Форум » Альтернативы » Деление самолетов на поколения в частности истребителей » Ответить

Деление самолетов на поколения в частности истребителей

denis: Интересно каковы критерии подразделения самолетов на поколения? А то говорят например "это истребитель пятого поколения" а чем оно отличается от четвертого? или второго? И как это укладывается в хронологические рамки? если укладывается вообще.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

denis: asdik пишет: Я бы здесь сделал акцент на беспилотных ЛА, даже более того, с искуственным интеллектом. Вспомните Буран. Уже полетал все же)

Scif: denis пишет: Уже полетал все же) на ем вооружения не было :))

denis: Scif пишет: на ем вооружения не было :)) это частности)))))))))


asdik: denis пишет: это частности))))))))) Ну так и радиоуправляемые самолёты ещё до ВМВ летали.

denis: asdik пишет: Ну так и радиоуправляемые самолёты ещё до ВМВ летали. Чего у них там не летало только))))))))

asdik: denis пишет: Чего у них там не летало только)))))))) Даже Стелс отечественного разлива. И не них, а у нас.

denis: asdik пишет: И не них, а у нас. Подразумевал у НИХ в смысле у предыдущих поколений

asdik: denis пишет: в смысле у предыдущих поколений Вы да представить себе не можете. Фантазия конструкторов била ключём.

denis: asdik пишет: Вы да представить себе не можете. Могу У меня она тоже буйная как уже отметил MG! Рекомендую всем книгу "Крылья России" иллюстрированный справочник по истории отечественной авиации, так много интересных самолетов о которых редко где упоминается.

asdik: Встречная рекомендация: Летательные аппараты нетрадиционных схем П.Бауэрса. Но там ничего отечественного.

Scif: это по истории- а в современности злые буржуины построили небольшой многоразовый кораблик, из которого можно и спутники в принципе выводить (маааленькие и низенько) , или вместо пассажира ракету пристроить или еще чего. SpaceShipOne и SpaceShipTwo которые. http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipOne http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo

gorizont: Не совсем так. Давайте возьмем для примера американскую авиацию, благо она показательней, поскольку очень многие наши машины делали " в ответ" на американские разработки. Для примера берем ВВС, оставив в стороне авиацию ВМФ, дабы не усложнять картину, и берем лишь истребители и ИБ. Итак, 1-ое поколение - Ф-84, Ф-86 и иже с ними, а также первые машины типы Шутинг Стар. Имеем дозвуковой истребитель с простым прицелом (максимум - радиодальномер) и стрелково-пушечным вооруженим, в своих высших "проявлениях" со стреловидным крылом, перехватчики - не слишком совершенную РЛС перхвата-прицеливания и вооружение зачастую из одних НУРС. 2-ое поколение - Ф-100/102/104/105/106, отличие первых представителей главным образом в возможности достижения сверхзвука, позднее добавляется управляемые ракеты и более совершенные радары и вообще более совершенные СУВ с первыми цифровыми вычислителями. 3-е поколение - Фантомы и Ф-5, а также Ф-111, первые (впрочем, как и Ф-111) задумывались вообще как универсальные машины с мощным бортовым комплексом прицельным/управления оружием, позволяющим в равной мере решать как задачи ведения воздушного боя, так и ударные задачи, на поздних машинах появляется возможность интегрировать все подсистемы в единую систему, завязанную на центральную вычислительную машину, и решать задачи навигации и ударные интегрировано. 4-ое поколение - Ф-15 и Ф-16, в которых помимо более совершенной электроники были реализованы и новые аэродинамические решения - "несущий" фюзеляж, аэродинамические наплывы в корне крыла, интегральная компоновка, а также на Ф-16 статическая неустойчивость и автоматическая система управления (такая подсистема была и на Ф-15, но в полном объеме введена именно на Ф-16).Помимо достоинств самолетов предыдущего поколения, а именно способности достигать сверхзвуковых скоростей, самолеты вернули себе способность к энергичному маневрированию, что было свойственна лучшим представителям 1-го поколения. И наконец - 5-ое поколение - Ф-22 и Ф-35 - еще более усовершенствованная электроника, а главное - при сохранении достоинств самолетов предыдущего поколения, а именно высокой маневренности - внедрены технологии стелс (Ф-117 все же лишь ударный самолет, а не база для многоцелевого самолета).



полная версия страницы