Форум » Альтернативы » Дирижабли » Ответить

Дирижабли

Холера-Хам: Шкипер USS "Арчерфиш" поправил фуражку и еще раз оглянул в бинокль ...серые волны, касающиеся серых лохмотьев тучь...никого! Опять никого! А ему так нужен ТОННАЖ! О , этот восхитительный тоннаж! Не зря он забрался так далеко , к западному побережью Камчатки...И готов потопить любой трамп- ведь штатовских судов здесь явно быть не может. ...Штурман Андрусевич высунул голову из окошка гондолы- а потом, отпрянув назад, отчего-то шопотом прохрипел- "Лодка! Точно лодка, век воли не видать!" Командир , майор Грацианский, положил ему руку на плечо: "Уверен, Сашка, что не наша? Тогда - мочи козлов!" Рейс "Трансбалта", который прикрывал экипаж В-2, обещал закончиться удачно!

Ответов - 27

Холера-Хам: Альтернатива. В-2 не разбился у Медвежьей горы- и программа Нобиле не была свернута. Были построены полужесткие дерижабли для флота. Задача: 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская и Каспийская, базирование- Диксон, Анадырь, Аян, Нагаево- Магадан, Петропавловск, Гурьев.

вольф: Холера-Хам пишет: 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО ...дирижбондель со всеми удобствами?:) камбуз, толчок, шконки?:)... или летнабы в брезентовых петлях?:)... опять же габариты... думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов...

MG: Холера-Хам пишет: Североморская PQ-17 ? вольф пишет: думаю существовавшие на тот момент пепелацы (самолеты) обеспечивали выполнение всех пунктов... Не обеспечивали. Почитайте Ирвинга с КАКОГО места Пе-3 начали прикрывать PQ-17. Другое дело, что для самолета это просто мишень. А противолодочное патрулирование, да даже для организации аэродромов подскока в той ситуации дирижабли были бы полезны.


вольф: MG пишет: дирижабли были бы полезны. ...тогда что мешало их выпускать? не думаю что это было бы большой проблемой - благо опыт имелся... а скорость движения? за сотню плавали?...

MG: вольф пишет: ...тогда что мешало их выпускать? Серия катастроф в предвоенные годы. К тому же в качестве газа использовался водород. Кстати про Нобиле есть книга Бегуонека... Это только один из случаев катастроф с дирижаблями. И в этом конкретном случае конструкция дирижабля была ослаблена для достижения максимальной дальности. Кстати сейчас их понемногу выпускают и используют гелий.

вольф: MG пишет: водород. ...а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?... что то совсем забыл про "Каталину", он то чем был плох при патрулирования и т.д.? Насколько помню именно для этого он и использовался, поставлялся в СССР, и выпускался в Союзе небольшой серией...

Scif: Холера-Хам пишет: 1 патрулирование- до трех суток 2 противоминная оборона 3 ПЛО http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/21.html Первым дирижаблем, который был разработан согласно требованиям армии, а также использовался флотом, стал армейский тип серии «ТС», получивший на флоте обозначение «J». Это первый мягкий дирижабль, который сразу проектировался с использованием гелия в качестве несущего. Водород мог применяться только в качестве газа-заменителя. Оболочка [456] дирижабля, объемом до 6000 куб. м, наполненная гелием, могла нести экипаж из шести человек. При использовании водорода подъемная сила увеличивалась, и при прочих равных условиях экипаж мог насчитывать до десяти человек. В производстве этой серии дирижаблей участвовали фирмы «Гудиер» и «Эйршип Инк.» в Хаммордспорте (Нью-Йорк). Армейские дирижабли получили обозначение от ТС-1 до ТС-11, морские — J-l, J-3 и J-4. Они использовались в качестве учебных или для разведки. *** Итак, летом 1937 года все воздухоплавательные части были сосредоточены в руках военно-морского флота. Как мы уже говорили, в это время военные специалисты уже пришли к осознанию того, что дирижабли на самом деле не очень эффективное оружие. Бурное развитие авиации и авианосного флота сделали их очень уязвимыми от нападения современных истребителей и огня зениток. Это обнаружилось после более чем пятнадцати лет огромных финансовых и технических усилий американского воздухоплавания. *** 18 июля 1943 года дирижабль К-74 (командир лейтенант Гриллс), эскортировал танкер и грузовое судно у берегов Флориды. В это время экипаж обнаружил неподалеку от конвоя немецкую подводную лодку U-134, которая находилась в надводном положении. Другой охраны у конвоя не было, и в этой критической ситуации Гриллс решил немедленно атаковать противника. Необходимо заметить, что командир нарушил приказ, который запрещал нападать дирижаблям на надводные корабли и подводные лодки в надводном положении. Воздушный корабль развернулся в сторону подлодки и стал быстро снижаться, чтобы поточнее сбросить бомбы. Экипаж лодки заметил опасность и открыл из зенитного пулемета огонь по дирижаблю. Промахнуться было невозможно: цель была очень велика. Оболочка дирижабля получила серьезные повреждения, и он стал быстро терять высоту. Гриллс изо всех сил пытался дотянуть до подлодки и, когда это чудом ему удалось, выяснилось, что поврежден механизм сброса бомб *** Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу. -------- Итого: для сброса бомбы дирижаблю надо оказаться НАД лодкой. на стандартной 7-ке минимум один 20-мм, максимум 4*20 + 1*37 = порвет дирижабль как тузик- грелку. ну и до кучи http://www.piter.com/lib/978588782047/secrets.phtml?fil=seck_23

SLV: Холера-Хам пишет: Размещение- Тихоокеанский флот, флотилия Североморская А как в этих местах с погодой, пригодной для полета дирижаблей?

Grimnir: Scif пишет: Одним из наиболее значимых боевых заданий (его выполнял отряд дирижаблей ZP-14, известный как «эскадрон Африка»), был поиск минных полей в Средиземном море. Для надводных кораблей эта работа представляла большую опасность. Дирижабль же, паря в десятках метрах над гладью воды, не подвергал себя никакому риску. После обнаружения минного поля туда вызывались тральщики, которые с минимальным риском выполняли свою работу. Интересно, а что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю? Кстати, и для минных постановок дирижабль вполне даже очень.

Scif: Grimnir пишет: что мешало прицепить трал непосредственно к дирижаблю? длина трала, контроль высоты и мошность двигателей. Grimnir пишет: для минных постановок дирижабль вполне даже очень гм .. Весо-габаритные характеристики всех мин серии BM 1000: -длина (по корпусу) - 162.6 см., -диаметр - 66.1 см., -общий вес -870.9 кг., -вес заряда - 680.4 кг., сколько мин возьмет на борт дирижабль?

Grimnir: Scif пишет: длина трала, контроль высоты и мошность двигателей. А что мешало разработать соответствующий трал? ;) ИМХО, принципиальное значение имеет лишь скорость буксировки. И, опять же, смотря что тралить - если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу. Scif пишет: сколько мин возьмет на борт дирижабль? Штук 5-6, надо полагать. Во всяком случае, больше, чем самолет.

SLV: Grimnir пишет: А что мешало разработать соответствующий трал? ;) Так трал бы под собственным весом оборвался.

Grimnir: SLV пишет: Так трал бы под собственным весом оборвался. Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить...

Scif: Grimnir пишет: если донные магнито-акустические мины, то вообще особых проблем не вижу. а гидродинамические? Grimnir пишет: Во всяком случае, больше, чем самолет. а скорость? Grimnir пишет: что мешало разработать соответствующий трал? ;) ничего . но к тому времени появились вертолеты.

SLV: Grimnir пишет: Блин, как все запущено... Вам даже матчасть рановато учить... А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля?

Scif: Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет.

Grimnir: Scif пишет: а гидродинамические? В общем, донные неконтактные =) Scif пишет: а скорость? Скорость - да, мала. Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов. Scif пишет: ничего . но к тому времени появились вертолеты. Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся. Scif пишет: Grimnir SLV спокойней :) поругались и будет Jawohl! SLV пишет: А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля? Длина змейкового трала - 500-800 м, вес - не более 2 т, у 20-мм стального троса, который там применяется, разрывное усилие не менее 35 тонн. Т. е. трос не порвется, даже если будет просто висеть в воздухе. А в воде трал в целом НИЧЕГО НЕ ВЕСИТ, т. к. обладает (за счет буйков) небольшой положительной плавучестью. И вообще - можно разработать трал специально для буксировки за дирижаблем. Тем более, что тралить с высоты в несколько тысяч метров никто не предлагает. Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно.

СДА: вольф пишет: .а что закачивали в аэростаты заграждения (ПВО)?... Водород. В блокадном ленинграде водород от аэростатов даже в качестве топлива для грузовиков использовали (на ВИФ2НЕ недавно это обсуждали)..

Андрей Рожков: SLV пишет: А вам физику пора учить. Неужто в шоле не решали задачу про клубок ниток, который разматывают с дижиабля? Нет, а что за она?

Scif: Grimnir пишет: Зато пара дирижаблей заменит целую эскадрилию бомберов. не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали. Grimnir пишет: Вертолеты тогдашние все же слабоваты, а радиус действия и рядом не валялся. тогдашние это когдашние ?если довоенные так их и не было, а если послевоенные, так они опять же уже дешевле и уже шустрые. Grimnir пишет: Тралить можно метров с 50, скорость - не более 20 км/ч. Вполне для дирижабля доступно. высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель. опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает. Андрей Рожков пишет: Нет, а что за она? сопромат поди . когда нитка порвется.

SLV: Андрей Рожков пишет: Нет, а что за она? Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню.

Андрей Рожков: SLV пишет: Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. У нас она была в другой интертрепации: трос, опускаемый в воду. На глубине несолько километров он рвётся. Поэтому его желательно делать коническим.

Grimnir: Scif пишет: не заменит. дирижабль- большая малоскоростная неманевренная низколетящая цель. Еще в ПМВ пробовали. Для действий в районах, где активность авиации противника низкая - пойдет. Scif пишет: тогдашние это когдашние ? Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ. После - конечно, нет смысла их (дирижабли) в таком качестве использовать. Scif пишет: высота столба воды при подрыве мины .. боюсь, как бы не зацепило низколетящий дирижобель. опять же на такой высоте над морем- один хороший порыв ветра и мы увидим как он плавает. Это такое может быть. Но и для тральщика близкий разрыв мины - мало не покажется, а при высокой волне и малой глубине постановки мин корабль-тральщик может "посадить" на мину. Вообще, сфера применения дирижабля-тральщика, конечно, была бы довольно ограничена. Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления. SLV пишет: Суть ее в том, что нитка обрывается под собственным весом в определнный момент. Точнее, когда дирижабль поднимается на определенную высоту. Обычная сложная задача по механике. Хотя, может она не в программе была, а на олимпиаде - точно не помню. Не дирижабль поднимется на определенную высоту, а нитка достигнет определенной длины =)

Scif: Grimnir пишет: где активность авиации противника низкая - пойдет. таковых в ВМВ нет. любой пепелац с крыльями и УБ (то есть хоть шторьх, хоть бе-2, хоть У-2 хоть авоська) - нашинкует или своих вызовет. а удрать дирижабль не успеет- скорость не та. Grimnir пишет: Вроде, разговор о предвоенных годах и ВМВ в пердвоенные годы тралить еще нечего, а в после-военные- мины - прикрывают или маршрут конвоя, или МАП (минно-арт позицию) . При любом раскладе дирижаблю там крышка. Grimnir пишет: Но мне видятся некоторые преимущества - например при тралении заграждений со смешанным типом мин - якорных и донных неконтактных; для контрольного траления. это уже после войны стало быть. Grimnir пишет: а нитка достигнет определенной длины =) какая разница-то?

Grimnir: Scif пишет: в пердвоенные годы тралить еще нечего "Если завтра война, если завтра в поход - будь сегодня к походу готов!" Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было. Scif пишет: какая разница-то? Логическая связь нарушается. Метровая, скажем, нитка не порвется, на какую бы высоту дирижабль ни поднялся.

Scif: Grimnir пишет: Сразу после войны вертолетов еще тож негусто было дирижаблей тож.

Grimnir: Scif пишет: дирижаблей тож. Это в Вашей альтернативе. А в моей - было достаточно



полная версия страницы