Форум » Альтернативы » "Камчатский паромщик" » Ответить

"Камчатский паромщик"

Холера-Хам: Перед Вами, читатель, воспоминания полярного летчика А.С. Грацианского, который открывал первую дальнюю морскую трассу Владивосток- Нагаево- Петровавловск-Камчатский. Открытие трассы стало возможным после испытаний гражданского варианта дальнего морского бомбардировщика "МК-1" конструктора Туполева. Шестимоторная машина позволяла перевозить более 50 пассажиров или значительное количество грузов. Регулярное сообщение было открыто в День Главвоздухофлота , 1 июля 1939 года. И ежедневно величественные самолеты бороздили сначала волны Японского или Охотского морей, а потом под их крыльями проплывали бескрайние просторы...Много интересного произошло за время, когда работал "камчатский паром". Об этом и рассказывает эта замечательная книга. Рекомендуется для среднего школьного возраста.

Ответов - 11

Андрей Рожков: А книжка где? Холера-Хам пишет: Регулярное сообщение было открыто в День Главвоздухофлота , 1 июля 1939 года. И ежедневно величественные самолеты бороздили сначала волны Японского Самолёт пролетал над территориальными водами Японии?

Scif: Холера-Хам пишет: . И ежедневно величественные самолеты бороздили сначала волны Японского или Охотского морей Что- каждый день падали ?? :))) Холера-Хам пишет: Владивосток- Нагаево- Петровавловск-Камчатский Нагаева бухта, бухта в Тауйской губе, на С. Охотского моря, в Магаданской области РСФСР. На побережье Н. б. - областной центр г. Магадан с портом Нагаево пишите уж сразу Магадан, что понятно было о чем речь. карта Андрей Рожков пишет: Самолёт пролетал над территориальными водами Японии? нет. Японское море - море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островами и островом Сахалин. Вопрос: а что делать такому ероплану в Петропавловске-Камчатском? (35 тыс. населения в 1939 г. -БСЭ). Холера-Хам пишет: дальнего морского бомбардировщика "МК-1" конструктора Туполева. ТБ-1. не было у СССР авианосцев. чтоб под них спец. самолеты разрабатывать.

Холера-Хам: "МК-1"- морской крейсер, иначе именуемый "МТБ", построен в единственном экземпляре. Представлял собой высокоплан-летающую лодку, очень похожий на очертания "Чайна Клиппера" Сикорского. Воевал на Черном море. Что касается книжки- см. название раздела. Тов. Грацианский всю войну летал на ГСТ, в девичестве "Каталина"


Scif: Холера-Хам пишет: построен в единственном экземпляре http://www.airwar.ru/enc/sww2/mk1.html Холера-Хам пишет: Воевал на Черном море. МК-1 летал до 1937 г. так что- его предлагается в серию ?? вопрос прежний- что ему делать на Камчатке ?

Холера-Хам: Scif пишет: вопрос прежний- что ему делать на Камчатке ? 1. Ну, это ДетГиЗ его к Камчатке приписал, а так он будет, как Вы, коллега, совершенно правильно отметили, обслуживать ГУЛАГовские маршруты, от Шкотовской бухты до аванпорта Магадана. 2. Время в пути- от Владивостока до Магадана - морем две недели, авиамаршрутом- через Охотск-Аян-Гижигу- учитывая, что а\п Аяна постоянно сбоит из за погоды- неделя, через Усть-Маю- надо горы перелетать...Полет на малой высоте, где не нужно кислородное оборудование в кабине- только над морем... 3. Нравятся мне большие пассажирские гидропланы...мечта-с!

Андрей Рожков: Scif пишет: нет. Японское море - море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островами и островом Сахалин. Вопрос: А Курилы?

Scif: Андрей Рожков пишет: А Курилы? это строчка из БСЭ :)) видать, из старой :) Холера-Хам пишет: обслуживать ГУЛАГовские маршруты ЗК возить? Для начальства столько а\т не надо, а л\с можно и тем же пароходом. Холера-Хам пишет: де не нужно кислородное оборудование в кабине там вроде не такие высокие горы- ЕМНИП, до 2-3 тысяч оборудование не нужно. Тренированные летчики до 4-5 без кислорода в Испании \ ВОВ лазали. в исключительных случаях- до 7 без к\а. Холера-Хам пишет: 3. Нравятся мне большие пассажирские гидропланы...мечта-с! Каталина ?

Холера-Хам: Scif пишет: Каталина ? Каталина, товарищ, это "маловато будет"!(с) Вот, к примеру, книжечка есть, "Ночь над Атлантикой", иностранного автора...описывается трансатлантический перелет летающей лодки компаниии Пан-Американ...все билеты первого класса, пассажиры- англицкий лорд-фашист, кинозвездочка, беглый гангстер...икра, шампанское...спальные места в количестве 72 штук, как в пульмановском вагоне...вылет из Лондона, посадка для дозаправки в Ирландии (по местной рыбачьей деревушке гуляют дамы в шелке и мехах), затем ночной перелет, дозаправка у Ньюфауленда, затем - Нью-Йорк, сутки спустя после вылета...по моему, какой-то Боинг летал? Кроме того, Сикорский строил свои "Клипперы"...

Scif: Холера-Хам понятночто хочется побольше, однако где ж столько начальства набрать разом ?

Холера-Хам: Scif пишет: однако где ж столько начальства набрать разом ? Коллега, а почему, Вы думаете, что будет летать только начальство? Итак. Берем молодого геолога, выпускника МГРИ-1938. Распределен - ежели в академический институт- помощником геолога на 600 рублей в месяц, ежели младшим инженером на 800 рублей, младшим научным сотрудником -850 рублей. Кстати, ежели в Дальстрой- то 1700 в месяц. Итак. Направлен в пгт Магадан. Вступив на берег, его зарплата составляет - оклад 600х1.8(районный коффициент)=1080 - полевые 50%=300 - за НУТ 15%= 90 - компенсация за одежду 10%=60 Итого 1530. в месяц, минус подоходный, минус за бездетность, минус партвзносы-1450 рублей. Сколько чего стоило, Вы в курсе? Кроме того, молодой специалист единовременно получал 3 оклада подъемных, проезд бесплатно...Итак. прошло полгода- и товарищ получает первую полярку- 25% надбавку , еще через полгода-еще столько же...и так до шести полярок...а учтите, через три года аттестация- с повышением базового оклада, до ставки инженера- 1100 рублей...Так что спокойно мог себе слетать на материк, даже если учесть, что через три года- бесплатный проезд в любую точку СССР...А простой шахтер с драги? Базовый оклад 1800 рублей...кстати, про премии и прогрессивки забыли? Товарищ, в советское время на СеверАх зарабатывали ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ...за три года, например, в середине 70-тых- на кооперативную квартиру или на машину...

Scif: Холера-Хам пишет: Сколько чего стоило, Вы в курсе? Дык, Гайдара с его "судьбой барабанщика" все читали. Вот только сколько стоил авиабилет я не знаю :( Холера-Хам пишет: Так что спокойно мог себе слетать на материк хорошо. У нас есть партия в 5 геологов в арйоне Магадана. Пусть у нас 10 партий по 5 человек. Это 50 геологов. Каждый из них раз в год летает куда-то и обратно. Итого 100 человеко- рейсов в год , 50 машино-рейсов или 1 рейс в неделю. Для того, чтобы летало скажем 20 человек 2 раза в неделю- это 40 человек в неделю, 40*50=2000 геологов.



полная версия страницы