Форум » Альтернативы » Альтернативный истребитель Германии » Ответить

Альтернативный истребитель Германии

Аскольд: В ряде изданиий встречал утверждение,что изначально хотели принять на вооружение Не-112,а не Ме-109.И лишь при благодаря Удету этого не произошло.Но если бы все же приняли на вооружение Не-112,как это могло повлиять на ВВС Германии?Запустили бы позже все таки Ме-109 в производство?У хенкеля,как понял не было резервов и к 1941 его надо было ба менять и на кого: Ме-109 или Фв-190?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

TopGunWW2: А по-моему выбор Ме-109 объясним и вполне очевиден http://www.airwar.ru/enc/fww2/he112.html

MG: TopGunWW2 пишет: А по-моему выбор Ме-109 объясним и вполне очевиден Согласен Me 109a облетал 28 мая 1935 года ис-пытатель Ганс Кнёцш. Самолет обнару-жил множество достоинств, хотя и не был лишен недостатков. Много нареканий вызывали автоматические предкрылки, а недостаточно прочное шасси доставляло множество хлопот при маневрировании на земле. Однако самолет развил ско-рость 467 км/ч, что заставило замолчать даже самых предвзятых критиков. Уже тогда стало ясно, что самолеты Арадо и Фокке-Вульф сойдут с дистанции. Слиш-ком анахроничной была их конструкция. Единственным конкурентом Me 109 стал Не 112, как стало ясно потом - серьезным конкурентом. Несмотря на то, что и са-молет Хейнкеля имел недостатки, было очевидно, что машина обладает огром-ным потенциалом. Первоначально об-щие симпатии склонялись в сторону Не 112, но Мессершмитт сумел переломить ситуацию. Во многом сказались резуль-таты сравнительных испытаний прототи-пов Me 109VI и Не 112V1, проведенные в T-Stelle Travemuende в июне 1936 года. Несмотря на некоторые недостатки, пре-имущество Me 109V1 было очевидно. Не 112V1 (W.Nr. 1290, D-IADO), облетан-ный лишь в сентябре 1935 года и осна-щенный таким же двигателем, что и Me 109V1, развивал максимальную скорость на 30 км/ч меньше. Испытания первого прототипа (Versuch-1) продолжали выяв-лять очередные достоинства и недостат-ки Me 109. Самолет налетал в Травемюнде 9 часов 38 минут, сделав 54 вылета. В июле машину передали изготовителю. Место первого прототипа должен был занять второй - Me 109с. Но Эрнст Хейнкель и не думал сда-ваться. Он учел опыт, полученный при создании первого прототипа, и сумел убе-дить представителей RLM, что его маши-на еще не сказала своего последнего сло-ва. Он обещал быстро сделать необходимые изменения и представить самолет, ни в чем не уступающий Me 109. Кроме того, Хейнкель предложил в самые сжатые сро-ки создать совершенно новый истреби-тель, который превосходил бы как Не 112, так и Me 109. Несмотря на то, что предложение Хейнкеля всем понрави-лось, время работало на Мессершмитта. Не 112 и Me 109 заметно отличались друг от друга, но все же имели общие чер-ты. Прежде всего, конструкция обоих машин не была оригинальной. Если Me 109 создавался на базе Me 108, то Не 112 представлял собой компиляцию из удач-ных технических решений, применявших-ся на разных самолетах фирмы. Напри-мер, конструкция фюзеляжа и крыльев была почти идентичной Не 70 и Не 118. Что действительно отличало Me 109 от Не 112, так это то, что Me 109 был создан на базе спортивной машины и имел дос-таточно нежную конструкцию, летные характеристики которой были куплены ценой механической прочности, в то время как Не 112 представлял собой пример прочного и надежного самолета.

Barrett: А почему не было принято компромиссного решения - запустить одновременно в производство и Не-112 и Ме-109 (подобно нашим Лагг-3, Як-1 и МиГ-3)???


Kott: Было принято решение о нецелесообразности запуска в серию очень похожих по сути машин.

Barrett: А Лагг-3, Як-1 и МиГ-3 по сути тоже очень похожи. По-моему, на двух из трех из них первоначально планировалось ставить одинаковый движок - не уверен полностью. Надо в матчасти покопаться. Речь о том, что, например, были же у тех же немцев одновременно в производстве танки Т-3 и Т-4 - по большому счету очень близкие по ТТХ. в Европе показали себя одинаково успешно. и только в СССР выяснилось, что один более предпочтителен, чем другой. А по истребителям на такое же решение не пошли. Почему?

СДА: Barrett пишет: А Лагг-3, Як-1 и МиГ-3 по сути тоже очень похожи. По-моему, на двух из трех из них первоначально планировалось ставить одинаковый движок - не уверен полностью. В смысле планировалось? На Яке и ЛаГГе не планировалось, а реально стояли М-105.

asdik: СДА пишет: а реально стояли М-105 А была альтернатива?

Vorob: Разные самолеты в одной упряжке (ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-1,3) это все от бедности и отсутствия технических возможностей создать единый универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями по типу BF-109. Все они были, в основном, из мебельной фанеры, т.е. относительно тяжелыми. Менее тяжелым был Як, но и производство его было сложнее и дороже - они были "элитными". ЛаГГ тяжел, но "лёгок" в производстве, предназначался для массовых боев над полем боя на высотах до 3000м. И МиГГ - высотный перехватчик для обеспечения ПВО важнейших объектов. За несколько лет до начала войны большевикам, несмотря на всех их потуги и "надувание щёк" создать гениальный истребитель не удалось. Но старались как могли!

Anarchist: Vorob пишет: отсутствия технических возможностей создать единый универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями по типу BF-109. Думается мне, это BF-109 скорее от бедности. Отсутствие технических средств создать (и воспроизвести в необходимых количествах) необходимые специализированные машины заставляло затыкать все дырки одной (хоть и удачной) универсальной.

MG: Anarchist пишет: Думается мне, это BF-109 скорее от бедности. А "русфанер" типа лаггов и яков от великого богатства Anarchist пишет: Отсутствие технических средств создать (и воспроизвести в необходимых количествах) необходимые специализированные машины заставляло затыкать все дырки одной (хоть и удачной) универсальной. В этом свои выгоды, в унификации. Кстати а у англичан, что был большой модельный ряд ? спит и харик. Амеры те понятно, не от бедности: хавки, кобры, корсары, разнообразные коты, лайтнинги, мустанги. К концу войны в общем то остались корсары и хелкеты (авианосные), лайтнинги и мустанги (базовые). И то лайтнинги и Р-61 после войны похерили за ненадобностью.

СДА: Vorob wrote: Разные самолеты в одной упряжке (ЛаГГ-3, Як-1, МиГ-1,3) это все от бедности и отсутствия технических возможностей создать единый универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями по типу BF-109. Ну да, надо полагать ФВ-190 немцы тоже в серию пустили от "бедности и отсутствия технических возможностей создать единый универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями по типу BF-109". Несколько истребителей в серии было у всех стран участниц ВОВ. И как раз запус в серию нескольких машин вполне оправдан - никто заранее не мог сказать какой самолет получится удачным, а какой нет. И чем Вам Як не нравится в качестве "универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями"?

TopGunWW2: Я считаю, что основные воюющие страны - СССР, Германия, Англия (США не считаю - им не так напряжно было), имели все-таки по одному основному истребителю. Сравните эти линии развития: Me-109E -> Me-109F -> Me-109G -> Me-109K Спитфайр Mk.I -> Спитфайр Mk.V -> Спитфайр Mk.IX -> Спитфайр Mk.XIV Як-1 -> Як-7 -> Як-9 -> Як-3.... Сравните их внешние и внутренние отличия по мере развития, и Вы поймете, что основная нагрузка воздушной войны ложилась на ОДИН самолет - рабочую лошадку, только совершенствующийся из года в год.

СДА: TopGunWW2 wrote: Me-109E -> Me-109F -> Me-109G -> Me-109K Спитфайр Mk.I -> Спитфайр Mk.V -> Спитфайр Mk.IX -> Спитфайр Mk.XIV Як-1 -> Як-7 -> Як-9 -> Як-3.... Сравните их внешние и внутренние отличия по мере развития, и Вы поймете, что основная нагрузка воздушной войны ложилась на ОДИН самолет - рабочую лошадку, только совершенствующийся из года в год. А куда у Вас ФВ-190 и ЛаГГ/Ла делись - машинки очень даже массовые? Кроме того линия развития Яков у Вас неправильно показанна - Як-3 был потомком Як-1, а от Як-9 он лишь отдельные элементы унаследовал. Да и после Як-9 должен Як-9У/П стоять (между Як-9Д и Як-9У разница не меньше чем между 109Г и 109К будет)

MG: СДА пишет: И чем Вам Як не нравится в качестве "универсальный истребитель с большими модернизационными возможностями"? Да небыло етих самых возможностей. Это тот же як 1, где часть фанеры заменена на дюраль и чуть облагорожена аэродинамика (за счет более тщательной обработки поверхностей во всяком случае на эталонных моделях). И ВСЕ. Из недостатков небольшая дальность, низкая боевая живучесть, короче почти полная аналогия с джаповскими "зажигалками" с поправкой на время. СДА пишет: А куда у Вас ФВ-190 и ЛаГГ/Ла делись - машинки очень даже массовые? Яки в принципе на одно лицо, разница в количестве фанеры ЛаГГ-Ла примерно то же МиГГ сняли с производства Что еще ? Пе-3 и Як-2 ? Наш ответ лайтнингу и ме-110 ? Немцы Фока разных модификаций (причем модификации фоки по моему различались больше чем модификации яка) Мессер Англы Спит (с темпестом) Харик

MG: MG пишет: Да небыло етих самых возможностей Это все про як-3 родимый

СДА: MG wrote: Да небыло етих самых возможностей. Это как??? MG wrote: Это тот же як 1, где часть фанеры заменена на дюраль и чуть облагорожена аэродинамика (за счет более тщательной обработки поверхностей во всяком случае на эталонных моделях). И ВСЕ. Если Вы про Як-9, то отличался наличием второй кабины, большим объемом баков (следствие "дюрали вместо фанеры", возможностью установки 37 мм пушек и фотоаппаратуры. MG wrote: И ВСЕ. . Все ли? смотрим, что было: 1)Як-1, Як-7, Як-7Б, ---> Як-1Б, Як-9 ---> Як-3 , Як-9У - полные аналоги европейских истребителей, таких как соответствующие по времени наиболее массовые модификации спитфайров и мессершмитов. 2) Як-7-37 ---> Як-9Т, Як-9К ---> Як-9УТ, Як-9П - истребители с мощными пушками (23,37,45 мм) 3) Як-9Д, Як-9ДД ---> Як-9П - истребители с поышеннной дальность 4) Як-9Р - разведчик с фотоаппаратурой 5) Як-9Б - ИБ с бомбоотсеком Этого мало? Отсутствует разве что штурмовой вариант, но на фоне Ил-2 он просто не нужен, а так модификации на все случаи жизни, причм с вплне приличными ЛТХ. MG wrote: Из недостатков небольшая дальность, У Як-9Д особенно и у Як-9ДД. Не переислите европейские истребители имеющие большую или хотябы такую же дальность как у Як-9Д. Мне что то только ФВ-190 вспоминается. MG wrote: низкая боевая живучесть Это стоило бы доказать. Бронирование у них вполне на уровне своего времени было. MG wrote: короче почти полная аналогия с джаповскими "зажигалками" с поправкой на время. Голословною В отличии от зажигалок на Яках были протектированнные баки, бронирование, систма наддува баков выхлопными газами. MG wrote: Это все про як-3 родимый Сразу не заметил, если про Як-3 - то он просто развитие Як-1 (только аэродинамика у него не только обрабокко поверхности улучшалась). Но почему Вы про Як-9 забыли?

MG: СДА пишет: Это как??? А какие еще модернизированные яки выпускались после войны ? СДА пишет: Если Вы про Як-9, то отличался наличием второй кабины, большим объемом баков (следствие "дюрали вместо фанеры", возможностью установки 37 мм пушек и фотоаппаратуры. ...картошка жареная, пареная, вареная... В принципе одно и то же. СДА пишет: Все ли? смотрим, что было: Комбинация различных двигателей, вооружения и соотношения фанеры с дюралем на одной и той же базовой модели И-26. Принципиально ничего нового. СДА пишет: Этого мало? Да по большому счету одно и то же СДА пишет: Отсутствует разве что штурмовой вариант Не прокатит, низкая боевая живучесть СДА пишет: У Як-9Д особенно и у Як-9ДД. 1320 км ? Одинаково вроде у обоих. Зеро отдыхает ? Могу предложить навскидку 5 спит 42 года с доп. баками что-то 1800 км. А по неевропейским кобра и хавк без подвесных баков 900-1000 СДА пишет: Это стоило бы доказать. Бронирование у них вполне на уровне своего времени было. чуть позже СДА пишет: Голословною В отличии от зажигалок на Яках были протектированнные баки, бронирование, систма наддува баков выхлопными газами. С поправкой на время. На А6М5 тоже ввели бронирование пилота и протектированнные баки. СДА пишет: Но почему Вы про Як-9 забыли? Да все это различные варианты и-26

MG: СДА пишет: Это стоило бы доказать. Бронирование у них вполне на уровне своего времени было ...Живучесть "Кобр" и пр. "иностранцев" обусловлена большей металлоемкостью, т.е. больщая часть, если не все 100% металлические, в отличии от советских. Авиапром СССР только начал осваивать перед войной металл, дюралюминий в частности, того количества, что выпускали металлурги просто не хватало. Поэтому и делали "деревянные" самолеты, которые более пожароопасны, чем металлические, но более технологические и дешевые... А у яков на больших скоростях обшивку крыльев срывало. При нашей сборке суперживучести не было. СДА пишет: только аэродинамика у него не только обрабокко поверхности улучшалась) Вот что улучшалось со слов Яковлева http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html Мы разработали новую машину по принципу максимальной весовой отдачи при минимальных геометрических размерах. В основу был взят ЯК-1. Площадь крыла нового самолета уменьшили до 14,5 метра вместо 17,5 у ЯК-1. Тяжелые деревянные лонжероны крыла заменили легкими дюралевыми, остальной каркас крыла и его обшивку оставили деревянными. Коренным образом улучшили аэродинамику. Выступающие из обводов самолета и увеличивающие его вредное сопротивление водяной и масляной радиаторы, фонарь кабины летчика были облагорожены. Маслорадиатор разместили в крыле, водяной радиатор предельно утопили в фюзеляж, костыльное колесо также в полете убрали в фюзеляж и т. д. Провели тщательную ревизию веса самолета — все детали подвергли скрупулезному пересмотру с точки зрения уменьшения веса — разумеется, не в ущерб прочности. СДА пишет: Этого мало? А что это все разные модели ? или все же модификации и-26 ? Может посчитать модификации кобр с хавками ? или фок с мессерами ? MG пишет: А какие еще модернизированные яки выпускались после войны ? Нууу кроме наконец то цельнометаллической модификации не нашел, и то она не особо блистала. http://airfield.narod.ru/yak/yak-3/color3/coment_yak-3vk-107_02.html СДА пишет: У Як-9Д особенно и у Як-9ДД Не впечатляет Д-1360 км ДД-1320 км Так что по сути ничего не меняется ...Яки в принципе на одно лицо, разница в количестве фанеры ЛаГГ-Ла примерно то же МиГГ сняли с производства Что еще ? Пе-3 и Як-2 ? Наш ответ лайтнингу и ме-110 ? Немцы Фока разных модификаций (причем модификации фоки по моему различались больше чем модификации яка) Мессер Англы Спит (с темпестом) Харик ...

MG: Для Вовы ... В 1943 году в Фарнборо провели серию испытаний самолета «Спитфайр VB» (EN946). В конструкцию самолета вноси-лись изменения, которые влияли на его ско-рость, после чего изменение скорости оп-ределялось на практике. Первоначально са-молет развивал 574 км/ч. Установка инди-видуальных выхлопных патрубков вместо штатных сдвоенных типа «рыбий хвост» дала прирост скорости 11 км/ч. Демонтаж противообледенительной заслонки на кар-бюраторе дал еще 13 км/ч. Обтекатель на зеркале заднего вида добавил 5 км/ч. Демон-таж антенной мачты дал выигрыш в 1 км/ч. Выравнивание отверстия сброса гильз с по-верхностью крыла добавило 2 км/ч. Шпак-левка всех щелей, ровная окраска и поли-ровка передней кромки крыла добавила 10 км/ч. Полировка остальной поверхности самолета добавила 5 км/ч. В итоге все эти незначительные изменения позволили уве-личить скорость самолета с 574 до 621 км/ ч. Как оказалось, небольшие дефекты плане-ра могли серьезно сказываться на скорости са-молета. Даже разлитое на обшивке масло, к которому прилипала гарь и пыль, создавали завихрения на обшивке, из-за которых теря-лась скорость. Аналогичное влияние имели повреждения красочного слоя, царапины, вмя-тины и заплаты на месте пробоин, особенно на передней кромке крыла... Так сколько "недодавали" наши серийные самолеты ?

СДА: MG wrote: А какие еще модернизированные яки выпускались после войны ? Линейку содно слндующим образом продолжить: Як-3 ---> Як-15 --->Як-17 Як-9У ---> Як-9П. Последний вполне универсальная машинка. Як-11 можно добавить, на его базе в принципе могли в серию Як с АШ-82ФН в серию запустить. MG wrote: ...картошка жареная, пареная, вареная... В принципе одно и то же. Ну в принципе все современные самолеты о самолета братьев Райт тоже слабо отличаются - у всех есть двигатели и крылья. А так между Як-7/9 и Як-1/3 имеются вполне заметные отличия. MG wrote: Комбинация различных двигателей, вооружения и соотношения фанеры с дюралем на одной и той же базовой модели И-26. То же самое можно сказать про любые истребители. Спитфайр 1 от Спитфайра 14 чем отличается? Или 109Б от 109К? Правильно как раз "комбинацией различных двигателей, вооружения и соотношения фанеры с дюралем на одной и той же базовой модели" . MG wrote: Принципиально ничего нового. Мы о модернизационных возможностях говорим или о принципиально новом? MG wrote: Да по большому счету одно и то же ??? 1320 км ? Одинаково вроде у обоих. У Як-9Д было 4 бака, 905 км на 0,9 максимальной скорости и 1360 км на наивыгоднейшем режиме У Як-9ДД было 8 баков, 1325 км на 0,9 максимальной скорости и до 2285 км на наивыгоднейшем режиме. Одинаково получается только если сравнить режим на 0.9Vmaх у Як-9ДД с наивыгоднейшим у Як-9Д Кстати у нас такая дальность не была особенно востребованна - из Степанца: " Однако, по данным из других частей, обычно наибольшая удаленность Як-9Д от своего аэродрома равнялась 211 км, наи- большая продолжительность полета - 1 ч 20 мин, а средняя - 54 мин; средний часовой расход горючего - всего лишь 270 л, т.е. использовалось в среднем 40% горючего. В авиаполку "Нормандия" и в других частях, имевших на вооружении Як-9Д, по собственной инициативе заглушали кон- сольные бензобаки, и все полеты совершали при заправке толь- ко корневых баков. Опыт боевого применения показал, что использование Як-9Д в истребительных полках, где подавляющее большинство самоле- тов имело меньший запас горючего, для совместного выполнения одних и тех же задач нецелесообразно, так как в этом случае Як-9Д возит с собой как лишний груз неиспользованное горю- чее, что снижает летные данные самолета и, кроме того, слу- жит источником повышенной уязвимости его по сравнению с Як-9. Было признано, что наиболее целесообразно использовать Як-9Д для выполнения специальных задач, которые не могли быть решены истребителями с ограниченным запасом горючего (Як-1, Як-7, Як-9), например для сопровождения бомбардиров- щиков в глубокий тыл противника; действий истребителей при отрыве аэродромов в наступательных операциях, когда впереди нет подготовленных аэродромов; обеспечения действий танковых групп, прорвавшихся в глубокий тыл противника; продолжитель- ных полетов по прикрытию наземных войск и поля боя; полетов в условиях быстро меняющейся метеообстановки, когда невоз- можно возвращение на свой аэродром; разведки, прикрытия сво- их аэродромов и др. " Т.е. в европе основной массе самолетов такая дальность просто не требовалась, собственно то же самое мы видим на примере 109го и спита. MG wrote: Зеро отдыхает ? С Зеро сложно сравнить - у них дальность достигалась в том числе и за счет специальной тренировке пилотов, полетов на самых минимальных режимах и т.п. Но у Як-9ДД с ним дальность вполне сравнима, хотя смысл сравнения с палубником не очень понятен (так как к ним разные требования предъявляются). MG wrote: Могу предложить навскидку 5 спит 42 года с доп. баками что-то 1800 км. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это вроде характеристики невооруженного разведчика, причем выпущенного малой серией. Честно говоря лень инфу по спитам искать, но у нас вроде одних Як-9ДД быпустили больше чем таких спитов (у Як-9ДД серия 399 штук). MG wrote: А по неевропейским кобра и хавк без подвесных баков 900-1000 Что на уровне Як-9Д. Из хроник Родионова за 1943 год ("Данные по дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, находящихся на вооружении ВВС и трофейных, при полете до полного выгорания горючего. " Тип, запас горючего (л), дальность на 0.9Vmax, максимальная: Як-9 с М-105ПФ 673 950 1420 Як-9 с М-105ПФ 970 1400 Як-9 с М-105ПФ 1070 1360 Як-9 с М-105ПФ 1110 1290 Кертис Р-40 590 900 1390 (Томагаук) с 590 860 1360 мотором Аллисон 590 845 1300 V-1710-С-15 590 1015 1230 Кертис Р-40-Е-1 546 960 1690 (Киттихаук) с 546 950 1660 мотором Аллисон 546 900 1590 V-1710 F-3R 546 1160 1500 Аэрокобра-1 с 450 700 1130 мотором Аллисон 450 690 1100 V-1710-Е-4 450 640 1040 MG wrote: С поправкой на время. На А6М5 тоже ввели бронирование пилота и протектированнные баки. И что ничего не изменилось в плане живучести? MG wrote: Не прокатит, низкая боевая живучесть Если на него 200 кг брони повесить, ка на ФВ то с живучестью все в порядке будет. Теоритически 200 кг брони и 200 кг бомб на него лезет (на Як-9Б до 400 кг было), вопрос что с центровкой будет. Но смысл при наличии Ил-2? MG wrote: Да все это различные варианты и-26 И? Мы же вроде про модернизационные возможности говорили? Т.е. именно о этих различных вариантах.

СДА: MG wrote: Живучесть "Кобр" и пр. "иностранцев" обусловлена большей металлоемкостью, т.е. больщая часть, если не все 100% металлические, в отличии от советских. Голословно. Японцы тоже металлические было, что не мешало им быть зажигалками. Прочность конструкции определяется не только материалом (как Вы понимаете толщина у фанеры и дюраля малость различалась, что на прочность также влияет). Чтобы сравнить живучесть надо иметь статистику по среднему количеству попаданий на сбитый самолет. Полной статичтики не попадалось, но на vif2ne немного инфы проскальзывало - получалось что в среднем требовалось 20 мм 3-4 снаряда или 6-8 12.7 мм пуль на самолет. Полной статистики не было, но скорее всего все будет очень близким. MG wrote: А у яков на больших скоростях обшивку крыльев срывало. РЛЭ разрешало разгоняться до 700 км по прибору. Реально разгонялись до 750 км приборной скорости. Это вполне достаточно. MG wrote: Вот что улучшалось со слов Яковлева ... А чем по вашему Бф-109Е от Ба-109Ф отличался? Примерно тем же. MG wrote: А что это все разные модели ? или все же модификации и-26 ? Честно говоря я Вас не понимаю, еслли мы говорим о модернизационных возможностях - то у Яка они и заключаются в наличии кучи модификаций позволявших как ТТХ повысить(развитие Як-7 --> Як-9 --> Як-9У), так и приспособить самолет под различные задачи (Як-9Р, Як-9Т, Як-9Д и тп.). Аналогично и с спитов с мессершмитами они заключались в том же. Но у яка если на то пошло модификаций всетаки побольше чем у большинства самолетов того времени. MG wrote: Нууу кроме наконец то цельнометаллической модификации не нашел, и то она не особо блистала. А при чем здесь Як-3? Он как раз под Вк-107 не имел никакого выйгрыша перед Як-9П. Но Як-3 в итоге мутанировал в Як-15!!!. А Як-9П вполне приличная машинка. MG wrote: Не впечатляет Д-1360 км ДД-1320 км Выше ответил - Вы разные дальности взяли.

СДА: MG wrote: Так сколько "недодавали" наши серийные самолеты ? Эти данные есть в Степанце и в Хрониках Родионова. Только с чего Вы взяли, что серийные самолеты только у нас эталонным данным не соответствовали?

СДА: MG wrote: Авиапром СССР только начал осваивать перед войной металл, дюралюминий в частности, того количества, что выпускали металлурги просто не хватало. Бомберы были цельнометаллические. MG wrote: Поэтому и делали "деревянные" самолеты, которые более пожароопасны, чем металлические, но более технологические и дешевые... По всем утверждениям - совсем не факт. Большая пожароопасность деревянного самолета еще стоило бы подтвердить чем нибудь. ЛаГГ в этом плане как раз очень неплохим считался. У Яка же похоже больше всего проблем было с полотном и нитроцеллюлозными лаками. но полотно это тоже палка о двух концах - его ведь фугасные снаряды могут без разрыва пробивать. Насчет технологичности и дешевизны - это тоже совсем не факт. Как раз с деревом проблем может быть даже больше.

СДА: MG wrote: Так что по сути ничего не меняется Оно у всех по сути также было. ЛаГГ-Ла примерно то же У Ла модификаций меньше (37мм пушки, фотоаппараты и доп баки (если не считать самые ранние) на него вроде не вешали. Хотя послевоенные Ла-9/11 опять таки весьма универсальны. MG wrote: МиГГ сняли с производства Так как не востребован. MG wrote: Пе-3 и Як-2 ? Наш ответ лайтнингу и ме-110 ? А Як-2 то здесь в каком качестве? Этож чистый разведчик.

MG: СДА пишет: Линейку содно слндующим образом продолжить: Согласен СДА пишет: А так между Як-7/9 и Як-1/3 имеются вполне заметные отличия. Только внешне они мало различались. Практически одно и то же. По мессеру - ...Bf-109E отличался от Bf-109F и по крылу, и по фюзеляжу и по оперению... Т.е. аналогия с планками як1-3 и як7-9 СДА пишет: То же самое можно сказать про любые истребители. Спитфайр 1 от Спитфайра 14 чем отличается? Да речь идет собственно о том, что вполне допустимо планки 1-3 и 7-9 сравнмвать в одном модельном ряду - яки. Ибо различий между ними во всяком случае не больше чем между теми же спитпми. СДА пишет: Мы о модернизационных возможностях говорим или о принципиально новом? Они изначально у наших самолетов огромные. Столько фанеры за пару лет не заменишь. СДА пишет: У Як-9ДД было 8 баков, 1325 км на 0,9 максимальной скорости и до 2285 км на наивыгоднейшем режиме. Спасибо за уточнение СДА пишет: Кстати у нас такая дальность не была особенно востребованна Потому что стратегическими бомбардировками занимались союзники. Соответственно не нужен был и стратегический истребитель СДА пишет: Т.е. в европе основной массе самолетов такая дальность просто не требовалась, собственно то же самое мы видим на примере 109го и спита. Нуу, как сказать, для фронтовой авиации нет, а налеты на рейх, морские дела ? СДА пишет: С Зеро сложно сравнить - у них дальность достигалась в том числе и за счет специальной тренировке пилотов, полетов на самых минимальных режимах и т.п. Но у Як-9ДД с ним дальность вполне сравнима, хотя смысл сравнения с палубником не очень понятен (так как к ним разные требования предъявляются). Да зик и как базовый применялся. По тренировкам 6 часов в воздухе норма, 12 за счет тренировок. Так что дд по дальности первым модификацим уступит, прочие ТТХ вполне сравнимы. СДА пишет: Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это вроде характеристики невооруженного разведчика, причем выпущенного малой серией. Да нет в общем то серийный спит 5с. До него были и разведчики со сравнимой дальностью. ...Первоначально все «Спитфайры» пере-брасывались на Мальту с помощью авианос-цев. Этот способ был тем плох, что отры-вал авианосцы от выполнения их основных задач. Поэтому для «Спитфайра VC» раз-работали модификацию, позволявшую со-вершать беспосадочный перелет с Гибрал-тара на Мальту. Этот маршрут протяженностью 1750 км примерно равен расстоянию от Лондона до Киева. Самолеты оборудова-лись 130-литровым баком за сиденьем пи-лота, увеличенным маслобаком под двига-телем и подвесным сбрасываемым баком на 765 л (170 галлонов) под фюзеляжем. На время перелета, а такие перелеты начались в октябре 1942 года, самолеты несли всего два 7,7-мм пулемета. На Мальте с самоле-тов снимали дополнительные баки, устанав-ливали тропические фильтры и остальное вооружение... СДА пишет: Что на уровне Як-9Д. При всем при этом ни хавк ни кобра ДД не считались. СДА пишет: И что ничего не изменилось в плане живучести? Изменилось конечно, но ход войны точно не поменялся СДА пишет: Если на него 200 кг брони повесить, ка на ФВ то с живучестью все в порядке будет. Теоритически 200 кг брони и 200 кг бомб на него лезет (на Як-9Б до 400 кг было), вопрос что с центровкой будет. Но смысл при наличии Ил-2? Бомбовая нагрузка хавков поболе чем у ил-2. А ме-109 свободно брали 250 кг бомбу. СДА пишет: И? Мы же вроде про модернизационные возможности говорили? Т.е. именно о этих различных вариантах. Да началось то с модельного ряда. Если хотите подкорректирую Лагг и т.д. И-26 и т.д. СДА пишет: Голословно. Японцы тоже металлические было, что не мешало им быть зажигалками. Из за отсутствия брони и протестированных баков. А поставили их только к концу войны. Ну и еще наличия магния в сплавах из которых они были сделаны. При сопоставимом количестве средств защиты (броня и т.д.), металлический самолет более живуч. Даже если это джаповская зажигалка. СДА пишет: Реально разгонялись до 750 км приборной скорости. Это вполне достаточно. Аха, а наши вазы разгоняются до 200 приборной. А в реале максимум 180 по паспорту. По машинам например спидометр за 100 имеет право брехать 10% + 6 км\час. Вот и скажите какому нибудь ракеру, что он ехал не 200, а 175-180. Кровная обида будет. С приборной скоростью тема еще та. И потом 750 это горизонтальный полет ? или со снижением 2-3 градуса ? или пикирование ? СДА пишет: А чем по вашему Бф-109Е от Ба-109Ф отличался? Примерно тем же. ...Сравнивая отличия Як-3 от Як-1 нужно сказать что несмотря на изменение констукции крыла по типу Як-9 и уменьшение его площади по сравнению с Як-9 и Як-1, фюзеляж и хвостовое оперение изменению не подверглись, в то время как Bf-109E отличался от Bf-109F и по крылу, и по фюзеляжу и по оперению... СДА пишет: Но у яка если на то пошло модификаций всетаки побольше чем у большинства самолетов того времени. Может и побольше, считать надо.

MG: СДА пишет: У Ла модификаций меньше Но это другой самолет, поэтому он и вынесен отдельно, а яки - по сути модификация одного и того же. СДА пишет: А Як-2 то здесь в каком качестве? Этож чистый разведчик. Неа, бомбер, даже на стадии проектирования, просто не очень корректный пример, из за того, что он в общем то сходен с пешкой. http://www.airwar.ru/enc/bww2/yak2.html В ОКБ Яковлева, до 1938 г. занимавшемся исключительно легкомоторной авиацией, идею создания скоростного двухмоторного многоцелевого самолета выдвинул Лион Шехтер. Главной "изюминкой" машины он считал получение наибольшей скорости полета, которую должны были обеспечить минимальные размеры самолета и два двигателя М-103 мощностью по 960 л.с.

MG: СДА пишет: Насчет технологичности и дешевизны - это тоже совсем не факт. Как раз с деревом проблем может быть даже больше. По технологии да, дальта-древесина, но нас не загонялись, делали из того что есть, из сосны например.

СДА: MG wrote: По мессеру - ...Bf-109E отличался от Bf-109F и по крылу, и по фюзеляжу и по оперению... Т.е. аналогия с планками як1-3 и як7-9 В этом плане согласен - различий между Як-1/3 и Як-7/9 не больше чем между различными модификациями спитов и 109х. Т.е. в этом плане все Яки можно считать одним типом самолета. MG wrote: Они изначально у наших самолетов огромные. Столько фанеры за пару лет не заменишь. Дело не в фанере. MG wrote: Соответственно не нужен был и стратегический истребитель Да. MG wrote: Нуу, как сказать, для фронтовой авиации нет, а налеты на рейх, морские дела ? В принципе в Степанце об этом и говорится - большая дальность не требовалось основной массе самолетов, а для специализированного применения вполне. Думаю, что в 1944-45 она тоже востребованной становилась все более и более - из за возросшей глубины операций. MG wrote: Да зик и как базовый применялся. По любому как флотский, а у армейских истребителей дальность скромнее была. MG wrote: По тренировкам 6 часов в воздухе норма, 12 за счет тренировок. Як-9Д (не ДД) в воздухе мог от 3.7 до 5 часов висеть (точнее до 4 часов 55 минут) Як-9ДД до 6.5 часов, но это скорее всего без специальных тренировок. MG wrote: При всем при этом ни хавк ни кобра ДД не считались. В сравнении данные по Д приводились, а не по ДД. Так что по дальности Як-9Д вполне на уровне кобр и хавков и лучше большинства 109х и спитов. ДД тем более. MG wrote: Изменилось конечно, но ход войны точно не поменялся Это к рассматриваемому примеру не относится. MG wrote: Да нет в общем то серийный спит 5с. А нет информаци о том сколько таких спитов было? Интересно с какими яками они сравнимы по численности. И обратите внимание - у этого спита подвесной бак, а у Як-9Д и ДД дальность на внутренних достигалась. MG wrote: Бомбовая нагрузка хавков поболе чем у ил-2. Это смотря для каких целей. Для типовых целей на фронте как раз полезнее побольше узлов подвески иметь и бомбоотсек для мелких бомб навалом. По кораблям понятное дело одна большая бомба лучше. MG wrote: А ме-109 свободно брали 250 кг бомбу. Яки 2 * 100 тоже свободно брали. Як-9Б вообще до 4 *100 причем на внутренней подвеске. Но у него проблемы с центровкой с четырьмя бомбами были, поэтому такой вариант использовался только для опытных летчиков. MG wrote: При сопоставимом количестве средств защиты (броня и т.д.), металлический самолет более живуч. Горит то в первую очередь бензин, а не дерево и металл, единственное у Яка проблема с полотном, это да - минус. MG wrote: Аха, а наши вазы разгоняются до 200 приборной. А в реале максимум 180 по паспорту. У самолета то ситуация обратная - на высоте приборная скорость всегда МЕНЬШЕ истиной. MG wrote: И потом 750 это горизонтальный полет ? или со снижением 2-3 градуса ? или пикирование ? Такие скорости это естейственно пикирование или снижение, на Яках с М-105 в горизонтальном полете столько не достигнешь. 750 в мемуарах встречалась, у Ворожейкина по моему было. А 700 в РЛЭ на Як-3 фигурирует. MG wrote: Может и побольше, считать надо. Спитфайров с 37мм дрынами вроде не было, да и Бф-109 в качестве фоторазведчиков не припоминаю, хотя наверное и могли оборудовать. А уж бомбоотсеков у них точно не было.

MG: СДА пишет: Дело не в фанере. Скорее не только СДА пишет: в 1944-45 она тоже востребованной становилась все более и более - из за возросшей глубины операций. В 40-41 и 43 аналогично. Могу доказать, что большая дальность была востребована всю войну СДА пишет: а у армейских истребителей дальность скромнее была Да у хаябусы практически такая же СДА пишет: В сравнении данные по Д приводились, а не по ДД. Так что по дальности Як-9Д вполне на уровне кобр и хавков и лучше большинства 109х и спитов. ДД тем более. Речь идет о том, что хавки и кобры позиционировались не как "дальние" и "супердальние", а скорее как фронтовые истребители и ИБ СДА пишет: Это к рассматриваемому примеру не относится. Ход войны нет, а живучесть да СДА пишет: Это смотря для каких целей. Для типовых целей на фронте как раз полезнее побольше узлов подвески иметь и бомбоотсек для мелких бомб навалом. По кораблям понятное дело одна большая бомба лучше. Хавки и у нас частенько использовались как ИБ, узлов в принципе хватало СДА пишет: А нет информаци о том сколько таких спитов было? Интересно с какими яками они сравнимы по численности. И обратите внимание - у этого спита подвесной бак, а у Як-9Д и ДД дальность на внутренних достигалась. Да нормально их было, имеется в виду не только 5с, но и ...Всего пост-роили 229 «Спитфайров PR Mk.ID». ... (разведчики) ...Всего на заводе в Касл-Бромвич, рассре-доточенной фирме «Супермарин» и фирме «Уэстленд» выпустили около 6500 «Спитфайров V» всех вариантов. Кроме того, око-ло 180 самолетов Mk.I и II также передела-ли до стандарта Mk.V... (вместе с 5с) ... С началом активных наступательных действий Королевских ВВС, короткий ради-ус действия «Спитфайра» представлял все большую и большую проблему. Ее частич-но удавалось решить за счет применения подвесных сбрасываемых бензобаков, но эти бензобаки серьезно сказывались на бо-евых качествах самолета, их приходилось сбрасывать перед началом боя. Нужно было увеличить вместимость внутренних бензо-баков. На поздних Mk.IX появились допол-нительные баки, расположенные за кабиной. Бак вмещал 324 л (288 л у самолетов с капле-видным фонарем). Этот бак значительно уве-личивал дальность полета, практически не влияя на боевые качества истребителя... ...Всего заводы «Супермарин» и Касл-Бромвич собрали около 5710 «Спитфайров IX». Кроме того, в Касл-Бромвиче собрали около 1055 «Спитфайров XVI». Еще до стандарта Mk.IX переделали 280 истребителей Mk.V. Таким образом, об-щее число истребителей Mk.IX/XVI пере-валило за семь тысяч. Это была самая мас-совая модификация «Спитфайра»... http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/index.htm Смотрите журналы про спиты... СДА пишет: Яки 2 * 100 тоже свободно брали. Як-9Б вообще до 4 *100 причем на внутренней подвеске. Но у него проблемы с центровкой с четырьмя бомбами были, поэтому такой вариант использовался только для опытных летчиков. При всем при этом яки гораздо реже использовались как ИБ. Да и с живучестью у них похуже чем у 109 СДА пишет: Горит то в первую очередь бензин, а не дерево и металл, единственное у Яка проблема с полотном, это да - минус. Не только. В щепки разнесенные деревянные силовые элементы из сосны живучести не добавляют. СДА пишет: У самолета то ситуация обратная - на высоте приборная скорость всегда МЕНЬШЕ истиной. Да было что-то в мемуарах, насчет приборной скорости. Та еще тема. Какой кстати порог у поршней ? СДА пишет: Такие скорости это естейственно пикирование или снижение, на Яках с М-105 в горизонтальном полете столько не достигнешь. 750 в мемуарах встречалась, у Ворожейкина по моему было. А 700 в РЛЭ на Як-3 фигурирует. Дык и бетти набирал 520 при угле пикирования 2-3 градуса и без бомб. Скорость на пикировании с горизонтальной не путайте. К этим скоростям по моему даже хавки в начале войны подбирались на пикировании. СДА пишет: Спитфайров с 37мм дрынами вроде не было, да и Бф-109 в качестве фоторазведчиков не припоминаю, хотя наверное и могли оборудовать. А уж бомбоотсеков у них точно не было. Да нафига козе баян ? фортресов у немцев не было, а по танкам эффективность крайне низкая, так, какую нибудь сучку или бетер прищучить если повезет. Эффективнее ПТАБов у нас по моему ничего не было. Так что парой модификаций больше, парой меньше ничего по сути не изменится. А мессеру кстати нефига хлеб у рамы отбивать. Она здесь гораздо более эффективна.

MG: Алексеенко Таблица 5 Отправка самолетов заводами НКАП за годы войны ВВС Красной Армии63 Тип С 22.06.1941 1942 1943 1944 До 1.05.1945 Всего г. г. г. г. г. Истребители: Як-1, 7, 9 776 5484 7246 8709 3355 25570 Сделайте скидку на ресурс деревянного планера...

MG: По производству примерно так (уж очень схожие модели объединены) як1 17629 як1 лыжи 830 як-3 4797 як-7 6317 як-7 разведчик 350 плюс фронтовые переделки як 7-37 22 як-9 4698 37 мм 2748 Д 3058 до 46 г 45 мм 53 ИБ 109 ДД 399 Итого 41010, Алексеенко дает поступление на фронт.

vova: MG пишет: В 40-41 и 43 аналогично. Могу доказать, что большая дальность была востребована всю войну докажите! Заодно и 109-е со "спитами" тоже энтим всю войну болели. MG пишет: Речь идет о том, что хавки и кобры позиционировались не как "дальние" и "супердальние", а скорее как фронтовые истребители и ИБ - просто они были АМЕРИКАНСКИЕ. Если б немцы брали японские - они бы тоже были просто истребителями ... а не дальними. MG пишет: Хавки и у нас частенько использовались как ИБ, узлов в принципе хватало - так же как и у союзников - больше им делать нечего было, как истребители они были ... не ахти! На Кубани "хавки" были в одной "категории" с И-153 - ИБ. MG пишет: При всем при этом яки гораздо реже использовались как ИБ. Да и с живучестью у них похуже чем у 109 - ну так они и были востребованы как истребители, а ИБ они стали "вынужденно": когда исчезли воздушные цели в 44-м, тогда летали на свободную охоту с бомбой - вдруг кого и накроет. MG пишет: Не только. В щепки разнесенные деревянные силовые элементы из сосны живучести не добавляют. - именно поэтому живучесть Яков в 41-43-м меньше "мессеровской": даже 7,62мм пуля - уже проблема, разрушает СИЛОВЫЕ элементы. И списывали их по износу веселей: легче новый сляпать , чем тащить на ремонт ломанные сосновые "дрова".

MG: vova пишет: докажите! Заодно и 109-е со "спитами" тоже энтим всю войну болели. Дык вот: № 142 ПРИКАЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДАЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТОВ Як-1 и ЛаГГ-3 В СТРОЕВЫХ ЧАСТЯХ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ За последнее время со стороны командующих фронтов и армий участились жалобы на то, что наши истребители находятся мало времени на поле боя. Проверкой Управления ВВС установлено, что действительно за последние 1—2 месяца наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета очень часто появлялись на поле боя всего лишь на 10—15 минут. Вместо того, чтобы вскрыть действительные причины такого безобразного положения, командующие фронтами и командующие ВВС стали жаловаться на то, что наши истребители имеют небольшую дальность полета и не могут поэтому прикрывать наступающие войска. Каковы же действительные причины, отчего наши истребители мало времени бывают над полем боя? Первая причина заключается в том, что наши истребительные части расположены на аэродромах, удаленных от линии фронта свыше 100 км, например на Волховском и Северо-Западном фронтах, чем искусственно уменьшается продолжительность полета истребителей над полем боя. Вторая причина заключается в том, что многие летчики без всякой нужды весь свой полет производят на скоростях, близких к максимальным, что также уменьшает дальность полета и время пребывания самолета в воздухе. Перечисленные причины опровергают всю болтовню о том, что наши истребители имеют небольшую дальность. Такая болтовня приносит только вред. Утверждать то, что наши истребительные самолеты имеют небольшую дальность и небольшую продолжительность полета могут только люди, не знающие наших самолетов и авиационной техники. Чтобы покончить с неправильными “теориями” о малой дальности полета наших современных истребителей, необходимо: во-первых, истребительную авиацию приблизить к линии фронта, расположив ее на аэродромах в 20—50 км от линии фронта; во-вторых, решительными мерами прекратить полеты без нужды на максимальных скоростях. На этих скоростях разрешить работать только для нагона самолетов врага, для воздушного маневра воздушного боя; в-третьих, покончить с техническим невежеством летчиков в части правильного расхода топлива и продолжительности полета. Наши истребительные самолеты Як-1 и ЛаГГ-3 на колесах помимо топлива, расходуемого на подогрев и пробу мотора перед полетом, рулежку, взлет, имеют следующую дальность и продолжительность полета: Самолет Як-1 при полете на скорости 300—320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м, при оборотах мотора 2200—2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 700—750 км и время полета 2 часа — 2 часа 10 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 630—675 км и продолжительность полета 1 час 50 мин — 2 часа. Самолет ЛаГГ-3 с 5 бензобаками при полете на скорости 300—320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м и при оборотах мотора 2200—2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 700—750 км, время полета 2 часа—2 часа 10 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 630—675 км и продолжительность полета 1 час 50 минут—2 часа.. Самолет ЛаГГ-3 с 3 бензобаками без подвесных баков при полете на скорости 300—320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200—2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 550—600 км, время полета 1 час 35 минут — 1 час 45 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 495—540 км и продолжительность полета 1 час 25 минут — 1 час 35 минут. Самолет ЛаГГ-3 с 3 бензобаками и 2 подвесными баками при полете на скорости 300—320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200—2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 720—770 км и продолжительность полета 2 часа — 2 часа 15 минут. Оставляя 10 % запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 650—690 км и продолжительность полета 1 час 50 минут — 2 часа. Приказываю: 1. Немедленно приступить к оборудованию и подготовке передовых аэродромов на удалении от линии фронта на 20—30 км или во всяком случае не более 50 км и до 20 марта 1942 г. перебазировать всю истребительную авиацию фронтов и армий на аэродромы. 2. Запретить летчикам совершать полеты без нужды на скоростях, близких к максимальным, и к 15 марта 1942 г. добиться, чтобы наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета находились над полем боя на самолетах Як-1 минимум 1 час 15 минут; на самолетах ЛаГГ-3 с 5 бензобаками — минимум 1 час 15 минут и с 3 бензобаками — минимум 45 минут. 3. За выполнение настоящего приказа отвечают: военные советы фронтов — в части подготовки передовых аэродромов и перебазирования на них истребительной авиации; командующие ВВС армий и командиры полков — за прекращение полетов без нужды на скоростях, близких к максимальным, и за продолжительность полета над полем боя. 4. Командующему ВВС Красной Армии организовать контроль за выполнением настоящего приказа. 5. Приказ передать по телеграфу и довести до всего летного состава. Получение подтвердить. Об исполнении донести 16 марта 1942 г. Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН ф. 4, оп. 11, д. 69, л. 444—448. Подлинник. Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 29—31. * К приказу в качестве приложений даны: 1) постановление Г К “Об охране военного имущества Красной Армии в военное время”. № ГОКО-1379-с от 3 марта 1942 г. (л. 440 — 441), в котором речь идет о применении за хищение и порчу военного имущества высшей меры наказания — расстрела с конфискацией имущества, а за разбазаривание имущества — лишение свободы на срок не ниже 5 лет; 2) бланк открытого листа, выдаваемого водителям и повозочным (л. 439). Приложения не публикуются. ** См. док. № 159. Ето да, спит он и создавался как перехватчик, см выше по дальности. ...... С началом активных наступательных действий Королевских ВВС, короткий ради-ус действия «Спитфайра» представлял все большую и большую проблему. Ее частич-но удавалось решить за счет применения подвесных сбрасываемых бензобаков, но эти бензобаки серьезно сказывались на бо-евых качествах самолета, их приходилось сбрасывать перед началом боя. Нужно было увеличить вместимость внутренних бензо-баков. На поздних Mk.IX появились допол-нительные баки, расположенные за кабиной. Бак вмещал 324 л (288 л у самолетов с капле-видным фонарем). Этот бак значительно уве-личивал дальность полета, практически не влияя на боевые качества истребителя... На мессере тоже вроде практиковались подвесные баки. Т.е. дальность конечно была востребована, правда не такая как на пассифике. Да и наши яки-д в количестве боле 3 тыс. зачем то выпустили. vova пишет: - просто они были АМЕРИКАНСКИЕ. Т.е. амеровы и джаповы фронтовые истребители были сопоставимы с нашими стратегическими по дальности. vova пишет: - так же как и у союзников - больше им делать нечего было, как истребители они были ... не ахти! На Кубани "хавки" были в одной "категории" с И-153 - ИБ. Ну не высший класс конечно. Кстати максималка у хавков 550-595 км\час, в зависимости от модификации, что никак не ставит их в один ряд с И-153 vova пишет: именно поэтому живучесть Яков в 41-43-м меньше "мессеровской": даже 7,62мм пуля - уже проблема, разрушает СИЛОВЫЕ элементы. И списывали их по износу веселей: легче новый сляпать , чем тащить на ремонт ломанные сосновые "дрова". Дык я тоже и говорю, см выше MG пишет: низкая боевая живучесть СДА пишет: Это стоило бы доказать. Бронирование у них вполне на уровне своего времени было.

MG: vova пишет: ну так они и были востребованы как истребители Да vova пишет: а ИБ они стали "вынужденно": В принципе я имел в виду "заводской" ИБ Як-9Б (Як-9Л), а бомбодержатели на яках были и раньше ...Истребитель-бомбардировщик Як-9Б представлял собой модификацию серийного Як-9Д. За кабиной летчика были оборудованы четыре бомбоотсека, расположенные попарно один за другим в виде труб для подвески четырех фугасных бомб ФАБ-100 или четырех кассет с противотанковыми авиабомбами ПТАБ массой 1,5 кг по 32 бомбы в каждой кассете. Переделка Як-9Д в истребитель-бомбардировщик была закончена 20 марта 1944 г. Госиспытания проходили с марта по август 1944 г. Была выпущена войсковая серия 109 самолетов. ...

TopGunWW2: СДА пишет: Кроме того линия развития Яков у Вас неправильно показанна - Як-3 был потомком Як-1, а от Як-9 он лишь отдельные элементы унаследовал. Да и после Як-9 должен Як-9У/П стоять (между Як-9Д и Як-9У разница не меньше чем между 109Г и 109К будет) Я не собирался перечислять ВСЕ модификации Яков - я просто хотел сказать, что наши Яки несмотря на разные цифры в названии являются ОДНИМ самолетом. И исходя из этого Як-3 я поставил после Як-9 по хронологии создания.

vova: MG wrote: Переделка Як-9Д в истребитель-бомбардировщик была закончена 20 марта 1944 г. Госиспытания проходили с марта по август 1944 г. Была выпущена войсковая серия 109 самолетов "немало нам открытий ..." - экспериментальная партия ни о чем не говорит. Ну почти нечем было уже заниматься Як-9Д - решили "усилить" бомбами - хоть шерсти клок. "Болты" на Западе тем же занимались (правда не выпустили серию с бомбоотсеком - а там места не пример больше) . MG wrote: На мессере тоже вроде практиковались подвесные баки. Т.е. дальность конечно была востребована, правда не такая как на пассифике. Да и наши яки-д в количестве боле 3 тыс. зачем то выпустили. - для НЕКОТОРЫХ задач нужны были и Як-9Д (как и 109 с подвесными). Все ж из 40тыс выпущенных - 3тыс - не много. Да и летали чаще всего с неполной заправкой ... и не любили Д за это - тяжеловат. MG wrote: Т.е. амеровы и джаповы фронтовые истребители были сопоставимы с нашими стратегическими по дальности. - ес-но: разные ОСНОВНЫЕ театры БД, Як или 109-й три вылета на ЛФ сделает, пока "зеро" сподобиться только показаться амерам на соседнем острове. MG wrote: Ну не высший класс конечно. Кстати максималка у хавков 550-595 км\час, в зависимости от модификации, что никак не ставит их в один ряд с И-153 - "хавков" с такой (под 600) максималкой у нас вроде не было, а вот тяжел был и "тупой" - для боев с 109-м ... хероват. А в "один ряд" с И-153 поставил не я, а авиационное командование на Кубани - как только "нормальных" истребителей стало достаточно, то ... "хавки" пошли на помощь к ИБ И-153-м, а куда еще? Кстати у союзников в 43-44 пошли туда же.

MG: vova пишет: - "хавков" с такой (под 600) максималкой у нас вроде не было ...Всего с 1941 по 1944 годы было получено 247 Р-40С («Tomahawk» IIB) и 2178 Р-40Е, K, L, M и N [1], что выводит самолет на четвертое место (после Р-39, «Hurricane» и Р-63). Макс. Скорость (км/ч) На высоте (м) Р-40С 555 4572 Р-40Е 589 4572 P-40F 586 6096 Р-40К 595 6096 P-40L 595 6096 Р-40М 579 6096 P-40N 552 4572

vova: MG wrote: ..Всего с 1941 по 1944 годы было получено 247 Р-40С («Tomahawk» IIB) и 2178 Р-40Е, K, L, M и N [1], что выводит самолет на четвертое место (после Р-39, «Hurricane» и Р-63). Макс. Скорость (км/ч) На высоте (м) Р-40С 555 4572 Р-40Е 589 4572 P-40F 586 6096 Р-40К 595 6096 P-40L 595 6096 Р-40М 579 6096 P-40N 552 4572 - вот только незадача, у земли родимый Р-40Е выдавал 480км/час, для сравнения ленд-лизовский Р-39Д давал у земли 535км/час (за что и любили "кобру"), а ведь бои на Востоке шли в основном на высотах до 3-4тыс метров. Для сравнения Ла-5ФН (занимавший ту же "высотную" нишу что и Р-39D-Q, т.е. от 3 до 5 тыс метров) - у земли выдавал 570км/час.

MG: http://airfield.narod.ru/yak/yak-7/yak-7_tth.html http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1_tth.html 1942-43 Як-7Б У земли 483-625 (разные модификации), основные где-то 540, Як-1 - 478-535 Весна 1943 У земли ЛаГГ-3 66-й серии развивал скорость 542 км/ч (по сравнению с 507 км/ч у ЛаГГ-3 29-й серии). ...Войсковые испытания Ла-5ФН проходил в июле- августе 1943 года в 32-м гвардейском авиаполку на Брянском фронте. В течение месяца 14 советских летчиков в 25 воздушных боях сбили 21 FW-190, по три Me-109G-2 и Не-111, пять Ju-88 и один Ju-87. Наши потери составили четыре машины... Ну заявки можно конечно опустить, а у земли ему пишут 593, в реале думаю не более 560-570. Так что это машина середины-конца 43 года. В принципе Як-3 выдавал столько же. Ме-109G6 у земли 545 км\час И что ?

vova: MG wrote: Ме-109G6 у земли 545 км\час И что ? - что Р-40 плохо подходил для Восточного фронта, а присылали его даже в 44-м.



полная версия страницы