Форум » Альтернативы » Альтернативный истребитель Германии » Ответить

Альтернативный истребитель Германии

Аскольд: В ряде изданиий встречал утверждение,что изначально хотели принять на вооружение Не-112,а не Ме-109.И лишь при благодаря Удету этого не произошло.Но если бы все же приняли на вооружение Не-112,как это могло повлиять на ВВС Германии?Запустили бы позже все таки Ме-109 в производство?У хенкеля,как понял не было резервов и к 1941 его надо было ба менять и на кого: Ме-109 или Фв-190?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

Лазарев: Это две совершенно разных машины. Вы же не стали бы причислять Ф-86 Сейбр к прямому потомку Мессершмитовских машин на том лишь основании, что у него, как и Р-1101, стреловидное крыло с предкрылками (и схожим углом стреловидности, кстати) и один двигатель? Если вам попадались чертежи МиГ-15 и Та-183, стоило бы обратить внимание на а) конфигурацию воздухозаборника и воздушного канала в целом и б) конфигурацию хвостого оперения (и можно рассмотреть не только промежуточную версию Та-183, а все итерации этого проекта) - это помимо других деталей проектов, отличавших их друг от друга. По этой теме я вёл оживленный спор на авиабазе. Зайдите и посмотите там сёрч в авиафоруме. Вкратце: К стреловидному крылу\оперению немцы пришли раньше наших, они же поставили его на истребитель. Все наши исследования по стреловидным крыльям растут из немецких - вывозили не только трубы но и результаты исследований. до этого наши клепали Як-17, Як-23, Су-9\11 первые, МиГ-9. Точно так же как американские треуголки и бесхвостки Ф-102-Ф-106 идут от Липишшевских Треугольных планеров - наследие Липпиша оказалось в американской зоне оккупации. Воздушный канал Курт Танк сделал прямой, тк у него был слабый мотор - изогнутый съел бы куда больше тяги, а её и так было мало. Следует также отметить что мотор на МиГ-15 был английский, с ЦК, а у немцев - с ОК. Что бы изначально меньшими ресурсами - и общепромышленным, и сырьевым, и людским - рассчитывать на победу, то необходимо либо 1) более умело воевать - и на уровне разведки, и планирования операций, и выполнения этих планов, и в квалификации командного состава - как высшей прслойки, так и младшекомандного (а для авиации - это и мастерство всей массы пилотов, ). Либо - иметь превосходство в качестве вооружений ( с учетом того, что бы превосходство в технологиях было не минорным, а весьма занчительным). А для верности - и то, и другое разом. С целью в любом случае в рамках стратегических операций наносить противнику большие потери, чем несешь сам. согласен, хотя "не осилил" Я говорю о ситуации уже 1942 года, когда война окончательно перешла по настоящему в стадию мировой, когда возникло два фронта - Западный и Восточный, когда ситуация обернулась аналогом ситуации Первой мировой войны, и вся разница для Германии оказалась лишь в том, что удалось выбить Францию - но и того оказалось маловато. второй фронт открылся в 44 году, до этого были бои экспедиционных корпусов и десантные операции. Теперь посмотрим, как это получалось - даже если откинуть недостатки принятой программы подготовки пилотов (по факту - не обеспечено достаточное количество квалифицированных новичков), стоит отметить и 1)отставание в радиэлектронике - слишком долго "чухались" с сантиметровыми радарами, те же ночники прилично теряли в сокрости из-за "оленьих рогов", по сравнению с закрытой обтекателем тарелкой см- радара на ночниках союзников. Ну, Хе-219Ю не особо от Москита отставал, а самым эффективным ночником был как ни странно, Ю-88. :-) С другой стороны, вовремя не пощел в сеерию Ме-262 с радаром. Надо отметить, что те же ночные Москито ночью вели охоту над Германией, и ночных истребителей, которые по ТТХ могли меряться на равных, у немцев не оказалось, Филин был, и мог тягаться с Москитом. Москиты были эффективны, но не настолько, как это преподносится английской пропагандой. 2) отставание в двигателестроении - реально то же БМВ подготовило еще в 1943 году модификацию своего -801 под индеском Е, который выдавал на взлете 2000 л.с., но запустить его в серию не смогли, оснащенный турбокомпрессором вариант БМВ-801 (а именно модификация TJ) в реале начал выпукаться в самом конце 1944 или даже в начале 1945, как и другие варианты того же 801-го с повышенной мощностью (и все равно лишь в пределах 2000 л.с.) - и лишь в ограниченных количествах, высотный ЮМО-213Е и DB-603LA (на обоих двухступенчатые нагнетатели) примерно тогда же, программа по Хиртовским турбонагнетателям провалилась еще раньше. Посмотрите, под какое топливо затачивались немецкие движки, более высокоотановое союзников было одним из ресурсов повышения мощности, а немцы такой ресурс могли использовать лишь ограниченно. Отставание по моторам - это ерунда, возьмите ТРД и увидите, что беда была не в отставании, а в том что инженеры давали хорошие моторы с опережением союзников, но фюрер не дал команды к переходу ИА на ТРД. И то - удалось таки под конец войны довести ряд мощных движков, да производство уже разваливалось. Половина проблем по турбированным высотникам и реактивным движкам - вызывалась нехваткой жаропрочных легированных сталей (недостаток легирующих элементов - не хватало молибдена и никеля, а то и хрома), а затем и проблемами с алюминием - не зря же они стали переходить на дерево (правда, цельнодеревянныхконструкций все же немного, а вот хвостовые секции и консоли крыла на многих проектах предусматривались), 3) немцы свой гироскопический прицел Асканиа так и не довели до приемлемой надежности, сравните распространенность К-14 на Мустангах и Марк2 на британцах - и уже с 1944 года. Это по поводу По моторам были другие проблемы: а) пропеллеры немецкие не были заточены под высокие скорости. б) стремление иметь универсальный истребитель для всех высот оказалось ошибочным. в) не было вовремя понято что скоро понадобится много истребителей для высотных боёв. Кроме того, здесь вообще не о том речь. Ме -110 выпускали в ночных вариантах, и Тк и прочее здесь вообще не причем. А Ме-210/410 изначально многоцелевой самолет, и проектировать и даже выпускать его начали еще когда... Первый опытный взлетел аккурат в сентябре 1939 года. опытный - это да, но вот серия вышла на максимум в 42-43 гг. а Ме-110 делали до 44 года Вообще-то, в 1942 году они еще наступали - на Восточном фронте, по крайней мере, и шла еще борьба на стратегическую инициативу, которую они не утеряли целиком, а на Средиземноморском ТВД их авиациия вовсю атаковала конвои и соединения боевых кораблей. Для средиземных конвоев годился Ю-87 и торпедный Не-111. Но вот ведь как - всё господство в воздухе у немцев шло от истребителя, а нормальной истребительной программы и не было...Был прощёлкан важный момент - то, что предстояла решающая битва в воздухе - 43-44 год, и выиграть её можно было только сильным ПВО и мощными истребителями. В каком смысле? Т.е. в 1936 - 1940 он мудаком вовсе не был - судя по результаттам, а тут резко вдруг стал? Этот вообще все время играл на грани, просто пришло время оступиться. Он не захотел увидеть к чему клонится ситуация, - как Сталин в 41, и не сумел дать такую возможность разумным людям среди командования ЛФ и КМ. Вермахт был в лучшей ситуации - и вёл себя правильней и разумней после 43. по крайней мере, командование вермахта не допустило критических потерь к 1944 году. почему то вермахт воевал достойно - а ЛФ и КМ обосралось, не сумев адаптироваться к новым условиям борьбы "в обороне". Переучить пилотов с бомберов на истеребители? Это отдельная задача, не слишком отличающаяся в некоторых аспектах от подготовки пилотов с нуля. Самый эффективный против ланкастеров и галифаксов\стирлингов немецкий самолёт Ю-88. Только не говорите, что их пилотировали лётчики-истребители. :-) На самом деле, ИМО, нормально поставив дело вполне запросто можно было бы обучить пилотов.

Лазарев: В каком смысле? Т.е. в 1936 - 1940 он мудаком вовсе не был - судя по результаттам, а тут резко вдруг стал? Этот вообще все время играл на грани, просто пришло время оступиться. А что касается 38-41 годов, то тут оба мудаки - что Сталин, что Гитлер. Зачем было вести столь разрушительную войну между собой, когда можно было договорится и уничтожить вдовоём Англию? Причём, сразу вести наступательную с форсированием Ла-Манша, операцию. Как разбили Польшу. У Сталина были Линкоры и крейсера, эсминцы, весь балтийский флот мог бы помочь немцам. МОгли бы и генеральную битву линкорную дать. Бисмарк+Тирпиц+ОР+Марат при поддержке ДБ-3Ф и Хе-111 с торпедами против королевского флота. Против Харикана бился бы И-16 против Спитфайра - мессер, ДБ-3 которых много было могли бы вполне решить как торпедные так и бомбардировочные задачи. А после этого - вместе с Японией навалиться на Америку. Разбили бы в прах. А там можно и между собой повоевать. :-)

gorizont: К стреловидному крылу\оперению немцы пришли раньше наших, они же поставили его на истребитель. Все наши исследования по стреловидным крыльям растут из немецких - вывозили не только трубы но и результаты исследований. до этого наши клепали Як-17, Як-23, Су-9\11 первые, МиГ-9. Точно так же как американские треуголки и бесхвостки Ф-102-Ф-106 идут от Липишшевских Треугольных планеров - наследие Липпиша оказалось в американской зоне оккупации. Воздушный канал Курт Танк сделал прямой, тк у него был слабый мотор - изогнутый съел бы куда больше тяги, а её и так было мало. Следует также отметить что мотор на МиГ-15 был английский, с ЦК, а у немцев - с ОК. Видел я эту дисскуссию. Машины разные. Пусть даже использованы немецкие разработки. А по поводу схемы - тот же Мессершмит Р1101 - под то же двигатель слабый, что и Та-183 - реданная схема + изогнутый канал воздухозаборника, так что, как говорится, «есть варианты». А у МиГ -15 тоже вынужденное - утолщение фюзеляжа в районе двигательного отсека - из-за относительно большого диаметра Нина с ЦК. И все же размещение оперения на киле МиГ-15 - не на конце и не основании - как на двух разных итерациях Та-183. Плюс гребни, разветвление канала воздуховода. Крепление всей батареи пушек на едином отделяемом лафете. Так что мелочей набегает столько, что считать эти машины близкими родственниками не представляется возможным. К тому же - Та-183 вообще не было. Его не построили. Были расчеты, чертежи, продувы в трубе моделек уменьшенных - после чего и возникли сомнения в правильности выбора схемы хвостового оперения. Отставание по моторам - это ерунда, возьмите ТРД и увидите, что беда была не в отставании, а в том что инженеры давали хорошие моторы с опережением союзников, но фюрер не дал команды к переходу ИА на ТРД. Не доведенные до серии BMW-801E&F, BMW-802, BMW-803, DB-628, DB-604, Jumo-222 (разрабатывался аж с 1940 года), Jumo-224 - и список можно продолжить. Проблемы с быстрым прогаром лопаток в Jumo-004, отчего на одной из модификаций предложено перейти на использование полых охлаждаемых воздухом изнутри лопак (усложнение конструкции и потери на подачу воздуха в лопатки), HeS-011 не доведен, не говоря уже о более мощных. На ТК требуются такие же жаропрочные сплавы, как и турбореактивные движки. Разрабатывать высотный истребитель без высотного двигателя - лишенное смысла занятие, вернее, разработать то его можно, но без соответствующего движка использовать его на высоте удачно не удастся. Единственный эффективный на высотах движок немцев, пошедший в реальную серию - Юмо-213Е. ТРД в 1944, да и в 1945 году погоды делать еще не могли - слишком прожорливы, слишком мала отдача (хорошо, когда соотношение тяги к собственному весу двигателя того времени 1,35:1, нередко бывало и похуже), плохая приемистость и капризность. Они поршней еще не вполне обставляли, это лишь начало. Проблемы с скачком уплотнения при приближении к звуковой скорости - проблемы управляемости (бустеры для военного временив массовом порядке - слишком дорого, сложность обслуживания и неотработанность). Ме-262 от этого кстати, реально страдал (в пике, разумеется), и противоядием было лишь ограничение режимов полета. Ме-110 делали до 44 года Хорошо отработанная машина и относительно недорогая, подозреваю, машина, в это время использовавшаяся исключительно в качестве ночного истребителя. Ланкастеры по летным данным превосходил - и замечательно. Ме-410 для других целей, в первую очередь истребители- бомбардировщики и Зестройеры, но во втором качестве могут быть эффективны, если их эффективно прикрывают свои истребители завоевания превосхосдтва в воздухе - чего в 1944 году не случалось. Ю-88 - несет много электроники, тяжелое вооружение и большой запас топлива. По ТТХ английские четырехмоторники превосходит. Нормально. Но если его Москито ночью обнаружит - у Junkers-88C&G шансов уцелеть очень немного. Если обнаружение и целеуказание на соединение тяжелых бомберов происходит с запозданием - может вышелетящие Ланкастеры просто не достать - скороподьемность все же невелика. Для средиземных конвоев годился Ю-87 и торпедный Не-111. Но вот ведь как - всё господство в воздухе у немцев шло от истребителя, а нормальной истребительной программы и не было...Был прощёлкан важный момент - то, что предстояла решающая битва в воздухе - 43-44 год, и выиграть её можно было только сильным ПВО и мощными истребителями. Ни Ю-87, ни Хе-111-торп в 1943 уже не годились. Соответственно, замену нужно было готовить загодя. Немцы тоже не зря с планирующими бомбами принялись чудить. А что касается 38-41 годов, то тут оба мудаки - что Сталин, что Гитлер. Зачем было вести столь разрушительную войну между собой, когда можно было договорится и уничтожить вдовоём Англию? Причём, сразу вести наступательную с форсированием Ла-Манша, операцию. Как разбили Польшу. У Сталина были Линкоры и крейсера, эсминцы, весь балтийский флот мог бы помочь немцам. МОгли бы и генеральную битву линкорную дать. Бисмарк+Тирпиц+ОР+Марат при поддержке ДБ-3Ф и Хе-111 с торпедами против королевского флота. Против Харикана бился бы И-16 против Спитфайра - мессер, ДБ-3 которых много было могли бы вполне решить как торпедные так и бомбардировочные задачи. А после этого - вместе с Японией навалиться на Америку. Разбили бы в прах. А там можно и между собой повоевать. :-) Надеюсь, что вы шутите. Полагать, что проблемы были исключительно в их персоналиях или персоналиях пары - тройки их помощников - все же это наивный взгляд на историю. А так - очень похоже на анекдот о панке и татаро-монгольском нашествии - "люблю, когда пипл тусуется туда-сюда, туда-сюда".


MG: Лазарев пишет: Для дебилов повторю: А кто здесь дебил ? Базар фильтруйте. Лазарев пишет: Вообще, почитай на досуге Сталина И.В., он толковые вещи пишет. Я с Вами на брудершрафт не пил Лазарев пишет: Вообще, СССР уничтожил главные ресурсы Германии - человеческие. Бесспорно, и если вы полазите по форуму, то найдете и количественную оценку, со вкладами сторон. Лазарев пишет: Докажите. Приведите источник. Молодой человек, соизвольте посмотреть местные темы. Есть ссылки, Г.А. Литвин "Сломанные крылья люфтваффе" Лазарев пишет: Чего тупишь? Подходит к Вам Лазарев пишет: Когда исход битвы на Курской Дуге стал ясен, а в Сицилии припёрло, часть авиации ЛФ отправили на сицилию с дуги. Ровно как другие части с восточного фронта, когда начались налёты на Герм. Лазарев пишет: А для 41-42 отмените 841 самолёт с итальянского фронта - они туда улетели с Курской дуги, уменьшите в ПВО Германии и получите соотношение сил. ? кто тупит то ? Лазарев пишет: И какой твой вывод? Прежде чем нести ахинею, подобную этой ... уменьшите в ПВО Германии... надо хотя бы ознакомится с фактическим положением дел у немцев Лазарев пишет: ты не въехал. Основные и невосполнимые потери ЛФ понесло на Востоке в период 41-43 год. Если ты дашь такие же сводки на лето 1941 или на сталинградскую битву, на Дугу, итд, то получишь совсем другую пропорцию. Молодой человек, "не въехали" это как раз Вы. Полазьте по темам форума. Потери Германии по фронтам рассмотрены достаточно подробно. Лазарев пишет: А в 1943 году пару сотен Ме-262 могли бы заставить американцев отказаться от бомбёжек. Сомневаюсь Лазарев пишет: Кстати, сколько там было немецких подразделений на Ме-262? :-) Erprobungskommando 262 (Ekdo 262) Kommando Nowotny Jagdgeschwader 7 «Nowotny» III./Erganzungsgruppe JG 2 Jagdverband 44 Kampfgeschwader (J) 51 «Edelweiss» Kampfgeschwader (J) 54 «Totenkopf» Kampfgeschwader (J) 6 / Gefechtsverband Hogeback Nahaufklarungsgruppe 6 / Kommando Braunegg Nahaufklarungsgruppe 1 Kampfgeschwader 76 III./Erganzungagruppe Kampfgeschwader (EKG) 1 Industrie Schutz Staffeln И обращайтесь пожалуйста на вы, я хамства не люблю.

MG: Лазарев пишет: Отставание по моторам - это ерунда, возьмите ТРД и увидите, что беда была не в отставании, а в том что инженеры давали хорошие моторы с опережением союзников Посмотрите аварийность по команде Новотны

Лазарев: А кто здесь дебил ? Базар фильтруйте. Дебил - тот кто плохо понимает. :-) Я с Вами на брудершрафт не пил Я с тобой тоже. :-) Давай на "ты". так проще. Вообще, СССР уничтожил главные ресурсы Германии - человеческие. Бесспорно, и если вы полазите по форуму, то найдете и количественную оценку, со вкладами сторон. Ой, про количество\соотношение потерь не надо. А то я начну про сионо-масонский заговор и меня забанят..... Молодой человек, соизвольте посмотреть местные темы. Есть ссылки, Г.А. Литвин "Сломанные крылья люфтваффе" cсылочку подкинь. :-) нравоучения пропускаем. :-) А для 41-42 отмените 841 самолёт с итальянского фронта - они туда улетели с Курской дуги, уменьшите в ПВО Германии и получите соотношение сил. ? кто тупит то ? Ты тупишь. Я пишу о том, что начиная с 43 года большие силы немцев оттянули с восточного фронта в италию и ПВО Германии. До этого соотношение сил ИА больше склонялось к востоку, ровно как и потерь. Прежде чем нести ахинею, подобную этой ... уменьшите в ПВО Германии... надо хотя бы ознакомится с фактическим положением дел у немцев Чё за нравоучительный тон, коллега ? :-) Молодой человек, "не въехали" это как раз Вы. Полазьте по темам форума. Потери Германии по фронтам рассмотрены достаточно подробно. Спасибо, я уже поизучал. :-) Сомневаюсь Почему нет? Как мидуей на тихом океане. Сломали один раз японцев - и всё. Кстати, сколько там было немецких подразделений на Ме-262? :-) Erprobungskommando 262 (Ekdo 262) Kommando Nowotny Jagdgeschwader 7 «Nowotny» III./Erganzungsgruppe JG 2 Jagdverband 44 Kampfgeschwader (J) 51 «Edelweiss» Kampfgeschwader (J) 54 «Totenkopf» Kampfgeschwader (J) 6 / Gefechtsverband Hogeback Nahaufklarungsgruppe 6 / Kommando Braunegg Nahaufklarungsgruppe 1 Kampfgeschwader 76 III./Erganzungagruppe Kampfgeschwader (EKG) 1 Industrie Schutz Staffeln И обращайтесь пожалуйста на вы, я хамства не люблю. Это не проблема - не сахарный, не растаешь. :-) А я не люблю чванства и надменности, которую замечаю в твоих постах в мой адрес. Причём, ты начал первый. Типа молодой человек, вам надо учится...

Лазарев: Видел я эту дисскуссию. Машины разные. Пусть даже использованы немецкие разработки. А по поводу схемы - тот же Мессершмит Р1101 - под то же двигатель слабый, что и Та-183 - реданная схема + изогнутый канал воздухозаборника, так что, как говорится, «есть варианты». А у МиГ -15 тоже вынужденное - утолщение фюзеляжа в районе двигательного отсека - из-за относительно большого диаметра Нина с ЦК. И все же размещение оперения на киле МиГ-15 - не на конце и не основании - как на двух разных итерациях Та-183. Плюс гребни, разветвление канала воздуховода. Крепление всей батареи пушек на едином отделяемом лафете. Так что мелочей набегает столько, что считать эти машины близкими родственниками не представляется возможным. К тому же - Та-183 вообще не было. Его не построили. Были расчеты, чертежи, продувы в трубе моделек уменьшенных - после чего и возникли сомнения в правильности выбора схемы хвостового оперения. Ну, уже оперением поиграться - милое дело, главное что сумрачный гений нашел угол стреловидности крыла и общую компоновку машины - сравнить МиГ-15 с тем что было "ДО" - МиГ-9\11.

MG: Лазарев пишет: Я с тобой тоже. :-) Давай на "ты". так проще. Не стоит Лазарев пишет: Ой, про количество\соотношение потерь не надо. Почему ? Есть стат. данные со ссылкой на архивы. Оценить можно достаточно точно. Если у вас есть статистика, приводите. Лазарев пишет: cсылочку подкинь. :-) Читайте тему "Лучший истребитель Германии ..." и "Победы Хартмана..." Там есть разбор двух статей Литвин "Сломанные крылья люфтваффе" и Алексеенко "Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны". Ссылки приведены там же. Точно искать лениво, давайте мыло перешлю. Кроме того есть цифры производства самолетов в Германии с разбивкой по годам, по потерям летчиков и кое что об их подготовке, общие потери лифтов. У Литвина пара опечаток. Лазарев пишет: Спасибо, я уже поизучал. :-) Незаметно. Мне что перепечатать "чистые итоги" ? Лазарев пишет: А я не люблю чванства и надменности, которую замечаю в твоих постах в мой адрес. Причём, ты начал первый. Типа молодой человек, вам надо учится... Приношу извинения, но впредь прошу не хамить. Кстати прежде чем делать такие предположения действительно надо ознакомиться со статистикой у немцев. Изучение статистики по мемуарам ничего не даст.

MG: Лазарев пишет: Почему нет? Как мидуей на тихом океане. Сломали один раз японцев - и всё. Ресурсы джапов несравнимы с ресурсами союзников. Джапы вообще отдельная история. В разделе "вторая мировая война - тихий океан" это обсуждалось. И считать что дело только в мидуэе абсолютно неправильно. Поместите такой пост там, если хотите в этом убедиться.

gorizont: To Лазарев Ну, уже оперением поиграться - милое дело, главное что сумрачный гений нашел угол стреловидности крыла и общую компоновку машины - сравнить МиГ-15 с тем что было "ДО" - МиГ-9\11. Все же не считаю сходство достатчоным для объявления того, что МиГ-15 делался на основе проекта Та-183 и напрямую заимствовал решения, найденные в этом проекте. По момему, не стоит выводит аналогии из внешнего сходсьва. В качестве примера приведу сходство меж F-15 и МиГ-25 - машин с совершенно разными ТТХ, режимами полетов и назначения. При этом я вовсе не собираюсь утверждать, что советские конструкторы не имели возможности ознакомиться с материалами по Та-183. Только - даже если и что-то было положено в основу и использовано в решениях - основную часть пришлось прорабатывать самим, заканчивая расчетами и выбором технологии изготовления деталей конструкции. Использовать элементы чужих наработок - это как имплантант в организм встраивать.

gorizont: Филин был, и мог тягаться с Москитом. Москиты были эффективны, но не настолько, как это преподносится английской пропагандой. Специально созданная модификация Филина He-219A-6 - облегченная за счет снятия части оборудования (что-то из электронике и заодно "шреге мьюзик") и брони. Построено немного, поскольку с Ланкастерами менее успешны в борьбе, чем другие модификации Филина. Во-вторых, над Германией ночью летали как ночные истребилеи Москито, так временами и истребители - бомбардировшики + Р-61 "Блэк Уидоу" с конца 1944 года стали мелькать. Маловато таких Филинов будет, а много - выпускать не резон. Перспективные модификации Филина под Юмо 222 (2500 л.с.) в серии так и не появились - поскольку движок довели и сумели наладить мелкосерийное производство лишь к весне 1945 года.

Лазарев: gorizont пишет: Все же не считаю сходство достатчоным для объявления того, что МиГ-15 делался на основе проекта Та-183 и напрямую заимствовал решения, найденные в этом проекте. По момему, не стоит выводит аналогии из внешнего сходсьва. В качестве примера приведу сходство меж F-15 и МиГ-25 - машин с совершенно разными ТТХ, режимами полетов и назначения. При этом я вовсе не собираюсь утверждать, что советские конструкторы не имели возможности ознакомиться с материалами по Та-183. Только - даже если и что-то было положено в основу и использовано в решениях - основную часть пришлось прорабатывать самим, заканчивая расчетами и выбором технологии изготовления деталей конструкции. Использовать элементы чужих наработок - это как имплантант в организм встраивать. Заимствовано стреловидное крыло и оперение. :-) Просто немцы продвинулись куда дальше в аэродинамике высоких скоростей, нежели американцы и наши. А насчёт имплантанта - ну, мотор ведь пересадили английский? :-)

Tsushima: Тема закрыта на неделю. Тайм-аут

Tsushima: Мораторий снят, тема почищена и открыта



полная версия страницы