Форум » Люди и самолёты » Генеральный конструктор Яковлев » Ответить

Генеральный конструктор Яковлев

MG: Тема для обсуждения деятельности АСЯ. Сюда-же я перенес посты по этой теме из других.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Scif: wartspite пишет: Но вот зачем ПОТОМ было трещать как попугай о преследования и утеснениях?! точно так же- модно было. Жертва режима, невинно пострадавший от рук крававай хебни

СДА: wartspite пишет: Но вот зачем ПОТОМ было трещать как попугай о преследования и утеснениях?! А где он об этом трещал?

Андрей Рожков: wartspite пишет: Это ЧСИР! Это что такое?


дмл: Член Семьи Изменника Родины

MG: Кстати: ...Обозначение АИР было восстановлено в 1966 году, еще до официальной реабилитации А. И. Рыкова, в первом издании книги А. С. Яковлева "Цель жизни"... По моем АСЯ - порядочный человек

Сан Саныч: MG пишет: По моем(У) АСЯ - порядочный человек .Гн.Генда человек прядочный продавать не может по определению порядочности.А АСЯ - даже Шаврову разрешил издание книги только после своей правки.И если посмотреть ,что даже в годы войны ,он старательно отбирал заводы у других(Лавочкие, Поликарпов,Туполев.) Как был "нарком кроватной мастерской" - так и остался.Информация получена у работавших а КБ АСи,но к сожалению уже умерших конструкторов. Для любителей читать дефектные ведомости направляю к книге "истребители Яковлева" Степанца.(не уверен в точгости.) С уважением С.С.

MG: Сан Саныч пишет: человек прядочный продавать не может по определению порядочности Скажем так. Относительно порядочный. Ибо абсолютно порядочных людей нет. Сан Саныч пишет: что даже в годы войны ,он старательно отбирал заводы у других(Лавочкие Да не отбирал он у Лавочкина Горьковский завод. А лавочкин сам "отобрал" его у Поликарпова. Сан Саныч пишет: Поликарпов Там и отбирать было нечего Сан Саныч пишет: Туполев Я просто не в курсе Сан Саныч пишет: дефектные ведомости Так вроде все есть в хрониках Родионова. А потом у нас была ветка "истребители Поликарпова"

MG: Кстати, по Поликарпову. Как ни странно АСЯ был один из немногих, кто проталкивал выпуск И-185 в ВОВ...

Zero: MG пишет: кто проталкивал выпуск И-185 в ВОВ... Когда уже были Ла-5?:).

MG: Zero пишет: Когда уже были Ла-5?:). Как то даже и стесняюсь напомнить, что войсковые испытания И-185 проведены как бы не на полгода раньше ЛаГГ-5... А "злобный" Лавочкин попутно "съел" Гуревича и Гу-82...

Сан Саныч: MG пишет: Да не отбирал он у Лавочкина Горьковский завод. А лавочкин сам "отобрал" его у Поликарпова Уважаемый коллега ,к величайшему сожалению Вы забываете о многоходовых комбинациях в промышленных разборках.

Сан Саныч: Прошу прощения за прерванный ответ, пришлось срочно уйти по службе. В наше время "продвинутость" Су - объясняется наличием у "семьи ЕБН" акций корпорации. Тогда же завод отдавали Лавочкину - программа выпуска летела к ....... и завод передавали другому КБ(АСЯ к примеру).Если я не ошибаюсь у Туполева забрали 153 завод в Новосибирске, после того как там развернули производство Ту-2.Естественно после И-16-х.Методика отработана была ещё при Кагановиче и предпологать смену сознания у "наркомовских творюг" наивно. С уважением С.С.

клерк: MG пишет: Как то даже и стесняюсь напомнить, что войсковые испытания И-185 проведены как бы не на полгода раньше ЛаГГ-5... Тогда и я напомню, что это были испытания И-185 с несерийным М-71. А вот испытания И-185 с М-82 прошли, когда Ла-5 уже ставился в серию. Вроде всё уже обсуждали

MG: клерк пишет: Тогда и я напомню, что это были испытания И-185 с несерийным М-71. А вот испытания И-185 с М-82 прошли, когда Ла-5 уже ставился в серию. Вроде всё уже обсуждали Они испытывались одновременно

клерк: MG пишет: Тогда и я напомню, что это были испытания И-185 с несерийным М-71. А вот испытания И-185 с М-82 прошли, когда Ла-5 уже ставился в серию. Вроде всё уже обсуждали \\\\\\\\\\ Они испытывались одновременно На заводе. И-185 с М-82 на этих испытаниях показал данные на уровне серийного Яка, поэтому на гос. испытания Поликарпов выставил И-185 с М-71 и 4 пулеметами, который по понятным причинам не мог быть запущен в серию

MG: клерк пишет: а заводе. И-185 с М-82 на этих испытаниях показал данные на уровне серийного Яка, ? Лучше. Просто он опоздал. Конвеер тотальной войны уже крутился. ...С 10 февраля по 28 марта 1942 года в Новосибирске бригадой НИИ ВВС и завода № 51 были проведены совместные за¬водские и государственные испыта¬ния И-185. Было проведено 16 полетов И-185 с М-71 и 9 полетов И-185 с М-82, причем летные характеристики сни¬мались опять только на первом, а на втором испытывалось синхронное пу¬шечное вооружение. Максимальная скорость И-185 с М-71 составила: у земли - 521 км/ч на номинале и 556 км/ч на форсаже (Н=500 м), на 1-й границе высотности 3400 м -604 км/ч, на 2-й границе высотности 6170 м - 630 км/ч. Время набора высоты 5000 м составило 5,2 мин. Эти данные были выше всех известных тогда отечественных и иностранных истребителей, но всё же заметно ниже расчетных, что указывало на недове-денность ВМГ. ...

клерк: MG пишет: а заводе. И-185 с М-82 на этих испытаниях показал данные на уровне серийного Яка, \\\\\\? Лучше. Просто он опоздал. Конвеер тотальной войны уже крутился. Процитирую пост ув. СДА "В феврале 1942 на И-185 М-82 были достигнуты скорости: у земли - 477 км/ч, на высоте 2700 м - 548 км/ч, на высоте 6300 м - 573 км. Т.е. данные на уровне серийного Яка" "5 июля 1942 г. в Новосибирске на аэродроме ГВФ закончились совместные заводские и государственные испытания И-185 М-82 «И», которые проходили с 13 апреля 1942. ....Максимальная скорость у земли на форса же составила 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч. Как мы видем ЛТХ чуть лучшие чем у ЛАГГа И-185 М-82 получил только в июле 1942 года, НО ТОЛЬКО В ИЮЛЕ ЛА-5 УЖЕ В СЕРИЮ ПОШЕЛ".

MG: клерк пишет: Процитирую пост ув. СДА Ув. тов. СДА в принципе был согласен, что запуск в малую серию весной-летом 42 был бы полезен... клерк пишет: Как мы видем ЛТХ чуть лучшие чем у ЛАГГа И-185 М-82 получил только в июле 1942 года Ни фига себе чуть лучше... Максималка не менее чем на 30 км... Клерк, давайте лучше продолжим ветку про истребители Поликарпова или заведем новую. Эта ветка все же про АСЯ.

AFirsov: Всем привет! wartspite пишет: Лучше расскажите, как Яковлев отвертелся от НКВД в достопамятном году. Помните самолеты АИР, названные в честь тестя? Вот, кстати, объяснение метеорного взлета. Но почему после расстрела Рыкова Яковлев отделался всего лишь велосипедной мастерской? Даже в СТО не попал. Кто-нибудь, что-нибудь по этому поводу знает? Отдельные бойцы (Котельников) по обзору документов нашел интересную закономерность - из специалистов на клюквенные делянки шел в основном тот, с кого уже нечего было взять: Неман - просто чисто сошел с ума, Калинин - имел глубокий депресняк по поводу неразделенной любви, Туполев - на него военные при Сталине кричали, что он "враг народа и его надо расстрелять"... это по поводу СБ. Яковлев же в тот момент - 37-39 кризисов не имел, а НКВДшника - не дураки, срывать его арестом оборонные работы никто б не стал. Всего хорошего!

AFirsov: MG пишет: Кстати, по Поликарпову. Как ни странно АСЯ был один из немногих, кто проталкивал выпуск И-185 в ВОВ... Однозначно. Яковлев отвечал за опытное самолетостроение. Посмотрите, чем занимался в войну Микоян - клоны МиГа, немного МиГ-5. Ильюшин - доводка Ил-2 и Ил-4, Лавочкин - Ла-5,7 естессственно, Яковлев - клоны Як-1 и ... Як-6. Мясищев - Пе-2, ДБ-102. Туполев - Ту-2 и клоны. А чем занимался Поликарпов? Войсковой У-2ВС. Двухмоторный истребитель. Тяжелый пушечный истребитель. И-185. "Ночной бомбовоз". Зацепил реактивную тематику. Более разнообразной программы опытного самолетостроения кроме Поликарпова никто не имел! За какие заслуги? Зато в кадрах кинохроники Яковлев вместе с Поликарповым! По поводу серийного прозводства же - обратите внимание, что лучший по всеобщему признанию истребитель начала войны - ЯК-1 до войны составил только шестую(!) часть общего выпуска на фоне ЛаГГ и МиГ - будучи запущенным в серию раньше! В течение первого года войны (когда уже все было ясно), Яки все равно уступали по выпуску ЛаГГам! То есть пробивные возможности Яковлева в области серийного производства явно преувеличены. История, что Яковлев не смог помочь с серией И-185 это только подтверждает. Всего хорошего!

asdik: AFirsov пишет: Туполев - на него военные при Сталине кричали, что он "враг народа и его надо расстрелять"... это по поводу СБ. Тогда не Туполева а Архангельского, СБ он вёл (последняя модификация - Ар-2)

клерк: AFirsov пишет: Туполев - на него военные при Сталине кричали, что он "враг народа и его надо расстрелять"... это по поводу СБ. Насколько я знаю - он поплатился за свою и своей команды длительную безрезультатную командировку в США - типа протратили народные денежки -отрабатывайте. MG пишет: Как мы видем ЛТХ чуть лучшие чем у ЛАГГа И-185 М-82 получил только в июле 1942 года\\\\ Ни фига себе чуть лучше... Максималка не менее чем на 30 км... 600 км/ч у опытного ЛаГГ-5 и 615 у И-185 М-82, когда Ла уже в серию пошел. MG пишет: Ув. тов. СДА в принципе был согласен, что запуск в малую серию весной-летом 42 был бы полезен... запуск в малую серию И-185 с М-71 был бы полезен технически, но время было уж больно неподходящее. MG пишет: Клерк, давайте лучше продолжим ветку про истребители Поликарпова или заведем новую. Эта ветка все же про АСЯ. Да в общем-то уже все сказано.

СДА: Сан Саныч пишет: Уважаемый коллега ,к величайшему сожалению Вы забываете о многоходовых комбинациях в промышленных разборках. Наличие этих комбинаций надо как минимум доказать. А в остальном - если не сложно, аргументируйте пожалуйста, почему не надо было отбирать завод у Лавочкина и почему надо было сохранять в серии истребитель имевший самые худшие ТТХ среди всех выпускавшихся? По Вашему надо было гробить летчиков на ЛаГГах, ТТХ которых уже ни в какие ворота не лезли, только ради того, чтобы не обидеть Лавочкина? Сан Саныч пишет: И если посмотреть ,что даже в годы войны ,он старательно отбирал заводы у других(Лавочкие, Поликарпов,Туполев.) Яковлев здесь не лучше и не хуже других. Все друг у друга старались заводы отбирать, если была возможность. Но Яковлев их хоть под лучший наш истребитель того периода отбирал. MG пишет: Ув. тов. СДА в принципе был согласен, что запуск в малую серию весной-летом 42 был бы полезен... Именно что в малую, а не в большую на крупном заводе. В том, что 185 не пошел в большую серию ННП сам был виноват - сделал ставку на несерийный М-71 и потерял время. клерк пишет: 600 км/ч у опытного ЛаГГ-5 и 615 у И-185 М-82, когда Ла уже в серию пошел. Причем разница в скорости скорее всего не данными самолетов определялась, а разбросом в высотных характеристиках моторов. Потому что на малых высотах скорости были равными. клерк пишет: запуск в малую серию И-185 с М-71 был бы полезен технически, но время было уж больно неподходящее. ну почему же. Было же предложение о постройке малой серии И-185 на опытном заводе Поликарпова. Это вполне можно было бы реализовать, и видимо даже с М-71 тоже на базе опытного производства. Впринципе можно было бы получить 2-3 полка на "суперсамолетах", особенно если бы в малой серии реализовали бы высокое качество сборки. Глобально это ничего бы не изменило, но в уцелом было бы полезно.

клерк: СДА пишет: Было же предложение о постройке малой серии И-185 на опытном заводе Поликарпова. Это вполне можно было бы реализовать, и видимо даже с М-71 тоже на базе опытного производства. Впринципе можно было бы получить 2-3 полка на "суперсамолетах" Тут вопрос - когда. В 1942 было явно не этого, тем более, что на "суперсамолеты" желательно "суперлетчики", а в 1942 не хватало и обычных. После же того, как весной 1943 пошел в серию Ла-5ФН, надобность в И-185 с М-71 отпала окончательно (ПМСМ). Тем более, что тогда же испытывашийся Ла-5 с М-71 также не пошел в производство.

MG: клерк пишет: Тут вопрос - когда. Войсковые испытания завершились 12 января 43 года. Вполне реально было запустить И-185 в малую серию к весне 43. Он был лучше чем Ла-5Ф, а ФН пошел в серию в марте. Тем более, что Ф и ФН - всего лишь модификации движка М-82 с постоянным форсажом и впрыском. Хотя кардинально картина бы не изменилась, но такой выпуск был бы полезен. Впрочем вполне обошлись и без И-185.

Zero: AFirsov пишет: Ильюшин - доводка Ил-2 и Ил-4, Еще бронированный истребитель Ил-1 и штурмовик Ил-10 на его базе. AFirsov пишет: Посмотрите, чем занимался в войну Микоян - клоны МиГа, немного МиГ-5. Микоян довольно широко эксперементировал с микулинскими движками и турбокомпрессорами. И не все построенное было Клонами МиГ-3 с другими движками. Например И-250 (МиГ-13). Еще сухого забыли.

СДА: клерк пишет: В 1942 было явно не этого, тем более, что на "суперсамолеты" желательно "суперлетчики", На 2-3 полка наскрести можно. Тем боле, что у нас были эксперименты с полками из летчиков-испытателей и т.п. клерк пишет: После же того, как весной 1943 пошел в серию Ла-5ФН, надобность в И-185 с М-71 отпала окончательно (ПМСМ). Основной плюс малой серии, в том, что в ней проще обеспечит высокое качество сборки. Соответственно И-185 с данными близкими к эталону будет заметно лучше чем Ла-5ФН из большой серии. MG пишет: Хотя кардинально картина бы не изменилась, но такой выпуск был бы полезен. Я так и говорил - чуть лучше могло бы быть, от малой серии И-185. Но глобальных изменений все равно не было бы.

клерк: MG пишет: Войсковые испытания завершились 12 января 43 года. Вполне реально было запустить И-185 в малую серию к весне 43. Весной 1943 испытывался Ла-5 с М-71 и тоже в серию не пошел. И это серийный планер. Значит проблема была в моторе и тогда тем более не было смысла парой месяцев раньше городить малую серию И-185. СДА пишет: Основной плюс малой серии, в том, что в ней проще обеспечит высокое качество сборки. Соответственно И-185 с данными близкими к эталону будет заметно лучше чем Ла-5ФН из большой серии. Вопрос в том - откуда возьмутся высококвалифицированные рабочие и технологи на опытном заводике Поликарпова, если их не хватает и на крупных предприятиях. К тому же малая серия даже с высоким качеством сборки тянет за собой ворох проблем в виде выпуска малосерийных запчастей, переучивания летчиков, техников и пр. , без чего эти 2-3 полка станут дровами быстрее, чем добьются серьёзных результатов. ПМСМ овчинка выделки не стоила.

СДА: клерк пишет: Значит проблема была в моторе и тогда тем более не было смысла парой месяцев раньше городить малую серию И-185. Так не было серийного М-71. но на базе опытного производства можно было клепать (и клепали) небольшое количество м-71. Тем более, что И-185 можно было бы и с М-82 делать - именно ради качества выделки. клерк пишет: Вопрос в том - откуда возьмутся высококвалифицированные рабочие и технологи на опытном заводике Поликарпова, если их не хватает и на крупных предприятиях. Именно на крупных заводах квалифицированных рабочих будет не хватать, так как их потребуется много. А на опытном заводе потребуется небольшое число рабочих, так как требуется малая серия. Здесь как раз все проще. клерк пишет: К тому же малая серия даже с высоким качеством сборки тянет за собой ворох проблем в виде выпуска малосерийных запчастей, Так тот же опытный завод их и обеспечит. 3 полка это чуть более 60 машин, плюс выпуск И-185 для поддержания их численности. Это как раз реально. клерк пишет: переучивания летчиков, техников Вместо преучивания на Ла-5 переучат на И-185. Особых проблем быть не должно.

Scif: СДА пишет: Вместо преучивания на Ла-5 переучат на И-185. Особых проблем быть не должно потребуется снять летчиков с фронта .причем именнокостяк аиваполков , с не 1 и не 2 вылетами.

СДА: Scif пишет: потребуется снять летчиков с фронта .причем именнокостяк аиваполков , с не 1 и не 2 вылетами. Так и для переучивания на ЛА-5, только пошедшего в серию, потребуется летчиков с фронта снимать. Какая разница то? Просто несколько полков, или скорее одну дивизию, переучат не на Лавку, а на И-185. Вот и все.

Zero: СДА пишет: Просто несколько полков, или скорее одну дивизию, переучат не на Лавку, а на И-185. Вот и все. Scif пишет: потребуется снять летчиков с фронта .причем именнокостяк аиваполков , с не 1 и не 2 вылетами. А смысл?

СДА: Zero пишет: А смысл? Уже говорил - малая серия позволяет поднять качество в ней. И даже с двиглом М-82 И-185 из малой серии будет заметно лучше крупносерийной лавки. По летчикам же - самое простое преучить одну дивизию из лучших. Снимать эту дивизию для переучивания так и так придется - в 1942-43 массово переучивали на Лавки и кобры. Но в данном случае можно будет получить соеддинение для качественного усиления любого фронта. Поддерживать же численный состав одной дивизии, за счет выпуска малой серии вполне реально.

Scif: СДА пишет: Так и для переучивания на ЛА-5, только пошедшего в серию, потребуется летчиков с фронта снимать. Какая разница то? Летчиков из полка (для сборки полка асов) или полк на переформирование ? СДА пишет: Просто несколько полков, или скорее одну дивизию, переучат не на Лавку, а на И-185. Вот и все. Стоит ли овчинка выделки? СДА пишет: в данном случае можно будет получить соеддинение для качественного усиления любого фронта а качественно не будет - основная масса летчиков вовсе не с 200 часами налета.

СДА: Scif пишет: Летчиков из полка (для сборки полка асов) или полк на переформирование ? Логичнее полк на переформирование. Нужен костяк полка из опытных летчиков, которые смогут ввести в строй молодых. Scif пишет: Стоит ли овчинка выделки? А почему нет? Выпуск самолетов из за малой серии И-185 не упадет. Хуже точно не станет, а плюсы вполне реальные.

Scif: СДА пишет: Выпуск самолетов из за малой серии И-185 не упадет. Хуже точно не станет, а плюсы вполне реальные. кроме летчиков, еще и БАО придется переучивать. Выпуск, кстати, упадет- если сборка ручная и не потоковая, за то же время можно сделать в 3 -4 раза больше ширпотребных машин. плюс простой завода на собирание нового стапеля. см. ветку "су-2 против Ил-2".

MG: Scif Дим, споришь ради спора ? БАО так и так переучивать на М-82, оружейников переучивать не придется, электриков и прибористов тоже, это не харик. Кого там еще переучивать ? Выпуск изначально небольшой и вполне достаточный. Выпускать предлагалось на базе опытного завода, который особо ничем и не занимался, а не на базе Горьковского завода. Какие там еще стапеля ?

СДА: Scif пишет: кроме летчиков, еще и БАО придется переучивать. Их так и так переучивать, если не на И-185, то на Ла или кобру. Какая разница? Scif пишет: Выпуск, кстати, упадет- если сборка ручная и не потоковая, за то же время можно сделать в 3 -4 раза больше ширпотребных машин. Речь шла о запуске в малую серию либо на 81м заводе, либо на 51. А это на выпуск крупносерийных самолетов никак не повлиячло бы. Моторы может делать (и делал в количестве нескольких десятков штук в год) опытный цех 19го завода. Достаточно увеличить выпуск в опытном цехе или вообще пустить в серию И-185 М-82, с дальнейшей модификацией под М-82ФН. И никакого падения общего выпуска не будет.

Scif: MG пишет: Scif Дим, споришь ради спора ? скорее для себя чтобы потом к этому вопросу не возвращаться. да и не только- форум индексируется че, народ по чуть чуть ходит. СДА пишет: Моторы может делать (и делал в количестве нескольких десятков штук в год) опытный цех 19го завода Сколько ресурс двигателя- 100 часов ? допустим , на 1 полк на 1 месяц они двигатели сделают (за год), а дальше что ? Я слабо верю в то что один полк способен сильно изменить положение на фронте. Тему может разбить кстати .. от темы уходим.

Zero: СДА пишет: Уже говорил - малая серия позволяет поднять качество в ней. И даже с двиглом М-82 И-185 из малой серии будет заметно лучше крупносерийной лавки. По летчикам же - самое простое преучить одну дивизию из лучших. А что мешает точно так же выпустить малуе серию лавок ручной сборки? Помоему это геморой переучивать пилотов несколько месяцев чтобы они освоили новую технику потеряли всю ее в боях за пару недель и потом еще несколько месяцев переучивались другую технику - это бред.



полная версия страницы