Форум » Люди и самолёты » Генеральный конструктор Яковлев » Ответить

Генеральный конструктор Яковлев

MG: Тема для обсуждения деятельности АСЯ. Сюда-же я перенес посты по этой теме из других.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

клерк: СДА пишет: Речь шла о запуске в малую серию либо на 81м заводе, либо на 51. А это на выпуск крупносерийных самолетов никак не повлиячло бы. Для любого производства нужны ресурсы - денежные, людские и материальные. У СССР лишних ресурсов не было - значит их надо было отрывать от других. Учитывая, что крупносерийный самолет примерно вдвое дешевле мелкосерийного, то вряд ли незначительное улучшение ТТХ И-185М-82 ручной сборки могло быть эффективнее (в боевом смысле) вдвое большего количества Ла-5.

Сан Саныч: Уважаемые коллеги - спорщики, для исторической правды можно использовать и книгу Степанца "истребители Як ..."в коей достаточно чётко написано о мнении лётчиков - испытателей :"Самолёт И-185 является лучшим из всех известных истребителей..(далее по тексту). Пока ни один из Вас господа не упомянул о судьбе и-180(войсковую серию которого разобрали по приказу АСи в 1940 году).Переучивать лётный состав на продвинутую,но привычную машину одного КБ наверное проще,чем биться на новом ....Для примера Ф.дэ Жофр "Нормандия - Неман" 1959 год издания(не точно)"...Когда горит Як - всё кончается быстро..." А по поводу установки М-82/88 на Лагг прошу Вас найти приказ АСи по НКАПу о передаче ВСЕМ КБ чертежей ВМГ от И-185. И полетели Як-82 и т.п. Для информации MG пишет: Кстати, по Поликарпову. Как ни странно АСЯ был один из немногих, кто проталкивал выпуск И-185 в ВОВ... Однозначно. Яковлев отвечал за опытное самолетостроение. .... А чем занимался Поликарпов? Войсковой У-2ВС. Двухмоторный истребитель. Тяжелый пушечный истребитель. И-185. "Ночной бомбовоз". Зацепил реактивную тематику. Более разнообразной программы опытного самолетостроения кроме Поликарпова никто не имел! К цитате хочется добавить ещё И-185,БДБ, и .... Для гурманов предлагаю проследить происхождение ЛаГГ из родословной И-17. С уважением С.С.

СДА: Scif пишет: Сколько ресурс двигателя- 100 часов ? допустим , на 1 полк на 1 месяц они двигатели сделают (за год), а дальше что ? Я слабо верю в то что один полк способен сильно изменить положение на фронте. Двигатели М-82 тоже выпускали в ненамного больших количествах, чем самолеты под них. В Хрониках Родионова есть данные по выпуску двигателей и самолетов. Так что ничего принципиально не изменится. А так - можно выпускать либо два типа И-185 под М-71 и М-82, либо вообще только под М-82. И проблема решается. Scif пишет: Я слабо верю в то что один полк способен сильно изменить положение на фронте. Про то, что глобальной разницы с реальным положением дел не будет, я говорил с самого начала. Но некоторые плюсы малая серия И-185 может дать. Опять же - скорее всего было реально выпускать самолеты в количестве достаточном для 2-3 полков. В Хрониках Родионова был где то текст письма Поликарпова, в котором он обещал довольно приличный выпуск организовать. Zero пишет: А что мешает точно так же выпустить малуе серию лавок ручной сборки? А где Вы ее будете выпускать? Серийные заводы заняты валом - и им некогда заниматься сборкой "ручных" лавок. И на серийных заводах никто на это не будет отвлекать ценных, хорошо подготовленных рабочих. На "чужих" заводахсборку Лавок организовывать - тоже не лучший вариант. Придется специалистов с серийных заводов отвлекать, производство налаживать и т.д. - это может на крупносерийных лавках сказаться. А с И-185 все проще - есть незагруженные малые заводы. Есть небольшое число специалистов на этих заводах, готовые внедрять самолет в серию. Идеальный вариант. Zero пишет: Помоему это геморой переучивать пилотов несколько месяцев чтобы они освоили новую технику потеряли всю ее в боях за пару недель и потом еще несколько месяцев переучивались другую технику - это бред. Ну так не надо создавать слишком много соединений на И-185. Численность 2-3 полков (т.е. 60 с мелочью самолетов) поддерживать будет реально. На это и надо закладываться. клерк пишет: Для любого производства нужны ресурсы - денежные, людские и материальные. У СССР лишних ресурсов не было - значит их надо было отрывать от других. Ресурсы и так были на этих малых заводах. Речь только о том, чтобы их использовать максимально эффективно. клерк пишет: Учитывая, что крупносерийный самолет примерно вдвое дешевле мелкосерийного, то вряд ли незначительное улучшение ТТХ И-185М-82 ручной сборки могло быть эффективнее (в боевом смысле) вдвое большего количества Ла-5. Еще раз повторюсь - речь идет не о том, чтобы выпускать И-185 ВМЕСТО Ла-5, а о том чтобы выпускать его ВМЕСТЕ С Ла-5. Ресурсы у них непересекающиеся, в том числе и людские - т.к. люди все равно на малых заводах заняты. Единственное в чем пересекается Ла-5 и И-185 - это мотор. Но это приводит к тому, что вместо одного Ла-5 мы получим один И-185, но более качественно собраный. Т.е. общий выпуск самолетов не падает от малой "ручной" серии И-185.


СДА: Сан Саныч пишет: книгу Степанца "истребители Як ..."в коей достаточно чётко написано о мнении лётчиков - испытателей :"Самолёт И-185 является лучшим... Это уже обсуждалось. Сан Саныч пишет: Пока ни один из Вас господа не упомянул о судьбе и-180(войсковую серию которого разобрали по приказу АСи в 1940 году). А где публиковался текст этого приказа? Сан Саныч пишет: А по поводу установки М-82/88 на Лагг прошу Вас найти приказ АСи по НКАПу о передаче ВСЕМ КБ чертежей ВМГ от И-185. И полетели Як-82 и т.п. Такой приказ это совершенно нормальное дело (нафига велосипед изобретать?) - КБ работать должны были не в личных интересах. А на благо государства и Яковлев как госчиновник это должен был обеспечить, что и делал. Что же касается ЛаГГов - то на них этот приказ никак не повлиял - винтомоторная группа у них своей разработки была, это уже обсуждалось. По Як-7М-82 - не знаю, не интерисовался этим вопросом.

Panzer: wartspite пишет: Лучше расскажите, как Яковлев отвертелся от НКВД в достопамятном году. Помните самолеты АИР, названные в честь тестя? Вот, кстати, объяснение метеорного взлета. Но почему после расстрела Рыкова Яковлев отделался всего лишь велосипедной мастерской? Даже в СТО не попал. Кто-нибудь, что-нибудь по этому поводу знает? Я знаю :) Ни в одной биографии Натальи Алексеевны Перли-Рыковой, дочери Алексея Ивановича Рыкова, нет ни малейших упоминаний о ее замужестве за Александром Сергеевичем Яковлевым. РЫКОВА Наталья Алексеевна, 23.08.1916 г.р., русская, уроженка Ростова-на-Дону Дочь Рыкова А.И. Окончила опытно-показательную школу-коммуну, организованную П. Лепешинским. Училась на рабфаке им. Н.Бухарина. В 1936 окончила Московский госуниверситет им. Ленина, факультет языка и литературы. В 1921 с родителями была на лечении в Германии. После окончания института направлена на работу в Высшую пограншколу НКВД, где работала преподавателем. В 1936-1937 служила в погранвойсках. После ареста отца административно сослана в Томск. Работала статистиком планового отдела трудколонии № 1 в пос. Чекист. 01.03.1938 арестована. В 1937 отказалась от отца как врага народа. В сентябре 1938 этапирована в Москву. 17.03.1939 ОСО НКВД СССР, протокол № 36, осуждена на 8 лет ИТЛ. Отбывала срок в Воркутлаге, Ухтпечлаге. После срока ОСО МГБ СССР сослана на 5 лет в Северо-Казахстанскую обл. Работала учительницей. В 1950 ссылка заменена поселением в КК. 15.06.1949 прибыла в Красноярск. Ссылку отбывала в 6 км от Енисейска в пос. Епишино. Стала инвалидом 2-й группы после двух операций рака. Не могла найти работу. Муж работал бухгалтером, болел туберкулезом. В 1950 временно работала бухгалтером в "Енисейзолотопродснабе" в Енисейске. 02.09.1954 освобождена. Уехала в Москву. Мать, Рыкова Нина Семеновна, 07.07.1937 арестована, ВК ВС СССР 22.08.1938 приговорена к расстрелу. Совершеннолетия (и разрешенного законодательством возраста для вступления в брак) Наталья Рыкова достигла в 1934-м году; к этому времени А.С.Яковлевым уже было создано 10 самолетов АИР - начиная с 1927 года, когда Наталье Рыковой было всего лишь 11 лет. А. С. Яковлев назвал свой первый самолет "А. И. Рыков" в благодарность за поддержку, которую А. С. Яковлев, как самодеятельный конструктор, постоянно получал от ОДВФ и его преемника Авиахима с самого начала своей работы в авиации в 1923 году. Председателем этих организаций с момента создания ОДВФ в 1923 году был А. И. Рыков - председатель Совнаркома СССР. Вопреки упорно повторяемой версии, А. С. Яковлев не имел родственных отношений с А. И. Рыковым. http://www.airwar.ru/enc/law1/air1.html Женой Яковлева была летчица-спортсменка Екатерина Медникова Кстати, в яковлевской "Цели жизни" это фото подписано: Катя Медникова. 1938 год. Летчица, мировая рекордсменка. Такой автор впервые встретил свою жену. В этой фразе есть своя хохма: фото-то м.б. и 1938 года, но Яковлев должен был встретить Катю Медникову раньше: На АИР-9 бис 4 июля 1937 г. летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. http://www.airwar.ru/enc/law1/air9.html А еще раньше (1935 г.) снимался фильм "Лётчики", о лётчиках Осавиахима, где в т.ч. снялась и Медникова. И мне интересно - откуда могут расти ноги версии о Яковлеве и Наталье Рыковой? Откуда wartspite услышал эту байку? И отчего "всезнающий" по фильмам MG, путающий Шахтинское дело с каким-то "шиканским" ничего не возразил wartspite , а стал без малейшего критического анализа развивать эту тему? Может быть потому, что MG профан в истории СССР в 1920-1930-е годы, а в столь любимых им киномурзилках ему ни о Наталье Рыковой, ни о Шахтинском деле не сказали?

андрей: Ла-5 с М-71 показал те же данные, что и-185 с этим двигателем, Ла-5Ф -- примерно как И-185 с М-82. Т.е. планеры были сопоставимы. Зачем осваивать столь сложный выпуск нового, да еще и металлоемкого, планера??? А что малый выпуск не повредил бы -- почитайте, как ФН делали. Едва на 15 истребителей к лету 43 г.боеспособных сделали и на фронт отправили, а полторы сотни движков на переборку вернули, и только к осени пошла полноценная серия. Первые насосы ВД для ФН делали полностью вручную, прецизионных станков не хватало, докупили (кажись где-то у союзников) к той же осени. Т.е. Ла-5 фн был отличным самолетом, но выпуск одного только насоса, требующего более высокого технического уровня промышленности (рабочих кстати на насос первые месяцы тоже не хватало) -- растянулся с апреля по сентябрь 43 г. А новый самолет???!!! Курская битва на носу, с 82 двигателем планер решительных преимуществ не показывает, долботней с М-71 успеть нереально, зато такой планер потребует гораздо больше алюминия!! не лучше лих тех самых мотористов бросить на освоение насоса для ФНВ и не отвлекаться на чепуху? Кстати АСЯ еще летом 43 в обход Шахурина просил Сталина о малой серии и-185, но Шахурин убедил Сталина не заниматься (видно, облегчал себе жизнь).

СДА: андрей пишет: Ла-5 с М-71 показал те же данные, что и-185 с этим двигателем Данные на уровне И-185 эталон показал обычный Ла-7 М-82ФН, у Ла-7 М-71, насколько я помню, данные были выше. андрей пишет: Т.е. Ла-5 фн был отличным самолетом, но выпуск одного только насоса, требующего более высокого технического уровня промышленности (рабочих кстати на насос первые месяцы тоже не хватало) -- растянулся с апреля по сентябрь 43 г. А новый самолет???!!! Ну так выпуск М-82ФН в 1943 и сорвали. И хуже всего, что рассчитывая на Ла-5ФН у нас не стали модернезировать Ла-5Ф, хотя из него даже без впрыска можно было выжать заметно больше чем в реале.



полная версия страницы