Форум » Альтернативы » Обсуждение для альтернативы - перевооружение РККА в 1940-1941 году с полным учетом опыта » Ответить

Обсуждение для альтернативы - перевооружение РККА в 1940-1941 году с полным учетом опыта

Scif: Идет уже не первый и не второй спор, о том что к 1941- му году ВВС РККА устарели по сравнению с английскими и немецкими , и не обеспечивали победы в ожидавшейся войне. Допустим, точка зрения Генерал-майор Филин -а была рассмотрена и одобрена, так же как и позиции Рычагова (его доклад о войне в Испании) и прочих летчиков . В таком случае, как бы выглядел ВВС РККА на 22 июня 1941 -го года ? Условно - принятие решения о перевооружении состоялось 22 июня 1939-го года, 1 июля задача была передана в различные ОКБ , с предоставлением первых проектов без чертежей к сентябрю 1939 и постройкой образцов к весне 1940-го ? ---------- Попутные темы (модератору- просьба дополнить) : Лагг vs Як Ар-2 против Пе-2 Ил-2 против Cу-2 (часть 1 ) И-185 и Яки часть 2 Лучший исребитель 1944 года FW - 190A8 Лучший исребитель 1944 года FW - 190A8 - продолжение Альтернативный истребитель Германии «ЗЕРО» Двухмоторные истребители ВМВ - продолжение Двухмоторные истребители ВМВ. Истребители Поликарпова тема про авиацию ЧФ в ВОВ - на соседнем форуме

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 All

MG: клерк пишет: Спрашивается - КТО МЕШАЛ ПОЛИКАРПОВУ (конструктору, создавшем ...... в 1933-35 гг. в инициативном порядке И-16, И-17) ПОСТАВИТЬ М-82 НА И-185 В КОНЦЕ 1940? См. хроники Родионова. ...30 декабря 1940 г. оценив характеристики М-82 и перспективы развития, Н.Н.Поликарпов дал письменное рас¬поряжение исполняющему обязанности начальника бри¬гады проектов В.Г.Сигаеву немедленно произвести «увязку установки мотора М-82 на И-185 с увеличенной дальностью полета» , привлекая для этой цели конст¬рукторов Блудова и Александрова. Николай Николаевич просил всю работу вести под общим руководством веду¬щего конструктора по И-185 В.И.Тарасова... ...В конце 1940 Н.Н.П. получил для И-185 М-82А, но еще не доведенный. На нем сделали 20 полетов... ...В конце 1940 г., сразу после окончания стендовых ис¬пытаний двигателя Н.Н.П. начал первые проработки И-185 под М-82. Однако появление М-82 затягивалось и решение о проведении госу¬дарственных испытаний и последующем за¬пуске в серийное производство состоялось только в мае 1941 г.... Клерк, претензии к Поликарпову сняты ?

клерк: MG пишет: -180 вполне могли появиться в январе 41. Даже и без форсирования доводки М-82Клерк, претензии к Поликарпову сняты ? MG пишет: Однако появление М-82 затягивалось и решение о проведении госу¬дарственных испытаний и последующем за¬пуске в серийное производство состоялось только в мае 1941 г..... Скорее сняты претензии ук НКАП, что он не занимался самолетами под М-82. А вот претензии к ННП остались. Если Гудков сделал Гу82 к 25 августа 1941 (3,5 месяца), Ла-5 был готов за 3 месяца, то Поликарпову понадобилось не менее полугода (май 1941 -февраль 1942 за вычетом трех месяцев на эвакуацию и налаживание производтсва), что бы выкатить на испытания И-185 с М-82.

MG: клерк Вы поставили все с ног на голову. Еще раз, медленно: ......30 декабря 1940 г. оценив характеристики М-82 и перспективы развития, Н.Н.Поликарпов дал письменное рас¬поряжение исполняющему обязанности начальника бри¬гады проектов В.Г.Сигаеву немедленно произвести «увязку установки мотора М-82 на И-185... Т.е. в январе 41 И-185 с М-82 реально летал. Кто сподобил Поликарпова на И-185 М-82 НКАП или сам ННП не знаю, хотя М-82 если Вы покопаетесь в хрониках Родионова рассматривался на несколько экзотических проектов. Не подстраховаться и не попробовать установить М-82 на один из истребителей запускаемых в серию в 41 (Лагг,Миг,Як), одновременно с И-185 явное лоховство со стороны НКАП. ИВС же, по всей видимости сыграл в судьбе мотора только положительную роль. клерк пишет: Если Гудков сделал Гу82 к 25 августа 1941 (3,5 месяца), Нет, за месяц клерк пишет: Ла-5 был готов за 3 месяца Скажите, а Вы представляете разницу между присобачиванием движка на серийный планер (да еще повезло, что подошел и переделок почти не потребовалось) и планер, который в серии не стоит ? Так что претензии к НКАП остаются, Поликарпов не виноват, роль ИВС с М-82 скорее положительная.


gorizont: MG пишет: Вспоминается И-180. Он разрабатывался под движок, которого не было. М-87-88. Т.е. М-87-88 во время испытаний И-180 Чкаловым вообще-то не был ни доведен, не прошел никаких испытаний и был куда сырее М-82. Т.е. по факту был на той же стадии, что и М-82 осенью\зимой 40\41 года. Однако Швецов не побежал раньше времени пеариться ни к Шахурину, ни к Сталину. Т.е. движок довели. По поводу серии в 41 было выпущено что-то 450 штук. В июле 41 они буквально валялись, Швецов жалился куда бы его приспособить. Если бы работы по доводке движка соединить с адаптацией к планеру, без всякого форсирования работ по движку, Гу-82 (Или Лагг\Ла-5, кому как удобнее) появился бы не в августе, а в феврале 41. Июльские приказы НКАП я кстати приводил. М-82 пытались всунуть и на Миг и на Ил и на Су и на Лагг. Это не слишком убедительно. Вы используете метод "по аналогии", на что я вам расскажу о том, как не были доведены тот же М-71, М-90, ряж Микулинских высотников, не достигнута удовлетворительная надежность ВК-107 и не так и не доведен М-93 и еще ряд двигателей - являвшихся всего лишь модификациями АШ-82ФН. И самое главное, почему здесь аналогия не убедительна - М-88 - однорядная звезда - и на нем не пришлось решать именно те проблемы, которые оказались камнем преткновения для многих двухрядных звезд - вопрос с охдаждением заднего ряда цилиндров и несбалансированностью сил, прилагаемых в двух точках коленвала - что вызывало стильнейшие вибрации.

MG: gorizont пишет: И самое главное, почему здесь аналогия не убедительна А как с М-81 ? Это двухрядная звезда. И стояла в серии. Справедливости ради надо сказать, что она в 40 была недоведена. Просто НКАП в 39 году сделал ставки на жидкостники. Вот Вам куски из Родионова: ...С декабря 1939 по март 1940 был перерыв производства моторов М-81/М-82 из-за снятия с плана... ...10 марта 1940 было закончено строительство и состоялся первый полет И-185РМ с М-81... ...Николай Николаевич не без оснований счи¬тал, что наркомат не желает оказывать действенную помощь моторостроительным КБ, занимающимся раз¬работкой двигателей воздушного охлаждения, сделав ставку на моторы жидкостного охлаждения. На заводе № 1 на его ОКБ смотрели косо, любую ме¬лочь приходилось «пробивать» с большим трудом... Т.е. НКАП явно сделал ставку на жидкостники и не особо стремился использовать звезды. Что и привело к тому, что в июле 41 под движок начали искать планер. А потом пипелац доводили еще 1,5 года. А вот Вам одна из причин задержек по работам с И-185. ...Исключительно высокие расчетные летные характе¬ристики самолета (вспомним, что в 1940 г. максимальная скорость лучших серийных истребителей еще только до¬стигла 600 км/ч) вызвали сомнение в их достоверности и у руководства ВВС, и в наркомате. Для уточнения харак¬теристик И-185 и для отработки конструкции капота По¬ликарпову предложили изготовить макет самолета с имеющимся некондиционным мотором М-90 и испы¬тать его в новых натурных аэродинамических трубах ЦАГИ Т-101 и Т-104. Испытания проводились с мая по декабрь 1940 г. Они подтвердили расчеты конструкто¬ров...

клерк: MG пишет: Не подстраховаться и не попробовать установить М-82 на один из истребителей запускаемых в серию в 41 (Лагг,Миг,Як), одновременно с И-185 явное лоховство со стороны НКАП. 5 мая Поликарпов получает официальное задание на И-185 с М-82, 22 июня началась война со всеми вытекающими, 25 августа был готов ГУ-82, а через месяц началась массовая эвакуация. Что и когда тут "подстраховывать"? MG пишет: Если Гудков сделал Гу82 к 25 августа 1941 (3,5 месяца), \\\\\\\ Нет, за месяц А Поликарпову понадобилось > 6 месяцев. И то разродился только тогда, когда Лавочкин начал переделывать ЛАГГ. Комментарии излишни. MG пишет: Скажите, а Вы представляете разницу между присобачиванием движка на серийный планер (да еще повезло, что подошел и переделок почти не потребовалось) и планер, который в серии не стоит ? Я представляю разницу между присобачиванием движка на серийный планер, который под него не проектировался и представлением на испытания опытного самолета, который с этим движком уже сделал 20 полетов за 3-4 месяца до того. MG пишет: Так что претензии к НКАП остаются, Поликарпов не виноват, роль ИВС с М-82 скорее положительная. Роль ИВС тут сколрее нейтральная, НКАП своевременно сделал все что должен, а Поликарпов откровенно "забил болт" на задание НКАП по выпуску И-185 с М-82. Видимо ждал М-71, с которым он мог сразу обставить всех.

gorizont: MG пишет: А как с М-81 ? Это двухрядная звезда. И стояла в серии. Справедливости ради надо сказать, что она в 40 была недоведена. Просто НКАП в 39 году сделал ставки на жидкостники. Вот Вам куски из Родионова: ...С декабря 1939 по март 1940 был перерыв производства моторов М-81/М-82 из-за снятия с плана... ...10 марта 1940 было закончено строительство и состоялся первый полет И-185РМ с М-81... ...Николай Николаевич не без оснований счи¬тал, что наркомат не желает оказывать действенную помощь моторостроительным КБ, занимающимся раз¬работкой двигателей воздушного охлаждения, сделав ставку на моторы жидкостного охлаждения. На заводе № 1 на его ОКБ смотрели косо, любую ме¬лочь приходилось «пробивать» с большим трудом... М-81 - есть то, на основе чего делался М-82. Надо добавить - и вместо чего. Насколько я понял, Швецов решился на переделку конструкции в связи с информацией о М-90, полученной им. А именно - то, что при мощности 1750 л.с. этот двигатель имеет и меньший диаметр - 1300 мм (сравните с 1600 л.с. и 1375 мм у Швецовского). Т.е., если этот движок доведут, то его М-81 нафиг никому не нужен будет. Обращу внимание, что конструктор отчето не бросил все силы на доводку М-71, и под который уже делался самолет, а стал ужимать М-81 и ужал таки до М-82 его. Отмечу еще, что начало проектирования М-82 - конец 1939 года. Впоочем, в железе его удалось соорудить только через год. Теперь по поводу прроизводства - 23 октябре 1940 года было лишь принято решение о производстве М-81 - но сколько серийных двигателей произвели до отмены этого решения (а произошло оно ровно чекрез месяц) - и произвели ли вообще? Теперь - насчет тгого, что это был уже вполне отвечающий требования образец, чьи детские болезни легко можно было устранить - это не факт. В качестве подтверждения обращу внимание на эпопею с М-82 - результатом испытаний, проведеных уже после принятия решения о принятии М-82 на воооружение. И последнее несмотря на меньший мидель, М-82 имел теоретически большие запасы по форсированию (кроме того, что имощность его номинальная изначально превосходила на 100 л.с. мощность М-81-го). Если бы запустили М-81 - Ла-5 можно было бы вообще не делать, так как при большем миделе и меньшей мощности на его базе сконструировать и построить машину с ЛТХ, превосходящими ЛТХ Fw-190 Bf-109 F&G было бы малореально. Если только на бомберы и прочие ударные машины. И последний момент - из всех двухрядных звезд двух советских КБ - только одну и смогли довести до ума, и вот на его базе (вернее, его доведенной окончательно до ума модификации АШ-82ФН, отличавшейся от базовой принципиально только прямым впрыском) только АШ-73 и смогли сделать, осатльные модлификации "не пошли".

СДА: gorizont пишет: М-88 - однорядная звезда Это двухрядная звезда.

MG: gorizont пишет: Насколько я понял, Швецов решился на переделку конструкции в связи с информацией о М-90, полученной им. Швецову заказали новую звезду. Самого техзадания я не видел, возможно уменьшение диаметра было особо оговорено. gorizont пишет: Теперь по поводу прроизводства - 23 октябре 1940 года было лишь принято решение о производстве М-81 - но сколько серийных двигателей произвели до отмены этого решения (а произошло оно ровно чекрез месяц) - и произвели ли вообще? Произвели. По плану 40 года стояло 150 штук. План от 2 января. Не выпускали с декабря по март. Весь 40й год, его пытались воткнуть на ДБ-3, ставили на И-185, после того, как снимали с производства М-82, Шахурин распорядился переделать И-185 под М-71. Ставили его и на И-187, ББ-2, ББ-21, и еще что-то экзотическое. gorizont пишет: И последний момент - из всех двухрядных звезд двух советских КБ - только одну и смогли довести до ума, М-87 не слишком сильно отличается от М-88. Кстати тоже двойная звезда. Оба доведены до ума и выпускались серийно годика так с 39-40 М-25 - тоже двойная звезда. Как видите навскидку не одну, а четыре как минимум. Посмотреть еще ? А вот из всех истребителей, встретивших войну звезда стояла только на ищаке. Который уже снимали с вооружения. Да и сама ситуация, с поиском планера под движок в июле 41, а не созданием самолета под движок не кажется Вам странной ? Нет, здесь явно: ...НКАП явно сделал ставку на жидкостники и не особо стремился использовать звезды... клерк Вот Вы постоянно, рисуете Поликарпова дурачком, который проектировал рекордные истребители под несуществующие движки. В тоже время он мог "забить" на решения НКАП не побоявшись оказаться в шараге или на Колыме. Что-то у Вас не срастается, Вам не кажется ? Заметьте, из принятых новых моделей Миг,Лаг, Як, ни один не прошел госиспытаний, но все были приняты на вооружение. Что сказал Рычагов Сталину ? А И-185 в это время "дурачки" несколько месяцев дуют в трубах. К тому же на этот планер навешивали не один движок. Так что вина НКАП (А возможно и ИВС)здесь явная. Роль ИВС с М-82 скорее в том, что он разрешил его выпуск малой серией. клерк пишет: Что и когда тут "подстраховывать"? Господи, да одновременно с Поликарповым раздать опытные варианты двигателей для установки возможности адаптации на все то щастье, которое приняли на вооружение. В декабре 40 года. Соответственно и Гу-82 появился бы не в августе, а в январе-феврале 41 года. Еще раз повторить ? клерк пишет: Комментарии излишни Вот коментарии к Вам излишни. Гольная политика, по минимуму технических деталей, все что есть с аирвара. клерк пишет: Я представляю разницу Но вот что такое эвакуация, наверно представляете слабо. Да и с представлением на испытания разбираться явно не хотите. Проще найти стрелочника.

Zero: СДА пишет: Из того, что мне попалось: 5 ГИАП 65 ГИАП 43 ИАП 12 ИАП 152 ГИАП 29 ИАП 31 ГИАП 17ИАП 43 ИАП 42 ГИАП По мимо 5 Гиап отпадают еще: 43 иап- вооружен Як-3, 31 ГИАП -Як-3, 17 ИАП- P-39.

Scif: Читаю про бомберы \ штурмовики , Ил-2, Су-2, Пе-2, Ар-2 - с наличием прифронтовых бомберов и бомберов среднего радиуса тоже имеются большие непонятности.

Scif: MG пишет: Заметьте, из принятых новых моделей Миг,Лаг, Як, ни один не прошел госиспытаний, но все были приняты на вооружение. Что сказал Рычагов Сталину Уж неужто что "летаем на гробах" ?? :)) .

СДА: MG пишет: М-25 - тоже двойная звезда. Это однорядная.

СДА: MG пишет: Что-то у Вас не срастается, Вам не кажется ? Заметьте, из принятых новых моделей Миг,Лаг, Як, ни один не прошел госиспытаний, но все были приняты на вооружение. Что сказал Рычагов Сталину ? А И-185 в это время "дурачки" несколько месяцев дуют в трубах. Только не надо по новой начинать. И-185 тоже не прошел госиспытаний и был запущен в серию.

СДА: MG пишет: Господи, да одновременно с Поликарповым раздать опытные варианты двигателей для установки возможности адаптации на все то щастье, которое приняли на вооружение. В декабре 40 года. А зачем нужно в 1940м адаптировать звезды на истребители созданные под рядные движки? Зачем такие извращения, без крайней необходимости? Особенно с учетом того, что эти истребители и под М-105 в то время еще только доводились. И соответственно отвлечение ресурсов на адаптацию под звезду, задержалабы внедрение базовой модели с М-105. MG пишет: Соответственно и Гу-82 появился бы не в августе, а в январе-феврале 41 года. Ну появился бы, а толку то? Он по большому счету по ЛТХ от ЛаГГ-3 мало отличался.

MG: СДА пишет: А зачем нужно в 1940м адаптировать звезды на истребители созданные под рядные движки? Этим занялись в 41 СДА пишет: Зачем такие извращения, без крайней необходимости? "Крайняя необходимость" как правило результат разгильдяйства. СДА пишет: И соответственно отвлечение ресурсов на адаптацию под звезду, задержалабы внедрение базовой модели с М-105. Ненамного. СДА пишет: Ну появился бы, а толку то? Он по большому счету по ЛТХ от ЛаГГ-3 мало отличался. Все же падение качества в 42 было катастрофическим. Улучшение ТТХ ЛА-5ФН по моему связано не только с более мощным движком, но и с частичным восстановлением качества сборки. Однако роль движка недооценивать не стоит. А Ла\Лагг-5 был ненамного лучше предшественника.

MG: СДА пишет: Это однорядная. Да, спутал. СДА пишет: Только не надо по новой начинать. И-185 тоже не прошел госиспытаний и был запущен в серию. Это когда его запускали в серию ?

СДА: MG пишет: Это когда его запускали в серию ? Неправильно написал. И-180 конечно, а не И-185. MG пишет: "Крайняя необходимость" как правило результат разгильдяйства. Крайняя необходимость это результат общей ситуации в стране к концу 1941. MG пишет: Ненамного. Машины под М-105 и так прямо к войне более менее довели. И то еще во время ВОВ доводили. Вы же предлагаете эту доводку еще больше задержать, ради весьма сомнительной перспективы. MG пишет: Все же падение качества в 42 было катастрофическим. У Гу-2 качество было не хуже, чем у серийного ЛаГГа того же времени. И разницы по ЛТХ тоже почти не было. Так что не в качестве дело. MG пишет: Улучшение ТТХ ЛА-5ФН по моему связано не только с более мощным движком Ла-5ФН был лучше на фоне современных ему ЛаГГов и Яков. Там уже сама конструкция была более приличная. И лонжероны металлические и вес ниже и аэродинамика получше, плюс двигатель более мощный (с более удачными всасывающими и выхлопными патрубками, по сравнению с М-82).

MG: СДА пишет: это результат общей ситуации в стране к концу 1941 Т.е. наступил полный "банзай" ? СДА пишет: Машины под М-105 и так прямо к войне более менее довели. Можно сказать и не довели СДА пишет: Вы же предлагаете эту доводку еще больше задержать, ради весьма сомнительной перспективы. Почему сомнительной ? Более менее подошел Лагг, на остальных работы все равно быстро бы свернули. СДА пишет: плюс двигатель более мощный (с более удачными всасывающими и выхлопными патрубками, по сравнению с М-82). Для обеспечения потоянной работы на форсажном режиме доработана система смазки и система охлаждения. Патрубки - дело десятое.

Scif: MG пишет: Т.е. наступил полный "банзай" ? Скорее банзай наступил к осени 1942-го - когда вроде как все уже работают, а все равно нихрена нету. И какого черта Паулюс уперся в Сталинград и не прикрыл фланги .. понятно что "типа личное распоряжение " , но ... мостов все равно нигде помнится мне не было, окружили бы и готовили плацдарм , а не лезли в городские бои.

клерк: MG пишет: Вот Вы постоянно, рисуете Поликарпова дурачком, который проектировал рекордные истребители под несуществующие движки. В тоже время он мог "забить" на решения НКАП не побоявшись оказаться в шараге или на Колыме. Что-то у Вас не срастается Не дурачком, а "звезду словившем", который просто не желал приспосабливать свои самолеты под реальные движки. Хотел рекордный движок, что бы сразу превзойти всех и вся. Что с И-180, что с И-185. Отсюда и небоязнь оказаться на колыме. Как раз все срастается. MG пишет: Заметьте, из принятых новых моделей Миг,Лаг, Як, ни один не прошел госиспытаний, но все были приняты на вооружение. Что сказал Рычагов Сталину Это не в тему, но даже если так - кто мешал НПП представить И-185 с М-82 на гос.испытания в июне-августе 1941? MG пишет: А И-185 в это время "дурачки" несколько месяцев дуют в трубах. К тому же на этот планер навешивали не один движок. Т.е. планер был испытан. Тем больше вина Поликарпова, который саботировал создание И-185 с М-82. MG пишет: Что и когда тут "подстраховывать"? \\\\\\\Господи, да одновременно с Поликарповым раздать опытные варианты двигателей для установки возможности адаптации на все то щастье, которое приняли на вооружение. В декабре 40 года. В этом не было никакого смысла даже с учетом послезнания. Движок мог не получиться и тогда усилия многих конструкторов и заводов ушли бы в песок. Непозволительная трата государственных сил и средств. Один опытный самолет под недоведенный движок - вполне достаточно. MG пишет: Соответственно и Гу-82 появился бы не в августе, а в январе-феврале 41 года. Еще раз повторить ? Зачем? Ваша нелогичность и так понятна. При наличии И-185 под недоведенный М-82 нет никакого смысла в появлении в январе-феврале 41 года ещё и Гу-82 под тот же недоведенный движк. MG пишет: Гольная политика, по минимуму технических деталей, все что есть с аирвара. Для того, что бы отбивать Ваши несправедливые наезды на НКАП в большинстве случаев этого достаточно. MG пишет: Но вот что такое эвакуация, наверно представляете слабо. Да и с представлением на испытания разбираться явно не хотите. Проще найти стрелочника. Там и до эвакуации времени было вагон и маленькая тележка. MG пишет: Так что вина НКАП (А возможно и ИВС)здесь явная. Вы мастер обвинения раздавать. Ну поставьте себя на место НКАП в мае 1941. Когда создавали с нуля истребитель под М-105, то подстраховка имела смысл - типа "конструкторы молодые, не у всех получится и т.п." Но к маю 1941 в ситуациии c И-185 есть: - доведенный движок, - испытанный планер, который с тем же (!) движком уже совершил 20 полетов, - опытнейший конструктор страны, который умеет работать очень быстро ("Исходя из этого, всего за полтора месяца от начала компоновки до выпуска рабочих чертежей (с 25 января по 10 марта 1940 г.), был спроектирован И-185. Конструкция обладала высокой технологичностью, возможностью поточно- массового производства. Кроме машины статиспытаний, сразу заложили 4летных экземпляра под установку разных двигателей"). Ну подумайте сами - от чего здесь страховать? Да со всеми натяжками И-185 с М-82 должен был быть представлен на испытания самое позднее в конце июня 1941. А остальным конструкторам было чем заняться и без этого.

MG: клерк пишет: Не дурачком, а "звезду словившем", который просто не желал приспосабливать свои самолеты под реальные движки. Хотел рекордный движок, что бы сразу превзойти всех и вся. Что с И-180, что с И-185. Отсюда и небоязнь оказаться на колыме. Как раз все срастается. Вообще-то указания по движкам и переоборудованию планеров под них исходили от НКАП. В т.ч. и по проектным машинам. Так что винить Поликарпова некорректно. клерк пишет: Это не в тему, но даже если так - кто мешал НПП представить И-185 с М-82 на гос.испытания в июне-августе 1941? События, последовавшие после 22.06.41 г. клерк пишет: Т.е. планер был испытан. Тем больше вина Поликарпова, который саботировал создание И-185 с М-82. Могу только предположить, что он столкнулся с проблемами в качестве материального обеспечения. клерк пишет: Непозволительная трата государственных сил и средств. Один опытный самолет под недоведенный движок - вполне достаточно. Вы бы насчет непозволительной траты Родионова почитали. Вот СПБ например. Или другие вундервафли. клерк пишет: Для того, что бы отбивать Ваши несправедливые наезды на НКАП в большинстве случаев этого достаточно. НКАП - это Ваш родственник ? Во первых явно недостаточно, а во вторых почему у Вас всегда поиски альтернативы скатываются к поиску виновного ? клерк пишет: Ну подумайте сами - от чего здесь страховать? Да со всеми натяжками И-185 с М-82 должен был быть представлен на испытания самое позднее в конце июня 1941. Понравился бы хозяину его и без испытаний бы в серию двинули. Не понравился - не так сидишь, не так свистишь, доведи то, сделай это...

СДА: MG пишет: Понравился бы хозяину его и без испытаний бы в серию двинули. Без испытаний в серию НИКОГО НЕ ДВИГАЛИ. Могли двинуть в серию машину, которая ПРОХОДИЛА испытания, но прошла их неудовлетворительно (т.е. были неустраненные дефекты). В серию такую машину пустить могли, но только в случае если дефекты посчитали устранимыми, а машину перспективной. А вот про машины которые пускали в серию вообще без госиспытаний мне слышать не приходилось.

MG: клерк пишет: Да со всеми натяжками И-185 с М-82 должен был быть представлен на испытания самое позднее в конце июня 1941. ...И-185 М-82 1-й экземпляр. Строился по приказу НКАП №438/сс от 13 мая 1941 г. как ис-требитель с усиленным вооружением. Были спроектированы и построены заново: фюзеляж с узлами, фонарь, костыль шасси, ВМГ, воору-жение. Остальное взяли с 4-го экземпляра. Са-молет изготовили в короткие сроки, на совмес-тные испытания в ЛИИ НКАП передали 20 июля 1941 г. Первый полет состоялся 21 июля 1941 ... ...И-185 М-82 2-й экземпляр. Строился по устному распоряжению замнаркома А.С. Яков-лева от 22 июня 1941 г. Испытания самолета про-ходили в ЛИИ в Москве в сентябре 1941 г.... Это я к тому, что помимо аирвара есть и другие источники.

MG: СДА пишет: Без испытаний в серию НИКОГО НЕ ДВИГАЛИ. Пе-2

клерк: MG пишет: ...И-185 М-82 1-й экземпляр. Строился по приказу НКАП №438/сс от 13 мая 1941 г. как ис-требитель с усиленным вооружением. Были спроектированы и построены заново: фюзеляж с узлами, фонарь, костыль шасси, ВМГ, воору-жение. Остальное взяли с 4-го экземпляра. Са-молет изготовили в короткие сроки, на совмес-тные испытания в ЛИИ НКАП передали 20 июля 1941 г. Первый полет состоялся 21 июля 1941 ... ...И-185 М-82 2-й экземпляр. Строился по устному распоряжению замнаркома А.С. Яков-лева от 22 июня 1941 г. Испытания самолета про-ходили в ЛИИ в Москве в сентябре 1941 г.... Это я к тому, что помимо аирвара есть и другие источники. Интересные факты, идущие в разрез с общекпринятой версией. Ссылку не дадите? А то очень хочется познакомиться с тем, какое решение было принято по результатам каждого из этих этих испытаний.

клерк: MG пишет: Вообще-то указания по движкам и переоборудованию планеров под них исходили от НКАП. В т.ч. и по проектным машинам. Так что винить Поликарпова некорректно. Аргумент не принимается. Поликарпов маститый и инициативный конструктор - если бы ему было надо, то пробить формальную бумагу затруднений не представляло. MG пишет: Т.е. планер был испытан. Тем больше вина Поликарпова, который саботировал создание И-185 с М-82. \\\\\\\\\ Могу только предположить, что он столкнулся с проблемами в качестве материального обеспечения. MG пишет: Это не в тему, но даже если так - кто мешал НПП представить И-185 с М-82 на гос.испытания в июне-августе 1941?\\\\\\\\\\\\События, последовавшие после 22.06.41 г. Не знаю, насколько достоверны Ваши данные об испытаниях И-185 в июле, но даже если их не было, то Ваши объяснения - это не причины. MG пишет: Непозволительная трата государственных сил и средств. Один опытный самолет под недоведенный движок - вполне достаточно. \\\\\\\\\\Вы бы насчет непозволительной траты Родионова почитали. Вот СПБ например. Или другие вундервафли. Как бы там ни было, но создание нескольких опытных самолетов под недоведенный движок - это заведомо бессмысленные траты. MG пишет: отбивать Ваши несправедливые наезды на НКАП в большинстве случаев этого достаточно. \\\\\\ НКАП - это Ваш родственник ? Во первых явно недостаточно, а во вторых почему у Вас всегда поиски альтернативы скатываются к поиску виновного ? Вы меня с собой не путаете? Это у Вас во всех альтернативах (Су-2/Ил-2, Ар-2/Пе-2, И180/Як-ЛаГ, И-185/Гу-82....) все принимавшие реальные решения выглядят некомпетентными дураками (можете перечитайть свои постинги). Я же всего лишь пытаюсь объяснить Вам, что люди принимали решения исходя из реальных фактов (о которых мы не всегда знаем), имевшихсявозможностей (часто весьма ограниченных) и без послезнания.

Scif: клерк пишет: же всего лишь пытаюсь объяснить Вам, что люди принимали решения исходя из реальных фактов (о которых мы не всегда знаем), имевшихсявозможностей (часто весьма ограниченных) и без послезнания. а теперь прочитайте заголовк темы ...

MG: клерк пишет: Интересные факты, идущие в разрез с общекпринятой версией. Кем принятой ? Верховным советом ? клерк пишет: Ссылку не дадите? Дам, но не сегодня. Из дома к сожалению трафик ограничен. клерк пишет: Аргумент не принимается Почитайте хроники Родионова. А то у Вас "звезданутый" Поликарпов еще и свою перед потомками прикрывал. Прям злой гений какой-то. Переоборудование под другие движки - прямые приказы НКАП. Кстати Миг-3 М-82 весной 42 проходил войсковые испытания. И назывался Миг-9. Не блеснул. Так что аргумент принимается независимо от Вашего желания. Могу Вам напомнить эпопею с М-82 в июле-августе 41. Кто кому приказывал. клерк пишет: то Ваши объяснения - это не причины. Мои объяснения и приведенные цитаты опускают Ваше обвинительное заключение Поликарпову в Вашем посте № 244, как говаривал один наш общий знакомый, ниже плинтуса. клерк пишет: Как бы там ни было, но создание нескольких опытных самолетов под недоведенный движок - это заведомо бессмысленные траты. Но вот когда наступил полный банзай на эти траты пошли. И под М-82 стали приспосабливать Миг,Лаг,Ил, Су, и т.д. клерк пишет: Вы меня с собой не путаете? Ар\Пе - автор не я, причем я особо оговаривал, что не оспариваю оправданность замены на пешку, прошу только более менее корректную модель. Ил-Су далеко не все так однозначно, но все же непродуманность решения по 135 заводу на мой взгляд доказана. Но основной вопрос по той ветке, как заметил Скиф остался без ответа. Корни решения надо было искать в 40 году. И-180 я большую часть претензий помнится снял, но и там все не так просто. И-185\Гу-82 - такой ветки не было. клерк пишет: принимавшие реальные решения выглядят некомпетентными дураками (можете перечитайть свои постинги). По мере нахождения доказательств я снимал часть своих же претензий клерк пишет: Я же всего лишь пытаюсь объяснить Вам, что люди принимали решения исходя из реальных фактов (о которых мы не всегда знаем), имевшихсявозможностей (часто весьма ограниченных) и без послезнания. Скажите Клерк, а вы отказываете им в праве на ошибки ? На простые человеческие ошибки ? Или Вы из ура-патриотов ? клерк Хватит заводить ветку в офтоп. Здесь обсуждаются все-таки не конкретные ошибки\удачные решения НКАП\ИВС/ННП, а то как могли бы выглядеть ВВС РККА к началу войны. Пусть и с учетом послезнания. Хотите обсудить непонятки по запуску И-185 М-82 создайте отдельную ветку. Или продолжите одну из имеющихся по истребителям Поликарпова.

MG: клерк пишет: Ссылку не дадите? Помимо моего источника есть в хрониках Родионова за 41 год. Факты не вызывают сомнений. Привожу поскольку обещал.

клерк: MG пишет: Интересные факты, идущие в разрез с общекпринятой версией.\\\\\\\\\ Кем принятой ? Верховным советом ? Все доступные мне ссылки относят испытания И-185 М-82 с 1942 году. MG пишет: Ссылку не дадите? \\\\\\\\ Дам, но не сегодня. Из дома к сожалению трафик ограничен. Спасибо. Буду ждать. MG пишет: Почитайте хроники Родионова. А то у Вас "звезданутый" Поликарпов еще и свою перед потомками прикрывал. Прям злой гений какой-то. Не пойму на что Вы возражаете. А то по моему мнению Поликарпов как раз ничего не прикрывал. Просто надеялся на свой звездный час в виде М-71 и поэтому положил на текущую работу по М-82. MG пишет: Переоборудование под другие движки - прямые приказы НКАП. Да что Вы прицепились к этим приказам. Не секрет, что конструктор мог иницировать нужный ему приказ. Мог пожаловаться тому же Сталину. MG пишет: Мои объяснения и приведенные цитаты опускают Ваше обвинительное заключение Поликарпову в Вашем посте № 244, как говаривал один наш общий знакомый, ниже плинтуса. Ваши объяснения противоречат Вашим же цитатам. Так что разбиритесь где у Вас правда, а где выдумка. MG пишет: Как бы там ни было, но создание нескольких опытных самолетов под недоведенный движок - это заведомо бессмысленные траты. \\\\\\\\\\Но вот когда наступил полный банзай на эти траты пошли. И под М-82 стали приспосабливать Миг,Лаг,Ил, Су, и т.д. Вы бы хоть читали что Вам пишут. Или Вам напомнить когда довели М-82 и когда под него стали приспосабливать Миг,Лаг,Ил, Су? MG пишет: Скажите Клерк, а вы отказываете им в праве на ошибки ? На простые человеческие ошибки ? Или Вы из ура-патриотов ? Смотря что считать ошибкой. Если учитывать только то, что они знали на момент принятия решения, то по обсуждаемым вопросам я таких ошибок не вижу. Если же с учётом нашего послезнания, то надо было конечно сразу разрабатывать Лаг под М-82. Вот жаль, что движка еще не было. MG пишет: Хватит заводить ветку в офтоп. Здесь обсуждаются все-таки не конкретные ошибки\удачные решения НКАП\ИВС/ННП, а то как могли бы выглядеть ВВС РККА к началу войны. Пусть и с учетом послезнания. Хотите обсудить непонятки по запуску И-185 М-82 создайте отдельную ветку. Или продолжите одну из имеющихся по истребителям Поликарпова. Да в общем-то все аргументы приведены. Найдете ссылку об испытаниях И-185М82 в июле 1941 - может выложить на ветке об истребителях Поликарпова.

клерк: MG пишет: Помимо моего источника есть в хрониках Родионова за 41 год. Факты не вызывают сомнений. Нет ли Инете это Родионова? И нельзя ли проверить его ещё каким-либо источником? Опять -таки - что там с результатами - какие были предложения по итогам испытаний И-185М-82 в июле 1941? Это главное.

MG: клерк пишет: Не пойму на что Вы возражаете. А то по моему мнению Поликарпов как раз ничего не прикрывал. Просто надеялся на свой звездный час в виде М-71 и поэтому положил на текущую работу по М-82. Это далеко не так. клерк пишет: Ваши объяснения противоречат Вашим же цитатам. Так что разбиритесь где у Вас правда, а где выдумка. БСК. Поликарпов за два месяца выкатил на испытания И-185 М-82. Задержка объяснялась полным перепрофилированием фезюляжа. 20 июля самолет был готов. клерк пишет: Вы бы хоть читали что Вам пишут. Или Вам напомнить когда довели М-82 и когда под него стали приспосабливать Миг,Лаг,Ил, Су? ...13 мая 1941 года вышел приказ НКАП №438 «О выпуске моторов М-82 на заводе № 19»: «В исполнение постановлений Правительства от 9.V и 10.У.1941 года, в изменение приказа НКАП № 736 от 14.Х11.1940 года, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Зам. Начальника 3 Главного Управления тов. Степину, директору завода № 19 тов. Кожевникову и главному конструктору завода №19 тов. Швецову организовать на заводе № 19 производство моторов М-82 со следующими данны¬ми: Взлетная мощность - 1700 л.с. Номинальная мощность на высоте 5.400 м - 1330 л.с. Срок службы до первой переборки - не менее 100 часов. ............ 7. Главным конструкторам т.т. Микояну, Яковлеву, Сухому и Поликарпову обеспечить установку моторов М-82 на самолетах и начать летные испытания: а) на самолете Миг-3 - 1 июля 1941 года б) на опытном двухмоторном истребителе конструкции Микояна и Гуревича - 25 сентября 1941 года в) на самолете Як-3 -15 июля 1941 года г) на самолете Су-2 -1 июля 1941 года д) на опытном истребителе конструкции Поликарпова (И-185) - 15 июня 1941 года (10686).... Так пойдет ? клерк пишет: Смотря что считать ошибкой. Если учитывать только то, что они знали на момент принятия решения, то по обсуждаемым вопросам я таких ошибок не вижу. А я вижу. Даже и послезнания не надо. клерк пишет: Найдете ссылку об испытаниях И-185М82 в июле 1941 Нашел только, что испытывался, были проблемы с движком, сменили 4 штуки. клерк пишет: Нет ли Инете это Родионова? СДА давал ссылку на одной из веток, по моему про стоимость самолетов. Завтра воспроизведу, она у меня на работе. Хочу только сказать, что файлы очень объемные, 2-6 мБ на один год. клерк пишет: И нельзя ли проверить его ещё каким-либо источником? Вообще-то им проверяют. Когда начнете читать, убедитесь, что статьи на аирваре, вундерваффе, монография Перова и Расстрегина по ил-2 в общем-то эссе по Родионову. клерк пишет: Опять -таки - что там с результатами - какие были предложения по итогам испытаний И-185М-82 в июле 1941? Здесь Родионов молчит. Но там время шло к эвакуации, особо и не до испытаний было. Хочу только отметить, что тов. Яковлев по моему гораздо более порядочный человек, чем его рисуют некоторые. Во всяком случае по отношению к конкурентам. Сейчас я в этом убежден. По поводу претензий к НКАП, они не беспочвенны, более развернутые коментарии дам завтра. Вместе со ссылкой на Родионова.

клерк: MG пишет: ...13 мая 1941 года вышел приказ НКАП №438 «О выпуске моторов М-82 на заводе № 19»: .....7. Главным конструкторам т.т. Микояну, Яковлеву, Сухому и Поликарпову обеспечить установку моторов М-82 на самолетах и начать летные испытания: а) на самолете Миг-3 - 1 июля 1941 года б) на опытном двухмоторном истребителе конструкции Микояна и Гуревича - 25 сентября 1941 года в) на самолете Як-3 -15 июля 1941 года г) на самолете Су-2 -1 июля 1941 года д) на опытном истребителе конструкции Поликарпова (И-185) - 15 июня 1941 года (10686).... Так пойдет ? Вполне. Когда был готов мотор под него начали приспосабливать имеющиеся самолеты, но не ранее. Все логично. MG пишет: Опять -таки - что там с результатами - какие были предложения по итогам испытаний И-185М-82 в июле 1941?\\\\\\\Здесь Родионов молчит. Но там время шло к эвакуации, особо и не до испытаний было. Так это самое главное. C каким вооружением испытывался И-185 в июле 1941, какие характеристики показал? Т.е. насколько этот самолет был готов к серии потенциально.

MG: клерк пишет: Так это самое главное. C каким вооружением испытывался И-185 в июле 1941, какие характеристики показал? Т.е. насколько этот самолет был готов к серии потенциально. По вооружению и ТТХ было все в порядке. Даже бомбы 2х250 таскал и испытывался с ними. Остальное- типа маслорадиатора и пр. - мелочи. Октябрь - начало эвакуации. К январю 42 вполне был готов к серии. Даже с учетом эвакуации. 28 сентября 1941 ведущий конструктор завода № 19 Заскалько счел недопустимой эксплуатацию мотора М-82А с кольцевым маслорадиатором данной конструкции и потребовал прекращения испытаний И-185 М-82А. К такому же выводу пришел и заместитель начальника 8-го (мотор¬ного) главного управления НКАП Воликов: «Летным испытанием в ЛИИ НКАП установлено, что кольцевой радиатор на самолете И-185 «И» не обеспечивает пере¬пад температур масла, вследствие чего температура масла на входе в мотор колеблется в пределах 90-100°С, что является недопустимым, так как снижает надеж¬ность работы мотора и может привести к аварии. Исхо¬дя из этого, считаю, что дальнейшая эксплуатация мотора при данном радиаторе, обеспечивающим пере¬пад температуры масла 3-15°, не допустима. В случае дальнейшей эксплуатации мотора на указанных пере¬падах масла, ответственности за работу мотора М-82 за¬вод № 19 нести не может». Кольцевой радиатор пришлось снять и заменить на туннельный, сотовый. Вновь испытания, вновь дора¬ботки... ..... В декабре 1941 г. в филиале ЛИИ НКАП, размещенном на аэродроме Толмачево (Новосибирск), возобновились полеты истребителя И-185 с М-82А (на Северном аэродроме рядом с заводом № 153 и базой Поликарпова места для его самолетов не хватило). Их проводил летчик-испытатель капитан П.М.Попельнюшенко. Выявились следующие дефекты самолета: «1. Неудовлетворительно и неравномерно работает охлаждение мотора из-за всасывающих патрубков, ме¬шающих охлаждению. 2. Неудовлетворительно работает система охлажде-йия масла при наборе и на площадках, когда мотор ра¬ботает на номинале. 3. Неудовлетворительно работает система уборки шасси; было 6 случаев, когда нога не доходила до замка, и 1 случай, когда нога стала на замок через 16 минут. 4. В полете отходят щитки при закрытом кране. 5. Воздушная система травит воздух при закрытом кране. 6. Пилотский фонарь (в полете) за ручку закрыть не¬возможно. 7. Пилотский фонарь в полете забрызгивается мас¬лом. 8. Неустойчиво работает регулятор постоянных обо¬ротов винта Р-7. 9. За время испытаний было два случая поломки мо¬тора в воздухе». ...... 31 декабря 1941 года парторг ЦК ВКП(б) завода N 51 НКАП Ионов и летчик-испытатель завода N 51 Логинов писали письмо Маленкову, Шахурину и секретарю Новосибирского Обкома ВКП(б) Кулагину М.В. Заводом N 51 НКАП сконструирован, построен и проведены заводские и совместные летные испытания с ЛИИ самолетов И-185 с моторами М-71 и М-82. Данные самолета с мотором М-71 следующие: Максимальная скорость у земли - 525 км/час (при неполном использовании форсажа). Максимальная скорость на высоте - Н=6500 м= 630 км/час Скороподъемность до высоты Н=5000 - 5,5 мин. Вираж на высоте Н=4000 м - 23-24 сек. Самолет свободно делает весь пилотаж. Практический потолок Нпр. - 10000 м В управлении самолет прост и легок. Устойчивость самолета на всех режимах хорошая. В штопоре самолет полностью безопасен и не имеет тенденций к непроизвольному срыву, выход без запаздывания. При испытании самолета на сверхмаксимальную скорость, истинная скорость практически получена до 800 км/час. Скорость планирования - 200-220 км/час Самолет оборудован предкрылками и закрылками. Взлет и посадка просты…. ….. Примечание: Взлетно-посадочные свойства снимались летом с полевого аэродрома при боевой полетной нагрузке. Особо следует отметить малую величину разбега и пробега самолета. Как видно из таблицы самолет И-185 может оперировать с ограниченных размером посадочных площадок. Вооружение самолета состоит: 3-х пушек Швак, с патронами 550 шт., 8 шт. реактивных снарядов (Р.О.), химприборов и бомбовой нагрузки в 500 кг. Из вышеизложенных данных видно, что самолет И-185 (вариант "И") с мотором М-71 является лучшим современным истребителем, как отечественного), так и зарубежного производства. Коллектив нашего завода на имеющейся базе готов приступить к серийному выпуску самолета И-185 по стоимости самолетов ЛАГГ первых серий идущих на заводе N 153. Просим Вашего разрешения запустить самолет в серию. Опытное производство от этого не пострадает. Мы глубоко уверены, что самолет И-185 сыграет большую роль в разгроме немецкого фашизма. Если самолет И-185 будет пущен в серию с мотором М-82 то потеряет в скорости 15-20 км/час ...... Мотоустановку удалось довести только к концу 1941 г., после чего начались испытания по отстрелу во¬оружения. Установка на И-185 мощного двигателя воздушного охлаждения с синхронными пушками была осуществ¬лена впервые в мире и потому для авиационных специ¬алистов представляла большой интерес. Летом 1941 г. из Наркомата авиационной промышленности пришло распоряжение заместителя наркома А.С.Яковлева, предписывающее срочно передать чертежи винтомо¬торной установки самолета И-185 с двигателем М-82А в конструкторские бюро С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, А.С.Яковлева. Чертежи должны были отражать все уточнения и доработки, выполненные к этому времени на самолете. Николай Николаевич написал распоряже¬ние о рассылке и убыл в срочную командировку. Быстрый отъезд Поликарпова породил у исполните¬лей мнение, что он в спешке недостаточно хорошо разо¬брался в ситуации. Чертежи могли использовать «конкурирующие» организации, что нарушало приори¬тет конструкторского бюро. Сотрудники хотели зару¬читься устным распоряжением Поликарпова, узнать его мнение по этому вопросу. Поэтому отправку чертежей они задерживали, несмотря на напоминания наркомата. Вернувшись из командировки, Николай Николае¬вич, выслушал своих сотрудников и без тени досады и неудовольствия сказал: «Посылайте, срочно посылайте. Пусть учатся, а у нас с вами еще многое впереди». Чер¬тежи в тот же день были отправлены. Как гражда¬нин, как патриот он не мог поступить иначе. Лозунг: «Все для фронта, все для победы!» находил горячий от¬клик в сердцах всех советских людей. Передача чертежей позволила сократить сроки со¬здания новых истребителей МиГ с двигателем М-82, Як-7 с тем же мотором, а также Ла-5, сыгравшего боль¬шую роль в Великой Отечественной войне

клерк: MG пишет: По вооружению и ТТХ было все в порядке. Даже бомбы 2х250 таскал и испытывался с ними. Остальное- типа маслорадиатора и пр. - мелочи. Октябрь - начало эвакуации. К январю 42 вполне был готов к серии. Даже с учетом эвакуации. Хотелось бы видеть ТТХ и результаты испытаний в июле 1941, а также рекомендации испытателей -что делать с самолетом. Потому что в начале 1942 И-185М-82 в качестве прототипа серии уже был не нужен. На соответсвующей ветке это нелохо описал ув. СДА.

клерк: MG пишет: 28 сентября 1941 ведущий конструктор завода № 19 Заскалько счел недопустимой эксплуатацию мотора М-82А с кольцевым маслорадиатором данной конструкции и потребовал прекращения испытаний И-185 М-82А. К такому же выводу пришел и заместитель начальника 8-го (мотор¬ного) главного управления НКАП Воликов: «Летным испытанием в ЛИИ НКАП установлено, что кольцевой радиатор на самолете И-185 «И» не обеспечивает пере¬пад температур масла, вследствие чего температура масла на входе в мотор колеблется в пределах 90-100°С, что является недопустимым Интересно - а в ходе 20-ти полетов в начале 1941 и испытаний в июле 1941 - этого не наблюдалось?

MG: клерк Родионов клерк пишет: Потому что в начале 1942 И-185М-82 в качестве прототипа серии уже был не нужен. Очень сильно сомневаюсь

gorizont: СДА пишет: Это двухрядная звезда. Значит, обознался. И того получаем две двухрядных звезды, запущенных в производство. Интересно бы посмотреть размеры и "мелкие тонкости" по этому мотору и его развитию М-89 вроде наддува, степени сжатия, расхода топлива, размера цилиндров. В общем - обильнее чем у немцев - там только БМВ-801, но гораздо менее продвинутее, чем у американцев и даже японцев. MG пишет: Из вышеизложенных данных видно, что самолет И-185 (вариант "И") с мотором М-71 является лучшим современным истребителем, как отечественного), так и зарубежного производства. Коллектив нашего завода на имеющейся базе готов приступить к серийному выпуску самолета И-185 по стоимости самолетов ЛАГГ первых серий идущих на заводе N 153. Просим Вашего разрешения запустить самолет в серию. Опытное производство от этого не пострадает. Мы глубоко уверены, что самолет И-185 сыграет большую роль в разгроме немецкого фашизма. Если самолет И-185 будет пущен в серию с мотором М-82 то потеряет в скорости 15-20 км/час В общем - как ни смотрю ни в то, что мне попадалось, ни в ваши аргументы - я имею ввиду тех, кто доказывает, что И-185 - уже готовая превосходная мшина, а М-82 - мотор,который можно было бы смело ставить уже в конце 1940 - начале 1941 года на истребители, и то, что М-71 прекрасный мотор, также готовый к производству (я конечно, слегка утрирую, но в целом, надеюсь, сумел сохранить посыл) - картина более ясной не становится. Самое поразительное - что это наша история, все оригинальные источники примерно известны, куча материала (правда, откровенно противоречащего друг другу, плюс все источники - с пробелами) - и концов все равно не сыскать. Удавиться можно.

СДА: клерк пишет: Потому что в начале 1942 И-185М-82 в качестве прототипа серии уже был не нужен. На соответсвующей ветке это нелохо описал ув. СДА. Я немного не так говорил. На мой взгляд он был нужен, но до тех пор пока не появился ЛаГГ-3 М-82. Если бы ННП поторопился и передал бы И-185 М-82 на испытания пораньше, то этот самолет был бы востребован. А в условиях когда есть ЛаГГ-3 М-82 с близкими ЛТХ, то И-185 ставить в крупную серию нереально. Максимум, что можно было бы сделать - это запустить И-185 в малую серию, на базе опытного завода (это предлагал ННП и насколько я помню поддерживал АСЯ). Вот то что это не сделали - это ошибка. Правда кардинально ситуацию малая серия И-185 не поменяла бы, но тем не менее это было бы полезно.



полная версия страницы