Форум » Люди и самолёты » Русские авиаконструкторы-эммигранты » Ответить

Русские авиаконструкторы-эммигранты

MG: После революции и гражданской войны, в числе эммигрировавших были авиаконструкторы, оставившие заметный след в мировой авиации. Северский - автор Р-35 и тандерболта, Сикорский - летающие лодки и вертолеты. Кто еще эммигрировал и что они создали ?

Ответов - 26

vova: Александр Картвели http://combatavia.info/index91ka.html

Scif: Михаил Ваттер O2U-1 Корсар , Гленн Мартин «Маринер»

Scif: уже упоминали, но : Александр Николаевич Прокофьев-Северский


Scif: Планер, получивший обозначение ХСG-11, был спроектирован главным конструктором фирмы Максом Поповым (русским эмигрантом), Однако в итоге победила неизвестная прежде фирма "Глайдер эйркрафт корпорейшн", построившая планер со схожими с ХCG-11 характеристиками, и это было необъяснимо, потому что фирма-конкурент принадлежала русскому эмигранту Кокряцкому, -- в 1920?1940?е годы вертолеты во Франции проектировали Рябушинский, Маргулис и Махонин, а в США - Ботезат, Захарченко и Никольский

Scif: [url=http://www.christian-spirit.ru/v27/27.(9).htm]линка[/url] Главными конструкторами авиастроительных фирм США работали русские эмигранты: М.А. Григорашвили, Б.В. Корвин-Круковский, М. Струков, К.Л. Захарченко, И.И. Сикорский Огромен вклад русских ученых и инженеров в науку и технику Франции. Более 20 тыс. первоклассных инженеров и известных ученых осели во Франции: ... , авиаконструкторы Ю. Отфиновский и И.Н. Махонин, ------ линк У Сикорского нашли работу и получили специальность многие подданные Российской империи, ранее к авиации отношения не имевшие. Кадровые офицеры флота, потрудившись рабочими и чертежниками, возглавили различные подразделения фирмы. Простым рабочим на фирме был адмирал Б. А. Блохин. Известный историограф белого движения, казачий генерал С. В. Денисов готовил свои исследования, работая на “Сикорский Корпорейшн” ночным сторожем --- Сергиевский Борис Васильевич

Scif: БОТЕЗАТ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Scif: что то травяное вице-президент "Норт Уэствид Аэро" - ведущий конструктор Альберт Некрасов Лемишев рассказал Николсону, что до войны был конструктором авиационной техники в СССР и принимал участие во многих секретных проектах большевиков, но в 1941 году, воспользовавшись заграничной командировкой, бежал в США, где продолжал работать в авиапромышленности, но в основном в фирмах, основанных русскими эмигрантами

Scif: НИКОЛЬСКИЙ Александр Михайлович (23.10.1902, Курск — 1963, США) — конструктор в области вертолетостроения оттуда же : Первым такой награды удостоился в 1981 крупнейший американский ученый в области проектирования вертолетов В.Степневский, уроженец Каменец-Подольского.

Scif: Клыков Владимир Александрович принял непосредственное участие в созда-нии большинства самолетов фирмы, в том числе и знаменитых DC-2 и DC-3

Scif: компания Worldwide Aeros, основана эмигрантом из России Игорем Пастернаком (Дирижабли вроде). --- Янис Рудольф Аккерман На «Боинге» Я.Аккерман разработал профиль и форму крыла для знаменитой «летающей крепости» «Боинг» В-29 «Суперфортрес», авиалайнера В-377 «Стратокрейсер», первого многомоторного реактивного бомбардировщика В-47 «Стратофортрес».

Scif: Яндекс рулит :) , еще у меня дома стоит на полке "Болховитинов В., Буянов А., Захарченко В. и др. Рассказы о русском первенстве" - вроде такая- надо будет еще полистать.

Лазарев: Струкова забыли. Который сделал С-123. А между прочим, машинка примечательная. http://www.ihst.ru/projects/emigrants/strukov.htm

Лазарев: не не забыли но подробно не было

Novik: Еще забыли про самого главноего - тов. Сикорского

MG: Novik пишет: Еще забыли про самого главноего - тов. Сикорского См. чуть выше MG пишет: Сикорский - летающие лодки и вертолеты.

asdik: Пясецкого будем рассматривать в данном контексте?

Novik: MG пишет: См. чуть выше Да, весело у нас с Революцией получилось. Представляете себе, какой бы мощной авиадержавой Россия былы бы к ВМВ, если бы на Революция? "Мессеров" бы Су-27 валили :)

Zero: Novik пишет: Да, весело у нас с Революцией получилось. Представляете себе, какой бы мощной авиадержавой Россия былы бы к ВМВ, если бы на Революция? Ага счас. С такой-то промышленностью. Да и скорее всего они не стали бы в царской России теми кем стали на западе - не тот уровень финансирования, образования, мат обеспечениия, да и исследовательская база не та. Где вы видели чтоб с/х страна была мощной авиадержавой?:). И чем те кто остался/родился после революции были хуже, тех кто уехал?

Novik: Да нет, просто судьба некоторых сложилась.. Достаточно вспомнить, как Пе-2 делали. Конструкторы все до одного - в шаражках...

Anarchist: Novik пишет: Достаточно вспомнить, как Пе-2 делали. Конструкторы все до одного - в шаражках... Если посмотреть на ныне демонстрируемое лицо интеллектуальной элиты я бы не стал столь безоговорочно утверждать, что сие является безусловным злом.

Zero: Novik пишет: Конструкторы все до одного - в шаражках... Можно подумать они там спали на нарах и ели баланду тюремную. Обычное КБ с нормальными условиями работы просто закрытое. Это больше на борьбу за власть похоже - Берия под себя целые КБ подгребал чтобы получить влияние в той или иной области. У немцев тоже было нечто похожее.

вольф: Zero пишет: У немцев тоже было нечто похожее. ...например...

Scif: паапрашу тему в оффтоп "про шарашки" не валить :)))

Zero: вольф пишет: ...например... Например курирование СС ракетных разработок Брауна в Пенемюнде, но это в меньшей степени -более ярко выраженный момент борьбы за власть - авиаполевые дивизии и СС входящие в состав сухопутных войск но подчиняющиеся непосредственно Герингу и Гиммлеру соответсвенно. Другой момент - борьба за ресурсы и прежде всего за промышленные предприятия завоеванных стран- за них шла довольно ожесточенная война, между Герингом, Гиммлером и Шпееером с переменным успехом.

вольф: Novik пишет: Конструкторы все до одного - в шаражках... ... чтобы от хорошей жизни не сбежали за бугор:)) и секреты врагам не выдали:))...

Scif: vova пишет: Александр Картвели КАРТВЕЛИ АЛЕКСАНДР



полная версия страницы