Форум » Люди и самолёты » Генеральный конструктор Яковлев » Ответить

Генеральный конструктор Яковлев

MG: Тема для обсуждения деятельности АСЯ. Сюда-же я перенес посты по этой теме из других.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Zero: MG пишет: Хочу только отметить, что тов. Яковлев по моему гораздо более порядочный человек, чем его рисуют некоторые Однако его мемуары, где он откровенно лжет в описании некоторых моментов в т.ч. по И-180/185 и проталкивание в серию некоторых самолетов (разными способами) не делают ему чести и заставляют сомневаться в его порядочности.

Zero: MG пишет: Однако второй экземпляр И-185 М-82 изготовлен по его устному распоряжению в июне 41. Это факт. Малую серию в 42 предлагал тоже он. Это тоже факт. И камней в ННП в мемуарах не кидал. Про камни - вы невнимательно читали- камней полно, даже цитировать лень - но если настаиваете напишу завтра. MG пишет: Вон Лавочкин, например честно обошел Гудкова ? А от чертежей ВМГ и синхронной пушки от Поликарпова не отказался. Однако он этого и не скрывал. А что Гудкову мешало запросить чертежи у Поликарпова? По крайней мере Лавочкин не выпускал чужой проект и не выдавал его за свой:). А примеры подобные были и не только с Миг.

Zero: MG пишет: Угу, давайте обсудим еще и моральный облик АСЯ Кто-то выступал. Я понял, что речь идет о затруднениях, создавшихся с серийным производством самолета СБ в связи с невозможностью дальнейшего улучшения его летных характеристик, особенно повышения скорости. Между тем от решения этой проблемы зависела судьба нашей фронтовой бомбардировочной авиации. Осмыслив события этого дня, я понял, что тяжелое положение с самолетом СБ внушает правительству большое беспокойство. Видимо, складывалось убеждение, что, если старые специалисты уже больше ничего дать не могут, придется опереться на молодежь. На мою долю стечением обстоятельств выпало представлять, наряду с другими, еще "не признанными", молодые конструкторские силы нашей авиации. Назавтра позвонил М. М. Каганович и предложил немедленно выехать к нему в наркомат. Оттуда мы отправились на завод. Нарком ходил со мной по цехам, представлял работникам завода как представителя "молодого поколения" советских конструкторов, советовался по вопросу об улучшении самолета СБ, чем поставил меня в совершенно немыслимое, неловкое положение перед сопровождавшим наркома А. А. Архангельским, заместителем А. Н. Туполева, почтенным и всеми уважаемым конструктором. Это при том что уже летал АР-2, который не уступал в скорости вот этому чуду Сталин, Молотов и Ворошилов очень интересовались моей машиной ББ и все расспрашивали, как же это удалось при таких же двигателях и той же бомбовой нагрузке, что и у СБ, получить скорость, превышающую скорость СБ. Стоить заметить что это чудо с бомбовой нагрузкой Ар, да и СБ вообще бы не взлетело, а после всех переделок оно и в скорости преимущество потеряло. Вот еще отрывок из пассаж про пушечное вооружение истребителей то время самолет, вооруженный двадцатимиллиметровой пушкой, уже был у немцев — "Мессершмитт-109". Видимо, Сталину это не давало покоя. Готовя перевооружение авиации, Сталин, очевидно, стремился избежать ошибки при выборе калибра пулеметов и пушек для наших истребителей. Говоря о тактике истребительной авиации, он отметил, что на И-16 мало сбивали истребителей противника из-за малого калибра и разноса установленных в крыльях пулеметов. никаких мер принято не было, и спустя два года в боях на Халхин-Голе недостатки наших И-16 и "Чаек" оставались прежними, в чем еще раз убедился Денисов. Тогда-то, вернувшись из Монголии, Сергей Прокофьевич и обратился к Сталину, который сразу же вызвал его к себе. Сталин очень рассердился, узнав от Денисова, что по его первой записке не было принято никаких мер. Он с большим вниманием выслушал Денисова и предложил все замечания изложить письменно и материал прислать ему. и Тому подобное, из контекста следует, что до этого этим вопросом не занимались и самолетов серийных с пушками не строили. А ведь были пушечные ишаки - но о них ни слова. Еще цитаты- выводы из сражений в небе испании: В воздушных боях наши истребители, несмотря на хорошую маневренность, оказались хуже новых немецких, уступая [159] им в скорости и особенно в калибре оружия и дальности стрельбы. Бомбардировщики СБ не могли летать без прикрытия истребителей, а последние уступали немецким и не могли обеспечить эффективной защиты. И как ни был велик героизм республиканских летчиков, в конечном счете успех решало качество боевой материальной части очень интересные выводы:) Немецкие истребители превосходят советские как по скорости полета, так и по стрелково-пушечному вооружению Опять камень в огород поликарпова. В каком месте мессеры воевавшие в испании превосходили И-16? Пушечные эмили это с E-3 насколько мне память не изменяет, но их в испании не было. Сражения на Халхин-голе и в Испании не подтвердили превосходство самолетов противника. Опять же пишется что на 39 год Эмиль на голову превосходил Ишак. Что мягко говоря не столь очевидно. Истребители МиГ, ЯК, ЛАГГ, способные драться с новыми "мессерами", появились в опытных образцах лишь в 1940 году. Сравнение бомбардировщиков СБ с Ю-88 также не в нашу пользу. По скорости, по бомбовой нагрузке немцы имели преимущество и в бомбардировочной авиации. Советский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 появился у нас в опытных образцах, так же как и новые истребители, только в 1940 году. Заметьте ни слова о И-180 и Ар-2, да и о Ту-2 тоже-упоминания о нем только в 43 году появляются - как будто не было его в 41. Точно так же некоторые увлекались тогда хорошей маневренностью наших истребителей, считая это основным качеством. При этом упускали из виду основную задачу истребительного самолета. А она заключается прежде всего в том, чтобы догнать противника и затем его уничтожить. Для этого нужна не только маневренность, но в первую очередь скорость и мощное оружие. Ни того, ни другого у наших серийных истребителей выпуска 1937 — 1938 годов не было Без комментариев. Тревога об отставании отечественной военной авиации в полной мере проявилась у нас уже к концу 1938 года Пока немцы не применили там скоростных "Мессершмиттов", наши летчики на маневренных И-15 и И-16 били врага, а с появлением "мессеров" им пришлось туго. В серийном производстве и на вооружении армии на протяжении всего предвоенного десятилетия находились преимущественно самолеты А. Н. Туполева и Н. Н. Поликарпова. При всех выдающихся качествах этих авиационных деятелей для такой страны, как СССР, наличие только двух конструкторских бюро было недостаточным. Как будо у нас были специалисты для создания новых КБ:). Правильно надо отобрать и поделить имеющихся - эффективность труда резко возрастет:). В итоге весной 1942 года появился "Мессершмитт-109Ф". Основное его отличие от первоначального варианта — более совершенные аэродинамические формы, более мощный мотор и вооружение. Новый самолет был применен широко в июньских боях под Харьковом. Но в этих же боях обнаружилось, что в вооружении он уступал лучшим советским [404] машинам. Тогда немцы усилили работы по дальнейшей модернизации истребителя. Они создали новый вариант — "Мессершмитт-109Г". Появился он в конце августа под Сталинградом. Первые неприятности для Николая Николаевича начались после того, как в небе Испании немецкие истребители Мессершмитта показали превосходство над поликарповскими. Это явилось полной неожиданностью для всех, и в том числе для Николая Николаевича. Он встревожился и лихорадочно принялся за создание нового истребителя, получившего условное название И-180. На эту машину возлагались большие надежды, и больше всех верил в нее сам Николай Николаевич. Однако И-180 оказался невезучим и, даже больше того, роковым самолетом. И-180 был построен в количестве трех экземпляров. На первом из них в самом начале летных испытаний, в декабре 1938 года, погиб Валерий Чкалов. На втором, спустя немного времени, разбился военный летчик-испытатель Сузи. Позже, на третьем И-180, известный испытатель Степанченок, совершая вынужденную посадку из-за остановки двигателя, не дотянул до аэродрома, врезался в ангар и сгорел. Яковлев не различал И-180 и И-185? А про гибель Пионтковского ни слова , и про 15 вынужденных посадок на И-26 ни слова И вот теперь, после того монопольного положения, какое он занимал в течение многих лет в нашей истребительной авиации, вдруг убедиться в том, что его обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, ЯК и ЛАГГ, было очень тяжело. Ни где нет ни слова о И-185. Про МиГ я бы вообще не писал на месте яковлева ничего, мало того что проект поликарповский, так еще народ из его кб забрали в КБ микояна. Яковлев об этом не знал? Вообщем как будто не было у нас таких самолетов как И-16 тип 24-29, И-180 ,И-185, Ту-2, Ар-2, Су-2. Были только Сб и И-16 тип 10. Ясно дело два огромных КБ почивали на лаврах и ничем не занимались- прямо таки враги народа в чистом виде- дословно: оказались перед родиной с пустыми руками в решающий момент:).


Scif: Вот поэтому мемуары Яковлева (это ж кажись "Цель жизни" цитируете ? ) , да еще и в обработке, достоверным источником не считаются. По мессерам \ И-16 в Испании - не знаю насколько тот же Антонио Ариас (В огненном небе) как мемуарист точен в деталях, но типичные бои И-16 \BF-109 выглядели ну оочень неприглядно. Почти так же как в 1941 и 1942 на Восточном фронте. Zero пишет: И-16 тип 24-29, И-180 ,И-185, Ту-2, Ар-2, Су-2 Из которых в серию на лето 1941 года были запущены : (перечислите сами).

MG: Zero "Цель жизни" не является достоверным источником. Ляпов очень много. Но и претензий особых я бы предъявлять не стал. Не забывайте ни о советской цензуре, ни о желании выглядеть дАртаньяном любого мемуариста. "Цель жизни" написана гораздо более живым языком, чем мемуары того же Покрышкина. Впрочем если хотите пройду по пунктам.

Scif: MG пишет: Впрочем если хотите пройду по пунктам. ненада!!! будет еще 2 страницы полного оффтопа. Потому что пока получается кроме форсирования Ишака тип 29 никто на 1940-йгод рабочую модель выдать не мог.

MG: Zero пишет: Это при том что уже летал АР-2, который не уступал в скорости вот этому чуду А к Яковлеву то в чем претензии ? Zero пишет: Стоить заметить что это чудо с бомбовой нагрузкой Ар, да и СБ вообще бы не взлетело А здесь Вы по моему немного передергиваете. Ибо цитата из другого места книги. И явно к СБ не относится. Zero пишет: А ведь были пушечные ишаки - но о них ни слова. Да, были, тип 12 выпущенные опытной партией 12 штук в 37 году. Были еще и тип 27\28, но начало выпуска это уже 39 год. Халхин-Гол - пулеметные ишаки, про пушечные не слышал. Потери напомнить ? Что-то 165\210 не в нашу пользу. Авиацию джапов мы в общем то не разгромили. А две цитаты перед этим вообще ничего не доказывают. Zero пишет: очень интересные выводы:) И я бы сказал правильные Zero пишет: Опять же пишется что на 39 год Эмиль на голову превосходил Ишак. Что мягко говоря не столь очевидно. Вспоминаются первые бои зеро\ишак. А ведь зеро на уровне эмиля\як1 Zero пишет: Заметьте ни слова о И-180 и Ар-2, да и о Ту-2 тоже-упоминания о нем только в 43 году появляются - как будто не было его в 41. А почему он должен о них упоминать ? Речь о массовых серийных машинах. Zero пишет: Без комментариев. Не было. У джапов появился клод, примерно равный ишаку, у немцев Эмиль, превосходящий ишак. Zero пишет: Как будо у нас были специалисты для создания новых КБ:). Правильно надо отобрать и поделить имеющихся - эффективность труда резко возрастет:). А где написано что это решения Яковлева ? Решал не он. Zero пишет: Яковлев не различал И-180 и И-185? А про гибель Пионтковского ни слова , и про 15 вынужденных посадок на И-26 ни слова Ну умолчал и что ? Zero пишет: Ни где нет ни слова о И-185. Слов то может и нет, а вот дела есть. Из всех тузов, только Яковлев в июне 41 распорядился построить второй И-185, только Яковлев предлагал в 42 малую серию. Zero пишет: дословно: оказались перед родиной с пустыми руками в решающий момент:). А вот здесь Вы 100% передергиваете. Цитата вырвана из текста и поэтому так выглядит. Я напомню о чем речь. Конец 41, Поликарпов пришел на прием к Яковлеву. Наверно только у Яковлева нашлось время его выслушать. На самом деле все перечисленные претензии весьма слабые. Лень даже подтверждать документами. А вот из других ляпов могу отметить например "постоянное численное превосходство немцев" и т.п. Но это уже официальная цензура. Врать так всем одинаково.

СДА: MG пишет: Халхин-Гол - пулеметные ишаки, про пушечные не слышал. Одна эскадрилья, Ворожейкин на пушечном там летал. MG пишет: Я напомню о чем речь. Конец 41, Поликарпов пришел на прием к Яковлеву. Наверно только у Яковлева нашлось время его выслушать. Это его обязанность - он за опытное производство отвечал.

Zero: MG пишет: А к Яковлеву то в чем претензии Претензия одна. Всячески преувеличивает заслуги "молодых конструкторов", и мешает с грязью старых прежде всего КБ туполева и Поликарпова. После прочтения книги складывается впечатление, что последние действитиельно почивали на лаврах и ничем не занимались, и что если бы не молодые конструкторы мы бы вообще голыми руками воевали. Что вообщем то не соответсвует действительности, да и не заслуживают к себе такого отношения что Поликарпов, что Туполев. Вообщем возможно яковлев и был неплохим конструктором но порядочным человеком назвать его не могу никак. MG пишет: Халхин-Гол - пулеметные ишаки, про пушечные не слышал. Потери напомнить ? Что-то 165\210 не в нашу пользу. Авиацию джапов мы в общем то не разгромили А у кого были пушечные истребители в то время? У Джапов был очень высокий уровень подготовки пилотов. Да и по статистике стророна задействовавшая больше самолетов несет большие потери это факт.MG пишет: И я бы сказал правильные В каком месте? СБ и И-16 были вполне современными машинами и могли выполнять боевые задачи. К тому же опыт довольно оперативно был учтен - на Ар-2 появились протекторы баков и система заполнения их инертным газом, на Ишаке появились пушки. А Яковлев прямо пишет что уроки испании были проигнорированы - прямая ложь. MG пишет: Были еще и тип 27\28, но начало выпуска это уже 39 год А Пушечный Эмиль не 39 г? MG пишет: Вспоминаются первые бои зеро\ишак. А ведь зеро на уровне эмиля\як1 Не согласен. Тактика применения Зеро - заметно отличалась от тактики эмилей и фридрихов, да и технически прежде всего если брать наргузку на крыло это самолет нельзя ставить в один ряд с Эмилем. ИМХО Технически Зеро Ишаки новых типов не превосходил, если превосходство и было то не решающим. Если брать халхин гол то Там и старых Ишаков было много. Так что сравнение не совсем корректное. MG пишет: А почему он должен о них упоминать ? Речь о массовых серийных машинах. В 40-41 году Як, миг, Лагг были более массовыми серийными машинами чем Ар-2, Су-2 и И-180? А про СБ тогда чего писать- он тоже серийно не выпускался в 41. MG пишет: А где написано что это решения Яковлева ? Решал не он. А кто говорил что это его решение? Я просто показывал отношение его к тем или иным моментам, и сразу возникают вопросы либо о его порядочности либо здравомыслии и осведомленности. MG пишет: Ну умолчал и что Да нет ничего, - в чужом глазу пылинку заметил а в своем.. - вообщем смотрите первый мой абзац- все претензии сводятся к этому. MG пишет: Из всех тузов, только Яковлев в июне 41 распорядился построить второй И-185, только Яковлев предлагал в 42 малую серию. И что дальше? Одно дело сказать другое сделать. И почему в книге он не написал этого? А написалПервые неприятности для Николая Николаевича начались после того, как в небе Испании немецкие истребители Мессершмитта показали превосходство над поликарповскими. Это явилось полной неожиданностью для всех, и в том числе для Николая Николаевича. Он встревожился и лихорадочно принялся за создание нового истребителя, получившего условное название И-180. На эту машину возлагались большие надежды, и больше всех верил в нее сам Николай Николаевич. Однако И-180 оказался невезучим и, даже больше того, роковым самолетом. И-180 был построен в количестве трех экземпляров. На первом из них в самом начале летных испытаний, в декабре 1938 года, погиб Валерий Чкалов. На втором, спустя немного времени, разбился военный летчик-испытатель Сузи. Позже, на третьем И-180, известный испытатель Степанченок, совершая вынужденную посадку из-за остановки двигателя, не дотянул до аэродрома, врезался в ангар и сгорел Зачем создавать впечатление у читателей что Поликарпов и Туполев ничего не делали после СБ, ТБ-3 и И-16 тип 10? А в вместе с тем что их КБ были монополистами то отсюда прямо следует что не делали и другим не давали. Зачем все это писать? MG пишет: На самом деле все перечисленные претензии весьма слабые. Лень даже подтверждать документами. А вот из других ляпов могу отметить например "постоянное численное превосходство немцев Претензии к порядочности а не к фактам

Scif: Zero пишет: Претензии к порядочности а не к фактам Претензии к качеству мемуаров , прошедших цензорно - литературную обработку.

Zero: Scif пишет: Претензии к качеству мемуаров , прошедших цензорно - литературную обработку. Цензура тут не причем.

Scif: Zero пишет: Цензура тут не причем. Цензура- это не только вырезание и запрещение, но и настойчивые рекомендации о некоторых моментах умолчать , некоторые слегка попутать и в целом внести в книгу иной общий расклад. Пример - те же Стругацкие, хотя бы "Жук в муравейнике" советское издание и современное переиздание. Или - пример тоже цензуры, но денежного плана- Das Boot обычная и режиссерская версия. Режиссерская на час больше. Вы представьте себе, что в первом издании этих мемуаров написано следующее: ИВС- враг народа, растрелял цвет нации лично, , Поликарпов - тоже не подарок, советский строй занижал важность задачи и вообще Германия - рулез , СССР- отстой и хотел на Германию напасть". Это ж гр. Яковлева тут же в санаторий с высокими стенами , рубашечку с длинными рукавами и галаперидольчиком лечить.

Zero: Scif пишет: Это ж гр. Яковлева тут же в санаторий с высокими стенами , рубашечку с длинными рукавами и галаперидольчиком лечить. Туполев и Поликарпов не были персонами нон-грата сомневаюсь что от яковлева требовали принижать их заслуги.

MG: Zero пишет: А работа при отрицательных перегрузках и при длительном полете вверх ногами тоже не отличалась? Ес-но отличалась, однако инжектор в принципе можно отнести к навесному оборудованию. Zero пишет: Туполев и Поликарпов не были персонами нон-грата сомневаюсь что от яковлева требовали принижать их заслуги. Но некой официальной версии придерживаться заставляли. Типа описанной в истории КПСС в хххх редакции.

Anarchist: Zero пишет: Туполев и Поликарпов не были персонами нон-грата сомневаюсь что от яковлева требовали принижать их заслуги. Вы абсолютно уверены на счёт всех неявных факторов? А то и сейчас можно наблюдать, как на словах декларируется одно, а на деле - совершенно другое. Так что смотреть надо не по декларациям, а по фактам.

Zero: Anarchist пишет: Так что смотреть надо не по декларациям, а по фактам У меня есть книжка про поликарпова выпущенная до перестройки из серии ЖЗЛ. Там все более или менее нормально написано. Мемуары Яковлева тоже послесталинские -73 год.

Scif: Zero пишет: Мемуары Яковлева тоже послесталинские -73 год. Это не избавляет автора необходимости придерживаться официальной версии ВКП9б0 ххх серий.

Zero: Scif пишет: Это не избавляет автора необходимости придерживаться официальной версии ВКП9б0 ххх серий. Скорее наоборот после борьбы с культом личности излишнее восхищение Сталином могло не пройти:)

MG: Zero пишет: Скорее наоборот после борьбы с культом личности излишнее восхищение Сталином могло не пройти:) В 70е уже подзабылось. К тому же даже сейчас есть немало людей, готовых порвать за ИВС. А уж в те-то годы... Никитку отлучили, а войну выиграл все же не Никитка.

Scif: MG пишет: войну выиграл все же не Никитка Ага. Малая земля, все дела.

СДА: Zero пишет: А про гибель Пионтковского ни слова Если Вы о чем то не знаете, это еще означает, что этого никогда не было. Открываем мемуары А.С. Яковлева "Записки конструктора" Политиздат 1979 г. Глава "Испытатели", стр 210-211. На этих страницах описывается катастрофа Як-1 и гибель Пионтовского. Здесь уточню - Яковлев пишет о том, что Пионтовский отрабатывал на Як-1 замедленую бочку, которая у него плохо получалась (по версии Яковлева сказывался возраст Пионтовского), и при выполнении этой бочки сорвался в штопор на высоте 500-600 м. Выйти из штопора на такой высоте он естейственно не смог. Версию про отрыв шасси и разрушение крвла Яковлев не озвучивал. В общем можно сказать следующее - вся информация по этой катастрофе в мемуарах не отражена (что для мемуаров обычное дело), но про гибель Пионтовского Яковлев отнюдь не забывал. Здесь Вы очень неправы.

Zero: СДА пишет: Здесь Вы очень неправы. Ну если бы он в главе "испытатели" ничего об этом не написал, у меня не было бы слов:). А вот в Цели жизни ни слова, а про пилотов поликарпова написал, причем еще и соврал. Претензии к этому. Подход прямо как у вас:)

СДА: Zero пишет: Ну если бы он в главе "испытатели" ничего об этом не написал, у меня не было бы слов:). А вот в Цели жизни ни слова, а про пилотов поликарпова написал, причем еще и соврал. Претензии к этому. Подход прямо как у вас:) "Цель жизни" это просто урезанное издание "Записок конструкторв". Соответственно все Ваши слова о том что Яковлев "забыл" про Пионтовского - это банальное незнание и брызганье слюной на его основе.

Zero: СДА пишет: Соответственно все Ваши слова о том что Яковлев "забыл" про Пионтовского - это банальное незнание и брызганье слюной на его основе Ну да злобные редакторы вырезали кусок про Пионтковского, а про Сузи, Чкалова и Степанченка забыли:).

СДА: Scif пишет: Ну да злобные редакторы вырезали кусок про Пионтковского, а про Сузи, Чкалова и Степанченка забыли:). Ладно надоело, если у Вас пунктик по поводу АСЯ, и Вам надо любой бред ему в вину поставить - Ваше дело.

Zero: СДА пишет: Ладно надоело, если у Вас пунктик по поводу АСЯ, и Вам надо любой бред ему в вину поставить - Ваше дело. Я вам могу тоже самое сказать:)

СДА: Zero пишет: Я вам могу тоже самое сказать:) У меня пунктиков нет. Реальные факты говорят о том, что действия АСЯ ничем принципиально не отличались от действий ННП, Лавочкина, Микояна и т.д. Кроме того факты говорят о том, что лучше И-26 у нас на тот момент ничего не было. АСЯ в свете этих фактов предстает нормальным конструктором и нормальным наркомом. Ни святым, ни адептом чистого зла он не был. Вы же свои бредовые обвинения строите на откровенных домыслах и незнании. Реально у Вас нет фактов подтверждающих сволочную сущность АСЯ. Точно также как нет фактов подтверждающих то что у нас имелись машины превосходящие И-26 (на 1940-41 год). Как бы Вам не хотелось доказать, что у нас выбрали не ту машину. У Вас одни домыслы и эмоции, не более. В общем я с этой темой завязываю.

Zero: СДА пишет: Как бы Вам не хотелось доказать, что у нас выбрали не ту машину. Я никому ничего не пытаюсь доказать, и тем более вам- это бессмысленно, потому что вы даже очевидные факты не способны принять, если они не совпадают с вашей точкой зрения:). Я просто написал утверждение, выслушал мнения опонентов, сделал для себя выводы:). СДА пишет: АСЯ в свете этих фактов предстает нормальным конструктором и нормальным наркомом. Ни святым, ни адептом чистого зла он не был. Смотря что считать нормой, что добром и что злом:). СДА пишет: Кроме того факты говорят о том, что лучше И-26 у нас на тот момент ничего не было. Это всего лишь ваше мнение, основанное на вашем понимании фактов:)

Sam: MG пишет: Халхин-Гол - пулеметные ишаки, про пушечные не слышал. Ворожейкин воевал на пушечном И-16: http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av2/index.html

Холера-Хам: Шахурин- нарком авиапромышленности- говоря о своем заме по опытному самолетостроению, говорил- "Человек со сложным характером...Проше говоря- Остап Бендер от авиации!"Г.К. Куманев. "Говорят сталинские наркомы", "Русич", Смоленск, 2005г.

Scif: Холера-Хам пишет: Г.К. Куманев. "Говорят сталинские наркомы", "Русич", Смоленск, 2005г. А в источнике что сам г-н Куманев пишет , откуда такое выкопал ? надо бы найти "Крылья победы" . других мемуаров тов. Шахурина я не видел, да и скончался Шахурин Алексей Иванович в 1975-м году (то есть лично автор беседовать не мог) ..

Холера-Хам: " Осенью 1970 мой бывший научный руководитель дин , профессор Митрофанова и я , возглавлявший тогда творческую группу по истории Великой Отечественной войны , вошли в дирекцию Института Истории СССР АН с предложением провести в мае1971 Всесоюзную научную сессию по проблеме "Советский тыл в ВОВ"...в числе первых было названо имя Шахурина....мои вопросы и ответы Шахурина публикуются...последняя наша встреча состоялась 25 евраля 1975 года, в его московской квартире, чтобы отметить его 70-летие..."итого стр 188-стр.216. Ответы наркома АП СССР , ГСС , генерал-полковника А.И. Шахурина на вопросы профессора Куманева. Дата- 12 августа 1974 года.

Scif: вота блин.. и не проверить уже.. ибо в те годы не печаалось (еще бы - Яковлева так назвать) , а теперь уже не-доказуемо. В общем, после Шаврова (и Морозова) ждут чуствую меня "Крылья победы"- что там пишут ..

Холера-Хам: Кстати, печльно известный Анисимов в своей последней книжонке привел свидетельство некоего ветерана (?), который тов.Яковлеву в октябре 1941 выбил зуб - за то, что оный товарищ, бросив Наркомат, бежал из столицы...Брешет, поди...разве проверишь?

Scif: Холера-Хам пишет: печльно известный Анисимов в своей последней книжонке привел свидетельство некоего ветерана (?) почему печально- вариант Бис- вполне себе штука, и первый и второй. и оба я читал- свидетельств ветеранов там не помню. "Дойти и рассказать" еще не читал. Вы собсено про что именно говорите ? Холера-Хам пишет: за то, что оный товарищ, бросив Наркомат, бежал из столицы Дык, брешет. Потому что ЕМНИП Яковлев никуда не бежал ..

wartspite: Лучше расскажите, как Яковлев отвертелся от НКВД в достопамятном году. Помните самолеты АИР, названные в честь тестя? Вот, кстати, объяснение метеорного взлета. Но почему после расстрела Рыкова Яковлев отделался всего лишь велосипедной мастерской? Даже в СТО не попал. Кто-нибудь, что-нибудь по этому поводу знает?

MG: wartspite пишет: Кто-нибудь, что-нибудь по этому поводу знает? Может и сотрудничал с органами... Время тогда такое было, каждый третий двоих продавал... На допросах во всем признавались... Это сейчас все белые и пушистые дартаньяны... Да что тогда, вот статейка прикольная... http://www.compromat.ru/main/berezovskiy/hinsht.htm

wartspite: Вообще-то, по слухам, он дал признательные показания и на Рыкова и его дочь, то есть собственную жену. Остается открытым вопрос: а не помог ли он до кучи посадить Туполева, Петлякова и прочих? Конечно, здесь не он один виноват (если виноват), но вдруг без него не обошлось?

MG: wartspite пишет: но вдруг без него не обошлось? А что это изменит то ? Есть старый еврейский анекдот, дочь спрашивает мать, что лучше одеть в первую брачную ночь. На что мать ей отвечает: доченька, да ты хоть комбинезон одень, если тебя заплнировали трахнуть, то трахнут. Надо было запереть "вредителей" заперли бы и без Яковлева. А могли и Яковлева до кучи... Впрочем поищу, может что и найду... Зы: Кстати Ежов на допросах признался во всех грехах, в т.ч. и 3,14дерастии и т.п...

wartspite: Видите ли, его биография - это вообще сюжет для увлекательного романа. Взлет на спине тестя. После его смерти Яковлева не расстреливают, не гонят на Колыму (как Королева), даже не сажают в СТО. Всего лишь велосипедная мастерская. А через пару лет он уже замминистра! Это ЧСИР! Насчет признаний тоже история мутная. Не сомневаюсь, что в те годы и я бы сознался, что работаю на 17 разведок и копаю туннель от Занзибара до Кремля. Но вот зачем ПОТОМ было трещать как попугай о преследования и утеснениях?! Ведь он-то отделался фактически ничем, хотя ради этого жену продал (как Калинин, впрочем).



полная версия страницы