очередное воровство дальнейшего развития И - 17-го. ??????????? Чего в них общего. Сан Саныч пишет: Я не хочу утверждать,что за каждым поршневым истребителем видно влияние Н.Н.Поликарпрова,но доже Вы отрицать этого не будете. В чем выражалось это влияние на ЛаГГ и Як?

СДА: Сан Саныч вот здесь есть некоторые сравнительные данные6 http://www.tsushima8.borda.ru/?1-3-40-00000034-000-0-0-1199401381

СДА: Сан Саныч Чтобы Вам не искать, процитирую сам себя из того старого спора про И-185: СДА пишет: Про М-71 сразу вопрос - где взять двигатели? А теперь самое интересное, я тут порялся в хрониках родионова, по поводу И-185 и Ла-5 и результат получился весьма интересный. Начнем по порядку: 1941 год апрель М-71 который получил Поликарпов и который он поставил на И-185 был такого качества, что сам ННП напися АСЯ письмо с просьбой закупить импортные моторы. Т.е. М-71 на тот момент явно некондиционный и в серию его явно пускать рано. Далее в августе начал Летать И-185-М-82, в сентябре его начали испытывать в ЛИИ вместе с И-185М-71. В октябре эвакуация. 23 декабря 1941 года зам. наркома Яковлев и директор завода N 51 и гл. конструктор Поликарпов писали письмо N 3961с Шахурину с предложением строить И-185 М-71 на заводе N 51 с получением первых самолетов в апреле 1942 и доведении выпуска до 1самолета в 2 дня в августе/сентябре. Напомню что Ла-5 пустили в серию в этиже сроки (причем не в планах, а реально и в больших маштабах). И опять же остается вопрос где брать М-71. А теперь самое интересное - смотрим что же из себя предсталяли И-185 М72/82 и Ла-5 на тот момент (напомню, что никакого эталона с 680 км/ч) на тот период и в помине не было. И-185 М71 И-185 М-82 Лагг-3 с М-82 Скорость у земли номинал: 503 515 531 Скорость у земли форсаж: 530 549 ??? (у более позднего Ла-5 М-82А в районе 550) Скорость на 2й гр высотности: 630/6170 615/6470 602/6070. Набор 5км: 5.5 ??? 6.1 Надо добавить что эти И-185 были вооружены не пушками, а 2БС+2ШКАС. И И-185 были опытными,а Ла-5 переделан из серийного ЛаГГа. Судя по весу 3480 кг в И-185 было 340 кг топлива, а не 470 (дальность на 0.9Vмакс соответственно 550-600 км). В общем четко видно что у земли Ла-5 лучше как И-185 М-71, так и И-185 М-82. На высоте порядка 6 км И-185(М-71) выходит вперед. И-185 (М-82) на высоте был несколько лучше скорее всего из за особенностей конкретного двигателя - прыгала на них в то время высотность. Учитывая что важны были ЛТХ в первую очередь на малых высотах запуск в серию И-185 явно неоправдан, особенно если учесть что это опытные И-185 и без пушек. Что Шахурин в июле 1942 и отметил. Дбпалю, что по плану Поликарпова к концу 1943 удалось бы выпустить не больше 100 И-185, Ла-5 к этому времени реально выпустили в 10 раз больше. Теперь посмотрим на И-185 эталон: Напомню, что это начало 1943 года и сравнивать его надо уже с Ла-5ФН. И-185 Ла-5ФН Скорость у земли форсаж: 600 598 Скорость на 1ой гр высотности:648/3200 630/1800 Скорость на 2ой гр высотности: 680/6100 650/6000. Набор 5км: 4.7 4.7 Данные естейственно опытных экземпляров. В общем видно что до высоты 2-3 км у них равенство, выше И-185 несколько лучше. Реально если в январе 1943 начать мероприятия по запуску И-185 в серию, то первые И-185 удастся выпустить в лучшем случаев апреле-мае 1943, а первую сотню таких самолетов гдето к ноябрю 1943. Что дает выйгрыш по сравнению с Ла-7 максиум на пол года, а скорее меньше. Вот и возникает вопрос стоит ли огород городить? Кстати обратите внимание Ла-7 явно несколько лучше чем И-185 эталон: Скорость у земли форсаж: 600 597 Скорость на 1ой гр высотности:648/3200 670/3250 Скорость на 2ой гр высотности: 680/6100 680/6000. Набор 5км: 4.7 4.45 В общем, как видите И-185 это красивая легенда, не более. Никаким чудо самолетом он не был, максиум чуть чуть превосходил Ла-5/7 тогоже времени и только при использовании М-71. Выпускаться он мог только в мизерных количествах, причем постановка в серию М-71 вполне реально могла сорвать выпуск М-82. Ну и напоследок вот еще что нашел про «неудачный» Ла-5 М-71. 9 августа 1943 Нач. ЛИИ А.В.Чесалов писал НКАП А.И.Ш. письмо N 489с в сопровождении отчета о работе ЛИИ за июля 1943... Проведены испытания с-та Ла-5 с М-71, винтом АВ-5 Д = 3,2 м полетный вес 3520 кг. получено: Максимальная скорость у земли при Ра=1050 мм рт. ст. и n=2400 об/мин. 612 км/час Максимальная скорость на П гр. высотности при Ра=925 мм рт. ст. и N=2200 об/мин 685 км/час Время набора высоты 5000 м 4,4 мин. Данные у этого «неудачного» самолета как бы получше чем у И-185 будут. Теперь хотелось бы услышать от вас комментарии.



полная версия страницы